Решение №037/06/104-114/2022 (07-02/2024-040) Решение об отказе включения ООО «ФОРСАЖ» в РНП от 18 апреля 2024 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

РНП - №37 – 040 по делу №037/06/104-114/2022 (07-02/2024-040)

об отказе включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

 

Дата принятия решения: 18 апреля 2024 года                                                      город Иваново

Дата изготовления решения: 18 апреля 2024 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

 

в отсутствие представителей ООО «Форсаж» (далее - Общество), Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения основная общеобразовательная школа №9 городского округа Вичуга (далее - Заказчик) (информация о месте, дате и времени рассмотрения обращения была направлена указанному лицу),

 

на основании ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), п. 13 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 №1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)») (далее - Правила),

 

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 12.04.2024 от Заказчика поступили материалы, свидетельствующие о признании ООО «ФОРСАЖ» (ИНН: 3706013310, КПП: 370601001; 155900, Ивановская область, г. Шуя, ул. Ленина, д. 43), уклонившимся от заключения контракта на монтаж системы оповещения и управления эвакуацией «Антитеррор» (электронный аукцион 0333300100424000001) в соответствии с Законом о контрактной системе.

 

Рассмотрев представленные Заказчиком, ООО «Форсаж» документы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, было установлено следующее.

 

18.03.2024 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение 0333300100424000001 о проведении электронного аукциона на монтаж системы оповещения и управления эвакуацией «Антитеррор».

Начальная (максимальная) цена контракта – 7 729 624 руб. 55 коп.

Согласно протоколу подачи ценовых предложений от 28.03.2024 №ЦПА1 ценовые предложения, поданные участниками закупки:

 

Дата и время подачи ценового предложения/заявки

Минимальное/максимальное ценовое предложение, р

Идентификационный номер участника

Порядковый номер заявки

28.03.2024 10:05 (МСК)

7 420 439,59

2

1

28.03.2024 10:05 (МСК)

7 459 087,71

1

2

27.03.2024 10:55 (МСК)

7 729 624,55

3

3

 

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по электронному аукциону №0333300100424000001 от 29.03.2024 заявки всех участников закупки были признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки. Победителем электронного аукциона был признан участник закупки с идентификационным номером заявки 2 - ООО «Форсаж».

 

Согласно ч. 1 ст. 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, с иным участником закупки не ранее чем через десять дней (если Законом о контрактной системе не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного пп. «а» п. 2 ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с Законом о контрактной системе, обязаны подписать контракт в порядке, установленном ст. 51 Закона о контрактной системе.

На основании п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в ч. 1 ст. 51 Закона о контрактной системе, заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта.

Как следует из информации, размещенной на официальном сайте, 02.04.2024 Заказчиком своевременно была исполнена обязанность по размещению проекта контракта.

В соответствии с ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:

1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе). При этом такой участник закупки:

а) в случаях, предусмотренных ст. 37 Закона о контрактной системе, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;

б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с Законом о контрактной системе определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта);

2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев:

а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки;

б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные п. 2 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе;

3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном п. 1 ч. 17.2 ст. 95 Закона о контрактной системе.

Как было установлено, ООО «Форсаж» в установленный Законом о контрактной системе срок 08.04.2024 был размещен подписанный проект контракта. Однако документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, Обществом размещен не был.

Согласно ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные ч. 3 (за исключением случая, предусмотренного п. 3 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе, не выполнены требования п. 3 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе) и ч. 5 ст. 51 Закона о контрактной системе:

1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;

2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных ч. 3 и 5 ст. 51 Закона о контрактной системе:

а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки;

б) формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным ч. 10 ст. 104 Закона о контрактной системе, в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного пп. «а» п. «2» ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

3) оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента размещения в соответствии с пп. «а» п. 2 ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе протокола об уклонении участника закупки от заключения контракта направляет такому участнику закупки уведомление о таком размещении.

На основании п. 1 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе последним днем для выполнения требований ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе для ООО «Форсаж» являлось 09.04.2024. Однако данные требования Обществом выполнены не были.

Следовательно, на основании п. 2 ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе Заказчик обязан был не позднее 10.04.2024 сформировать и разместить протокол об уклонении ООО «Форсаж» от заключения контракта и направить обращение о включении информации об Обществе в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Однако в нарушение пп. «а», пп. «б» п. 2 ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе указанные действия были совершены Заказчиком 12.04.2024.

 

Согласно письменным пояснениям ООО «Форсаж» Общество не имело умысла на уклонение от заключения контракта. Данная закупка проводилась в рамках ст. 30 Закона о контрактной системе, что допускало обеспечение исполнения контракта предоставлением информации о добросовестности. В силу технической ошибки сотрудника Общества при подписании контракта сведения о добросовестности ООО «Форсаж» были подгружены, но не были сохранены на электронной площадке. Сотруднику Общества было вынесено дисциплинарное наказание, письмо о добросовестности было дополнительно отправлено в адрес Заказчика. ООО «Форсаж» совершало действия, необходимые для исполнения контракта, в частности, были закуплены необходимые строительные материалы и оборудование. Общество успешно участвует в торгах по закупкам для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с 2006 года было заключено и исполнено 823 контракта. Включением сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО «Форсаж» будет причинен значительный материальный ущерб, ведь оно будет лишено возможности в дальнейшем участвовать в закупочных процедурах.

 

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, включается в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Анализ вышеприведенного положения Закона о контрактной системе свидетельствует о том, что включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в уклонении от заключения контракта.

Одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) является ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в государственных и муниципальных закупках.

По смыслу ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.

С учетом изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России при рассмотрении вопроса о включении сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков, не может ограничиваться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения победителем тех или иных нормативных требований без выяснения всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.

При изложенных выше обстоятельствах, учитывая ранее исполненные Обществом контракты, Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что включение сведений в отношении ООО «Форсаж» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) нецелесообразно, так как не отвечает принципам и целям применения рассматриваемой санкции.

 

Учитывая изложенное, а также тот факт, что выявленное нарушение Закона о контрактной системе свидетельствует о наличии признаков составов административных правонарушений, предусмотренных ч. 1.4 ст. 7.30 и ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, руководствуясь ст. 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Сведения, представленные Заказчиком, в отношении ООО «ФОРСАЖ» (ИНН: 3706013310, КПП: 370601001; 155900, Ивановская область, г. Шуя, ул. Ленина, д. 43), директора Общества: <…>, участника (члена) корпоративного юридического лица, способного оказывать влияние на деятельность этого юридического лица – <…> в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в связи с уклонением от заключения контракта на монтаж системы оповещения и управления эвакуацией «Антитеррор» (электронный аукцион 0333300100424000001), не включать.

2. Установить в действиях Заказчика нарушение пп. «а», пп. «б» п. 2 ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе.

3. Передать материалы настоящего дела уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны