Решение №07-02/2019-078 Р Е Ш Е Н И Е РНП- №37-78 по делу №07-02/2019-078 об отказе ... от 24 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е РНП- №37-78

по делу №07-02/2019-078 об отказе включения сведений о недобросовестном поставщике в Реестр

 

Дата принятия решения: 19 июня 2019 года                                                         город Иваново

Дата изготовления решения: 24 июня 2019 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

председателя Комиссии: <…>;

членов Комиссии: <…>,

в присутствии представителей:

Областного государственного казенного учреждения «Агентство капитального строительства Ивановской области» (далее – Победитель, Исполнитель, Учреждение): <…>;

Управления земельно-имущественных отношений Администрации Комсомольского муниципального района Ивановской области (далее – Заявитель, Заказчик): <…>;

 

 

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 11.06.2019 от Управления земельно-имущественных отношений Администрации Комсомольского муниципального района Ивановской области поступили материалы, свидетельствующие о признании Областного государственного казенного учреждения «Агентство капитального строительства Ивановской области» (ИНН: 3702559349; ул. Театральная, д. 16, каб. 44, г. Иваново, 153000) уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на оказание услуги по строительному контролю по строительству объекта «Газификация жилых домов с. Октябрьский Комсомольского муниципального района» (извещение №0133200001719001112) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области на основании ст. 99, 104 Закона о контрактной системе и ч. 11 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 №1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», было решено провести проверку факта уклонения Областного государственного казенного учреждения «Агентство капитального строительства Ивановской области» от заключения контракта.

По итогам рассмотрения представленных Заявителем, Победителем документов установлено следующее.

24.04.2019 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) размещено извещение №0133200001719001112 о проведении электронного аукциона на оказание услуги по строительному контролю по строительству объекта «Газификация жилых домов с. Октябрьский Комсомольского муниципального района» и документация о закупке.

Согласно извещению №0133200001719001112 и документации о закупке начальная (максимальная) цена контракта - 1 214 212 руб. 24 коп., установлено требование предоставления обеспечения исполнения контракта в размере 60710 руб. 61 коп.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 28.05.2019 №0133200001719001112-3 (размещен на официальном сайте 28.05.2019) Областное государственное казенное учреждение «Агентство капитального строительства Ивановской области» признано победителем данного электронного аукциона.

В соответствии с ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в ч. 12 ст. 54.7, ч. 8 ст. 69, ч. 8 ст. 82.4, ч. 23 ст. 83.1 Закона о контрактной системе протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном ч. 23 ст. 68 Закона о контрактной системе, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной п. 2 ч. 4 ст. 54.4, п. 7 ч. 9 ст. 83.1 Закона о контрактной системе, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры

Как следует из документов, представленных Заявителем в адрес Ивановского УФАС России, а также согласно сведениям с официального сайта, Управление земельно-имущественных отношений Администрации Комсомольского муниципального района Ивановской области 31.05.2019 своевременно исполнило обязанность по размещению проекта контракта.

Согласно ч. 3 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный ч. 4 ст. 83.2 Закона о контрактной системе. В случае, если при проведении электронного аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с ч. 1 ст. 37 Закона о контрактной системе или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о соответствующей электронной процедуре, и информацию, предусмотренные ч. 1 ст. 37 Закона о контрактной системе.

Ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе предусмотрено, что если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в ч. 1 ст. 37 Закона о контрактной системе, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с ч. 3 ст. 37 Закона о контрактной системе, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о закупке.

Ч. 4 ст. 83.2 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры. Указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз. При этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 28.05.2019 №0133200001719001112-3 Победителем предложена цена контракта 351 431 руб. 52 коп., что более чем на 25% ниже начальной (максимальной) цены контракта.

Между тем, согласно п. 1 ч. 8 ст. 96 Закона о контрактной системе положения Закона о контрактной системе об обеспечении исполнения контракта не применяются в случае заключения контракта с участником закупки, который является казенным учреждением.

Учитывая указанное, антидемпинговые меры, установленные ст. 37 Закона о контрактной системе, в рассматриваемом случае не подлежат применению.

Таким образом, Победитель в срок до 23:59:00 05.06.2019 должен был подписать усиленной электронной подписью размещенный Заказчиком проект контракта и разместить на электронной площадке подписанный проект контракта либо разместить протокол разногласий.

В письменных пояснениях Победителя исх.№196 от 17.06.2019 указано, что контракт не получилось подписать в связи с техническими проблемами и особенностями работы электронной площадки - АО «ЕЭТП». Победитель обращался по телефону в службу поддержки данной электронной площадки. В ходе телефонного разговора сотрудник электронной площадки АО «ЕЭТП» пояснил, что из-за большого объема размещенных вместе с проектом контракта файлов подписать их с помощью ЭЦП в браузере «Интернет Эксплоер» не представляется возможным. На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представитель Победителя также пояснил, что в рамках срока для подписания проекта контракта осуществлял выход на электронную площадку и пытался подписать размещенный Заказчиком проект контракта, однако, в связи с указанным выше, сделать это у него не получилось. Согласно сведениям, представленным АО «ЕЭТП» в приложении к письму №3914-Д/19 от 17.06.2019, о действиях, совершенных Победителем на электронной площадке в период с 31.05.2019 по 05.06.2019, Победителем осуществлялся выход на электронную площадку 31.05.2019 и 03.06.2019.

В связи с технической невозможностью подписать проект контракта Победитель направил Заказчику письмо от 06.06.2019 №185 о том, что в срок, установленный Законом о контрактной системе, подписать проект контракта в связи с проблемами, возникшими с программным обеспечением и техническими неполадками, не представилось возможным.

Согласно информации с официального сайта 06.06.2019 в 00:40 от электронной площадки получен документ «Уведомление об уклонении победителя от заключения контракта».

В срок до 23:59 05.06.2019 Победителем не был направлен Заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени Победителя, или протокол разногласий, предусмотренный ч. 4 ст. 83.2 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 13 ст. 83.2 Закона о контрактной системе Победитель электронной процедуры признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные ст. 83.2 Закона о контрактной системе, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный ч. 4 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные ст. 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

Во исполнение указанных требований Закона о контрактной системе 07.06.2019 Заказчиком на официальном сайте размещен протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 06.06.2019 №ППУ1.

Согласно ч. 4 ст. 104 Закона о контрактной системе в случае, если победитель определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик в течение трех рабочих дней с даты признания победителя уклонившимся от заключения контракта направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную п. 1 - 3 ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе, а также документы, свидетельствующие об уклонении победителя от заключения контракта.

На основании указанной нормы, Заказчик представил в Ивановское УФАС России документы, предусмотренные ч. 4 ст. 104 Закона о контрактной системе.

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представитель Общества пояснил, что Победителем со своей стороны предприняты все действия, необходимые для заключения контракта в установленный срок. Сразу, как появилась техническая возможность, Победителем был подписан проект контракта на электронной площадке. Также представитель Учреждения на заседании комиссии Ивановского УФАС России пояснил, что Учреждение является исполнителем по многим контрактам, заключенным в соответствии с Законом о контрактной системе, в подтверждение чего представил надлежащим образом заверенные копии проектов контрактов и актов выполненных работ (контракт №03 от 21.07.2019, заключенный с Управлением градостроительства и архитектуры Администрации Гаврилово-Посадского муниципального района Ивановской области, с актом сдачи-приемки выполненных работ от 29.09.2017, муниципальный контракт №0133300010218000004 от 25.09.2018, заключенный с Комитетом имущественных и земельных отношений администрации Вичугского муниципального района Ивановской области, с актом сдачи-приемки выполненных работ от 20.12.2018, контракт №15 от 10.10.2017, заключенный с Управлением жилищно-коммунального хозяйства, архитектуры и строительства администрации Заволжского муниципального района Ивановской области, с актами выполненных работ от 03.05.2018, от 17.10.2018, от 03.12.2018, от 21.12.2017, от 15.12.2017, от 19.11.2017, муниципальный контракт №433 от 21.07.2017, заключенный с Управлением благоустройства Администрации города Иванова, с актом выполненных работ от 12.11.2018 и др.). Включение Учреждения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) поставит под угрозу исполнение заключенных контрактов, что повлечет за собой для государственных заказчиков неблагоприятные последствия. У Победителя отсутствовали основания и умысел для уклонения от заключения контракта, Учреждение намерено было выполнить обязанности по контракту в полном объеме.

Согласно п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно. По общему правилу п. 5 ст. 10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.

Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения. Следовательно, исходя из презумпции добросовестности и разумности участников гражданских правоотношений и общего принципа доказывания лицо, от которого требуются разумность или добросовестность при осуществлении права, признается действующим разумно и добросовестно, пока не доказано обратное. Бремя доказывания лежит на лице, утверждающем, что другое лицо употребило свое право исключительно во зло другому лицу.

Представитель Заказчика на заседании Комиссии Ивановского УФАС России сообщил, что не настаивает на включении Общества в реестр недобросовестных поставщиков.

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов.

Анализ вышеприведенного положения Закона о контрактной системе свидетельствует о том, что включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в уклонении от заключения контракта. Уклонение от заключения контракта может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, когда участник закупки не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта, то есть создает условия, влекущие невозможность подписания контракта.

Основанием для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействий) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности заключения контракта с этим лицом как с признанным победителем закупки, и, как следствие, нарушающих права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств, что приводит к нарушению обеспечения публичных интересов в указанных правоотношениях.

Одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) является ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в государственных и муниципальных закупках.

В Российской Федерации применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, исключать возможность их произвольного истолкования и применения. Указанные меры не должны подавлять экономическую самостоятельность и инициативу граждан и юридических лиц, чрезмерно ограничивать право каждого на свободное пользование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности.

По смыслу ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.

С учетом изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России при рассмотрении вопроса о включении сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не может ограничиваться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения Победителем тех или иных нормативных требований без выяснения всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи, равно как и не может говорить о недобросовестности Областного государственного казенного учреждения «Агентство капитального строительства Ивановской области».

При изложенных выше обстоятельствах, Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что включение сведений об Областном государственном казенном учреждении «Агентство капитального строительства Ивановской области» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) нецелесообразно, так как не отвечает принципам и целям применения рассматриваемой санкции.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 104 Закона о контрактной системе Комиссия Ивановского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

 

Сведения, представленные Управлением земельно-имущественных отношений Администрации Комсомольского муниципального района Ивановской области, в отношении ОГКУ «АКС Ивановской области» (ИНН: 3702559349; ул. Театральная, д. 16, каб. 44, г. Иваново, 153000), директоре - <…> в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

 

 

 

Председатель Комиссии: <…>

 

 

Члены Комиссии: <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны