Решение №037/07/6-449/2020 (07-16/2020-041) 1. Признать жалобу ООО «Центр Энергии» на действия филиала «... от 18 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ № 037/07/6-449/2020 (07-16/2020-041)

 

Дата оглашения решения: 17 августа 2020 года                                               город Иваново

Дата изготовления решения: 18 августа 2020 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

<...>

рассмотрев жалобу ООО «Центр Энергии» на действия филиала «Ивэнерго» ПАО «МРСК Центра и Приволжья», допущенные при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения Договора поставки автоматических выключателей до 1000В, рубильников для нужд ПАО «МРСК Центра и Приволжья» (филиала «Ивэнерго») (извещение 32009218973), в соответствии с ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

06.08.2020 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Центр Энергии» на действия филиала «Ивэнерго» ПАО «МРСК Центра и Приволжья», допущенные при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения Договора поставки автоматических выключателей до 1000В, рубильников для нужд ПАО «МРСК Центра и Приволжья» (филиала «Ивэнерго») (извещение 32009218973).

Согласно первому доводу жалобы, Заказчиком проведены оценка, сопоставление заявок на участие в закупочной процедуре и присвоение итоговых позиций в нарушение закона о закупках, Постановления Правительства РФ от 16.09.2016 №925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами» (далее – Постановление Правительства №925) и Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 №878 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящих их иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами» (далее – Постановление Правительства №878).

Согласно второму доводу жалобы, Заказчиком ни в извещении, ни в закупочной документации не приведен порядок оценки предложений и методика (формулы) расчета по ценовому критерию «цена Договора» в целях применения приоритета закупаемой продукции российского производства.

Заказчик в своих возражениях на жалобу, а также его представители на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указали, что филиал «Ивэнерго» ПАО «МРСК Центра и Приволжья» не согласен с жалобой Заявителя, нарушений при проведении закупки допущено не было.

 

Согласно ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, документы, представленные ООО «Центр Энергии», филиалом «Ивэнерго» ПАО «МРСК Центра и Приволжья», заслушав представителей Заказчика, Заявителя, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в ч. 2 ст. 1 Закона о закупках.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Единым стандартом закупок ПАО «Россети» (Положением о закупке) (далее – Положение о закупке).

05.06.2020 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – официальный сайт) было размещено извещение 32009218973 о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения Договора поставки автоматических выключателей до 1000В, рубильников для нужд ПАО «МРСК Центра и Приволжья» (филиала «Ивэнерго»), а также соответствующая документация о закупке.

В соответствии с извещением о закупке, документацией о закупке, а также протоколами, составленными в ходе проведения указанной закупки:

- начальная (максимальная) цена договора: 2 011 582,56 руб.;

- дата и время окончания подачи заявок: 11.06.2020 в 12:00;

- в соответствии с протоколом рассмотрения заявок №32009218973-01 от 02.07.2020 по окончании срока подачи заявок были поданы 12 заявок от участников: 1) ООО «ЭТМ», 2) ООО «НЭТЭКС, 3) ООО «ЭТМ», 4) ООО «ТЕЛЕКОМУНИКАЦИОННЫЕ КОМПЛЕКСНЫЕ СИСТЕМЫ», 5) ООО «ПРОМЭНЕРГО», 6) ООО «ЭНЕРГОМЕРА», 7) ООО «СПЕЦЭНЕРГОСЕРВИС», 8) ООО ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКАЯ КОМПАНИЯ «ПАРТНЕР», 9) ООО ЗАВОД «ЭЛЕКТРОКОНТРАКТОР», 10) ООО «ЦЕНТР ЭНЕРГИИ», 11) ООО «ТЕХНИЧЕСКАЯ СЛУЖБА, 12) ООО «ЭНЕРГИЯ СВЕТА». Согласно решению Комиссии, участники под номерами 1, 12 отклонены. Участники под номерами 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 признали соответствующими условиям запроса котировок;

- согласно протоколу по подведению итогов закупочной процедуры от 27.07.2020 победителем запроса котировок признано ООО ЗАВОД «ЭЛЕКТРОКОНТРАКТОР».

 

Первый довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России считает обоснованным ввиду следующего.

Согласно п. 1 ч. 8 ст. 3 Закона о закупках Правительство Российской Федерации вправе установить приоритет, включая минимальную долю закупок, товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами.

Механизм осуществления импортозамещения в рамках Закона о закупках предусмотрен Постановлением Правительства №925.

В соответствии с ч. 2 Постановления Правительства №925 при осуществлении закупок товаров, работ, услуг путем проведения конкурса или иным способом, при котором победитель закупки определяется на основе критериев оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, указанных в документации о закупке, или победителем в котором признается лицо, предложившее наиболее низкую цену договора, оценка и сопоставление заявок на участие в закупке, которые содержат предложения о поставке товаров российского происхождения, выполнении работ, оказании услуг российскими лицами, по стоимостным критериям оценки производятся по предложенной в указанных заявках цене договора, сниженной на 15 процентов, при этом договор заключается по цене договора, предложенной участником в заявке на участие в закупке.

В соответствии с ч. 5 Постановления Правительства №925 условием предоставления приоритета является включение в документацию о закупке следующих сведений, определенных положением о закупке, в том числе, требование об указании (декларировании) участником закупки в заявке на участие в закупке (в соответствующей части заявки на участие в закупке, содержащей предложение о поставке товара) наименования страны происхождения поставляемых товаров.

Согласно п. 4.5.4. Положения о закупке приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяются в случаях и порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 4.5.5. Положения о закупке организатор закупки вправе применять соответствующие приоритеты и особенности, только если об их наличии было прямо объявлено в извещении о закупке и (или) документации о закупке.

На основании п. 3.17 документации     рассмотрение ценовых предложений осуществляется в части непревышения ценового предложения участника начальной (максимальной) цены договора/цены лота, непревышения стоимости единицы продукции, соответствия графика оплаты установленным требованиями, в части соблюдения требований по предоставлению Приоритетов, предусмотренных постановлениям Правительства РФ от 16.09.2016 №925 и др. Организатор отклонит заявку Участника только на том основании, что предложенная Участником цена превышает установленную начальную (максимальную) цену Договора (п. 1.5).

Постановлением Правительства №878 было внесено изменение в Постановление Правительства №925 и добавлена ч. 2(1) согласно которой, при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции путем проведения конкурса или иным способом, при котором победитель закупки определяется на основе критериев оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, указанных в документации о закупке, или победителем в котором признается лицо, предложившее наиболее низкую цену договора, оценка и сопоставление заявок на участие в закупке, которые содержат предложения о поставке радиоэлектронной продукции, включенной в единый реестр российской радиоэлектронной продукции, по стоимостным критериям оценки производятся по предложенной в указанных заявках цене договора, сниженной на 30 процентов, при этом договор заключается по цене договора, предложенной участником в заявке на участие в закупке.

Письмом ФАС России от 22.11.2019 №ИА/102692/19 было дано разъяснение порядка применения законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в котором указано, что приоритет должен применяться в равной степени к:

  1. товарам российского происхождения и товарам иностранного происхождения-государства, являющегося страной-участницей Евразийского экономического союза;
  2. работам/услугам, выполняемым/оказываемым российскими лицами, и работам/услугам, выполняемым/оказываемым иностранными лицами государства, являющегося страной-участницей Евразийского экономического союза.

          Участниками запроса котировок в электронной форме были представлены товары, странами происхождения которых являлись Российская Федерация и Китайская народная республика. Китайская народная республика не является членом Евразийского экономического союза. Заказчиком должен представляться приоритет по отношению к товарам из Российской Федерации.

Таким образом, в данной закупке при подведении итогов запроса котировок, Заказчик не провел оценку, сопоставление заявок на участие в закупочной процедуре и присвоении итоговых позиций в соответствии с Постановлением Правительства №925, тем самым нарушив ч. 1 ст. 2 Закона о закупках и пп. 4.5.4 Положения о закупке.

          Второй довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России считает необоснованным ввиду следующего.

          Заказчиком в п. 3.17 документации о закупке предусматривается использование приоритетов, согласно Постановлению Правительства №925.

          Комиссия Ивановского УФАС России считает, что указание Заказчиком в документации о запросе котировок в электронной форме на Постановление Правительства №925 является достаточным для того, чтобы определить оценку предложений и методику (формулы) расчета в целях применения приоритета закупаемой продукции российского производства, т.к. указанное Постановление находится в открытом доступе, и в Постановлении Правительства №925 указано, каким образом проводится оценка и методика расчета.

 

        Учитывая изложенное, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать жалобу ООО «Центр Энергии» на действия филиала «Ивэнерго»

ПАО «МРСК Центра и Приволжья», допущенные при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения Договора поставки автоматических выключателей до 1000В, рубильников для нужд ПАО «МРСК Центра и Приволжья» (филиала «Ивэнерго») (извещение 32009218973) обоснованной в части первого довода жалобы.

  1. Установить в действиях филиала «Ивэнерго» ПАО «МРСК Центра и Приволжья» нарушение ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, пп. 4.5.4 Положения о закупке.
  2. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о закупках.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

Подписи членов комиссии

 

                                                       

Связанные организации

Связанные организации не указаны