Решение №037/06/64-445/2020 (07-15/2020-277) Признать жалобу ООО «АТЛАНТИКПРО» на действия МУ Управление ... от 10 августа 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ № 037/06/64-445/2020 (07-15/2020-277)

 

Дата оглашения решения: 06 августа 2020 года                                               город Иваново

Дата изготовления решения: 10 августа 2020 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

<…>

рассмотрев жалобу ООО «АТЛАНТИКПРО» на действия МУ Управление городского хозяйства г. Кинешмы при проведении электронного аукциона на благоустройство площади Революции в г. Кинешма Ивановской области (извещение 0133200001720001838), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

30.07.2020 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «АТЛАНТИКПРО» на действия МУ Управление городского хозяйства г. Кинешмы при проведении электронного аукциона на благоустройство площади Революции в г. Кинешма Ивановской области (извещение 0133200001720001838).

Согласно жалобе, Заказчиком в п. 30 Информационной карте документации электронного аукциона должен был быть применен п. 2.2 Приложения №1 Постановления Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 №99 с изменениями на 25 июня 2020 (далее – Постановление Правительства №99).

 

Согласно объяснениям Заказчика по доводам жалобы нарушений при проведении закупки допущено не было.

 

Рассмотрев представленные ООО «АТЛАНТИКПРО», МУ Управление городского хозяйства г. Кинешмы документы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

22.07.2020 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – официальный сайт) было размещено извещение 0133200001720001838 о проведении электронного аукциона на благоустройство площади Революции в г. Кинешма Ивановской области, а также соответствующая документация о закупке.

В соответствии с извещением о закупке, документацией о закупке, а также протоколом, составленным в ходе проведения указанной закупки:

- начальная (максимальная) цена договора: 11 535 671,12 руб.;

- дата и время окончания подачи заявок: 31.07.2020 08:00;

- в соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки от 03.08.2020 №0133200001720001838-4 по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе была подана единственная заявка от участника закупки ООО «СамСтрой», которая была признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации о закупке, электронный аукцион признан несостоявшимся.

Согласно ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Дополнительные требования устанавливаются Постановлением Правительства №99.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2020 №921 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления закупок в сфере строительства и признания утратившим силу распоряжения Правительства Российской Федерации от 13 мая 2016 №890 –р» изменены дополнительные требования к участникам закупки.

В действующей редакции п. 2.2. Приложения №1 к Постановлению Правительства №99 к участникам закупки, предметом которой является выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей установлены следующие дополнительные требования наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, в том числе линейного объекта, либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории.

При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Согласно п. 2.3 Приложения №1 к Постановлению Правительства №99 выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.  Дополнительные требования: наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту линейного объекта либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог.

При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка

Согласно п. 30 Информационной карты документации электронного аукциона Заказчик установил следующие дополнительные требования:

- наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту линейного объекта либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог.

При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Предмет закупки – Благоустройство площади Революции г. Кинешма Ивановской области.

Согласно Заключению о проверке достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства от 11.11.2019 на проект Благоустройство площади Революции в г. Кинешма Ивановской (далее – Заключение) области определена сметная стоимость в уровне цен 2 квартала 2019 года с учетом НДС в сумме 160 156,424 тыс. руб.

Согласно п. 2.2 Заключения Сводный сметный расчет распределен на несколько объектных и локальных смет.

На официальном сайте размещены сметы на ремонт участков проездов по благоустраиваемой территории №01-01-02, №06-01-01, №07-01-02, №07-02-02. Указанные номера смет перечислены в Заключении.

Постановлением Правительства Ивановской области от 09.07.2020 №321-п распределено 11 535 671,12 руб. из областного бюджета на Благоустройство площади Революции в г. Кинешма Ивановской области.

           Таким образом, в рамках проекта «Благоустройство площади Революции в г. Кинешма Ивановской области» предусмотрен ремонт участков проездов по благоустраиваемой территории (сумма локальных сметных расчётов в ценах 2 квартала 2019 г. составляет 11 535 671,12 руб.).

В соответствии с ч. 10.1 ст.1 ГрК РФ линейные объекты – линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно – кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.

Участки проездов, закупки «Благоустройство площади Революции в г. Кинешма Ивановской области», являются линейным объектом, неотъемлемой частью автомобильных дорог, в соответствии с перечнем автомобильных дорог, утвержденным Постановлением Администрации г.о. Кинешма от 24.01.2017 №119п «О внесении изменений в постановление Администрации городского округа Кинешма от 16.09.2010 №2545о «Об утверждении перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа Кинешма» (№п/п436).

Приказом Министерства транспорта РФ ОТ 16 ноября 2012г. №402 «Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог» утверждена Классификация работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог (далее – Приказ Министерства транспорта №402).

Классификация работ, определенных в Локальных сметных расчетах, относится к работам по ремонту автомобильных дорог, что соответствует Приказу Министерства транспорта №402.

Таким образом, Заказчиком верно установлено дополнительное требование к участникам закупки, довод Заявителя признан несостоятельным.

Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «АТЛАНТИКПРО» на действия МУ Управление городского хозяйства г. Кинешмы при проведении электронного аукциона на благоустройство площади Революции в г. Кинешма Ивановской области (извещение 0133200001720001838) необоснованной.

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

Подписи членов комиссии

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны