Решение №037/06/7-315/2021 (07-15/2021-145) Решение по жалобе ООО «Ксил-Иваново» на действия Департамент... от 21 июня 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

№037/06/7-315/2021 (07-15/2021-145)

 

Дата оглашения решения: 16 июня 2021 года                                                  город Иваново

Дата изготовления решения: 21 июня 2021 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

<…>,;

при участии представителей:

Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (далее – Аукционная комиссия): <…>,<…>,;

ООО «Ксил-Иваново» (далее - Заявитель): <…>,;

в отсутствие представителей Управления муниципального хозяйства администрации муниципального образования «Родниковский муниципальный район» (информация о содержании, а также о месте и времени рассмотрения жалобы была своевременно направлена указанному лицу),

 

рассмотрев жалобу ООО «Ксил-Иваново» на действия Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по установке детской игровой площадки ТОС "Южане" по адресу: г. Родники, мкр. Южный дома 19, 20 (извещение №0133200001721001352), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

08.06.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Ксил-Иваново» на действия Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по установке детской игровой площадки ТОС "Южане" по адресу: г. Родники, мкр. Южный дома 19, 20 (извещение №0133200001721001352).  

 

Согласно жалобе Аукционная комиссия неправомерно отказала ООО «Ксил-Иваново» (идентификационный номер заявки 1) в допуске к участию в электронном аукционе, по причине несоответствия предоставленной информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о закупке.  

 

Согласно пояснениям Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе Аукционной комиссией было принято решение о соответствии первой части заявки на участие в закупке, с идентификационным номером 1, требованиям документации о закупке и признании Заявителя участником электронного аукциона. При формировании структурированного вида протокола на электронной площадке сотрудником Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области была допущена ошибка в части указания номеров участников закупки.

 

Рассмотрев представленные ООО «Ксил-Иваново», Департаментом конкурсов и аукционов Ивановской области и АО «ЕЭТП» документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

26.05.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение 0133200001721001352 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по  установке детской игровой площадки ТОС "Южане" по адресу: г. Родники, мкр. Южный дома 19,20, а также соответствующая документация о закупке.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя), размещенными на официальном сайте:

- начальная (максимальная) цена контракта – 699 546 руб.;

- дата и время окончания подачи заявок – 03.06.2021 08:00;  

- дата окончания срока рассмотрения заявок участников - 04.06.2021;

- дата проведения аукциона в электронной форме - 07.06.2021;  

- согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0133200001721001352-1 от 04.06.2021 по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе было подано две заявки на участие в нем, по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе было принято решение о допуске одного участника закупки, подавшего заявку на участие в электронном аукционе, к участию в нем и признании данного участника закупки участником такого аукциона. Заявке с идентификационным номером 2 было отказано в доступе в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в связи с непредоставлением информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, п. 31 раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации об аукционе в электронной форме: - в заявке по позиции «Детский игровой комплекс» (детский игровой комплекс раздела III «Спецификация») отсутствует одно из значений по показателю «1.3.4. Горки: Горки с высотой стартового участка не менее 1500 мм»;

- согласно протоколу рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона №0133200001721001352-3-1 от 08.06.2021 по результатам рассмотрения второй части заявки на участие в электронном аукционе, уполномоченным органом принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе заявки единственного участника закупки - ООО «Спектр» (участник аукциона №2). Электронный аукцион был признан несостоявшимся.  

 

Комиссия Ивановского УФАС России считает довод жалобы обоснованным ввиду следующего.

В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

На основании ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пп. 6 п. 33 раздела II. «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации об электронном аукционе в первой части заявки участника электронного аукциона должна быть представлена информация обо всех показателях товара, установленных в Разделе III «Спецификация» (конкретные показатели).

В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного ч. 3.1 ст. 66 Закона о контрактной системе, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная пп. «б» п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

П. 8 раздела II. «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации о закупке предусмотрено, что описание объекта закупки приведено в разделе III «Техническое задание» настоящей документации и сметной документации.

Работы должны быть выполнены в строгом соответствии с разделом III «Техническое задание»  настоящей документации, в установленные Заказчиком сроки и на условиях, предусмотренных контрактом.

Согласно п. 1.3.4 раздела III «Спецификация» документации о закупке поставляемый товар должен соответствовать следующим требованиям:

Детский игровой комплекс

1.3.4. Горки

Горки, с высотой стартового участка не менее 1200 мм и не менее 1500 мм.

Инструкция

Каркас должен быть выполнен из перемычек и продольных направляющих выполненных из цельного куска профильной трубы методом формовки, гибки. Горка должна иметь стартовый участок, участок скольжения и конечный участок. Бортики горок должны быть выполнены из влагостойкой фанеры.

Соответствие

 

Согласно сведениям, представленным АО «ЕЭТП», Заявитель в первой части заявки на участие в электронном аукционе указал следующие сведения о поставляемом товаре:

Детский игровой комплекс

1.3.4. Горки

Горки, с высотой стартового участка 1200 мм и 1510 мм.

Инструкция

Каркас должен быть выполнен из перемычек и продольных направляющих выполненных из цельного куска профильной трубы методом формовки, гибки. Горка должна иметь стартовый участок, участок скольжения и конечный участок. Бортики горок должны быть выполнены из влагостойкой фанеры.

Соответствие

 

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе с идентификационным номером 2 содержала следующие сведения о поставляемом товаре:

1.3.4. Горки

Горки, с высотой стартового участка 1200 мм.

Инструкция

Каркас выполнен из перемычек и продольных направляющих выполненных из цельного куска профильной трубы методом формовки, гибки. Горка имеет стартовый участок, участок скольжения и конечный участок. Бортики горок выполнены из влагостойкой фанеры.

Соответствие

Следовательно, Заявитель, в первой части заявки на участие в электронном аукционе, указал характеристики поставляемого товара, соответствующие требованиям документации о закупке.

Вместе с тем, согласно информации, размещенной на официальном сайте, Заявка ООО «Ксил-Иваново» не допущена, причина отказа в допуске: Заявка не соответствует требованиям извещения\документации, обоснование причины: п. 1 ч. 4 ст. 67 - непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставление/установление недостоверной информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе. 

Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу, что указание на официальном сайте недостоверной информации о соответствии первой части заявки на участие в электронном аукционе чьей требованиям документации о закупке, привело к фактическому недопуску Заявителя к участию в закупке, что свидетельствует о наличии в действиях Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области нарушений положений ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.

 

Учитывая изложенное, а также тот факт, что выявленные нарушения Закона о контрактной системе свидетельствуют о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «Ксил-Иваново» на действия Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по установке детской игровой площадки ТОС "Южане" по адресу: г. Родники, мкр. Южный дома 19, 20 (извещение №0133200001721001352) обоснованной. 

2. Установить в действиях Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области нарушение ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.

3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

ДЕПАРТАМЕНТ КОНКУРСОВ И АУКЦИОНОВ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ИНН 3702086910, ОГРН 1063702023637
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "КСИЛ-ИВАНОВО"
ИНН 3702691594, ОГРН 1133702003050