Решение №037/06/104-172/2021 (07-02/2021-028) Сведения, представленные Администрацией Старовичугского горо... от 20 апреля 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

РНП - №37-28 по делу №037/06/104-172/2021 (07-02/2021-028)

об отказе включения сведений о недобросовестном исполнителе в

Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

 

Дата принятия решения: 16 апреля 2021 года                                                      город Иваново

Дата изготовления решения: 20 апреля 2021 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

членов Комиссии: «…»,

 

при участии представителя ИП  – «…»,

в отсутствие представителей Администрации Старовичугского городского поселения Вичугского муниципального района Ивановской области (далее – Заказчик) (информация о дате, времени и месте рассмотрения обращения была своевременно направлена указанному лицу),

 

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 09.04.2021 от Администрации Старовичугского городского поселения Вичугского муниципального района Ивановской области поступили материалы, свидетельствующие о признании ИП уклонившейся от заключения контракта на содержание и уборку кладбища (извещение №0133300016321000001), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Ивановским УФАС России на основании ст. 104 Закона о контрактной системе и Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 №1062 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков)» было решено провести проверку факта уклонения ИП от заключения контракта.

Рассмотрев представленные Администрацией Старовичугского городского поселения Вичугского муниципального района Ивановской области, ИП документы, заслушав представителя ИП на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, установлено следующее.

 

23.03.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) размещено извещение №0133300016321000001 о проведении электронного аукциона на содержание и уборку кладбища, а также соответствующая документация.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией о закупке, протоколом, составленным при определении исполнителя, размещенными на официальном сайте:

- начальная (максимальная) цена контракта – 99 935,00 ₽;

- согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе №0133300016321000001-4 от 31.03.2021 заявка единственного участника закупки была признана соответствующей документации о закупке и Закону о контрактной системе. Победителем закупки была признана ИП. Электронный аукцион признан несостоявшимся.

 

Согласно ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 настоящей статьи), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, а также включения представленной в соответствии с настоящим Федеральным законом информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

Как следует из представленных документов, а также информации, размещенной на официальном сайте, 01.04.2021 Заказчиком своевременно была исполнена обязанность по размещению проекта контракта.

В соответствии с ч. 3 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный ч. 4 ст. 83.2 Закона о контрактной системе.

Как было установлено, в регламентированный срок 06.04.2021 ИП не были размещены на официальном сайте ни протокол разногласий, ни подписанный проект контракта, ни документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта.

В силу ч. 13 ст. 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного ч. 14 ст. 83.2 Закона о контрактной системе) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные ст. 83.2 Закона о контрактной системе, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный ч. 4 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные ст. 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

08.04.2021 ИП была признана Заказчиком уклонившейся от заключения контракта. Протокол о признании ИП уклонившейся от заключения контракта размещен на официальном сайте 08.04.2021.

В соответствии с ч. 5 ст. 104 Закона о контрактной системе в случае, если участник закупки, с которым заключается контракт в случаях, предусмотренных пунктами 24 и 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, уклонился от заключения контракта, заказчик в течение трех рабочих дней с даты признания такого участника закупки уклонившимся от заключения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 настоящей статьи, а также документы, свидетельствующие об уклонении от заключения контракта.

На основании указанной нормы, Заказчик 09.04.2021 направил в Ивановское УФАС России документы, предусмотренные ч. 5 ст. 104 Закона о контрактной системе.

15.04.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступили пояснения ИП (Исх. б/н от 15.04.2021) по факту уклонения от заключения указанного контракта. Согласно поступившим пояснениям, утром, 06.04.2021, произошел сбой операционной системы у компьютера, настроенного под работу с электронными торговыми площадками, что подтверждается Актом о неисправности б/н от 06.04.2021. Технические неполадки удалось устранить только 08.04.2021, о чем свидетельствует Акт приема-передачи выполненных работ №125 от 08.04.2021.

Представитель ИП при рассмотрении обращения Комиссией Ивановского УФАС России указал, что ИП не имела умысла на уклонение от заключения контракта. Признаки недобросовестности (такие как злоупотребление и умышленность) в поведении и действиях ИП отсутствуют. Также ИП просила учесть, что она успешно работает на рынке. Включение в реестр недобросовестных поставщиков повлечет для нее серьезные негативные последствия. ИП примет исчерпывающие меры, чтобы такая ситуация не повторилась в дальнейшем. Учитывая изложенное, ИП просила не включать ее в реестр недобросовестных поставщиков.

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, включается в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Анализ вышеприведенного положения Закона о контрактной системе свидетельствует о том, что включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в уклонении от заключения контракта.

Одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) является ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в государственных и муниципальных закупках.

По смыслу ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.

С учетом изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России при рассмотрении вопроса о включении сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков, не может ограничиваться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения победителем тех или иных нормативных требований без выяснения всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.

При изложенных выше обстоятельствах, а также учитывая тот факт, что ИП представила исполненные контракты в подтверждение своей добросовестности, Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что включение сведений об ИП в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) нецелесообразно, так как не отвечает принципам и целям применения рассматриваемой санкции.

 

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

Сведения, представленные Администрацией Старовичугского городского поселения Вичугского муниципального района Ивановской области в отношении ИП, в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с уклонением от заключения контракта на содержание и уборку кладбища (извещение № 0133300016321000001) не включать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны