Решение №037/06/54.3-274/2021 (07-15/2021-132) Признать жалобу ООО «Джули» на действия ОБУЗ «Фурмановская Ц... от 10 июня 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

№037/06/54.3-274/2021 (07-15/2021-132)

 

Дата оглашения решения: 07 июня 2021 года                                                  город Иваново

Дата изготовления решения: 10 июня 2021 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

членов Комиссии: «…»

 

в отсутствие представителей ООО «Джули» (далее – Заявитель, Общество), ОБУЗ «Фурмановская ЦРБ» (далее – Заказчик), Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (информация о поступлении жалобы и ее содержании, а также о месте и времени ее рассмотрения была направлена указанным лицам, от Заказчика поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие его представителей),

 

рассмотрев жалобу ООО «Джули» на действия ОБУЗ «Фурмановская ЦРБ» при проведении открытого конкурса в электронной форме на капитальный ремонт областного бюджетного учреждения здравоохранения, расположенного по адресу: г. Фурманов, ул. Тимирязева, д.1 (Литер А1) в части ремонта второго этажа, кровли и фасада здания (номер извещения 0133200001721001047), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

31.05.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Джули» на действия ОБУЗ «Фурмановская ЦРБ» при проведении открытого конкурса в электронной форме на капитальный ремонт областного бюджетного учреждения здравоохранения, расположенного по адресу: г. Фурманов, ул. Тимирязева, д.1 (Литер А1) в части ремонта второго этажа, кровли и фасада здания (номер извещения 0133200001721001047).

 

Согласно первому доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в документации о закупке установлено, что для оценки заявок учитываются контракты/договоры, заключенные и исполненные в полном объеме, не ранее, чем за два года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

По вышеуказанному показателю оцениваются исключительно контракты/ договоры, которые исполнены не ранее чем за 2 года до даты окончания подачи заявок на участие в Конкурсе, что, по мнению Заявителя может привести к ограничению числа участников в данной процедуре, имеющих исполненные контракты/договоры ранее указанного срока (например, за 5 лет до даты окончания подачи заявок на участие в Конкурсе).

 

Во втором доводе жалобы Заявитель указывает, что согласно письму Минэкономразвития России от 19.08.2016 №Д28и-2196, Постановлению Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23 августа 2019 г. №17АП-8046/19 полное исполнение сторонами взятых на себя обязательств по контракту включает в себя приемку поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги (их результатов) и оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги (их результатов). В конкурсной документации Заказчиком установлено требование о предоставлении исполненных контрактов (договоров) без нарушений сроков и иных нарушений условий контрактов (договоров), что, по мнению Заявителя, является ограничением количества участников закупки и не позволяет выявить лучшее условие исполнения контракта и объективно сопоставить предложения участников данной закупки.

 

Согласно третьему доводу жалобы Общества требование о представлении исполненного контракта/договора со статусом в реестре контрактов на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (http://www.zakupki.gov.ru/) (далее – официальный сайт, ЕИС) «Исполнение завершено» и/или «Исполнение прекращено» является незаконным, поскольку ответственность за ведение реестра контрактов не распространяется на подрядчиков (исполнителей). Предоставление копии исполненного контракта, актов об оплате и разрешения на ввод в эксплуатацию (при наличии) – в полной мере являются доказательством того, что контракт был исполнен.

 

Заказчик в своих возражениях на жалобу указал, что нарушений при проведении закупки допущено не было. Критерии оценки не могут повлечь ограничение количества участников закупки. Критерии позволят выявить лучшие условия исполнения контракта и не могут повлечь отклонение заявки участника закупки.

 

Рассмотрев представленные Обществом, Заказчиком документы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

26.04.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) было размещено извещение 0133200001721001047 о проведении открытого конкурса в электронной форме на капитальный ремонт областного бюджетного учреждения здравоохранения, расположенного по адресу: г. Фурманов, ул. Тимирязева, д.1 (Литер А1) в части ремонта второго этажа, кровли и фасада здания, а также соответствующая документация о закупке.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколом, составленным в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), размещенными на официальном сайте:

- начальная (максимальная) цена контракта – 16 884 680,00 ₽;

- дата и время окончания подачи заявок – 01.06.2021 10:00;

- согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 03.06.2021 №ПРЕ1 единственный участник закупки и его заявка соответствуют требованиям конкурсной документации и Закона о контрактной системе. Открытый конкурс в электронной форме признан несостоявшимся.

 

Первый довод жалобы Общества Комиссия Ивановского УФАС России считает обоснованным по следующим основаниям.

На основании ч. 1 ст. 12 Закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных Законом о контрактной системе, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.

На основании п. 4 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать предусмотренные ст. 54.4 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса в электронной форме, к составу заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе в электронной форме.

Согласно п. 8 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом о контрактной системе.

Заказчик законодательно наделен правом самостоятельно устанавливать перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным в документации о закупке требованиям, руководствуясь собственными потребностями.

На основании ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Такой порядок утвержден Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 №1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Правила).

Согласно ч. 14 ст. 54.7 Закона о контрактной системе победителем открытого конкурса в электронной форме признается его участник, который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме которого присвоен первый номер.

В соответствии с п. 3 Правил «оценка» – процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями указанных Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.

Согласно п. 4 Правил оценки заявок для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке критерии оценки.

В соответствии с п. 27(2), 27(3) Правил в случае осуществления закупки, по результатам которой заключается контракт, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта), проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, а также контракт, предусмотренный ч. 16 (если контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства), 16.1 ст. 34 и ч. 56 ст. 112 Закона о контрактной системе, по нестоимостному критерию оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» в документации о закупке устанавливается один или несколько следующих показателей:

а) общая стоимость исполненных контрактов (договоров);

б) общее количество исполненных контрактов (договоров);

в) наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров).

Для оценки заявок (предложений) по показателям, предусмотренным п. 27(2) Правил, в документации о закупке устанавливается и учитывается при оценке один или несколько следующих видов контрактов (договоров):

а) контракты (договоры), предусматривающие выполнение работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия, относящихся к виду объекта капитального строительства, выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу которого является объектом закупки. К таким видам объектов капитального строительства относятся:

объекты капитального строительства (за исключением линейных объектов);

линейные объекты капитального строительства;

особо опасные, технически сложные и уникальные объекты капитального строительства;

объекты культурного наследия.

В приложении 1 к главе 3 «Информационная карта открытого конкурса в электронной форме» документации о закупке установлены следующие критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме.

 

 

п/п

Критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме

Величина значимости критерия

Коэффициент значимости критерия

1

Цена контракта

60%

0,6

2

Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации

40%

0,4

 

По второму критерию оценки заявок на участие установлены следующие показатели.

 

№ п/п

Показатели критерия «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации»

Значимость показателя

Коэффициент значимости показателя

Максимальная оценка с учетом значимости показателя

2.1

Наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров)

60,00%

0,6

60 баллов

2.2

Общее количество исполненных контрактов (договоров)

40,00%

0,4

40 баллов

 

ИТОГО

100 %

1

100 баллов

 

В п. 2.1 приложения 1 к главе 3 «Информационная карта открытого конкурса в электронной форме» документации о закупке указано следующее.

Для оценки заявок (предложений) учитываются контракты (договоры), соответствующие виду контракта, заключаемого по результатам закупки. К таким видам контрактов (договоров) относятся:

контракт, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (за исключением линейных объектов).

Подтверждением отнесения объекта капитального строительства к объектам капитального строительства для целей настоящей документации выступает разрешение на ввод объекта в эксплуатацию согласно части 1 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 г. №190-ФЗ либо, в случае если такое разрешение не выдается - письменная декларация участника данного статуса в произвольной форме.

Оценке подлежит контракт/договор, заключенный и исполненный в полном объеме, не ранее, чем за два года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке, без применения мер ответственности за неисполнение (ненадлежащее исполнение) обязательств подрядчика, по которому участником закупки предоставлено подтверждение.

 Документами, подтверждающими исполнение контракта (договора) являются:

- копия исполненного контракта (договора), предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (за исключением линейных объектов), заключенного и исполненного не ранее, чем за два года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке, при этом участник закупки должен выступать в роли генерального подрядчика;

-копии документов, подтверждающих исполнение, а именно: копия акта (актов) о приемке заказчиком выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора), подписанного заказчиком не ранее чем за два года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, либо, в случае если такое разрешение не выдается, письменная декларация участника данного статуса в произвольной форме;

- декларация участника закупки в свободной форме об отсутствии применения к участнику закупки, являющемуся Подрядчиком, неустойки за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по контракту/договору, представленным в составе заявки в качестве подтверждения опыта участника по данному показателю критерия оценки заявок.

 

Изучив указанный порядок оценки, Комиссией Ивановского УФАС России установлено, что по показателю «Наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров)» оцениваются исключительно контракты/договоры, которые исполнены не ранее чем за 2 года до даты окончания подачи заявок на участие в закупке, что, может привести к ограничению числа участников в данной процедуре, имеющих исполненные контракты/договоры ранее указанного срока (например, за 5 лет до даты окончания подачи заявок на участие в закупке).

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком в документации о закупке установлено требование в отношении срока исполнения контракта, которое является ненадлежащим, так как не соответствует Правилам, а, следовательно, действия Заказчика нарушают ч. 1 ст. 12, п. 8 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе

 

Второй довод жалобы Заявителя Комиссия Ивановского УФАС России считает необоснованным по следующим основаниям.

Заказчиком в документации о закупке установлено, что документом, подтверждающим исполнение контракта (договора) по показателю «Наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров)» является, в том числе, декларация участника закупки в свободной форме об отсутствии применения к участнику закупки, являющемуся Подрядчиком, неустойки за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по контракту/договору, представленным в составе заявки в качестве подтверждения опыта участника по данному показателю критерия оценки заявок.

В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. К своей жалобе доказательств того, что в документации о закупке установлены требования, которые влекут за собой ограничение количества участников закупки, представлено не было.

Вместе с тем, утверждение Общества о том, что установление требования о представлении успешно исполненного контракта/договора ограничивает количество участников закупки не учитывает, что в рассматриваемом случае закупка проведена способом открытого конкурса в электронной форме, при котором победителем объявляется участник закупки, предложивший лучшие условия исполнения контракта, что определяется на стадии оценки, а не при подаче заявок. Кроме того, согласно ст. 6 Закона о контрактной системе одним из основных принципов контрактной системы является не только принцип обеспечения конкуренции (создание равных условий между участниками закупки), но и принцип ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также принцип эффективности осуществления закупки (выявление лица, которое в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования).

Ссылка Общества на письмо Минэкономразвития России от 19.08.2016 №Д28и-2196, Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23 августа 2019 г. №17АП-8046/19 не подлежит применению к спорным отношениям, поскольку в приведенных документах изложены иные фактические обстоятельства дела, отличные от настоящего спора.

Учитывая изложенное, Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что Заявителем не доказан факт незаконного установления Заказчиком указанного требования.

 

Третий довод жалобы Заявителя Комиссия Ивановского УФАС России считает обоснованным по следующим основаниям.

В п. 2.1 приложения 1 к главе 3 «Информационная карта открытого конкурса в электронной форме» документации о закупке, в том числе указано, что не  допускается предоставление контракта/договора исполнение по которому не завершено, при этом, в случае предоставления информации в отношении контракта/договора для государственных/муниципальных нужд, для целей соответствия требованиям настоящего показателя оценки требуются исполненный контракт со статусом в реестре контрактов на официальном сайте ЕИС (http://www.zakupki.gov.ru/) «Исполнение завершено» и/или «Исполнение прекращено».

Также в п. 2.1 перечислены документы, которые должны быть представлены участником закупки в качестве подтверждения исполнение контракта (договора) (копия исполненного контракта (договора), копия акта (актов) о приемке заказчиком выполненных работ, копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию).

При этом, в п. 2.1 приложения 1 к главе 3 «Информационная карта открытого конкурса в электронной форме» документации о закупке указано, что при отсутствии в заявке на участие в открытом конкурсе документов, подтверждающих исполнение контракта (договора) по показателю «Наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров)», участник открытого конкурса получает 0 баллов по данному показателю. В случае предоставления участником закупки недостоверных сведений участник, предоставивший недостоверные сведения, отстраняется от дальнейшего участия в открытом конкурсе в электронной форме на любом этапе его проведения.

На основании ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе информация об исполнении контракта, а также о его расторжении направляется в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, заказчиками. В нарушение требований указанных норм Закона о контрактной системе, несмотря на исполнение контракта подрядчиком и подписание всех необходимых документов о приемке выполненных работ, соответствующая информация может быть не размещена заказчиком на официальном сайте.

Таким образом, с учетом изложенного, требование о необходимости предоставления контракта/договора со статусом в реестре контрактов на официальном сайте «Исполнение завершено» и/или «Исполнение прекращено» не обосновано и нарушает ч. 1 ст. 12, п. 4 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе.

 

Дополнительно, Комиссия Ивановского УФАС отмечает следующее.

Согласно ч. 1 ст. 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

ООО «Джули» зарегистрировано в едином государственном реестре юридических лиц с 23.06.2020, на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) с 05.08.2020 года.

С момента регистрации на официальном сайте Общество не принимало участие ни в одной закупке, в том числе в указанном электронном конкурсе в открытой форме. Кроме того, Общество не имеет членства СРО.

В силу ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

ООО «Джули» на рассмотрение жалобы Комиссией Ивановского УФАС России своих представителей не направило, документы, подтверждающие доводы жалобы и свидетельствующие о нарушении прав и законных интересов Общества, представлены не были.

При таких обстоятельствах, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу, что выявленные нарушения в действиях Заказчика не могли нарушить права и законные интересы Общества.

 

Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать жалобу ООО «Джули» на действия ОБУЗ «Фурмановская ЦРБ» при проведении открытого конкурса в электронной форме на капитальный ремонт областного бюджетного учреждения здравоохранения, расположенного по адресу: г. Фурманов, ул. Тимирязева, д.1 (Литер А1) в части ремонта второго этажа, кровли и фасада здания (номер извещения 0133200001721001047) обоснованной в части первого и третьего доводов жалобы.

 

  1. Установить в действиях ОБУЗ «Фурмановская ЦРБ» нарушения ч. 1 ст. 12, п.п. 4, 8 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе.

 

  1. Предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с отсутствием нарушения прав и законных интересов Заявителя.

 

  1. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны