Решение №037/06/104-37/2022 (07-02/2022-009) Сведения, представленные Управлением жилищно-коммунального х... от 2 февраля 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

РНП - №37-009 по делу №037/06/104-37/2022 (07-02/2022-009) о включении сведений о недобросовестном подрядчике в Реестр недобросовестный поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

 

Дата принятия решения: 28 января 2022 года                                                      город Иваново

Дата изготовления решения: 02 февраля 2022 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

<…>

 

на основании ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в редакции, действовавшей 01.01.2022 (далее - Закон о контрактной системе), п. 13 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 №1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»),

 

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 21.01.2022 от Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации г. Иваново поступило обращение о включении сведений об ООО «Специализированное производственно-торговое предприятие «ИВЭНЕРГОРЕСУРС» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на снос хозяйственных построек, расположенных вблизи дома 32 по улице Станко города Иванова (реестровый номер контракта 3370252509021000040), вследствие существенного нарушения ООО «Специализированное производственно-торговое предприятие «ИВЭНЕРГОРЕСУРС» условий контракта.

Рассмотрев представленные Заказчиком, Обществом документы, заслушав представителей лиц, участвующих в заседании Комиссии Ивановского УФАС России, установлено следующее.

24.08.2022 между Управлением жилищно-коммунального хозяйства Администрации г. Иваново и ООО «Специализированное производственно-торговое предприятие «ИВЭНЕРГОРЕСУРС» был заключен контракт на снос хозяйственных построек, расположенных вблизи дома 32 по улице Станко города Иванова (далее – Контракт).

П. 1.2 Контракта установлено, что Подрядчик обязуется выполнить работы в соответствии со сметной документацией (локальным сметным расчетом, ведомостью объемов работ) (Приложение №1 к Контракту), а также характеристиками товаров (материалов), используемых при выполнении закупаемых работ (Приложение №2 к Контракту).

В соответствии с п. 1.3 Контракта срок (период) выполнения работ: в течение 45 календарных дней с даты заключения Контракта, а именно до 07.10.2021.

Согласно п. 5.4.1 Контракта Подрядчик обязан выполнить все работы надлежащего качества, в объеме и в сроки, предусмотренные настоящим Контрактом и приложениями к нему, и сдать работу Заказчику в установленный Контрактом срок.

Согласно Приложению №2 к Контракту, характеристики товаров, материалов, используемых при выполнении закупаемых работ: песок природный для строительных работ.

В соответствии с ведомостью объемов работ, Подрядчик обязан выполнить следующее:

- разборка надземной части без сохранения годных материалов деревянных зданий любой этажности;

- очистка помещений от строительного мусора;

- засыпка траншей и котлованов с перемещением грунта до 5 м бульдозерами мощностью 132 кВт (180 л.с.);

- погрузка при автомобильных перевозках мусора строительного с погрузкой вручную;

- погрузка при автомобильных перевозках мусора строительного с погрузкой экскаваторами емкостью ковша до 0,5 м3;

- перевозка грузов 1 класса автомобилями – самосвалами грузоподъемностью 10 т работающих вне карьера на расстояние до 15 км.

07.10.2021 Подрядчик в адрес Заказчика направил письмо №10-15 с информацией о том, что в ходе выполнения работ было обнаружено наличие под постройками «погребов». Объем обнаруженных «погребов» превышает 400 кубических метров. Также, этим письмом Подрядчик уведомил Заказчика о приостановке выполнения работ.

В ответ на указанное письмо, Заказчик направил в адрес Подрядчика претензию №8-02-01-21-544 от 08.10.2021, в которой указал, что по состоянию на 08.10.2021 работы в полном объеме не выполнены и просит в срок до 15.10.2021 выполнить работы в полном объеме.

18.10.2021 письмом №10-17 Подрядчик предложил расторгнуть Контракт по соглашению сторон, в связи с отсутствием ответа Заказчика на наличие дополнительного объема работ.

18.10.2021 письмом №8-02/01/21-572 Заказчик сообщил Подрядчику о комиссионном выезде, который назначен на 19.10.2021 09:00 с целью уточнения объемов работ по Контракту.

Письмом от 25.10.2021 №8-02-21-602 Заказчик уведомил Общество о результате комиссионного выезда, в ходе которого была установлена необходимость в выполнении дополнительных работ по засыпке песка в объеме 285,7 м3. Заказчик предложил Обществу заключить муниципальный контракт в соответствии с п. 4 ст. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе.

03.11.2021 Общество направило Заказчику письмо №11-22 о готовности дальнейшего выполнения работ и заключения контракта.

Согласно представленным пояснениям Заказчика, по состоянию на 08.12.2021 Обществом работы не выполнены в полном объеме. Общество произвело засыпку ям и котлованов от снесенных сараев и разравнивание территории привезенным ранее грунтом, мусорными отходами, а не как установлено Контрактом - песком. Поверх грунта был засыпан слой песка. Указанный факт подтверждается фотографиями, представленными Заказчиком.

Кроме того, в адрес управляющей компании неоднократно поступали жалобы от жильцов близстоящих жилых домов о завозе грунта с бытовым и строительным мусором. Этот мусор был засыпан в котлованы сараев, расположенных на придомовой территории, при этом котлованы не были предварительно очищены от досок и иных строительных отходов, которыми захламляли данные котлованы при демонтаже сараев. Поскольку при производстве данных работ на участке находились снежные массы слоем до 50 см, при засыпке котлованов указанным грунтом с бытовым и строительным мусором произошло попадание снега и наледи внутрь котлованов.

В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее – ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно п. 10.4 Контракта Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.

 Согласно ч. 3 ст. 723 ГК РФ если отступления в работе от условий договора подряда или иные недостатки результата работы в установленный заказчиком разумный срок не были устранены либо являются существенными и неустранимыми, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения причиненных убытков.

Учитывая изложенное, в связи с невыполнением ООО «Специализированное производственно-торговое предприятие «ИВЭНЕРГОРЕСУРС» обусловленных контрактом обязательств, 09.12.2021 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Управлением жилищно-коммунального хозяйства Администрации г. Иваново своевременно были выполнены указанные требования Закона о контрактной системе. 09.12.2021 решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено на официальном сайте. 09.12.2021 решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта было направлено Подрядчику заказным письмом с уведомлением, а также направлено по электронной почте.

Согласно сведениям, представленным Управлением жилищно-коммунального хозяйства Администрации г. Иваново, Заказчиком подтверждение о вручении Подрядчику решения Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта получено не было, в связи с чем, датой надлежащего уведомления Подрядчика об одностороннем отказе от исполнения контракта является дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта на официальном сайте.

Следовательно, датой надлежащего уведомления Подрядчика об одностороннем отказе от исполнения контракта является 11.01.2022.

На основании ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Учитывая изложенное, правовые последствия в виде расторжения контракта наступили в рассматриваемом случае с 22.01.2022. Согласно информации, представленной Заказчиком, датой расторжения Контракта является 21.01.2022, что является нарушением ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

На основании ч. 4 ст. 104 Закона о контрактной системе Заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков не позднее чем через три рабочих дня с даты признания в соответствии с настоящим Федеральным законом участника закупки уклонившимся от заключения контракта, расторжения контракта по основаниям, указанным в части 2 настоящей статьи.

Указанная информация была направлена Заказчиком в нарушение ч. 4 ст. 104 Закона о контрактной системе - 21.01.2022.

Согласно пояснениям Подрядчика, ООО «Специализированное производственно-торговое предприятие «ИВЭНЕРГОРЕСУРС» не имело возможности исполнить Контракт в полном объеме, так как были обнаружены дополнительные объемы работ, о которых незамедлительно было сообщено Заказчику. Кроме указанного, Подрядчик отрицает захламление котлованов и засыпку ям грунтом. Также, Подрядчик указывает, что не получал писем по электронной почте от Заказчика, так как Заказчик отправлял письма на недействующий электронный адрес.

Комиссия Ивановского УФАС России считает указанные пояснения несостоятельными ввиду того, что Обществом не дано пояснений, почему «подвалы» были обнаружены только в последний день срока исполнения Контракта. Кроме того, Подрядчиком не представлялись доказательства надлежащего выполнения работ по контракту, в то время как Заказчиком были сделаны и представлены фотографии с места выполнения работ, что подтверждает нарушение Обществом условий Контракта. Относительно недействующего электронного адреса, Ивановское УФАС России установило, что на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок и в Контракте электронный адрес Общества указан - поэтому у Заказчика не было оснований полагать о наличии иного электронного адреса Общества.

В результате осуществления проверки факта одностороннего расторжения Заказчиком контракта, установлено, что Заказчик имел право на одностороннее расторжение контракта. Сведения, подтверждающие надлежащее исполнение ООО «Специализированное производственно-торговое предприятие «ИВЭНЕРГОРЕСУРС» условий контракта, в материалах дела отсутствуют, также ООО «Специализированное производственно-торговое предприятие «ИВЭНЕРГОРЕСУРС» не было представлено доказательств, подтверждающих невозможность исполнения контракта надлежащим образом и свидетельствующих о том, что ненадлежащее исполнение контракта было связано с действиями Заказчика. Кроме указанного, Подрядчик не представил доказательств того, что захламление котлованов и засыпка ям грунтом не производились.

При таких обстоятельствах, учитывая факт неисполнения Подрядчиком условий Контракта, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу о наличии оснований для включения сведений в отношении ООО «Специализированное производственно-торговое предприятие «ИВЭНЕРГОРЕСУРС», поданных Заказчиком, в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствии с ч. 16 ст. 95, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе информация о поставщике, с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном Законом о контрактной системе порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Учитывая изложенное, а также тот факт, что выявленное нарушение Закона о контрактной системе свидетельствует о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, руководствуясь ст. 95, 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Сведения, представленные Управлением жилищно-коммунального хозяйства Администрации г. Иваново в отношении ООО «Специализированное производственно-торговое предприятие «ИВЭНЕРГОРЕСУРС» включить в реестр недобросовестных поставщиков, в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на снос хозяйственных построек, расположенных вблизи дома 32 по улице Станко города Иванова (реестровый номер контракта 3370252509021000040), вследствие существенного нарушения Обществом условий контракта, сроком на два года.

2. Установить в действиях Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации г. Иваново нарушение ч. 13 ст. 95 и ч. 4 ст. 104 Закона о контрактной системе.

 

Дата события <*>

I раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика

II раздел

III раздел

Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы)

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления заказчиком сведений

Итого просрочка в днях по I разделу

Регламентированная дата принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка в днях по II разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Итого просрочка в днях по III разделу

22.01.2022

26.01.2022

21.01.2022

-

21.01.2022

28.01.2022

28.01.2022

-

02.02.2022

02.02.2022

-

-

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

 

 

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны