Решение №037/06/64-152/2021 (07-15/2021-043) Решение по жалобе ООО «Управление проектами» на действия Пра... от 5 апреля 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ №037/06/64-152/2021 (07-15/2021-043)

 

Дата оглашения решения: 31 марта 2021 года                                                 город Иваново

Дата изготовления решения: 05 апреля 2021 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

 

при участии представителей:

ООО «Управление проектами» (далее – Заявитель, Общество): <…>,

Правительства Ивановской области (далее - Заказчик): <…>,

в отсутствие представителей Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (информация о поступлении жалобы и ее содержании, а также о месте и времени ее рассмотрения была направлена указанному лицу),

 

рассмотрев жалобу ООО «Управление проектами» на действия Правительства Ивановской области при проведении электронного аукциона на оказание услуг по размещению и распространению материалов, в том числе носящих аудиовизуальный характер (извещение 0133200001721000506), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

24.03.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Управление проектами» на действия Правительства Ивановской области при проведении электронного аукциона на оказание услуг по размещению и распространению материалов, в том числе носящих аудиовизуальный характер (извещение 0133200001721000506).

 

Согласно первому доводу жалобы общие требования к информационным материалам в части размещения информационных материалов в эфире новостной телепрограммы (репортажей), размещения информационных материалов в еженедельной итоговой новостной телепрограмме (итоговых репортажей), размещения информационных видеоматериалов (информационно-публицистических репортажей) в эфире телеканала предполагают аргументированность и глубину раскрытия темы; выразительность и доходчивость изложения. Однако эти категории носят субъективный характер, каких-либо критериев, позволяющих определить, что под этим подразумевает Заказчик, в аукционной документации не имеется, что создает препятствия в исполнении контракта (делает такое исполнение невозможным), предполагает чрезмерно широкие пределы усмотрения Заказчика в данном вопросе.

Во втором доводе Заявитель указывает, что согласно документации о закупке информационные материалы готовятся силами Исполнителя в соответствии с требованиями - тематика: по согласованию с Заказчиком. Однако порядок, сроки, форма такого согласования аукционной документацией не определены.

В соответствии с третьим доводом жалобы одной из характеристик информации, распространяемой на официальном ресурсе Исполнителя в сети Интернет, является «поддержка видеоформатов». Однако, какие именно видеоформаты предполагаются Заказчиком, каковы их технические характеристики, в аукционной документации не указано.

Согласно четвертому доводу жалобы требование в документации о закупке к времени вещания телеканала: 24 часа 7 дней в неделю с учетом периодичности выхода программ, общего времени собственных эфиров, хронометража, является излишним. В совокупности с другими положениями аукционной документации сводит фактическое число участников закупки к одному, то есть устраняет конкуренцию.

В пятом доводе жалобы Общество указывает, что п. 11.5 проекта контракта документации о закупке определено, что все уведомления и сообщения должны направляться в письменной форме и будут считаться исполненными надлежащим образом, если они посланы заказным письмом или доставлены лично по юридическим (почтовым) адресам Сторон с получением под расписку соответствующими должностными лицами. Однако, какие именно должностные лица являются соответствующими, в аукционной документации не указано, что предоставляет чрезмерно широкие возможности усмотрения Заказчика, которые могут повлиять на исполнимость контракта.

Согласно шестому доводу жалобы в пп. «б» п. 9.4 проекта контракта документации о закупке в части заключения контракта с победителем закупки (или с иным участником закупки в случаях, установленных Законом о контрактной системе), предложившим наиболее высокую цену за право заключения контракта, предусмотрен случай, если цена контракта превышает начальную (максимальную) цену контракта – размер штрафа 10% цены контракта, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей. Однако в рассматриваемой закупке начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 250 000 рублей. Тем не менее, вопреки Правилам определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденным Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 №1042 (далее - Правила), в проекте контракта отсутствуют сведения о размере штрафа, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей ( 5 процентов цены контракта).

 

Рассмотрев представленные ООО «Управление проектами», Правительством Ивановской области документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

15.03.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение 0133200001721000506 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по размещению и распространению материалов, в том числе носящих аудиовизуальный характер, а также соответствующая документация о закупке.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией о закупке, протоколом, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя), размещенными на официальном сайте:

- начальная (максимальная) цена контракта – 3 250 000 руб.;

- дата и время окончания подачи заявок – 25.03.2021 08:00;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 26.03.2021;

- дата проведения аукциона в электронной форме - 29.03.2021;

- согласно протоколу №0133200001721000506-1 рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 26.03.2021 по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана одна заявка ФГУП «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания», которая была признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации о закупке, электронный аукцион был признан несостоявшимся.

 

В силу п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.

На основании п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

На основании п. 7, 8 раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации о закупке объект закупки оказание услуг по размещению и распространению материалов, в том числе носящих аудиовизуальный характер. Оказание услуг должно осуществляться в соответствии с требованиями раздела III «Техническое задание» документации об электронном аукционе.

Согласно разделу III «Техническое задание» документации об электронном аукционе тематика материалов и программ: о деятельности исполнительных органов государственной власти Ивановской области.

 

Первый довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России считает необоснованным ввиду следующего.

Согласно разделу III «Техническое задание» документации о закупке в общие требования к информационным материалам входит: аргументированность и глубина раскрытия темы; выразительность и доходчивость изложения.

Информация о деятельности исполнительных органов государственной власти содержит большое количество терминов, специфических понятий, ссылок на нормативно-правовые акты. Задача Исполнителя – подготовить информационные материалы таким образом, чтобы их содержание было доступно широкому кругу зрителей. Ввиду отсутствия в документации о закупке дополнительной конкретизации указанные термины следует рассматривать в общепринятом значении.

 

Относительно второго довода жалобы Комиссией Ивановского УФАС России установлено следующее.

Согласно разделу III «Техническое задание» документации о закупке информационные материалы готовятся силами Исполнителя в соответствии с требованиями - тематика: по согласованию с Заказчиком.

В соответствии с ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

П. 4.1.4 проекта контракта документации о закупке определено, что Исполнитель обязан готовить информационные материалы по заявке Заказчика. Заявка направляется по факсу, электронной почте или иным другим способом, согласованным Сторонами.

Таким образом, из документации о закупке следует, что заявка будет содержать все необходимые для подготовки информационных материалов сведения. Второй довод жалобы является необоснованным.

 

Третий довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России считает необоснованным ввиду следующего.

Согласно разделу III «Техническое задание» документации о закупке одной из характеристик информации, распространяемой на официальном ресурсе Исполнителя в сети Интернет, является «поддержка видеоформатов».

В документации о закупке каких-либо требований к видеоформатам не приведено. Следовательно, в рассматриваемом случае Заказчику необходимо, чтобы ресурс Исполнителя в сети Интернет поддерживал видеоформаты. Вместе с тем, какие это будут видеоформаты, Исполнитель определяет самостоятельно и может использовать любые на свое усмотрение.

 

Четвертый довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России считает необоснованным ввиду следующего.

Согласно разделу III «Техническое задание» документации о закупке видеосюжеты размещаются в эфире телеканала Исполнителя со следующими характеристиками:

- материалы размещаются на общероссийском обязательном общедоступном телеканале или на обязательном общедоступном телеканале Ивановской области;

- время вещания телеканала: 24 часа 7 дней в неделю.

Ст. 2 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации» предусмотрено, что под обязательными общедоступными телеканалами и (или) радиоканалами понимаются телеканалы и (или) радиоканалы, которые определяются в соответствии с указанным законом и подлежат распространению во всех средах вещания без взимания платы с потребителей (телезрителей, радиослушателей) за право просмотра, прослушивания.

Согласно ст. 32.1 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации» вещатель общероссийского обязательного общедоступного телеканала или радиоканала обязан обеспечить его распространение на территории проживания населения Российской Федерации.

Перечень общероссийских обязательных общедоступных телеканалов утвержден Указом Президента РФ от 24.06.2009 №715 «Об общероссийских обязательных общедоступных телеканалах и радиоканалах». Обязательный общедоступный телеканал Ивановской области определен протоколом заседания Федеральной конкурсной комиссии по телерадиовещанию №249 от 01.02.2017.

Следовательно, на территории Ивановской области осуществляется телевизионное вещание всех указанных телеканалов.

В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. Доказательств того, что требование к времени вещания является излишним, а также доказательств невозможности исполнения контракта Обществом и (или) другими участниками рынка, Заявителем представлено не было.

Учитывая изложенное, ввиду отсутствия доказательств со стороны Общества, Комиссия Ивановского УФАС России в рассматриваемом случае не усматривает нарушение Закона о контрактной системе.

 

Относительно пятого довода жалобы Комиссией Ивановского УФАС России установлено следующее.

Согласно п. 11.5 проекта контракта документации о закупке определено, что все уведомления и сообщения должны направляться в письменной форме и будут считаться исполненными надлежащим образом, если они посланы заказным письмом или доставлены лично по юридическим (почтовым) адресам Сторон с получением под расписку соответствующими должностными лицами.

Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что в рассматриваемом случае возможно определить, что под указанными соответствующими должностными лицами понимаются лица, имеющие право получать входящие документы в организации. Девятый довод жалобы является необоснованным.

 

Шестой довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России считает необоснованным ввиду следующего.

Согласно ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

На основании ч. 8 ст. 34 штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации… Такой порядок установлен Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 №1042 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. №570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. №1063».

Согласно п. 9.1, 9.4 проекта контракта документации о закупке за неисполнение или ненадлежащее исполнение контракта Стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и условиями контракта…

За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Исполнителем обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным с победителем закупки (или с иным участником закупки в случаях, установленных Законом о контрактной системе), предложившим наиболее высокую цену за право заключения контракта, размер штрафа рассчитывается в порядке, установленном постановлением №1042…

Учитывая изложенное, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу, что установленная в проекте контракта документации об электронном аукционе ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, не противоречит Правилам и Закону о контрактной системе.

 

Комиссия Ивановского УФАС России также считает необходимым отметить, что Законом о контрактной системе предусмотрено право участников закупки на подачу запросов о даче разъяснений положений документации о закупке. Такой запрос подается в тех случаях, когда в документации содержатся непонятные положения, либо положения, нарушающие законодательство, а также для того, чтобы уточнить или конкретизировать непонятные моменты в документации о закупке. Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что обозначенные Обществом в жалобе вопросы могли быть разрешены путем подачи запроса о даче разъяснений положений документации о закупке.

 

Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «Управление проектами» на действия Правительства Ивановской области при проведении электронного аукциона на оказание услуг по размещению и распространению материалов, в том числе носящих аудиовизуальный характер (извещение 0133200001721000506) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Подписи членов Комиссии

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны