Акт плановой камеральной проверки №037/10/99-52/2024 (07-03/2024-001) 1. По результатам проведенной внеплановой проверки установит... от 31 января 2024 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

№037/10/99-52/2024 (07-03/2024-001)

 

Дата оглашения решения: 26 января 2024 года                                             город Иваново

Дата изготовления решения: 31 января 2024 года

 

Комиссия Ивановского УФАС России по проведению внеплановой проверки (далее – Комиссия) в составе:

членов Комиссии – «…»,

 

в отсутствие ИП «…» и ее представителей, а также представителей МБОУ Лежневской СШ №10 (далее – Заказчик), Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (информация о дате, времени и месте проведения внеплановой проверки была направлена указанным лицам),

 

на основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области №3/24 от 23.01.2024 проведена внеплановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок МБОУ Лежневская средняя школа №10 при проведении открытого конкурса в электронной форме на капитальный ремонт здания МБОУ Лежневской СШ №10 по адресу: 155120, Ивановская обл., п. Лежнево, ул. 1 Луначарского, д. 7 а (извещение 0133200001723003324), в соответствии с ч. 3 и п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 №1576 «Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений» (далее – Постановление Правительства РФ №1576), в ходе проведения которой Комиссия

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступило обращение ИП «…», указывающее на наличие признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, допущенных МБОУ Лежневская средняя школа №10 при проведении открытого конкурса в электронной форме на капитальный ремонт здания МБОУ Лежневской СШ №10 по адресу: 155120, Ивановская обл., п. Лежнево, ул. 1 Луначарского, д. 7 а (извещение 0133200001723003324).

 

Согласно первому доводу обращения ИП «…», установление по критерию оценки «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» с показателем критерия «Наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта» с детализирующим показателем «Наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров» предельного максимального значения: 39 180 609,30 рублей является необоснованным, поскольку оно установлено Заказчиком без какой-либо взаимосвязи с начальной (максимальной) ценой контракта и фактическим объемом работ.

Во втором доводе обращения ИП «…» указала, что Заказчиком в проекте контракта извещения о закупке установлен неверный идентификационный код закупки (далее – ИКЗ).

 

Учитывая изложенное, Ивановским УФАС России была инициирована внеплановая проверка.

 

Рассмотрев представленные ИП «…», МБОУ Лежневской СШ №10 документы, Комиссия установила следующее.

 

20.12.2023 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение 0133200001723003324 о проведении открытого конкурса в электронной форме на капитальный ремонт здания МБОУ Лежневской СШ №10  по адресу: 155120, Ивановская обл., п. Лежнево, ул. 1 Луначарского, д. 7 а.

В соответствии с извещением о проведении закупки, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя), размещенными на официальном сайте:

- начальная (максимальная) цена контракта – 7 836 121,86 руб.;

- дата и время окончания подачи заявок – 19.01.2024 07:00;

- дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) –
24.01.2024;

- согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 23.01.2024 №ПРОII1 по окончании срока подачи заявок на участие в закупке было подано 8 заявок от участников закупки; все участники закупки и их заявки были признаны соответствующими извещению о проведении закупки и Закону о контрактной системе; Комиссия по осуществлению закупок осуществила оценку поданных заявок на участие в электронном конкурсе на основании критериев, установленных в извещении об осуществлении закупки;

- согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 24.01.2024 №ИЭОК1 по результатам рассмотрения заявок на участие в электронном конкурсе Комиссия по осуществлению закупок приняла решение об оценке поданных заявок на участие в электронном конкурсе  в соответствии с требованиями, установленным в извещении об осуществлении закупки на основании установленных критериев оценки заявок на участие в электронном конкурсе. Победителем закупки был признан участник закупки с идентификационным номером 6 (ООО «АЛЬТЕРА»).

 

Относительно установления Заказчиком по детализирующему показателю «Наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров» предельного максимального значения: 39 180 609,30 руб., Комиссия Ивановского УФАС России отмечает следующее.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует, в том числе критерий «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации».

Согласно ч. 4 ст. 32 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги.

В силу ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Такой порядок установлен Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 №2604 «Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. №2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее – Постановление Правительства РФ №2604).

Заказчиком в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме установлено, что одним из критериев оценки заявок на участие в закупке является критерий «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации».

Детализирующий показатель: Наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров. Значимость детализирующего показателя: 30.00%.

Порядок оценки по детализирующему показателю: Лучшим является наибольшее значение характеристики объекта закупки и установлено предельное максимальное значение характеристики объекта закупки

Предельное максимальное значение: 39 180 609,30 руб.

 

По смыслу п. 20 Постановления Правительства РФ №2604 формулы оценки, установленные указанным пунктом, предусматривают оценку заявок с учетом того, какое значение является для заказчика наилучшим, а также с учетом наличия/отсутствия предельного (предельных) максимального и (или) минимального значения (значений) показателя.

В силу п. 18 Постановления Правительства РФ №2604, если характеристика, предусмотренная детализирующим показателем, определяется количественным значением, в документе, предусмотренном приложением №1 к настоящему Положению, указываются единица ее измерения в соответствии с Общероссийским классификатором единиц измерения ОК 015-94 (при наличии), предельное минимальное или предельное максимальное значение такой характеристики (в случае необходимости установления таких предельных значений), в рамках которых будет осуществляться оценка заявок.

Как следует из п. 18 Постановления Правительства РФ №2604, Заказчик устанавливает в порядке оценки предельные значения только в случае наличия действительной необходимости. Кроме того, опыт является категорией оценки, наибольший объем которой напрямую отражает наиболее опытного участника рынка.

Заказчик вправе установить порядок оценки, исходя из своих потребностей, целей, значимости и характера заказа, которым могут не соответствовать все субъекты хозяйственной деятельности, поскольку правомерная конкуренция состоит в соперничестве и в формировании любым лицом лучшего предложения по исполнению заказа. В таких случаях, установленный Заказчиком порядок оценки не может расцениваться как ограничение прав одних и предоставление преимуществ другим субъектам.

Согласно письменными пояснениям Заказчика, предельное максимальное значение установлено в соответствии с необходимостью и учетом требований, установленных в описании объекта закупки извещения о проведении закупки и прошлых закупок. Так, по детализирующему показателю «Наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров» требование к предельному максимальному значению (39 180 609,30 руб.) установлено в пять раз больше начальной (максимальной) цены контракта.

На основании вышеизложенного, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу об обоснованности установления Заказчиком указанного предельного максимального значения по детализирующему показателю «Наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров».

Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России не усматривает в действиях Заказчика нарушений Закона о контрактной системе.

 

Относительно указания Заказчиком в проекте контракта извещения о закупке неверного ИКЗ, Комиссия Ивановского УФАС России отмечает следующее.

Согласно извещению о проведении закупки, идентификационный код закупки 233371500456037150100100170024120243.

В проекте контракта, приложенном к извещению о закупке указан следующий ИКЗ – 233371500456037150100100170004120243.

 

Таким образом, в извещении о проведении закупки и проекте контракта извещения о закупке установлены разные ИКЗ.

Согласно письменным пояснениям Заказчика, в проекте контракта извещения о закупке, ввиду технической ошибки, неверно установлен ИКЗ. Указанная ошибка будет исправлена при направлении проекта контракта победителю закупки.

 

В силу ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

На основании изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушения ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.

 

Дополнительно Комиссия Ивановского УФАС России отмечает следующее.

На участие в закупке было подано восемь заявок от участников закупки, все заявки были признаны соответствующими требованиям извещения о проведении закупки и Закону о контрактной системе. Открытый конкурс в электронной форме состоялся.

Кроме того, согласно официальному сайту, 25.01.2024 в 16:41, т.е. до проведения Комиссией Ивановского УФАС России внеплановой проверки, Заказчиком в адрес победителя закупки был направлен проект контракта, в котором Заказчиком изменен идентификационный код закупки.

 

Учитывая изложенное, а также тот факт, что выявленное нарушение Закона о контрактной системе свидетельствует о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), руководствуясь ст. 99 Закона о контрактной системе, Постановлением, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. По результатам проведенной внеплановой проверки установить в действиях МБОУ Лежневская средняя школа №10 при проведении открытого конкурса в электронной форме на капитальный ремонт здания МБОУ Лежневской СШ №10 (далее – Заказчик) по адресу: 155120, Ивановская обл., п. Лежнево, ул. 1 Луначарского, д. 7 а (извещение 0133200001723003324) нарушение ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.

2. Предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать, в связи с тем, что выявленные нарушения не повлияли на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

3. Передать материалы настоящей проверки уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Подписи членов комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны