Решение б/н Решение и предписание (заявитель - ООО "ТЕРМИТ") от 2 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

 

Дата принятия решения 04 февраля 2011 года                              город Иваново     

Дата изготовления решения 08 февраля 2011 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

 

при участии <…> администрации городского округа Вичуга <…>; <…> МУЗ «Вичугская ЦРБ» <…>; ООО «Термит» было надлежащим образом уведомлено, но представители Общества на заседание Комиссии Ивановского УФАС России не явились,

 

      у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области обратилось ООО «ТЕРМИТ» (далее – заявитель) с жалобой от 28 января 2011 года № б/н на действия заказчика – МУЗ «Вичугская ЦРБ» и уполномоченного органа – Отдела экономики, предпринимательства и маркетинга администрации городского округа Вичуга при размещении муниципального заказа путем проведения открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на капитальный ремонт взрослой поликлиники № 1, расположенной по адресу: г. Вичуга, ул. Больничная, д. 1, включающему в себя архитектурно-строительные, санитарно-технические, электротехнические и технологические работы (далее – размещение муниципального заказа).

 

Заявитель считает, что заказчик и уполномоченный орган при размещении муниципального заказа нарушили нормы Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и, как следствие, права и законные интересы ООО «ТЕРМИТ».  

 

Рассмотрев представленные заявителем, заказчиком и уполномоченным органом документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

28 декабря 2010 года уполномоченным органом на официальном сайте администрации г.о. Вичуга www.vichuga37.ru (далее – сайт) было размещено, а в газете «Вичугские новости» (далее – печатное издание) опубликовано извещение о проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на капитальный ремонт взрослой поликлиники № 1, расположенной по адресу: г. Вичуга, ул. Больничная, д. 1, включающему в себя архитектурно-строительные, санитарно-технические, электротехнические и технологические работы и соответствующая документация об аукционе (далее – аукционная документация).

  

Заявитель считает неправомерным объединение в один лот работ по капитальному ремонту МУЗ «Вичугская ЦРБ» и поставку медицинского оборудования, мебели и бытовой техники; включение в аукционную документацию требования к участникам размещения заказа о наличии в учредительных документах видов деятельности соответствующих предмету аукциона; отсутствие в аукционной документации сведений, предусмотренных требованиями ст. 34 Закона о размещении заказов.

    

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о размещении заказов, аукционная документация разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

    

Заявитель в своей жалобе не привел никаких обосновывающих аргументов, а также доказательств того, что в предмет аукциона включены технологически и функционально не связанные между собой товары, работы и услуги.      

    

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представитель уполномоченного органа пояснил, что лот сформирован обоснованно и правомерно. Объединение заявленных работ по капитальному ремонту МУЗ «Вичугская ЦРБ» и поставки медицинского оборудования с его монтажом было обусловлено технологическими и функциональными особенностями проведения ремонта. Разработанная проектно-сметная документация  включала в себя не только проведение ремонтных работ, но и поставку необходимого медицинского оборудования, а также работы по его монтажу и введению в эксплуатацию. Данные обстоятельства были обусловлены особенностями технологического процесса, связанного,  в частности, с особыми материалами, которые должны будут использоваться для ремонта помещений, где должно быть установлено закупаемое оборудование, а также с особенностями процесса монтажа данного оборудования в специально отведённых для его установки местах. Предмет заказа по своей сущности представляют собой единый непрерывный, технологически и функционально связанный, комплексный процесс создания готовой продукции. Размещение заказа одним лотом необходимо, поскольку ни одна из отдельно выполненных работ (поставки товаров) не приведет к выполнению цели, поставленной заказчиком. Проведение заявленных работ и поставка с монтажом медицинского оборудования, осуществленная различными лицами, в силу особенностей указанных выше, может привести к неработоспособности оборудования или к его не корректному функционированию, что негативным образом отразиться на здоровье и жизни пациентов больницы.

 

Учитывая изложенное, Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что объединение в один лот заявленных заказчиком ремонтных работ и поставки медицинского оборудования с его монтажом, не нарушает требований закона.

 

На вопрос Комиссии Ивановского УФАС России о том, почему в данный предмет аукциона были включены мебель и бытовая техника, представители заказчика и уполномоченного органа аргументированных ответов дать не смогли.

 

Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что данное обстоятельство ограничивает количество потенциальных участников размещения заказа, что в свою очередь нарушает требования ч. 3.1. ст. 34 Закона о размещении заказов, в соответствии с которой, документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

 

Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России признает не правомерным включение в рассматриваемый предмет аукциона поставку мебели и бытовой техники, так как в рассматриваемом случае отсутствует связь с единым технологическим процессом выполнения работ по ремонту поликлиники и установкой специализированного медицинского оборудования.

 

Требования к участникам размещения заказа при размещении заказа путем проведения торгов установлены статьей 11 Закона о размещении заказов. Данный перечень требований является закрытым.      

 

В нарушение вышеуказанных требований заказчиком, уполномоченным органом в п.п. «б» п. 1.4.2.1. Раздела 1.2  «Общие условия проведения аукциона» аукционной документации было установлено требование к участникам размещения заказа: «соответствие предмету аукциона видов деятельности Участника (для юридических лиц – определенных на основании его учредительных документов)».

 

Данное требование отсутствует в перечне, установленном нормами статьи 11 Закона о размещении заказов.

 

На вопрос Комиссии Ивановского УФАС России о том, зачем было установлено данное требование, представители заказчика и уполномоченного органа аргументированного ответа дать не смогли.     

 

В соответствии с частью 4 ст. 11 Закона о размещении заказов, кроме указанных в частях 1 - 3 указанной статьи требований, Правительство Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.

 

Таким образом, установление в аукционной документации данного требования к участникам размещения заказа, неправомерно и нарушает ст. 11 Закона о размещения заказов.

 

В соответствии с ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

 

По мнению ООО «ТЕРМИТ», данное требование при размещении указанного заказа соблюдено не было. Тем не менее, также никаких обосновывающих доводов и доказательств, заявитель не привел.

 

Члены Комиссии Ивановского УФАС России не являются специалистами в области строительства и медицинских технологий. В связи с изложенным был произведен осмотр технического задания, находящегося в составе аукционной документации. Данное техническое задание содержит шифр норматива, наименование работ (товара), единицы измерения и количество необходимых работ (товаров). Также имеется проектно-сметная документация, в которой более подробно прописаны отдельные характеристики предмета заказа. Представители заказчика и уполномоченного органа пояснили, что вся информация, предусмотренная ч.2 ст.34 Закона о размещении заказов, содержится в этих документах, и любой профессионал в рассматриваемой области имеет возможность ею воспользоваться.

 

Учитывая изложенное, Комиссия Ивановского УФАС, не находит подтверждения доводу заявителя о том, что при размещении рассматриваемого заказа не были соблюдены требования ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов.

 

Так же при анализе аукционной документации были выявлены пункты несоответствующие ст. 11 и ст. 35 Закона о размещении заказов:

-  п. 1.4.5 «участник размещения заказа, который может оказывать влияние на деятельность Заказчика, так же не может подать заявку на участие в аукционе»;

 -  п. 3.6.5, 3.6.6 «заказчиком может быть установлено требование о представлении копии заявки…»;

-  п. 3.6.5 информационной карты документации об аукционе «к каждой заявке, включая все документы, входящие в заявку, должна быть приложена одна её копия….».

 

Все установленные обстоятельства свидетельствуют о том, что аукционная документация не соответствует требованиям Закона о размещении заказа. Тем не менее,  аукционная документация утверждена, размещена на официальном сайте и на её основании началось размещение рассматриваемого заказа, что свидетельствует о наличии в действиях должностных лиц МУЗ «Вичугская ЦРБ» признаков состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (утверждение должностным лицом заказчика аукционной документации, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд).

 

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов Комиссия Ивановского УФАС России,

                                                                 

Р Е Ш И Л А:

 

1.       Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «ТЕРМИТ» от 28 января 2011 года № б/н на действия заказчика – МУЗ «Вичугская ЦРБ» и уполномоченного органа – Отдела экономики, предпринимательства и маркетинга администрации городского округа Вичуга при размещении муниципального заказа путем проведения открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на капитальный ремонт взрослой поликлиники № 1, расположенной по адресу: г. Вичуга, ул. Больничная, д. 1, включающему в себя архитектурно-строительные, санитарно-технические, электротехнические и технологические работы частично обоснованной.

 

2.       Выдать Заказчику и уполномоченному органу предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов.

 

 

3.       Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области для принятия решения в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Ивановской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Подписи членов Комиссии

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

Дата вынесения 04 февраля 2011 года                  город Иваново                                                            

Дата изготовления 08 февраля 2011 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…>;

 

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ТЕРМИТ» № б/н от 28 января 2011 года на действия заказчика – МУЗ «Вичугская ЦРБ» и уполномоченного органа – Отдела экономики, предпринимательства и маркетинга администрации городского округа Вичуга при размещении муниципального заказа путем проведения открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на капитальный ремонт взрослой поликлиники № 1, расположенной по адресу: г. Вичуга, ул. Больничная, д. 1, включающему в себя архитектурно-строительные, санитарно-технические, электротехнические и технологические работы, на основании статей 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и своего решения от 04.02.2011 года

 

         п р е д п и с ы в а е т:

 

1. Заказчику - МУЗ «Вичугская ЦРБ» и уполномоченному органу – Отделу экономики, предпринимательства и маркетинга администрации городского округа Вичуга устранить нарушения ч. 2, 3.1 ст. 34, ст. 11 Закона о размещении заказов для чего, внести изменения в извещение и аукционную документацию «Капитальный ремонт взрослой поликлиники № 1, расположенной по адресу: г. Вичуга, ул. Больничная, д. 1, включающему в себя архитектурно-строительные, санитарно-технические, электротехнические и технологические работы»:

-  исключить из предмета торгов мебель и бытовую технику;

-  исключить из пункта 1.4.2.1 аукционной документации требование о соответствии видов деятельности участника размещения заказа (для юридических лиц – определённых на основании его учредительных документов) предмету аукциона; 

-  исключить из аукционной документации пункты 1.4.5., 3.6.5., 3.6.6., а так же из информационной карты аукционной документации пункт 3.6.5.

Разместить изменённую аукционную документацию и извещение на официальном сайте в сети «Интернет» и опубликовать в официальном печатном издании в срок до 07 марта 2011 года.

 

2. Вернуть все поданные заявки участникам размещения заказа, установить новый срок подачи заявок на участие в указанном аукционе в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов (ч. 1 ст. 33 Закона о размещении заказов) в срок до 07 марта 2011 года, и осуществить дальнейшие действия по размещению заказа в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.

 

3. О выполнении настоящего предписания сообщить в Ивановское УФАС России в срок до 14 марта 2011 года с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

 

Примечание:  За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны