Решение №037/06/14-353/2021 (07-03/2021-005) решение по внеплановой проверке по обращению ООО "СИМТ" о со... от 7 июля 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ №037/06/14-353/2021 (07-03/2021-005)

 

Дата оглашения решения: 02 июля 2021 года                                                  город Иваново

Дата изготовления решения: 07 июля 2021 года

 

Комиссия Ивановского УФАС России по проведению внеплановой проверки (далее - Комиссия) в составе:

<…>,

при участии представителей ООО «Сосудистые инновационные медицинские технологии»: <…>,<…>,

в отсутствие представителей ОБУЗ «Ивановская областная клиническая больница» (далее - Заказчик), Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (информация о содержании обращения, а также о месте и времени его рассмотрения была направлена указанным лицам),

 

на основании обращения ООО «Сосудистые инновационные медицинские технологии», ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 №1576 «Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений» (далее - Постановление), Комиссия при проведении внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок ОБУЗ «Ивановская областная клиническая больница» при проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения для стентирования в ОБУЗ «ИвОКБ» часть 2 (извещение 0133200001721001145),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от ООО «Сосудистые инновационные медицинские технологии» поступило обращение, анализ которого позволял предположить наличие нарушений законодательства Российской Федерации в сфере закупок, допущенных ОБУЗ «Ивановская областная клиническая больница» при проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения для стентирования в ОБУЗ «ИвОКБ» часть 2 (извещение 0133200001721001145). 

Учитывая изложенное, Ивановским УФАС России было принято решение о проведении внеплановой проверки.

 

Согласно обращению, Заказчик, в нарушение требований, установленных Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 №102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление №102), не установил ограничения и условия допуска товара, указанного в п. 2 Раздела №3 «Спецификация» документации о закупке «Игла внутриартериальная».

 

Рассмотрев представленные Заказчиком документы, Комиссия установила следующее.

 

12.05.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение 0133200001721001145 о проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения для стентирования в ОБУЗ «ИвОКБ» часть 2, а также соответствующая документация о закупке.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя), размещенными на официальном сайте:

- начальная (максимальная) цена контракта – 29 017 700,15 руб.;

- дата и время окончания подачи заявок – 21.05.2021 08:00;

- дата окончания срока рассмотрения заявок участников - 24.05.2021;

- дата проведения аукциона в электронной форме - 25.05.2021;

- согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0133200001721001145-1 от 24.05.2021 по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе было подано три заявки на участие в нем, по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе было принято решение о допуске двух участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе, к участию в нем и признании этих участников закупки участниками такого аукциона. Заявке с идентификационным номером 194 было отказано в доступе в соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в связи с несоответствием информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе и документации об аукционе в электронной форме, а именно: в заявке по позициям №35, №36 «Устройства для рентгенэндоваскулярных диагностических и лечебных процедур, включающих: ангиографию, ангиопластику, тромбэктомию и стентирование: катетеры Optease (кава-фильтр) 32.50.13.190-06814» указано «Количество центрирующих ножек 6 шт.» что не соответствует требованиям позиций № 35, №36 «Кава-фильтр 32.50.13.190-06814» раздела III «Спецификация» -  «Количество центрирующих ножек не более 5 шт.»;

- в соответствии с протоколом проведения электронного аукциона №0133200001721001145-2 от 25.05.2021 от участников закупки поступили следующие ценовые предложения:

Дата и время подачи предложения

Признак ценового предложения

Предложенная цена, р

84

25.05.2021 11:15 (МСК)

Понижение

25 245 398,65

188

25.05.2021 11:15 (МСК)

Понижение

25 100 310,15

 

- согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона №0133200001721001145-3 от 28.05.2021 по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, уполномоченным органом принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе заявок обоих участников закупки - ООО «Техмедторг» (участник аукциона №188) и ИП <…>,  (участник аукциона №84). Победителем закупки признано ООО «Техмедторг»;

- 11.06.2021 по результатам проведения указанной закупки с ООО «Техмедторг» был заключен контракт.

 

На основании ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона. Ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в извещении о проведении электронного аукциона отражается информация, указанная в ст. 42 Закона о контрактной системе.

П. 10 ст. 42 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 3, 4 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе.

Постановлением №102 установлены ограничения и условия допуска для отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень №1 или перечень №2.

При этом, Заказчик, при установлении ограничений и условий допуска товара, руководствуется как кодом в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2), так и наименованием вида медицинского изделия.

Согласно перечню №1 Постановления №102 ограничения и условия допуска установлены к следующим товарам (имеющих код ОКПД2 32.50.13.110):

  • Иглы хирургические;
  • Инструменты колющие;
  • Шприцы-инъекторы медицинские многоразового и одноразового использования с инъекционными иглами и без них.

В соответствии с положениями ГОСТа 25725-89 «ИНСТРУМЕНТЫ МЕДИЦИНСКИЕ. Термины и определения»:

Хирургическая игла - прокалывающая игла для сшивания ткани организма при хирургических операциях и анатомических вскрытиях;

Колющий медицинский инструмент - медицинский инструмент с острием на конце, предназначенный для введения в ткань организма с диагностической или лечебной целью и для различных манипуляций, не связанных с прониканием в ткань организма.

Согласно п. 2 Раздела №3 «Спецификация» документации о закупке Заказчику требуется «Игла внутриартериальная, код ОКПД2 32.50.13.110».

В соответствии с информацией, размещенной в Каталоге товаров, работ и услуг (КТРУ), (Код позиции КТРУ 32.50.13.110-00004604), игла артериальная это стерильный с острым скошенным краем полый трубчатый металлический инструмент, разработанный для прокола артерии. Игла может быть гепаринизированной для предотвращения свертывания крови. Это изделие для одноразового использования.

Таким образом, учитывая, что «Игла артериальная» не включена в перечень №1 Постановления №102, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу об отсутствии необходимости применения ограничений и условий допуска, установленных Постановлением №102, и об отсутствии нарушений в действиях Заказчика.

 

На основании изложенного и руководствуясь ст. 99 Закона о контрактной системе, Постановлением, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

При проведении внеплановой проверки в действиях ОБУЗ «Ивановская областная клиническая больница» нарушений законодательства о контрактной системе не установлено.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

Подписи членов Комиссии

 

 

Связанные организации

ОБЛАСТНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА"
ИНН 3728025983, ОГРН 1023700544845
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "СОСУДИСТЫЕ ИННОВАЦИОННЫЕ МЕДИЦИНСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ"
ИНН 5048054130, ОГРН 1185074016050