Решение №037/06/45-748/2021 (07-15/2021-352) Признать жалобу ООО «УРАЛКОТЛОСЕРВИС» на действия Департамен... от 28 декабря 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

№037/06/45-748/2021 (07-15/2021-352)

 

Дата оглашения решения: 27 декабря 2021 года                                              город Иваново

Дата изготовления решения: 28 декабря 2021 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

 <…>

рассмотрев жалобу ООО «УРАЛКОТЛОСЕРВИС» на действия Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении электронного аукциона на приобретение материалов и оборудования для ремонта котельной №1 и котельной №2 в Пестяковском городском поселении (Трубы дымовые) (извещение 0133200001721003728), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

20.12.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «УРАЛКОТЛОСЕРВИС» на действия Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении электронного аукциона на приобретение материалов и оборудования для ремонта котельной №1 и котельной №2 в Пестяковском городском поселении (Трубы дымовые) (извещение 0133200001721003728).

Согласно жалобе, Уполномоченный орган незаконно признал заявку Заявителя на участие в электронном аукционе не соответствующей требованиям, установленным документацией о закупке, в связи с тем, что ООО «УРАЛКОТЛОСЕРВИС» не предоставил надлежащее обеспечение заявки. Условия представленной в качестве обеспечения заявки банковской гарантии полностью соответствуют требованиям действующего законодательства.

Департамент конкурсов и аукционов Ивановской области в своих возражениях на жалобу, а также его представители на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указали, что банковская гарантия, представленная Заявителем в качестве обеспечения исполнения заявки, не соответствует ч. 3 ст. 45 Закона о контрактной системе и документации о закупке.

 

Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком, Уполномоченным органом, АО «Единая электронная торговая площадка» документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

01.12.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет было размещено извещение 0133200001721003728 о проведении электронного аукциона на приобретение материалов и оборудования для ремонта котельной №1 и котельной №2 в Пестяковском городском поселении (Трубы дымовые), а также соответствующая документация о закупке.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными в ходе проведения электронного аукциона:

1) начальная (максимальная) цена контракта – 1 968 000,00 руб.;

2) дата и время окончания подачи заявок – 09.12.2021 08:00;

3) в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.12.2021 №0133200001721003728-1 по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе было подано 4 заявки на участие в нем, по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе было принято решение о допуске участников закупки с идентификационными номерами 1, 2, 4, подавших заявки на участие в электронном аукционе, к участию в нем и признании этих участников закупки участниками такого аукциона, в отношении заявки участника закупки с идентификационным номером 3 было принято решение об отказе в допуске на участие в электронном аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона;

4) согласно протоколу проведения электронного аукциона от 13.12.2021 №0133200001721003728-2 от участников закупки поступили следующие ценовые предложения:

Место

Наименование участника

Дата и время подачи

Сумма предложения

Валюта

Идентификационный номер заявки

Снижение, %

1

Участник №4

13.12.2021 10:59:52 [GMT +3]

1 515 360.00

RUR

Заявка №4

23%

2

Участник №2

13.12.2021 10:59:38 [GMT +3]

1 525 200.00

RUR

Заявка №2

22,5%

3

Участник №1

13.12.2021 10:09:17 [GMT +3]

1 781 040.00

RUR

Заявка №1

9,5%

 

5) согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 14.12.2021 №0133200001721003728-3, заявки участников закупки с идентификационными номерами заявок 2, 1 были признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе, документации об электронном аукционе. Заявка участника закупки с идентификационным номером 4 была признана несоответствующей Закону о контрактной системе и документации о закупке. Победителем электронного аукциона признано ООО "ЛУГАТЕПЛОМОНТАЖ".

Согласно ч. 1 ст. 44 Закона о контрактной системе Заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок на участие в конкурсах и аукционах при условии, что начальная (максимальная) цена контракта превышает пять миллионов рублей, если Правительством Российской Федерации не установлено иное.

На основании ч. 2 ст. 44 Закона о контрактной системе обеспечение заявки на участие в конкурсе или аукционе может предоставляться участником закупки в виде денежных средств или банковской гарантии. Выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурсе или аукционе осуществляется участником закупки.

В силу ч. 3 ст. 44 Закона о контрактной системе в конкурсной документации, документации об аукционе заказчиком должны быть указаны размер обеспечения заявок в соответствии с настоящим Федеральным законом и условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом).

В соответствии с ч. 4 ст. 44 Закона о контрактной системе банковская гарантия, выданная участнику закупки банком для целей обеспечения заявки на участие в конкурсе или аукционе, должна соответствовать требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона. Срок действия банковской гарантии, предоставленной в качестве обеспечения заявки, должен составлять не менее чем два месяца с даты окончания срока подачи заявок.

Согласно п. 39 раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации о закупке обеспечение заявки на участие в аукционе может предоставляться участником закупки в виде денежных средств или банковской гарантии. Выбор способа обеспечения заявки на участие в аукционе осуществляется участником закупки. Банковская гарантия, выданная участнику закупки банком для целей обеспечения заявки на участие в аукционе, должна соответствовать требованиям статьи 45 Федерального закона. В том числе в банковскую гарантию включается условие о праве заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта, если гарантом в срок не более чем пять рабочих дней не исполнено требование заказчика об уплате денежной суммы по банковской гарантии, направленное до окончания срока действия банковской гарантии.

Заявителем в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе на приобретение материалов и оборудования для ремонта котельной №1 и котельной №2 в Пестяковском городском поселении (Трубы дымовые) была представлена банковская гарантия б/н от 08.12.2021 (далее – Банковская гарантия).

Уполномоченный орган в принятии Банковской гарантии отказал и признал Заявителя не соответствующим требованиям п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе.

В протоколе подведения итогов электронного аукциона от 14.12.2021 №0133200001721003728-3 указано следующее:

«Поданная заявка участника аукциона не соответствует требованиям документации о закупке и Закона о контрактной системе.

В соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе в связи с несоответствием участника аукциона в электронной форме требованиям, установленным ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, поскольку законодательством Российской Федерации к участникам закупок предъявлено требование об обеспечении заявок (Участник не предоставил надлежащее обеспечение заявки, а именно:

- согласно ч. 6 ст. 45   Закона о контрактной системе в связи с несоответствием банковской гарантии условиям, предусмотренным ч. 3 ст. 45 Закона о контрактной системе (представленная банковская гарантия устанавливает иные условия, не предусмотренные ч. 3 ст. 45 Закона о контрактной системе, а именно: требование платежа по настоящей Гарантии, составленное в форме электронного документа, подписанного усиленной электронной подписью уполномоченного на подписание Требования лица Бенефициара, должно быть получено Гарантом на адрес электронной почты Гаранта, указанный в пункте 3 настоящей Гарантии, не позднее последнего дня срока действия настоящей Гарантии».

Статьей 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю. Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним. Правила п. 1 ст. 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации применяются, если иное не предусмотрено законом или условиями сделки либо не следует из обычая или из практики, установившейся во взаимоотношениях сторон.

Из ч. 3 ст. 45 Закона о контрактной системе следует, что требование платежа по банковской гарантии должно быть направлено гаранту до истечения срока действия банковской гарантии.

Согласно п. 3 Банковской гарантии «Требование платежа настоящей Гарантии, составленное в форме электронного документа, подписанного усиленной электронной подписью уполномоченного на подписание Требования лица Бенефициара, должно быть получено Гарантом на адрес электронной почты Гаранта, указанного в пункте 3 настоящей Гарантии, не позднее последнего дня срока действия настоящей Гарантии».

В рассматриваемом случае Банковская гарантия устанавливает иные условия: не с момента направления или доставки требования, а с момента его получения, что противоречит ч. 3 ст. 45 Закона о контрактной системе.

Также, в п. 3 Банковской гарантии установлено «Письменное требование платежа по настоящей Гарантии должно быть направлено Бенефициаром Гаранта по месту ее выдачи не позднее последнего дня срока действия Гарантии заказным письмом с уведомлением о вручении».

По мнению Заявителя, указанный пункт Банковской гарантии содержит условие о направлении письменного требования заказным письмом, что соответствует Закону о контрактной системе. Таким образом, Банковская гарантия составлена в соответствии с Законом о контрактной системе.

Комиссия Ивановского УФАС России считает указанный довод несостоятельным, так как Банковская гарантия содержит условие по направлению требования по электронной почте, не соответствующее Закону о контрактной системе.

Учитывая, что законодательством Российской Федерации к участникам закупок предъявлено требование об обеспечении заявок, в рассматриваемом случае Заявитель не предоставил надлежащее обеспечение заявки.

Таким образом, Уполномоченным органом правомерно принято решение о несоответствии ООО «УРАЛКОТЛОСЕРВИС» требованиям п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

 

Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «УРАЛКОТЛОСЕРВИС» на действия Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении электронного аукциона на приобретение материалов и оборудования для ремонта котельной №1 и котельной №2 в Пестяковском городском поселении (Трубы дымовые) (извещение 0133200001721003728) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны