Решение №037/06/104-318/2019 Решение РНП- №37-108 по делу №037/06/104-318/2019 (07-02/201... от 11 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е РНП- №37-108

по делу №037/06/104-318/2019 (07-02/2019-108) о включении сведений о недобросовестном поставщике в Реестр

 

Дата принятия решения: 11 сентября 2019 года                                                   город Иваново

Дата изготовления решения: 16 сентября 2019 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

председателя Комиссии: <…>;

членов Комиссии: <…>,

в присутствии представителей:

ООО «ПРОДОПТ» (далее – Победитель, Общество): <…>,

Областного государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Фурмановский технический колледж (далее – Заказчик): <…>,

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 05.09.2019 от Областного государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Фурмановский технический колледж поступили материалы, свидетельствующие о признании ООО «ПРОДОПТ» (ИНН: 3706020420; место нахождения: 155900 Ивановская область, район Шуйский город Шуя, улица Ленина 43), уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку сахарного песка (извещение №0133200001719002382), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области на основании ст. 99, 104 Закона о контрактной системе и ч. 11 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 №1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», решено провести проверку факта уклонения Общества от заключения контракта.

Рассмотрев представленные Заявителем, Обществом документы, заслушав представителей Заказчика, Общества, участвующих в заседании Комиссии Ивановского УФАС России, было установлено следующее.

08.08.2019 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) размещено извещение №0133200001719002382 о проведении электронного аукциона на поставку сахарного песка.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона №0133200001719002382-3/1962.1 от 22.08.2019 (далее – Протокол подведения итогов), размещенным на официальном сайте 22.08.2019, ООО «ПРОДОПТ» признано победителем закупки.

В соответствии с ч. 1-2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.

В течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в ч. 12 ст. 54.7, ч. 8 ст. 69, ч. 8 ст. 82.4, ч. 23 ст. 83.1 Закона о контрактной системе протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном ч. 23 ст. 68 Закона о контрактной системе, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной п. 2 ч. 4 ст. 54.4, п. 7 ч. 9 ст. 83.1 Закона о контрактной системе, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

В соответствии с ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе  проект контракта размещен Заказчиком 27.08.2019.

Согласно ч. 3 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный ч. 4 ст. 83.2 Закона о контрактной системе. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с ч. 1 ст. 37 Закона о контрактной системе или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о соответствующей электронной процедуре, и информацию, предусмотренные ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе, а также обоснование цены контракта в соответствии с ч. 9 ст. 37 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

В соответствии с извещением №0133200001719002382, документацией о закупке: начальная (максимальная) цена контракт 67 995 руб., обеспечение исполнения контракта установлено в размере 3 399,75 руб.

Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона, Победителем предложена цена контракта – 42 836, 68 руб., что более чем на 25% меньше начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в ч. 1 ст. 37 Закона о контрактной системе, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с ч. 3 ст. 37 Закона о контрактной системе, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о закупке.

Согласно ч. 1 ст. 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

В соответствии со ст. 193 Гражданского кодекса Российской Федерации, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Следовательно, в срок до 23:59:00 02.09.2019 Победитель обязан был подписать усиленной электронной подписью проект контракта, разместить на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ и (или) информацию в соответствии с ч. 3 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица, либо разместить протокол разногласий, предусмотренный ч. 4 ст. 83.2 Закона о контрактной системе.

Согласно письменным пояснениям Заказчика, Общества, пояснениям представителей Заказчика, Общества, данным на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, обеспечение исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о закупке, предоставлено Обществом только 03.09.2019, что подтверждается платежным поручением №489 от 03.09.2019. Протокол разногласий, предусмотренный ч. 4 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, Общество не направляло.

В соответствии со сведениями, представленными 10.09.2019 ЗАО «Сбербанк-АСТ» в ответ на уведомление Ивановского УФАС России №07-02/3218 от 09.09.2019, о действиях, совершенных Обществом на электронной площадке, в том числе в рамках рассматриваемой закупки, Общество 29.08.2019 (то есть в течение срока, предусмотренного для подписания проекта контракта), успешно авторизовывалось на электронной площадке и неоднократно осуществляло обращения к своей странице, сбоев в работе ЗАО «Сбербанк-АСТ» в период с 27.08.2019 по 02.09.2019 зафиксировано не было.

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представители Общества пояснили, что в связи с большой загруженностью сотрудника, ответственного за своевременное исполнение обязанности, предусмотренной ч. 3 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, Обществом был пропущен срок для подписания проекта контракта и предоставления обеспечения в обозначенном выше размере.

В соответствии с информацией, размещенной на официальном сайте по закупке №0133200001719002382, указанные выше обязанности, предусмотренные ч. 3 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, ООО «ПРОДОПТ» в установленный законом срок не исполнены.

Исходя из ч. 13 ст. 83.2 Закона о контрактной системе Победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного ч. 14 ст. 83.2 Закона о контрактной системе) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные ч. 13 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный ч. 4 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные ст. 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

Согласно протоколу признания участника уклонившимся от заключения контракта 05.09.2019, ООО «ПРОДОПТ» 05.09.2019 признано Заказчиком уклонившимся от заключения контракта. В соответствии с ч. 13 ст. 83.2 Закона о контрактной системе указанный протокол размещен Заказчиком 05.09.2019.

В соответствии с ч. 4 ст. 104 Закона о контрактной системе, в случае, если победитель определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик в течение трех рабочих дней с даты признания победителя уклонившимся от заключения контракта направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную п. 1-3 ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе, а также документы, свидетельствующие об уклонении победителя от заключения контракта.

Письмом от 05.09.2019 Заказчиком в Ивановское УФАС России направлены информация и документы во исполнение ч. 4 ст. 104 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 1 ст. 2 ГК РФ предпринимательская деятельность – это самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.

Лицо, принимая решение об участии в процедуре определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и подавая заявку на участие в закупке, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе, приведших к невозможности заключения контракта.

Таким образом, Победителю, как субъекту, осуществляющему предпринимательскую деятельность на свой риск, надлежало принять все необходимые меры для подписания усиленной электронной подписью проекта контракта, размещения на электронной площадке подписанного проекта контракта и документа, подтверждающего предоставление обеспечения исполнения контракта, и (или) информации в соответствии с ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе, либо размещения протокола разногласий, предусмотренного ч. 4 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, чего Победителем сделано не было.

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, включается в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

 

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 104 Закона о контрактной системе Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Сведения, представленные Областным государственным бюджетным профессиональным образовательным учреждением Фурмановский технический колледж в отношении ООО «ПРОДОПТ» (ИНН: 3706020420; <…>), директора и учредителя Общества – <…> включить в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в связи с уклонением Общества от заключения контракта на поставку сахарного песка (извещение №0133200001719002382), сроком на два года.

 

Регламентиро-ванная дата направления заказчиком сведений для включения в Реестр

Фактическая дата направления заказчиком сведений для включения в Реестр

Регламентиро-ванная дата рассмотрения сведений в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе

Фактическая дата рассмотрения сведений

Регламенти-рованная дата включения сведений в Реестр

Регламенти-рованная дата исключения сведений из Реестра

09.09.2019

05.09.2019

12.09.2019

11.09.2019

16.09.2019

16.09.2021

 

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

 

 

Председатель Комиссии: <…>

 

 

 

 

 

Члены Комиссии: <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны