Решение №037/06/33-248/2021 (07-15/2021-114) Решение по жалобе ИП на действия ОБУЗ «Ивановская областная ... от 2 июня 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

№037/06/33-248/2021 (07-15/2021-114)

 

Дата оглашения решения: 28 мая 2021 года                                                     город Иваново

Дата изготовления решения: 02 июня 2021 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

<…>,

в отсутствие ИП <…>, (далее - Заявитель), а также её представителей и представителей ОБУЗ «Ивановская областная клиническая больница» (далее - Заказчик), Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (информация о содержании жалобы, а также о месте и времени рассмотрения жалобы была своевременно направлена указанным лицам),  

 

рассмотрев жалобу ИП <…>, на действия ОБУЗ «Ивановская областная клиническая больница» при проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения для стентирования в ОБУЗ «ИвОКБ» часть 2 (извещение 0133200001721001145), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),  

 

УСТАНОВИЛА:

 

21.05.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ИП <…>, на действия ОБУЗ «Ивановская областная клиническая больница» при проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения для стентирования в ОБУЗ «ИвОКБ» часть 2 (извещение 0133200001721001145).   

 

Согласно первому доводу жалобы описание объекта закупки, указанного в п. 23 и п. 24 Раздела 3 «Спецификация» документации об электронном аукционе, установлено таким образом, что в рамках данной закупки только товар (Стент-графт сосудистый Fluency Plus Vascular Stent Graft с принадлежностями) производителя «Ангиомед ГмбХ унд Ко. Медицинтекник КГ» (Германия), полностью (по совокупности всех параметров) соответствует техническим характеристикам, указанным в документации о закупке. Законом о контрактной системе установлен запрет на установление таких характеристик товара.

В соответствии со вторым доводом жалобы Заказчик в п. 35 и п. 36 Раздела 3 «Спецификация» документации о закупке установил такие требования к объекту закупки, что к данному описанию не подходит ни одно медицинское изделие, зарегистрированное на территории РФ.

 

Заказчик в своих возражениях на жалобу указал, что ОБУЗ «Ивановская областная клиническая больница» не согласно с доводами Заявителя, нарушений при проведении закупки допущено не было.

 

Рассмотрев представленные ИП <…>, ОБУЗ «Ивановская областная клиническая больница» документы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.   

 

12.05.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение 0133200001721001145 о проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения для стентирования в ОБУЗ «ИвОКБ» часть 2, а также соответствующая документация о закупке.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя), размещенными на официальном сайте:

- начальная (максимальная) цена контракта – 29 017 700,15 руб.;

- дата и время окончания подачи заявок – 21.05.2021 08:00;

- дата окончания срока рассмотрения заявок участников - 24.05.2021;

- дата проведения аукциона в электронной форме - 25.05.2021;

- согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0133200001721001145-1 от 24.05.2021 по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе было подано три заявки на участие в нем, по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе было принято решение о допуске двух участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе, к участию в нем и признании этих участников закупки участниками такого аукциона. Заявке с идентификационным номером 194 было отказано в доступе в соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в связи с несоответствием информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе и документации об аукционе в электронной форме, а именно: в заявке по позициям №35, №36 «Устройства для рентгенэндоваскулярных диагностических и лечебных процедур, включающих: ангиографию, ангиопластику, тромбэктомию и стентирование: катетеры Optease (кава-фильтр) 32.50.13.190-06814» указано «Количество центрирующих ножек 6 шт.» что не соответствует требованиям позиций № 35, №36 «Кава-фильтр 32.50.13.190-06814» раздела III «Спецификация» -  «Количество центрирующих ножек не более 5 шт.»;

- в соответствии с протоколом проведения электронного аукциона №0133200001721001145-2 от 25.05.2021 от участников закупки поступили следующие ценовые предложения:

 

Дата и время подачи предложения

Признак ценового предложения

Предложенная цена, р

84

25.05.2021 11:15 (МСК)

Понижение

25 245 398,65

188

25.05.2021 11:15 (МСК)

Понижение

25 100 310,15

 

- согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона №0133200001721001145-3 от 28.05.2021 по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, уполномоченным органом принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе заявок обоих участников закупки - ООО «Техмедторг» (участник аукциона №188) и ИП <…>, (участник аукциона №84). Победителем закупки признано ООО «Техмедторг».  

 

Относительно первого довода жалобы Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

На основании п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Учитывая изложенное, заказчик вправе включить в документацию о закупке такие требования, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных или муниципальных функций. При этом заказчик вправе детализировать предмет закупок, однако, такая детализация должна быть обусловлена конкретными потребностями заказчика. Заказчик устанавливает требования к техническим характеристикам (потребительским свойствам) товара с учетом, в том числе его потребностей, специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств. Законом о контрактной системе не предусмотрено ограничений по включению в документацию о закупке требований к товару, являющихся значимыми для Заказчика.

П. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иными требованиями, связанными с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

На основании ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с обзором судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденная Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017 заказчики, осуществляющие закупку по правилам Закона о контрактной системе, при описании объекта закупки, должны определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, таким образом, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с теми характеристиками, которые им необходимы и соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки.

Включение заказчиком в аукционную документацию требований к закупаемому товару, которые свидетельствуют о его конкретном производителе, в отсутствие специфики использования такого товара является нарушением положений статьи 33 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 7, 8 раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации о закупке объектом закупки является поставка изделий медицинского назначения для стентирования согласно Разделу 3 «Спецификация» документации об электронном аукционе.

Заказчик в качестве доказательств, подтверждающих, что на товарном рынке имеется товар, соответствующий требованиям п. 23 и п. 24 Раздела 3 «Спецификация» документации о закупке, двух производителей товара, кроме модели «Стент-графт сосудистый Fluency Plus Vascular Stent Graft с принадлежностями» производителя «Ангиомед ГмбХ унд Ко. Медицинтекник КГ» (Германия), представил письма и каталоги производителя от компаний «Экспанко-медикал» и «СИС-медикал». Согласно данным письмам и каталогам, технические характеристики Стент-графта эндоваскулярного для подвздошно-бедренного артериального сегмента Wallgraft соответствуют требованиям установленными п. 23 и п. 24 Раздела 3 «Спецификация» документации о закупке.

Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Таким образом, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в антимонопольном органе нарушения Закона о контрактной системе возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие действия (бездействия) Заказчика.

Между тем, ИП <…>, участие в заседании не приняла, своих представителей на заседание Комиссии Ивановского УФАС России не направила, доказательств, подтверждающих несоответствие Стент-графта эндоваскулярного для подвздошно-бедренного артериального сегмента Wallgraft требованиям документации о закупке, не представила.  

Учитывая изложенное, первый довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России признает необоснованным ввиду его недоказанности Заявителем.

 

Второй довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России считает необоснованным ввиду следующего.

В своих возражениях на жалобу Заказчик указал, что требованиям по техническим характеристикам, указанным в п. 35 и п. 36 Раздела 3 «Спецификация» документации о закупке, соответствует Кава-фильтр «Celect» производства «Кук Инкорпорэйтед», а также Кава-фильтр «Зонтик» в гильзе, производства ООО «КОМЕД».

В подтверждение соответствия Кава-фильтра «Зонтик» в гильзе требованиям документации о закупке, Заказчик представил письмо производителя ООО «Компания единомышленников» («КОМЕД») о соответствии набора для рентгеноэндоваскулярной профилактики тромбоэмболии легочной артерии по ТУ 9437-005-26448947-2011: «Зонтик» в гильзе (в комплект входит – кава-фильтр, интродьюсер, дилататор (буж), катетер-толкатель).

В силу того, что ИП <…>, не представлено доказательств несоответствия указанного товара требованиям документации о закупке, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу об отсутствии нарушений в действиях ОБУЗ «Ивановская областная клиническая больница» при описании объекта закупки, указанного в п. 35 и п. 36 Раздела 3 «Спецификация» документации об электронном аукционе.

Кроме того, наличие медицинских изделий, необходимых Заказчику, подтверждается участниками закупки, подавшими свои заявки на участие в закупки и принявших участие в ней.

 

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ИП <…>, на действия ОБУЗ «Ивановская областная клиническая больница» при проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения для стентирования в ОБУЗ «ИвОКБ» часть 2 (извещение 0133200001721001145) необоснованной.  

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

Подписи членов Комиссии

 

Связанные организации

ОБЛАСТНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА"
ИНН 3728025983, ОГРН 1023700544845