Решение (комиссия) №037/06/48-449/2023 (07-15/2023-204) о признании жалобы ООО «Уралмедснаб 18» на действия ОБУЗ «Ки... от 18 августа 2023 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

037/06/48-449/2023 (07-15/2023-204)

 

Дата оглашения решения: 15 августа 2023 года                                               город Иваново

Дата изготовления решения: 18 августа 2023 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:<…>

заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии ИП <…> (далее – Победитель, ИП <…>), а также представителя ОБУЗ «Кинешемская центральная районная больница» (далее – Заказчик, Аукционная комиссия) – <…> (доверенность от 10.08.2023),

в отсутствие представителей ООО «Уралмедснаб 18» (далее – Заявитель, Общество) (указанное лицо было уведомлено о дате, времени и месте рассмотрения жалобы),

 

рассмотрев жалоба ООО «Уралмедснаб 18» на действия ОБУЗ «Кинешемская центральная районная больница» при проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования для нужд ОБУЗ "Кинешемская ЦРБ" (извещение 0333300042223000341), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

08.08.2023 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Уралмедснаб 18» на действия ОБУЗ «Кинешемская центральная районная больница» при проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования для нужд ОБУЗ "Кинешемская ЦРБ" (извещение 0333300042223000341).

 

Согласно жалобе Заявителя, Аукционная комиссия неправомерно признала заявку Победителя на участие в закупке соответствующей требованиям извещения о закупке и Закону о контрактной системе. Как следует из проекта контракта, направленного Победителю при заключении контракта, ИП <…> в составе своей заявки предложил к поставке дифибриллятор-монитор ДКИ-Н-10 «Аксион» по ТУ 9444-152-07530936-2007, а также указал информацию о данном товаре, в частности «Минимальное значение энергии дефибрилляции, Джоулей» - 0 (ноль).

По мнению Общества, данные сведения являются недостоверными, поскольку в руководстве для указанного устройства (стр. 7-8) отражено, что вышеуказанный показатель равняется 5 Дж.

Таким образом, Заказчику при рассмотрении заявок участников закупки надлежало отклонить заявку Победителя, в связи с наличием недостоверных сведений в составе заявки.

 

ИП <…> и ОБУЗ «Кинешемская центральная районная больница» в своих возражениях с доводами жалобы не согласились и просили признать жалобу необоснованной.

 

Рассмотрев представленные ООО «Уралмедснаб 18», ИП <…>, ОБУЗ «Кинешемская центральная районная больница», АО «Сбербанк-АСТ» документы, заслушав представителей лиц, участвующих в заседании, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

24.07.2023 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – официальный сайт) было размещено извещение №0333300042223000341 о проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования для нужд ОБУЗ "Кинешемская ЦРБ".

В соответствии с извещением о закупке, а также протоколами, составленными в ходе проведения указанной закупки:

– начальная (максимальная) цена контракта: 316 433,33 руб.;

– дата и время окончания подачи заявок: 02.08.2023 08:00;

– дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя): 04.08.2023;

- в соответствии с протоколом подачи ценовых предложений от 02.08.2023 №ЦПА1 участниками электронного аукциона были поданы следующие ценовые предложения:

 

Идентификационный
номер заявки

Предложения о цене контракта,
ранжированные по мере убывания

Тип цены

Процент
снижения

Дата и время поступления
ценового предложения

Дата и время подачи
заявки

Порядковый номер заявки,
присвоенный оператором

145

205673.83

понижение

35.00 %

02.08.2023 10:53:03

01.08.2023 18:14:22

1

236

207256.00

понижение

34.50 %

02.08.2023 10:52:48

01.08.2023 23:03:47

2

151

280000.00

понижение

11.51 %

02.08.2023 10:10:47

01.08.2023 13:32:54

3

 

 

 

- согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 04.08.2023 №ИЭА1, на участие в электронном аукционе было подано 3 заявки. Все участники закупки и их заявки были признаны соответствующими извещению о закупке и Закону о контрактной системе. Победителем закупки был признан участник закупки с идентификационным номером 145, с ценовым предложением 205 673,83 руб.

 

На основании пп. «а» п. 1 ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.

Согласно пп. «а» п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений ч. 2 ст. 43 Закона о контрактной системе характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).

В соответствии с п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению, в том числе, в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.

Согласно приложению №1 «Описание объекта закупки», к извещению о проведении электронного аукциона, Заказчику необходим товар со следующими характеристиками:

 

№ п/п

Наименование товара

Показатель (характеристика)

товара

Значения показателя (характеристики) товара

1

Система мониторинга физиологических параметров с возможностью проведения дефибрилляции

КТРУ  26.60.12.129-00000105

Описание

Комплект электрических устройств, предназначенный для дефибрилляции сердца, который включает в себя дополнительные опции для реанимации и/или мониторинга состояния пациентов с кардиологичесими заболеваниями. В состав системы обычно входит устройство для ручной и/или автоматической внешней дефибрилляции (дефибриллятор), а также одно или несколько устройств, предназначенных, например, для регистрации электрокардиограмм (электрокардиограф), для временной неинвазивной кардиостимуляции (электрокардиостимулятор), для кардиоверсии, пульсоксиметрии (оксиметр), инвазивного и/или неинвазивного измерения артериального давления, измерения концентрации диоксида углерода в конце выдоха (EtCO2) (т.е. монитор CO2). Он может иметь функцию записи/распечатки данных.

 

Соответствие

Время накопления заряда, секунд

≤ 10

*Инструкция

Вывод ЭКГ на печать

не важно

*Инструкция

Максимальное значение энергии дефибрилляции, Джоулей

≥ 360

*Инструкция

Минимальное значение энергии дефибрилляции, Джоулей

≤ 2

*Инструкция

Неинвазивное измерение артериального давления

не важно

*Инструкция

Пульсоксиметрия

не важно

*Инструкция

Тип электрода

утюжковый

Соответствие

 

Согласно сведениям, представленным АО «Сбербанк – АСТ», в составе заявки Победителя на участие в закупке предложен товар ДКИ-Н-10 «Аксион» с показателем 0 (ноль) по характеристике «Минимальное значение энергии дефибрилляции, Джоулей».

На стр. 8 руководства для дефибриллятора-монитора ДКИ-Н-10 «Аксион» указана следующая таблица показателей отдаваемой в нагрузку энергии, в зависимости от сопротивления нагрузки:

 

 

 

Установ-

ленная

энергия

Энергия, отдаваемая в нагрузку, Дж

Сопротивление нагрузки,Ом

Допустимое

 отклонение

25

50

75

100

125

150

175

5

5

5

5

5

5

4

4

±3 Дж

10

10

10

10

10

10

9

8

25

25

25

25

25

25

20

18

±15%

50

50

50

50

50

50

45

40

75

75

75

75

75

75

65

60

100

100

100

100

100

100

90

80

150

100

150

150

150

150

135

120

200

100

200

200

200

200

180

160

250

100

250

250

250

230

210

190

300

100

300

300

280

250

230

210

360

100

360

320

300

270

250

225

 

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России Победитель пояснил, что отдаваемая в нагрузку энергия, указанная в таблице, и мощность дефибрилляции являются разными характеристиками. Предлагаемый Победителем товар обладает возможностью обеспечить энергию дефибрилляции равное 0 Дж. Для подтверждения достоверности данных сведений Победитель путем видеоконференцсвязи продемонстрировал работу дефибриллятора-монитора ДКИ-Н-10 «Аксион». Так ИП <…> установил значение мощности разряда на 0 Дж и осуществил дефибрилляцию. Кроме того, Победитель продемонстрировал, что на центральной панели аппарата, в том числе указана возможность выбора мощности разряда равной нулю.

Заказчик в своих возражениях на жалобу, а также его представитель на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указали, что у Аукционной комиссии не было правовых оснований для отклонения заявки Победителя, поскольку недостоверность очевидно и напрямую из документов заявки не следовала. В руководстве по эксплуатации дефибриллятора-монитора ДКИ-Н-10 «Аксион» отсутствует характеристика «Минимальное значение энергии дефибрилляции, Джоулей». Таким образом, Аукционная комиссия не обладала возможностью однозначно определить несоответствие предлагаемого товара требованиям извещения о закупке.

Под недостоверными сведениями следует понимать сведения, не соответствующие действительности. В свою очередь, исходя из правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 24.02.2005 №3 «О судебной практике по делам о защите чести и достоинства граждан, а также деловой репутации граждан и юридических лиц», под не соответствующими действительности сведениями понимаются утверждения о фактах или событиях, которые не имели места в реальности во время, к которому относятся оспариваемые сведения (п. 7).

Кроме того, предоставленное право отклонить поданную заявку в случае обнаружения в ней недостоверных сведений свидетельствует о том, что располагать такой информацией необходимо непосредственно на момент принятия соответствующего решения, причем располагать именно доказательствами такой недостоверности, но не руководствоваться предположениями.

На основании вышеизложенного, а также учитывая факт недоказанности Заявителем предоставления в составе заявки Победителя недостоверных сведений в отношении предлагаемого товара, Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что действия Заказчика, выраженные в признании заявки ИП <…> соответствующей требованиям извещения о закупке, не противоречат требованиям Закона о контрактной системе. Таким образом, жалоба Общества является необоснованной.

 

Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «Уралмедснаб 18» на действия ОБУЗ «Кинешемская центральная районная больница» при проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования для нужд ОБУЗ "Кинешемская ЦРБ" (извещение 0333300042223000341) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны