Решение №037/07/6-196/2020 (07-16/2020-020) Комиссия Ивановского УФАС признала жалобу ООО «Фортис-Иванов... от 13 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ № 037/07/6-196/2020 (07-16/2020-020)

 

Дата оглашения решения: 07 мая 2020 года                                                    город Иваново

Дата изготовления решения: 13 мая 2020 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

 

членов Комиссии: «…»

 

при участии представителей:

- ООО «Фортис-Иваново» (далее – Общество, Заявитель): «…»,

- МАОУ Лицей №21 (далее – Заказчик, МАОУ Лицей №21), ЗАО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов» (далее – Специализированная организация) – «…»,

 

рассмотрев жалобу ООО «Фортис-Иваново» на действия Муниципального автономного общеобразовательного учреждения Лицей № 21 при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку оборудования для создания (обновления) материально-технической базы общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и малых городах, для формирования у обучающихся современных технологических и гуманитарных навыков в рамках реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» в МАОУ Лицей №21 (извещение №32009024485), в соответствии с ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

23.04.2020 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Фортис-Иваново» на действия МАОУ Лицей №21 при проведении при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку оборудования для создания (обновления) материально-технической базы общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и малых городах, для формирования у обучающихся современных технологических и гуманитарных навыков в рамках реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» в МАОУ Лицей № 21 (извещение №32009024485).

В своей жалобе Заявитель указывает, что под характеристики товаров, указанных в документации о закупке, подходит только одна модель конкретного производителя – ноутбук Lenovo, интерактивный комплекс – NexTouch.

        Пункт 2 «Ноутбук для управленческого персонала»:

  1. Угол поворота экрана, градусов не менее 180;
  2. Встроенный микрофон с технологией подавления внешних шумов – наличие;
  3. Клавиатура с защитой от пролития жидкости – наличие;
  4. Количество портов USB версии не ниже 3.0  тип-А, шт. – не менее 2;
  5. Наличие функции быстрой зарядки батареи ноутбука до 80% за 1 час – наличие;
  6. Вес ноутбука с аккумулятором, кг – не более 1,7.

Пункт 3 «Ноутбук педагога»:

  1. Встроенная стереоаудиосистема, суммарной мощностью,  Вт – не менее 4
  2. Поддержка матрицей ноутбука до 10 (десяти) одновременных касаний – наличие;
  3. Наличие функции быстрой зарядки батареи ноутбука до 80% за 1 час – наличие;
  4. Вес ноутбука с аккумулятором, кг – не более 1,65.

Пункт 4 «Интерактивный комплекс с вычислительным блоком и мобильным креплением»:

  1. Встроенная звуковая индукционная система для трансляции звуковых сигналов со специализированного интерактивного устройства – наличие;
  2. Максимальная напряженность магнитного поля встроенной индукционной системы на расстоянии 0,5 м по оси экрана при частоте тестового сигнала 1 кГц, мГс – не менее 20;
  3. Защитное стекло склеено с жидкокристаллической матрицей без воздушного зазора, максимальное расстояние между склеиваемыми поверхностями не должно превышать 1 мм – наличие;
  4. Количество свободных портов USB Type A версии не ниже 3.0 на лицевой (обращенной к пользователю при работе с экраном) панели, шт. – не менее 2;
  5. Общее количество доступных портов USB Type A версии не ниже 3.0 работающих в режиме без встраиваемого вычислительного блока, шт. – не менее 5;
  6. Количество разьёмов USB 3.1 Type C – не менее 1;
  7. Расчетная тепловая мощность процессора встраиваемого вычислительного блока, Вт – не более 15.

Пункт 5 «Ноутбук мобильного класса»:

  1. Жесткая, неотключаемая клавиатура, не содержащая элементов питания – наличие;
  2. Яркость матрицы,  кд/м2 – не менее 250;
  3. Ноутбук должен иметь встроенную веб-камеру с разрешением, мегапиксель – не менее 1;
  4. Количество встроенных портов USB Type A версии не ниже 3.0,  шт. – не менее 2;
  5. Встроенная батарея емкостью,  Вт.ч – не менее 42;
  6. Время автономной работы, часов – не менее 10;
  7. Вес ноутбука с аккумулятором,  кг – не более 1,35.

Таким образом, Заказчик ограничивает участников закупки только определенными моделями ноутбуков и интерактивного комплекса.

 

Заказчик в своих возражениях на жалобу, а также его представитель на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указали, что МАОУ Лицей №21 не согласно с жалобой Заявителя, нарушений при проведении закупки допущено не было. Поставка оборудования в рамках указанной закупки осуществляется в соответствии с документацией об электронном аукционе. В документации о закупке приведены вариативные характеристики товаров, не ограничивающие круг производителей.

 

Согласно ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, документы, представленные ООО «Фортис-Иваново», МАОУ Лицей №21, ЗАО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов», заслушав представителя Заказчика, участвующего в рассмотрении жалобы, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в ч. 2 ст. 1 Закона о закупках.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг МАОУ Лицей №21 (далее - Положение).

03.04.2020 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – официальный сайт) было размещено извещение 32009024485 о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку оборудования для создания (обновления) материально-технической базы общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и малых городах, для формирования у обучающихся современных технологических и гуманитарных навыков в рамках реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» в МАОУ Лицей № 21, а также соответствующая документация о закупке.

В соответствии с извещением о закупке, документацией о закупке, а также протоколом, составленным в ходе проведения указанной закупки:

- начальная (максимальная) цена договора: 2 259 411,11 ₽;

- дата и время окончания подачи заявок: 23.04.2020 в 08:00 (МСК);

- в соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 28.04.2020 в аукционе в электронной форме приняли участие 2 участника закупки. Победителем было признано ООО «РЕСЕРЧ ЛАБ».

В соответствии с п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно п. 1 ч. 2.1 ст. 8 Положения конкурентные закупки осуществляются следующими способами: путем проведения аукционов (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион).

На основании п. 5 раздела 1.2 «Информационная карта открытого конкурса в электронной форме» требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, потребностям Заказчик установлены в соответствии со Спецификацией (часть 2 документации о закупке).

В соответствии с п. 2, 4 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, принципом отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Заказчики при описании объекта закупки должны таким образом сформировать объект закупки, чтобы закупить товары, которые им необходимы и соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки. Доказательств ограничения количества участников закупки Обществом представлено не было. Также из документации об электронном аукционе не следует, что осуществление закупки производится среди производителей товара. В связи с этим, участником закупки может выступать любое лицо, готовое поставить товар, отвечающий требованиям документации об электронном аукционе и требованиям Заказчика.

Учитывая изложенное, а также специфику рода деятельности Заказчика, их потребность в указанных товарах, а также отсутствие со стороны Заявителя доказательств невозможности поставки требуемого товара, Комиссия Ивановского УФАС России не усматривает нарушений в действиях Заказчика при проведении указанной закупки.

Заказчик в своих возражениях на жалобу также указал, что показатели оборудования определены Заказчиком не произвольно, а на основании нормативного документа, а именно Приказа Департамента образования Ивановской области от 02.03.2020 №267-о (далее – Приказ).

Изучив указанный Приказ, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу о возможном наличии в действиях Департамента образования Ивановской области признаков нарушения антимонопольного законодательства. В связи с чем, считает необходимым передать документы для рассмотрения в установленном порядке в отдел антимонопольного контроля и контроля органов власти.

 

Учитывая изложенное, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «Фортис-Иваново» на действия Муниципального автономного общеобразовательного учреждения Лицей № 21 (далее – МАОУ Лицей №21) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку оборудования для создания (обновления) материально-технической базы общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и малых городах, для формирования у обучающихся современных технологических и гуманитарных навыков в рамках реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» в МАОУ Лицей № 21 (извещение №32009024485) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны