Решение б/н Решение и предписание по делу №02-30/064 (ответчик - Админис... от 2 ноября 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

 

Резолютивная часть решения оглашена "08" февраля 2011 г.         город Иваново

В полном объеме решение изготовлено "11" февраля 2011 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <…>, рассмотрев дело № 02-30/064, возбужденное по признакам нарушения Администрацией города Иванова (153000, г. Иваново, пл. Революции, д. 6) статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

На основании поручения Федеральной антимонопольной службы России от 02.11.2010 №АГ/37803 Ивановским УФАС России рассмотрена жалоба индивидуальных предпринимателей Маклакова М.В. (<…>) и Пашунина А.О. (<…>), осуществляющих хозяйственную деятельность по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории г. Иваново, на действия Администрации города Иванова при заключении договоров на осуществление пассажирских перевозок в период между конкурсами.

 

В жалобе заявители указывали на то, что они неоднократно обращались в Администрацию города Иванова с просьбой заключить с ними краткосрочные договоры на осуществление муниципальных пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам. Организатор перевозок по непонятным причинам отказывал им в заключении договоров, заключая при этом краткосрочные договоры с другими перевозчиками на эти же маршруты. Отсутствие прозрачной процедуры заключения краткосрочных договоров, по мнению заявителей, не дает возможности понять, каким образом заключаются краткосрочные договоры и не позволяет участвовать на равных в осуществлении пассажирских перевозок со всеми иными претендентами.

 

В соответствии со статьей 25 Закона о защите конкуренции Ивановским УФАС России письмом от 16.11.2010 № 02-30/3288 у Администрации города Иванова запрошены информация и документы, необходимые для рассмотрения поступившей жалобы на предмет соответствия действий Администрации города Иванова Закону о защите конкуренции.

 

В ответе (исх. № 2-6-6325 от 01.12.2010) на запрос Ивановского УФАС России Администрация города Иванова сообщила, что, руководствуясь частью 2 статьи 7 Закона Ивановской области от 29.12.2000 № 93-ОЗ «О пассажирских перевозках автомобильным транспортом в Ивановской области» Администрация города Иванова в целях создания условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах городского округа, привлекает на договорных началах к транспортному обслуживанию населения перевозчиков. Администрация города Иванова допускает перевозчиков к выполнению регулярных пассажирских перевозок на основе конкурсного отбора. При этом в случаях, перечисленных в пункте 2.3 «Положения о конкурсе на право оказания услуг по регулярным перевозкам пассажиров и багажа автобусами по муниципальным маршрутам города Иванова», утвержденного Постановлением Главы города Иванова от 23 июля 2007 №2271, Администрация города Иванова вправе заключать краткосрочные договоры на осуществление регулярных перевозок без проведения конкурса.

 

В результате рассмотрения жалобы индивидуальных предпринимателей Маклакова М.В. и Пашунина А.О. и анализа, представленных Администрацией города Иванова документов, установлено следующее.

 

В целях удовлетворения потребностей населения муниципального образования «город Иваново» в пассажирских перевозках, развития рынка услуг по регулярным перевозкам пассажиров и багажа автобусами на территории города, а также организации безопасных и качественных регулярных перевозок пассажиров и багажа автобусами по муниципальным маршрутам Администрацией города Иванова разработано Положение о конкурсе на право оказания услуг по регулярным перевозкам пассажиров и багажа автобусами по муниципальным маршрутам города Иванова, утвержденное Постановлением Главы города Иванова от 23 июля 2007 №2271 (далее – Положение о конкурсе).

 

Положение о конкурсе определяет порядок и условия проведения конкурса на право оказания услуг по регулярным перевозкам пассажиров и багажа автобусами по муниципальным маршрутам.

 

В соответствии с пунктом 2.3 Положения о конкурсе организатор перевозок в целях обеспечения бесперебойного оказания услуг по регулярным перевозкам пассажиров и багажа автобусами по муниципальным маршрутам, недопущения длительных срывов в работе пассажирского транспорта вправе заключить краткосрочный договор на регулярные перевозки без проведения конкурса в следующих случаях:

1) действие обстоятельств непреодолимой силы. Краткосрочный договор на регулярные перевозки в данном случае может быть заключен на срок до окончания действия обстоятельств непреодолимой силы;

2) прекращение действия, в том числе расторжение, договора на регулярные перевозки с перевозчиком, работающим на существующих муниципальных маршрутах. Краткосрочный договор на регулярные перевозки в данном случае может быть заключен на срок до момента вступления в силу договора, заключенного по результатам проведенного Конкурса. При заключении краткосрочного договора на регулярные перевозки согласно настоящему подпункту проведение Конкурса в соответствии с настоящим Положением, по результатам которого будет заключен договор на регулярные перевозки в общем порядке, является обязательным.

При проведении Конкурса в связи с истечением срока действия договора на регулярные перевозки, заключенного с перевозчиком, работающим на существующих муниципальных маршрутах, указанный договор может быть продлен до момента вступления в силу договора, заключенного по результатам проведенного Конкурса;

3) приостановление действия лицензии в соответствии с действующим законодательством. Краткосрочный договор на регулярные перевозки в данном случае может быть заключен на срок до возобновления срока действия лицензии;

4) надлежащее обеспечение оказания транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания на территории муниципального образования город Иваново при проведении на территории города массовых мероприятий, связанных с празднованием официальных установленных государственных праздников Российской Федерации, а также иных наиболее значимых дат, проведение и празднование которых установлено соответствующими нормативными правовыми актами.

Перевозчик, с которым заключается краткосрочный договор на регулярные перевозки, должен соответствовать всем установленным действующим законодательством и муниципальными правовыми актами требованиям;

5) в случае возникновения обстоятельств, при наличии которых горэлектротранспорт не может обеспечить оказание транспортных услуг по регулярным перевозкам пассажиров и багажа на территории муниципального образования "Город Иваново". Краткосрочный договор на регулярные перевозки в данном случае может быть заключен на срок до окончания действия обстоятельств.

 

Решение вопроса о заключении краткосрочных договоров Администрация города Иванова выносит на рассмотрение транспортной комиссии при Администрации города Иванова, которая в соответствии с Постановлением Главы города Иванова от 13.05.2004 № 1287 «О транспортной комиссии при администрации города» наделена полномочиями по рассмотрению заявлений предпринимателей и юридических лиц, осуществляющих перевозку пассажиров на городских маршрутах. При этом акты, регламентирующие процедуру отбора перевозчиков для заключения краткосрочных договоров, отсутствуют, что предоставляет транспортной комиссии при Администрации города Иванова возможность по своему субъективному усмотрению заключать краткосрочные договоры перевозки с хозяйствующими субъектами. Кроме того, в Положении о конкурсе не определен предельный срок заключения краткосрочных договоров, что предоставляет Администрации города Иванова возможность заключать краткосрочные договоры на неопределенный срок и длительное время не проводить конкурс на осуществление регулярных пассажирских перевозок.

 

В соответствии со статьей 15 Закона о защите конкуренции, органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействий).

 

Так как в Положении о конкурсе не определен порядок отбора перевозчиков для заключения краткосрочных договоров и не установлен предельный срок заключения краткосрочных договоров, пункт 2.3 Положения о конкурсе на право оказания услуг по регулярным перевозкам пассажиров и багажа автобусами по муниципальным маршрутам города Иванова, утвержденного Постановлением Главы города Иванова от 23 июля 2007 №2271, содержит признаки нарушения статьи 15 Закона о защите конкуренции.

 

Приказом руководителя Ивановского УФАС России от 14.12.2010 № 208 возбуждено дело № 02-30/064 по признакам нарушения Администрацией города Иванова статьи 15 Закона о защите конкуренции и создана Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства.

 

На заседании Комиссии 14.09.2010 заявитель поддержал позицию, изложенную в заявлении от 29.09.2010, дополнительно пояснил, что 08 июня 2010 он обратился в Администрацию города Иванова с заявлением, в котором содержалась просьба заключить с ним краткосрочный договор на осуществление пассажирских перевозок, в ответ на которое Администрация города Иванова сообщила о невозможности заключить подобный договор. При этом уже через две недели другому перевозчику, также подавшему заявление, Администрация города Иванова сообщила о том, что его заявление будет рассмотрено на заседании транспортной комиссии. После того, как Администрация города Иванова сообщила ему о невозможности заключения с ним краткосрочного договора, она посчитала, что претендентом на заключение данного договора он уже не является. В связи с тем, что процедура заключения краткосрочных договоров на осуществление пассажирских перевозок на территории города Иванова нигде не прописана, ему не понятно каким образом заключаются подобные договора.

 

На заседании Комиссии 26.01.2011 представитель ответчика нарушение антимонопольного законодательства признал, уточнив, что оно не является предумышленным. Представитель ответчика согласился, что в Положении о конкурсе отсутствует порядок отбора перевозчиков для заключения краткосрочных договоров, пояснив, что это является пробелом в действующем законодательстве. Кроме того, представитель ответчика сообщил, что Администрацией города Иванова готовится проект постановления о внесении изменений и дополнений в оспариваемый акт.

 

На заседании Комиссии 26.01.2011 были проанализированы все основания заключения краткосрочных договоров, предусмотренные в пункте 2.3 Положения о конкурсе на предмет их соответствия антимонопольному законодательству. При этом представитель ответчика не смог пояснить о том, что в подпункте 2 пункта 2.3. Положения о конкурсе подразумевается под основанием заключения краткосрочного договора - прекращение действия договора, какие обстоятельства имеются в виду в подпункте 5 пункта 2.3 Положения о конкурсе, при наличии которых горэлектротранспорт не может обеспечить оказание транспортных услуг по регулярным перевозкам. Относительно предельного срока заключения краткосрочных договоров, представитель ответчика пояснил, что краткосрочные договоры заключаются на срок до окончания действия соответствующих обстоятельств.

 

В соответствии с пунктами 2, 5 части 1 и частью 5 статьи 47 Закона о защите конкуренции рассмотрение дело откладывалось для получения дополнительных доказательств. Определением об отложении рассмотрения дела № 02-30/064 от 26.01.2011 у Администрации города Иванова была запрошена уточненная позиция ответчика по возникшим у Комиссии вопросам, относительно оснований заключения краткосрочных договоров, предусмотренных в пункте 2.3 Положения о конкурсе и предельного срока заключения договоров.

 

Письмом вх. № 69ф от 07.02.2011 представитель ответчика пояснил следующее.

 

Одним из оснований заключения краткосрочных договоров в соответствии с подпунктом 2 пункта 2.3 Положения о конкурсе является прекращение действия, в том числе расторжение, договора на регулярные перевозки с перевозчиком, работающим на существующих муниципальных маршрутах.

 

Под прекращением действия договора имеются в виду следующие, установленные действующим гражданским законодательством Российской Федерации обстоятельства:

- прекращение обязательства в соответствии с пунктом 1 статьи 416 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) в виду невозможности его исполнения, если она вызвана обстоятельством, за которое ни одна из сторон не отвечает;

- прекращение обязательства в соответствии с пунктом 1 статьи 417 ГК РФ, если в результате издания акта государственного органа исполнение обязательства становится невозможным полностью или в части;

- прекращение обязательства в соответствии со статьей 419 ГК РФ, в связи с ликвидацией юридического лица;

- истечение срока действия лицензии на право осуществления деятельности по перевозке пассажиров и багажа.

 

Также в качестве основания заключения краткосрочных договоров в подпункте 5 пункта 2.3. Положения о конкурсе предусмотрены обстоятельства, при наличии которых горэлектротранспорт не может обеспечить оказание транспортных услуг по регулярным перевозкам. Под указанными обстоятельствами подразумеваются те обстоятельства, при наличии которых становится невозможным движение горэлектротранспорта, к ним в частности можно отнести неудовлетворительное состояние дорожных условий на маршрутах горэлектротранспорта и их несоответствие требованиям безопасности дорожного движения. В связи с тем, что изменить путь следования горэлектротранспорта не всегда представляется возможным Администрация города Иванова вправе заключить краткосрочный договор на оказание услуг по регулярным перевозкам пассажиров и багажа до окончания действия соответствующих обстоятельств.

 

Определить предельный срок заключения краткосрочных договоров, по мнению представителя ответчика, не представляется возможным ввиду специфики необходимости заключения краткосрочных договоров. Вместе с тем, Администрацией города Иванова подготовлен проект постановления, предполагающий установление предельного срока заключения краткосрочных договоров.

 

На заседании Комиссии 08.02.2011 представитель ответчика признал, что отсутствие порядка отбора перевозчиков для заключения краткосрочных договоров и предельного срока заключения краткосрочных договоров, является нарушением антимонопольного законодательства. Кроме того, представитель ответчика сообщил, что Администрация города Иванова планирует устранить данные нарушения путем внесения изменений и дополнений в оспариваемый правовой акт.

 

Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы представителя ответчика, доводы заявителя, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

Согласно пункту «и» статьи 71 Конституции Российской Федерации в ведении Российской Федерации находятся федеральные транспорт и пути сообщения.

 

Транспортное обслуживание населения не является предметом совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

 

В соответствии со статьей 73 Конституции Российской Федерации, вне пределов ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации субъекты Российской Федерации обладают всей полнотой государственной власти.

 

Согласно пункту 1 статьи 6 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области местного самоуправления относятся, в частности, правовое регулирование прав, обязанностей и ответственности органов местного самоуправления по предметам ведения субъектов Российской Федерации.

 

Законом Ивановской области от 29.12.2000 № 93-ОЗ «О пассажирских перевозках автомобильным транспортом в Ивановской области» (далее - Закон о пассажирских перевозках № 93-ОЗ) осуществляется правовое регулирование прав и обязанностей органов местного самоуправления в сфере пассажирских перевозок автомобильным транспортом в Ивановской области по предмету ведения субъекта Российской Федерации.

 

В соответствии со статьей 7 указанного закона к вопросам местного значения городского округа относится создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа.

 

В целях реализации вышеуказанных вопросов местного значения на территории городского округа администрация городского округа:

1) утверждает паспорта маршрутов и графики движения на внутримуниципальных маршрутах;

2) привлекает на договорных началах к транспортному обслуживанию населения перевозчиков;

3) организует введение новых маршрутов и (или) изменение существующих;

4) поддерживает состояние дорог и их обустройство (согласно балансовой принадлежности) в соответствии с требованиями безопасности движения;

5) принимает меры для организации движения автобусов и таксомоторов на маршрутах по утвержденному расписанию;

6) выступает муниципальным заказчиком в сфере пассажирских перевозок согласно федеральному закону о размещении заказов на поставки товаров, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;

7) осуществляет контроль за работой транспорта и обслуживанием пассажиров на территории муниципального образования.

 

Основы организации перевозок пассажиров на территории Ивановской области определены в статье 8 Закона о пассажирских перевозках № 93-ОЗ.

 

Согласно части 1 указанной статьи перевозка пассажиров осуществляется в соответствии:

- с правилами перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом, утвержденными Правительством Российской Федерации;

- с правилами организации перевозок пассажиров и багажа, утверждаемых Правительством Ивановской области (уполномоченным им органом) в межмуниципальном и пригородном сообщении, органами местного самоуправления в муниципальном (городском) сообщении.

 

Перевозка пассажиров на муниципальных маршрутах осуществляется на основе договоров, заключаемых между перевозчиком и органом местного самоуправления муниципального образования или уполномоченным органом.

 

Самостоятельность органов местного самоуправления в пределах своих полномочий закреплена в статье 12 Конституции Российской Федерации.

 

Учитывая, что орган местного самоуправления является в силу закона органом, ответственным за организацию пассажирских перевозок на своей территории, то он обязан обеспечить наиболее эффективные способы организации транспортных перевозок по городским маршрутам. Следовательно, орган местного самоуправления вправе принимать меры в рамках своих полномочий по надлежащей организации перевозок. При этом он самостоятельно определяет и решает вопросы местного значения, отнесенные к его компетенции в области обеспечения жизнедеятельности города, в частности, в области организации транспортных услуг населению с учетом требований законодательства по безопасности движения.

 

Администрация г. Иваново в соответствии с пунктом 1.1 Положения об администрации города Иванова, утвержденного Решением Ивановской городской Думы от 30.03.2006 N 85, является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления города Иванова, наделенным в соответствии с Уставом города Иванова собственными полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления города Иванова федеральными законами и законами Ивановской области.

 

Одним из полномочий Администрации г. Иваново, предусмотренных подпунктом 8 пункта 3.1 Положения об администрации города Иванова, является создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах города Иванова.

 

Администрация г. Иваново реализует указанное полномочие, руководствуясь Законом о пассажирских перевозках № 93-ОЗ, Постановлением Главы города Иванова от 23.07.2007 №2271 «Об утверждении Положения о конкурсе на право оказания услуг по регулярным перевозкам пассажиров и багажа автобусами по муниципальным маршрутам города Иванова» и иными нормативно-правовыми актами.

 

В соответствии с пунктом 1.2 Положения о конкурсе данное Положение определяет порядок и условия проведения конкурса на право оказания услуг по регулярным перевозкам пассажиров и багажа автобусами по муниципальным маршрутам.

 

Организация конкурса осуществляется Администрацией города Иванова в лице комитета по транспорту и связи администрации города. Заявления предпринимателей и юридических лиц, осуществляющих перевозку пассажиров на городских и пригородных маршрутах, рассматривает транспортная комиссия при администрации города, которая в соответствии с Постановлением Главы города Иванова от 13.05.2004 N 1287 «О транспортной комиссии при администрации города» правомочна рассматривать вопросы, непосредственно связанные с организацией транспортного обслуживания населения в городском и пригородном сообщениях.

 

Договоры на оказание услуг по регулярным перевозкам пассажиров и багажа автобусами по муниципальным маршрутам заключаются с перевозчиками по результатам проведения конкурсов.

При этом пунктом 2.3 Положения о конкурсе предусмотрена возможность заключения Администрацией г. Иваново краткосрочных договоров на регулярные перевозки без проведения конкурса в целях  обеспечения бесперебойного оказания услуг по регулярным перевозкам, недопущения длительных  срывов в работе пассажирского транспорта.

 

Само по себе заключение краткосрочных договоров не является нарушением антимонопольного законодательства, поскольку Администрация города Иваново при реализации своих полномочий вправе устанавливать и применять наиболее эффективные способы организации транспортных перевозок по городским маршрутам.

 

Основания заключения краткосрочных договоров, приведенные в пункте 2.3 Положения о конкурсе, проверены Комиссией на предмет соответствия требованиям антимонопольного законодательства. В результате их детального анализа  Комиссия пришла к выводу, что их наличие не является нарушением антимонопольного законодательства.

 

При этом процедура отбора перевозчиков для заключения краткосрочных договоров Положением о конкурсе либо каким-то иным нормативно-правовом актом не определена, что предоставляет возможность организатору перевозок заключать договоры пассажирских перевозок с хозяйствующими субъектами по своему субъективному усмотрению. В Положении о конкурсе не установлен также и предельный срок заключения краткосрочных договоров, что позволяет организатору перевозок заключать краткосрочные договоры на длительные сроки и соответственно продолжительные периоды времени не проводить конкурсы на тот или иной маршрут.

 

В соответствии с пунктом 9 статьи 9 Закона о пассажирских перевозках № 93-ОЗ временные договоры действуют до дня, предшествующего дню начала исполнения обязательств перевозчиком в соответствии с условиями договора на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом, заключенного по результатам соответствующего конкурсного отбора, но не более 7 месяцев.

 

Закон о пассажирских перевозках № 93-ОЗ в соответствии с его статьей 15 обязателен для исполнения всеми находящимися на территории Ивановской области органами государственной власти области, другими государственными органами и государственными учреждениями, включая государственные органы, осуществляющие контроль и регулирование перевозок пассажиров на территории области, органами местного самоуправления, организациями, общественными объединениями, должностными лицами и гражданами, лицами, пользующимися услугами пассажирского автотранспорта, а также перевозчиками, выполняющими на территории области перевозки пассажиров автомобильным транспортом.

 

Постановление Главы города Иванова от 23.07.2007 №2271 «Об утверждении Положения о конкурсе на право оказания услуг по регулярным перевозкам пассажиров и багажа автобусами по муниципальным маршрутам города Иванова», принятое до вступления в силу Закона о пассажирских перевозках № 93-ОЗ, не приведено в соответствие данному закону, обладающему высшей юридической силой.

 

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

 

Рынок пассажирских перевозок Ивановской области является конкурентным, так как на данном рынке осуществляют деятельность множество хозяйствующих субъектов.

 

Конкуренция, в понимании Закона о защите конкуренции, это соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

 

При реализации нормы, устанавливающей возможность Администрации города Иванова заключать краткосрочные договоры, но не содержащей процедуры отбора перевозчиков для заключения подобных договоров и предельного срока их заключения, ограничивается доступ на товарный рынок пассажирских перевозок другим хозяйствующим субъектам, действующим на данном рынке, что недопустимо в соответствии с пунктом 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции, которым запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

 

Данные выводы Комиссии подтвердил на заседании Комиссии представитель ответчика, который согласился с тем, что отсутствие порядка и предельного срока заключения краткосрочных договоров является нарушением антимонопольного законодательства

 

Имеющиеся в материалах дела заявления индивидуальных предпринимателей, письма Администрации города Иванова, протоколы заседаний транспортной комиссии свидетельствуют о том, что отсутствие порядка заключения краткосрочных договоров и предельного срока заключения подобных договоров приводит к тому, что участники рынка перевозок ставятся в неравные условия, краткосрочные договоры заключаются только с некоторыми из них. При этом не понятно, каким образом организатор перевозок определяет круг хозяйствующих субъектов, с которыми заключаются подобные краткосрочные договоры.

 

Проанализировав пункт 2.3 Положения о конкурсе, Комиссия установила, что его применение приводит к ограничению доступа на рынок пассажирских перевозок и ограничивает конкуренцию на данном рынке, что является нарушением антимонопольного законодательства, а именно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции. Данное нарушение является длящимся, поскольку применение пункта 2.3 Положения о конкурсе длительное непрекращающееся время приводило к ограничению конкуренции на рынке пассажирских перевозок, что подтверждается материалами дела.

 

Оснований для прекращения рассмотрения дела Комиссией не установлено.

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать действия Администрации города Иванова, выразившиеся в принятии Постановления Главы города Иванова от 23.07.2007 №2271 «Об утверждении Положения о конкурсе на право оказания услуг по регулярным перевозкам пассажиров и багажа автобусами по муниципальным маршрутам города Иванова», в котором не определен порядок отбора перевозчиков для заключения краткосрочных договоров и не установлен предельный срок заключения краткосрочных договоров, нарушением части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

2.  Оснований для прекращения рассмотрения дела № 02-30/064, в соответствии со статьей 48 Закона о защите конкуренции, отсутствуют.

 

3. Выдать Администрации города Иванова предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, для чего разработать порядок отбора перевозчиков для заключения краткосрочных договоров, а также установить предельный срок заключения краткосрочных договоров.

 

Подписи членов Комиссии

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Ивановской области.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 02-30/064

 

11 февраля 2011 года                                                                                                 г. Иваново

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <…>,

 

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 11.02.2011 года по делу № 02-30/064 о нарушении Администрацией города Иванова (153000, г. Иваново, пл. Революции, д. 6) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Администрации города Иванова в срок до 31.03.2011  прекратить нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в принятии Постановления Главы города Иванова от 23.07.2007 №2271 «Об утверждении Положения о конкурсе на право оказания услуг по регулярным перевозкам пассажиров и багажа автобусами по муниципальным маршрутам города Иванова», в котором не определен порядок отбора перевозчиков для заключения краткосрочных договоров и не установлен предельный срок заключения краткосрочных договоров,

 

а именно:

 

разработать порядок отбора перевозчиков для заключения краткосрочных договоров и установить предельный срок заключения краткосрочных договоров, для чего внести соответствующие изменения в Постановление Главы города Иванова от 23.07.2007 №2271 «Об утверждении Положения о конкурсе на право оказания услуг по регулярным перевозкам пассажиров и багажа автобусами по муниципальным маршрутам города Иванова».

 

О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 

Подписи членов Комиссии

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны