Решение №037/06/31-389/2021 (07-15/2021-194) Признать жалобу ООО «Витекс» на действия Департамента конкур... от 28 июля 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

№037/06/67-189/2021 (07-15/2021-071)

 

Дата оглашения решения: 22 апреля 2021 года                                                город Иваново

Дата изготовления решения: 26 апреля 2021 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

<…>

рассмотрев жалобу ООО «Тейковское ДРП» Ивановской области на действия аукционной комиссии Администрации Петровского городского поселения Гаврилово-Посадского муниципального района Ивановской области при проведении электронного аукциона на грейдирование дорог общего пользования на территории Петровского городского поселения (извещение №0133300006521000009), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

15.04.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Тейковское ДРП» Ивановской области на действия аукционной комиссии Администрации Петровского городского поселения Гаврилово-Посадского муниципального района Ивановской области при проведении электронного аукциона на грейдирование дорог общего пользования на территории Петровского городского поселения (извещение №0133300006521000009).

Согласно жалобе, первая часть заявки ООО «Тейковское ДРП» Ивановской области была незаконно отклонена аукционной комиссией на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

На основании представленных возражений, Администрация Петровского городского поселения Гаврилово-Посадского муниципального района Ивановской области с доводом жалобы не согласна, нарушений при проведении закупки допущено не было.         

 

Рассмотрев представленные ООО «Тейковское ДРП» Ивановской области, Администрацией Петровского городского поселения Гаврилово-Посадского муниципального района Ивановской области, АО «Сбербанк-АСТ» документы, заслушав представителей лица, участвующего в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

05.04.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – официальный сайт) было размещено извещение 0133300006521000009 о проведении электронного аукциона на грейдирование дорог общего пользования на территории Петровского городского поселения, а также соответствующая документация о закупке.

В соответствии с извещением о закупке, документацией о закупке, а также протоколами, составленными в ходе проведения указанной закупки:

- начальная (максимальная) цена контракта: 99 760,00 руб.;

- дата и время окончания подачи заявок: 13.04.2021 08:00;

- в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.04.2021 №0133300006521000009-1 на участие в электронном аукционе было подано 2 заявки с идентификационными номерами 249, 63. Участнику закупки с идентификационным номером заявки 63 было отказано в допуске к участию в электронном аукционе;

- согласно протоколу рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 19.04.2021 №0133300006521000009-2 заявка единственного участника электронного аукциона ИП Наврузбекова Эмирхана Акимовича была признана соответствующей документации о закупке и Закону о контрактной системе. Электронный аукцион признан несостоявшимся.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.04.2021 №0133300006521000009-1 ООО «Тейковское ДРП» Ивановской области (идентификационный номер заявки 63) отказано в допуске к участию в электронном аукционе в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе и п. 49 раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации о закупке в связи с тем, что в заявке не указана страна происхождения товара, работы, услуги.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

На основании ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе Первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно п. 31 Информационной карты документации об электронном аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника электронного аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежит изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).

Согласно сведениям, представленным АО «Сбербанк АСТ», первая часть заявки Заявителя содержала согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе.

Ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 3, 4 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

В связи с тем, что в заявке Общества на участие в закупке содержалось согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу о неправомерном отказе ООО «Тейковское ДРП» Ивановской области в допуске к участию в электронном аукционе. Данные действия аукционной комиссии нарушают положения ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.

Учитывая изложенное, а также тот факт, что выявленное нарушение Закона о контрактной системе свидетельствует о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России.

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «Тейковское ДРП» Ивановской области на действия аукционной комиссии Администрации Петровского городского поселения Гаврилово-Посадского муниципального района Ивановской области при проведении электронного аукциона на грейдирование дорог общего пользования на территории Петровского городского поселения (извещение №0133300006521000009) обоснованной.

2. Установить в действиях Администрации Петровского городского поселения Гаврилово-Посадского муниципального района Ивановской области нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.

3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны