Решение №037/06/14-659/2020 (07-15/2020-398) Признать жалобу ООО «Адванст Мобилити Солюшинз» на действия ... от 4 декабря 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ №037/06/14-659/2020 (07-15/2020-398)

 

Дата оглашения решения: 04 декабря 2020 года                                              город Иваново

Дата изготовления решения: 07 декабря 2020 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

членов Комиссии: «…»

 

при участии представителей:

- ОБУЗ «Станция скорой медицинской помощи» г. Иваново – «…»;

- ООО «Адванст Мобилити Солюшинз» – «…»,

в отсутствие представителей Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (информация о содержании жалобы, месте и времени рассмотрения своевременно направлена указанному лицу),

 

рассмотрев жалобу ООО «Адванст Мобилити Солюшинз» на действия ОБУЗ «Станция скорой медицинской помощи» г. Иваново при проведении электронного аукциона на поставку планшетных компьютеров (в комплекте с переносным чехлом и креплением с зарядкой в авторозетку) и зарядных станций для планшетных компьютеров в рамках реализации мероприятия «Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ)» (извещение №0133200001720002876), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

27.11.2020 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Адванст Мобилити Солюшинз» на действия ОБУЗ «Станция скорой медицинской помощи» г. Иваново при проведении электронного аукциона на поставку планшетных компьютеров (в комплекте с переносным чехлом и креплением с зарядкой в авторозетку) и зарядных станций для планшетных компьютеров в рамках реализации мероприятия «Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ)» (извещение №0133200001720002876).

 

Согласно доводу жалобы Заявителя, в разделе III «Спецификация» документации о закупке присутствует следующее требование к закупаемому оборудованию: Операционная система не ниже Android 9.0 с сертификацией Google Mobile Services (GMS).

Постановление Правительства №1236 от 16.11.2015 «Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление) устанавливает запрет на допуск программ для электронных вычислительных машин и баз данных, реализуемых независимо от вида договора на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, происходящих из иностранных государств, а также исключительных прав на такое программное обеспечение и прав использования такого программного обеспечения (далее - программное обеспечение и (или) права на него), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, за исключением следующих случаев:

а) в реестре отсутствуют сведения о программном обеспечении, соответствующем тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке;

б) программное обеспечение, сведения о котором включены в реестр и которое соответствует тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемому к закупке программному обеспечению.

При невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, Заказчиком в соответствии с требованиями «Порядка подготовки обоснования невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств (за исключением программного обеспечения, включенного в единый реестр программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств-членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (входящего в состав Постановления) подготавливается обоснование.

В нарушение вышеуказанной нормы, Заказчиком обоснование невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств не размещено.

 

Заказчик в своих возражениях на жалобу, а также его представители на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указали, что нарушений при проведении закупки допущено не было.

 

Рассмотрев представленные ООО «Адванст Мобилити Солюшинз», ОБУЗ «Станция скорой медицинской помощи» г. Иваново документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

19.11.2020 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение №0133200001720002876 о проведении электронного аукциона на поставку планшетных компьютеров (в комплекте с переносным чехлом и креплением с зарядкой в авторозетку) и зарядных станций для планшетных компьютеров в рамках реализации мероприятия «Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ)», а также соответствующая документация о закупке.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией о закупке, протоколом, размещенными на официальном сайте:

- начальная (максимальная) цена контракта – 11 691 000,00 ₽;

- дата и время окончания подачи заявок – 30.11.2020 08:00

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников– 01.12.2020;

- дата проведения электронного аукциона – 02.12.2020;

- согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 01.12.2020 №0133200001720002876-1 участник аукциона, подавший единственную заявку на участие в аукционе (ООО «ПрофИТ»), и поданная им заявка соответствуют требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе. Электронный аукцион признан несостоявшимся.

 

В соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее – минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Один из таких запретов установлен Постановлением Правительства РФ от 16.11.2015 №1236 «Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (вместе с «Правилами формирования и ведения единого реестра российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных и единого реестра программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств-членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации», «Порядком подготовки обоснования невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств (за исключением программного обеспечения, включенного в единый реестр программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд») (далее – Постановление).

В силу п. 2 Постановления в соответствии с Законом о контрактной системе Правительство Российской Федерации постановляет: установить запрет на допуск программ для электронных вычислительных машин и баз данных, реализуемых независимо от вида договора на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, происходящих из иностранных государств (за исключением программного обеспечения, включенного в единый реестр программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств-членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации (далее - реестр евразийского программного обеспечения), а также исключительных прав на такое программное обеспечение и прав использования такого программного обеспечения (далее - программное обеспечение и (или) права на него), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, за исключением следующих случаев:

а) в едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных (далее - реестр российского программного обеспечения) и реестре евразийского программного обеспечения отсутствуют сведения о программном обеспечении, соответствующем тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке;

б) программное обеспечение, сведения о котором включены в реестр российского программного обеспечения и (или) реестр евразийского программного обеспечения и которое соответствует тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемому к закупке программному обеспечению.

Согласно пункту 2 (1) Постановления для целей применения п. 2 Постановления под программным обеспечением понимают программное обеспечение и (или) права на него вследствие выполнения следующих контрактных обязательств:

а) поставка на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, а также предоставление в аренду или в пользование программного обеспечения посредством использования каналов связи и внешней информационно-технологической и программно-аппаратной инфраструктуры, обеспечивающей сбор, обработку и хранение данных (услуги облачных вычислений);

б) поставка, техническое обслуживание персональных электронных вычислительных машин, устройств терминального доступа, серверного оборудования и иных средств вычислительной техники, на которых программное обеспечение подлежит установке в результате исполнения контракта;

в) выполнение работ, оказание услуг, связанных с разработкой, модификацией, модернизацией программного обеспечения, в том числе в составе существующих автоматизированных систем, если такие работы или услуги сопряжены с предоставлением заказчику прав на использование программного обеспечения или расширением ранее предоставленного объема прав;

г) оказание услуг, связанных с сопровождением, технической поддержкой, обновлением программного обеспечения, в том числе в составе существующих автоматизированных систем, если такие услуги сопряжены с предоставлением заказчику прав на использование программного обеспечения или расширением ранее предоставленного объема прав.

В силу п. 7 раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации о закупке наименование объекта закупки: поставка планшетных компьютеров (в комплекте с переносным чехлом и креплением с зарядкой в авторозетку) и зарядных станций для планшетных компьютеров в рамках реализации мероприятия «Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ)»

На основании п. 8 раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации о закупке товар должен соответствовать требованиям, установленным в разделе III «Спецификация» документации о закупке.

Согласно разделу III «Спецификация» документации о закупке планшетный компьютер (в комплекте с переносным чехлом и креплением с зарядкой в авторозетку) должен иметь операционную систему не ниже Android 9.0 с сертификацией Google Mobile Services (GMS) (далее – ОС).

Комиссией Ивановского УФАС России установлено, что Заказчиком осуществляется закупка оборудования, на котором уже должна быть установлена ОС, то есть поставка ОС и её установка на закупаемое оборудование в результате исполнения контракта не требуется.

Таким образом, Постановление, устанавливающее запрет на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, неприменимо к указанной закупке.

 

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «Адванст Мобилити Солюшинз» на действия ОБУЗ «Станция скорой медицинской помощи» г. Иваново при проведении электронного аукциона на поставку планшетных компьютеров (в комплекте с переносным чехлом и креплением с зарядкой в авторозетку) и зарядных станций для планшетных компьютеров в рамках реализации мероприятия «Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ)» (извещение №0133200001720002876) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Подписи членов Комиссии

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны