Решение №037/06/32-201/2021 (07-15/2021-078) о признании жалобы ООО «ТБК» на действия Управления земельно... от 11 мая 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ № 037/06/32-201/2021 (07-15/2021-078)

 

Дата принятия решения: 30 апреля 2021 года                                                  город Иваново

Дата изготовления решения: 11 мая 2021 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:<…>,

при участии представителей:

ООО «ТБК»: <…>,

Управления земельно-имущественных отношений Администрации Комсомольского муниципального района Ивановской области: <…>,

Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области: <…>,

 

рассмотрев жалобу ООО «ТБК» (далее – Заявитель) на действия Управления земельно-имущественных отношений Администрации Комсомольского муниципального района Ивановской области (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной  форме на выполнение работ по переводу на природный газ котельной ООО «Октябрь» в с. Октябрьский Комсомольского района Ивановской области (номер извещения 0133200001721000692), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

23.04.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «ТБК» на действия Управления земельно-имущественных отношений Администрации Комсомольского муниципального района Ивановской области при проведении открытого конкурса в электронной  форме на выполнение работ по переводу на природный газ котельной ООО «Октябрь» в с. Октябрьский Комсомольского района Ивановской области (номер извещения 0133200001721000692).

В своей жалобе Заявитель указал, что в документации об открытом конкурсе Заказчик в целях получения баллов по нестоимостному критерию установил требование по предоставлению опыта работ по строительству или реконструкции линейных объектов, подразумевая, что объектом закупки является возведение некапитального строения и работы по строительству линейных объектов к нему. Однако, по мнению Заявителя, предметом данной закупки является выполнение работ по строительству объекта капитального строительства. Следовательно, подтверждением наличия у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта, должны быть контракты на выполнение работ по строительству объектов капитального строительства, а не линейных объектов.

 

В возражениях на жалобу Заказчик указал, что предметом закупки является не строительство котельной, а перевод на природный газ существующего объекта, указанного в проектной документации. Возводимая блочно-модульная котельная, при этом, является не капитальным строением, а заводским сборно-разборным изделием, а именно: совокупностью смонтированного и интегрированного в газораспределительную сеть оборудования.

Кроме того, Заказчик отметил, что одновременно с интеграцией данного оборудования в газораспределительную сеть, в рамках объектах закупки предусмотрены и являются значимыми работы по строительству иных линейных объектов, в частности: внешней кабельной системы электроснабжения, прокладка трубопроводов тепловых сетей и иные работы по строительству линейных объектов, в связи с чем, Заказчиком и было установлено требование о предоставлении участниками закупки подтверждения опыта по строительству и реконструкции именно линейных объектов.

 

Рассмотрев представленные ООО «ТБК», Управлением земельно-имущественных отношений Администрации Комсомольского муниципального района Ивановской области, Департаментом конкурсов и аукционов Ивановской области документы, заслушав представителей лиц, участвующих в заседании Комиссии Ивановского УФАС России, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

31.03.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) было размещено извещение №0133200001721000692 о проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по переводу на природный газ котельной ООО «Октябрь» в с. Октябрьский Комсомольского района Ивановской области.

В соответствии с извещением о проведении открытого конкурса в электронной форме, документацией о закупке, внесенными в них изменениями, размещенными на официальном сайте:

- начальная (максимальная) цена контракта: 43 058 415,45 ₽;

- дата и время окончания подачи заявок: 27.04.2021 07:00.

 

Довод, изложенный в жалобе, Комиссия Ивановского УФАС России считает необоснованным ввиду следующего.

В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом о контрактной системе.

Согласно ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в п. 1 и 2 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе.

Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утверждены Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 №1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Правила).

В соответствии с подпунктом б) п. 4 Правил заказчик устанавливает в документации о закупке следующие нестоимостные критерии оценки:

качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Согласно п. 27(3). Правил для оценки заявок (предложений) по показателям, предусмотренным п. 27(2) Правил, в документации о закупке устанавливается и учитывается при оценке один или несколько следующих видов контрактов (договоров):

а) контракты (договоры), предусматривающие выполнение работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия, относящихся к виду объекта капитального строительства, выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу которого является объектом закупки. К таким видам объектов капитального строительства относятся:

объекты капитального строительства (за исключением линейных объектов);

линейные объекты капитального строительства;

особо опасные, технически сложные и уникальные объекты капитального строительства;

объекты культурного наследия;

б) контракты (договоры), соответствующие виду контракта, заключаемого по результатам закупки. К таким видам контрактов (договоров) относятся:

контракт, предусмотренный ч. 16 ст. 34 Закона о контрактной системе (если контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт предусмотренного подпунктом «а» настоящего пункта объекта капитального строительства соответствующего вида);

контракт, предусмотренный ч. 16.1 ст. 34 Закона о контрактной системе (в отношении предусмотренного подпунктом «а» настоящего пункта объекта капитального строительства соответствующего вида);

контракт, предусмотренный ч. 56 ст. 112 Закона о контрактной системе (в отношении предусмотренного подпунктом «а» настоящего пункта объекта капитального строительства соответствующего вида);

контракт, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу предусмотренного подпунктом «а» настоящего пункта объекта капитального строительства соответствующего вида;

контракт, предметом которого является проведение работ по сохранению объектов культурного наследия.

Таким образом, для оценки заявок по показателю устанавливается и учитывается при оценке один вид контракта (договора), соответствующий виду контракта, заключаемого по результатам закупки.

Согласно с ч. 2 п. 41 части 2 Информационная карта документации о закупке оценка заявок по критерию «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации осуществляется в соответствии с Приложением R к Части 2 Информационная карта.

В соответствии с Приложением R «Оценка заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки» к Части 2 Информационная карта документации о закупке при заполнении сведений применимо к Приложениям Части 4. «Образцы форм и документов для заполнения участниками закупки карта» документации о закупке участник должен указывать информацию по выбранному линейному объекту.

Таким образом, в качестве нестоимостного критерия будут оцениваться исполненные участником закупки контракты (договоры) на выполнение работ по строительству или реконструкции исключительно линейных объектов.

Согласно п. 10.2 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 №190-ФЗ некапитальные строения, сооружения - это строения, сооружения, которые не имеют прочной связи с землей и конструктивные характеристики которых позволяют осуществить их перемещение и (или) демонтаж и последующую сборку без несоразмерного ущерба назначению и без изменения основных характеристик строений, сооружений (в том числе киосков, навесов и других подобных строений, сооружений)

Представитель Заявителя на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указал, что наличие у котельной фундамента свидетельствует о прочной связи объекта с землей и об отсутствии конструктивных характеристик, которые позволяют осуществить перемещение и демонтаж котельной, а также её последующую сборку без несоразмерного ущерба назначению и без изменения основных характеристик котельной.

Представители Заказчика пояснили, что блочно-модульная является сборной конструкцией и может быть впоследствии демонтирована и установлена на другом объекте. При этом, не будет нанесен несоразмерный ущерб назначению и не произойдет изменение основных характеристик блочно-модульной котельной. Наличие фундамента не является показателем того, что объект однозначно относится к недвижимому имуществу. Данные пояснения подтверждаются характеристиками блочно-модульной котельной, указанными в паспорте «Блочно модульная котельная теплопроизводительностью 5,1 МВт, второй категории работающая на природном газе. (ENERGY БМК(г)-5100.II)».

Также данная правовая позиция отражена в постановлении №А51-17281/2015 от 21.01.2016 Арбитражного суда Приморского края округа, в котором указано, что наличие у спорного объекта бетонного фундамента не позволяет однозначно отнести его с учетом требований статьи 130 Гражданского кодекса Российской Федерации к объекту недвижимости (установка временного сооружения на фундаменте не влечет отнесения такой постройки к объектам недвижимости; возведение бетонного фундамента не может рассматриваться как доказательство строительства капитального здания, поскольку такого рода фундамент часто используется также и для возведения временных сооружений).

Кроме того, согласно письму Ассоциации саморегулируемой организации «Ивановское объединение строителей» №59 от 30.04.2021, представленному по запросу Ивановского УФАС России, блочно-модульная котельная не имеет прочной связи с землей, так как является сборной конструкцией и впоследствии может быть демонтирована без нанесения существенного ущерба её назначению, а также без изменения основных характеристик блочно-модульной котельной.

 

Учитывая изложенное выше, Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что данная блочно-модульная котельная не может быть признана объектом капитального строительства, соответственно, в действиях Управления земельно-имущественных отношений Администрации Комсомольского муниципального района Ивановской области отсутствует нарушение Закона о контрактной системе.

 

Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «ТБК» на действия Управления земельно-имущественных отношений Администрации Комсомольского муниципального района Ивановской области при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по переводу на природный газ котельной ООО «Октябрь» в с. Октябрьский Комсомольского района Ивановской области (номер извещения 0133200001721000692) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны