Решение б/н Решение и предписание (заявитель - ООО "Колонна") от 5 июня 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

 

Дата принятия решения 03 мая 2011 года                                                         город Иваново

Дата изготовления решения 06 мая 2011года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

 

при участии директора ООО «Колонна» <…>; уполномоченный орган - Управление муниципального заказа Администрации города Иваново и заказчик - МУЗ «Городская клиническая больница № 4» были своевременно уведомлены о месте и времени рассмотрения жалобы, но представители указанных лиц на заседание Комиссии Ивановского УФАС России не явились,

 

      у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области обратилось общество с ограниченной ответственностью «Колонна» (далее – заявитель) с жалобой № 6 от 25 апреля 2011 года на действия уполномоченного органа - Управления муниципального заказа Администрации города Иваново при размещении муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту поликлиники № 4 МУЗ «Городская клиническая больница № 4» (далее – размещение муниципального заказа).

    

Заявитель считает, что уполномоченный орган при размещении муниципального заказа нарушил нормы Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и, как следствие, права и законные интересы ООО «Колонна».    

    

Рассмотрев представленные заявителем и уполномоченным органом документы, заслушав представителя ООО «Колонна», участвующего в рассмотрении жалобы, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

        

18 марта 2011 года уполномоченным органом на электронной площадке в сети «Интернет» (http://rts-tender.ru/) было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0133300001711000184 на выполнение работ по капитальному ремонту поликлиники № 4 МУЗ «Городская клиническая больница № 4» и соответствующая документация об аукционе (далее – аукционная документация).

        

В соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 21.04.2011 года на выполнение работ по капитальному ремонту поликлиники № 4 МУЗ «Городская клиническая больница № 4» (далее – открытый аукцион в электронной форме) вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме ООО «Колонна» была признана несоответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме: непредставление документов, определённых ч. 6 ст. 41. 8 Закона о размещении заказов; п. 14 и п. 17 Раздела 1.3 Информационной карты открытого аукциона в электронной форме аукционной документации: - свидетельство СРО, представленное в составе заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, не соответствует требованиям действующего законодательства.           

      

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о размещении заказов, аукционная документация разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

      

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе.

      

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.

      

На основании пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов в документацию об аукционе были включены требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме. В документации об аукционе пунктом 3.2 информационной карты заказчиком установлено требование к содержанию и составу второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.

       

В соответствии с указанными положениями аукционной документации и ч. 6 ст. 41.8. Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и сведения:

1) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика;

2) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме;

3) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 11 Закона о размещении заказов, в случае, если такое требование установлено заказчиком, уполномоченным органом;

4) копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копия акта приемки объекта капитального строительства (за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство) при условии, что заказчиком, уполномоченным органом установлено требование, предусмотренное частью 2.1 статьи 11 Закона о размещении заказов;

5) копии документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам и если предоставление указанных документов предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме;

6) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой. Предоставление указанного решения не требуется в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, предоставляемым для аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке.     

      

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представитель ООО «Колонна» пояснила, что из содержания (текста) основания отклонения заявки ООО «Колонна», указанного в протоколе подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 21.04.2011 года, не представляется возможным понять, по какому основанию аукционная комиссия уполномоченного органа признала вторую часть заявки Общества не соответствующей требованиям законодательства о размещении заказов и аукционной документации. Общество считает, что оснований для отклонения представленной ими второй части заявки не имеется, так как ООО «Колонна» был представлен полный перечень сведений и документов, который соответствовал требованиям действующего законодательства о размещении заказов. Дополнительно представитель Общества пояснила, что в Свидетельстве СРО, представленном ООО «Колонна» в своей заявке, имеются все виды работ, требуемые заказчику и установленные п. 14 и п. 17 Информационной карты аукционной документации («Работы по теплоизоляции зданий, строительных конструкций и оборудования», «Монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений», «Гидроизоляция строительных конструкций», «Устройство монолитных бетонных и железобетонных конструкций»).   

     

Таким образом, по мнению Общества, аукционная комиссия заказчика не законно признала вторую часть заявки ООО «Колонна» не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

      

Из пояснений, представленных уполномоченным органом (письмо №19/21-1177 от 29.04.2011 г.) к заседанию Комиссии Ивановского УФАС России следует, что в основание признания второй части заявки ООО «Колонна» несоответствующей аукционной документации и законодательству о размещении заказов было положено следующее обстоятельство. Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 13 ноября 2010 г. № 1042 утверждена форма свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. Данная форма предусматривает случаи допуска к определенному виду или видам работ по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в соответствии с требованиями частей 6 и 7 статьи 55.16 Градостроительного кодекса РФ и действует с 28.01.2011 года. Пунктом 1 части 1 ст. 11 Закона о размещении заказов установлено, что участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов. Несоблюдение указанных требований закона о размещении заказов и аукционной документации было расценено аукционной комиссией уполномоченного органа как нарушение ч. 6 ст. 41. 8 Закона о размещении заказов, что и явилось основанием для применения последствий, установленных ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов.

      

Исходя из вышеизложенных пояснений уполномоченного органа Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу, что вторая часть заявки ООО «Колонна» была признана не соответствующей законодательству РФ, так как в представленном Обществом Свидетельстве СРО отсутствовали вид или виды работ по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

 

В соответствии с ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

 

В соответствии с ч. 3 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 данной статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.

 

В соответствии с ч. 3.1 ст.52 Градостроительного кодекса РФ в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 данного Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

 

В соответствии с ч. 4 ст.55.8 Градостроительного кодекса РФ Перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. В указанном перечне должны быть определены виды работ, выполнение которых индивидуальным предпринимателем допускается самостоятельно, и виды работ, выполнение которых индивидуальным предпринимателем допускается с привлечением работников, а также должны учитываться особенности выполняемых гражданами для собственных нужд работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов индивидуального жилищного строительства и предназначенных для проживания не более чем двух семей жилых домов.

       

Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» указный перечень работ утвержден и действует на территории Российской Федерации (далее – Перечень).

       

В п. 33 главы III «Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту» Перечня включены такие виды работ как:

        «Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)»:

33.1. Промышленное строительство

33.1.1. Предприятия и объекты топливной промышленности

33.1.2. Предприятия и объекты угольной промышленности

33.1.3. Предприятия и объекты черной металлургии

33.1.4. Предприятия и объекты цветной металлургии

33.1.5. Предприятия и объекты химической и нефтехимической промышленности

33.1.6. Предприятия и объекты машиностроения и металлообработки

33.1.7. Предприятия и объекты лесной, деревообрабатывающей, целлюлозно-бумажной промышленности

33.1.8. Предприятия и объекты легкой промышленности <*>

33.1.9. Предприятия и объекты пищевой промышленности <*>

33.1.10. Предприятия и объекты сельского и лесного хозяйства <*>

33.1.11. Тепловые электростанции

33.1.12. Объекты использования атомной энергии

33.1.13. Объекты электроснабжения свыше 110 кВ

33.1.14. Объекты нефтегазового комплекса

33.2. Транспортное строительство

33.2.1.Автомобильные дороги и объекты инфраструктуры автомобильного транспорта

33.2.2. Железные дороги и объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта

33.2.3. Аэропорты и иные объекты авиационной инфраструктуры

33.2.4. Тоннели автомобильные и железнодорожные

33.2.5. Метрополитены

33.2.6. Мосты (большие и средние)

33.2.7. Предприятия и объекты общественного транспорта <*>

33.3. Жилищно-гражданское строительство

33.4. Объекты электроснабжения до 110 кВ включительно

33.5. Объекты теплоснабжения

33.6. Объекты газоснабжения

33.7. Объекты водоснабжения и канализации

33.8. Здания и сооружения объектов связи

33.9. Объекты морского транспорта

33.10. Объекты речного транспорта

33.11. Объекты гидроэнергетики

33.12. Дамбы, плотины, каналы, берегоукрепительные сооружения, водохранилища (за исключением объектов гидроэнергетики)

33.13. Гидромелиоративные объекты.

 

    

Предмет рассматриваемого аукциона (капитальный ремонт поликлиники № 4 МУЗ «Городская клиническая больница № 4») не соотносится ни с одним из перечисленных объектов.

    

Таким образом, содержание такого вида работ как работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, определенное Перечнем, не позволяет соотнести его с предметом контракта:

      -   во-первых, здание поликлиники № 4 МУЗ «Городская клиническая больница № 4» не соотносится ни с одним из перечисленных объектов;

      - во-вторых, ч. 3.1 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ установлена  необходимость иметь соответствующий допуск при строительстве, а не ремонте объекта;

      -    в-третьих, в предмете контракта не был заявлен такой вид работ как работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства.

    

Учитывая изложенное, лицо, осуществляющее капитальный ремонт рассматриваемого объекта капитального строительства, не обязано в императивном порядке иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

 

В соответствии с ч. 10.1 ст. 55.8 Градостроительного кодекса РФ, свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной документации или организации строительства выдается члену саморегулируемой организации только после внесения им взноса в компенсационный фонд саморегулируемой организации в целях увеличения общего размера взноса такого члена в компенсационный фонд саморегулируемой организации до размера взноса, установленного саморегулируемой организацией для членов саморегулируемой организации, получивших свидетельства о допуске к указанным видам работ, но не ниже минимального размера взноса в компенсационный фонд саморегулируемой организации, указанного в частях 6 и 7 статьи 55.16 настоящего Кодекса.

 

В форме свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденной Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 13 ноября 2010 г. № 1042, имеется ссылка, обозначенная знаком <***>, которая разъясняет заполнение граф Свидетельства СРО относительно работ по организации подготовки проектной документации или организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства. Данные графы  заполняются в случае допуска к определенному виду или видам работ по организации подготовки проектной документации или по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в соответствии с требованиями частей 6 и 7 статьи 55.16 Градостроительного кодекса РФ.

      

Из анализа указанных норм следует, что данная форма Свидетельства СРО также не предусматривает обязательного наличия допуска к определенному виду или видам работ по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в соответствии с требованиями частей 6 и 7 статьи 55.16 Градостроительного кодекса РФ.

       

Если не брать во внимание отсутствие в представленном Обществом Свидетельстве СРО такого вида работ как работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком), общество имеет все допуски СРО для выполнения всех работ, требуемых заказчику и содержащихся в предмете данного открытого аукциона в электронной форме.        

      

В свою очередь, на заседании Комиссии Ивановского УФАС России представитель Общества пояснила, что ООО «Колонна», имея все необходимые допуски к работам, являющимися предметом контракта, имело намерение выполнить указанные работы лично, без привлечения субподрядных организаций, на что, безусловно, имело право в соответствии с ч.2-3 ст.52 Градостроительного кодекса РФ и Перечнем.

 

Учитывая изложенное, Комиссия Ивановского УФАС России не может признать довод уполномоченного органа в качестве обосновывающего правомерность отклонения второй части аукционной заявки ООО «Колонна», так как, в рассматриваемом случае, Общество не должно было иметь Свидетельство СРО с допуском к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).

 

Статьей 2 и ч. 2 ст. 9 Закона о размещении заказов предусмотрено, что регулирование отношений, связанных с размещением государственного (муниципального) заказа, основывается на положениях Гражданского кодекса РФ с учетом специальных требований Закона о размещении заказов. Таким образом, в части, прямо не предусмотренной Законом о размещении заказа, стороны (государственный (муниципальный) заказчик, исполнитель) могут определять свои права и обязанности в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом РФ. Одним из важных условий любого государственного (муниципального) контракта является возможность исполнителя (подрядчика) по государственному (муниципальному) контракту привлекать для исполнения своих обязательств третьих лиц (субподрядчиков). Часть 1 статьи 706 Гражданского кодекса Российской Федерации предусматривает, что если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика. Таким образом, привлечение субподрядной организации является правом подрядчика, а не его обязанностью.

      

Вышеизложенное свидетельствует о том, что заявка ООО «Колонна» содержала все предусмотренные ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения и документы и была незаконно признана не соответствующей требованиям указанной статьи закона. 

 

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов Комиссия Ивановского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

1.      Признать жалобу ООО «Колонна» от 25 апреля 2011 года № 6 на действия уполномоченного органа - Управления муниципального заказа Администрации города Иваново при размещении муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту поликлиники № 4 МУЗ «Городская клиническая больница № 4» обоснованной.

 

2.      Выдать уполномоченному органу, аукционной комиссии уполномоченного органа и заказчику предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов.

 

 

3.      Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области для принятия решения в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Ивановской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Подписи членов Комиссии

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

Дата вынесения 03 мая 2011 года                                                          город Иваново          

Дата изготовления 06 мая 2011 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…>;

     

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью ООО «Колонна» от 25 апреля 2011 года № 6 на действия уполномоченного органа - Управления муниципального заказа Администрации города Иваново при размещении муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту поликлиники № 4 МУЗ «Городская клиническая больница № 4», на основании статей 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и своего решения от 03.05.2011 года

 

         п р е д п и с ы в а е т:

 

1.  Уполномоченному органу - Управлению муниципального заказа Администрации города Иваново и аукционной комиссии уполномоченного органа отменить протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту поликлиники № 4 МУЗ «Городская клиническая больница № 4», в срок до 23 мая 2011 года и разместить соответствующую информацию на официальном сайте в сети «Интернет».

 

2.  Вернуться на стадию рассмотрения вторых частей заявок, рассмотреть заявки, поданные в ходе проведения указанных торгов в строгом соответствии с требованиями Закона о размещении заказов и осуществить дальнейшие действия по размещению заказа в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.

 

 3. О выполнении настоящего предписания сообщить в Ивановское УФАС России в срок до 27 мая 2011 года с приложением подтверждающих документов.

 

4.  Заказчику - МУЗ «Городская клиническая больница № 4», в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, не заключать муниципальный контракт на выполнение работ по капитальному ремонту поликлиники № 4 МУЗ «Городская клиническая больница № 4» до момента исполнения уполномоченным органом и аукционной комиссией уполномоченного органа п. 1-2 настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

 

Примечание:  За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Подписи членов Комиссии

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны