Решение №07-16/976 1. Признать жалобу ООО «СтройКом» на действия ПАО «МРСК Цент... от 22 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ №037/07/3-113/2021 (07-16/2021-024)

 

Дата оглашения решения: 17 марта 2021 года                                                 город Иваново

Дата изготовления решения: 22 марта 2021 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

<…>

рассмотрев жалобу ООО «СтройКом» на действия ПАО «МРСК Центра и Приволжья» филиал «Ивэнерго» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по комплексному обследованию зданий и сооружений производственного характера для нужд ПАО «МРСК Центра и Приволжья» (филиала «Ивэнерго») (извещение 32009838538), в соответствии с ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

05.03.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «СтройКом» на действия ПАО «МРСК Центра и Приволжья» филиал «Ивэнерго» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по комплексному обследованию зданий и сооружений производственного характера для нужд ПАО «МРСК Центра и Приволжья» (филиала «Ивэнерго») (извещение 32009838538).

Согласно жалобе, на основании Единого стандарта закупок ПАО «Россети» и документации о закупке при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по комплексному обследованию зданий и сооружений производственного характера для нужд ПАО «МРСК Центра и Приволжья» (филиала «Ивэнерго») Заказчик должен был применить переторжку, однако, этого не сделал.

 

Заказчик в своих возражениях на жалобу, а также его представители на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указали, что филиал «Ивэнерго» ПАО «МРСК Центра и Приволжья» не согласен с жалобой Заявителя, нарушений при проведении закупки допущено не было.

 

Согласно ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, документы, представленные ООО «СтройКом», филиалом «Ивэнерго» ПАО «МРСК Центра и Приволжья», заслушав представителей Заказчика, Заявителя, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в ч. 2 ст. 1 Закона о закупках.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Единым стандартом закупок ПАО «Россети» (Положением о закупке) (далее – Положение о закупке).

23.12.2020 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – официальный сайт) было размещено извещение 32009838538 о проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по комплексному обследованию зданий и сооружений производственного характера для нужд ПАО «МРСК Центра и Приволжья» (филиала «Ивэнерго»), а также соответствующая документация о закупке.

В соответствии с извещением о закупке, документацией о закупке, а также протоколами, составленными в ходе проведения указанной закупки:

- начальная (максимальная) цена договора: 1 018 686,13 руб.;

- дата и время окончания подачи заявок: 12.01.2021 в 12:00;

- в соответствии с протоколом заседания комиссии по предварительному рассмотрению и оценке по отборочным критериям заявок участников №32009838538-02 по окончании срока подачи заявок были поданы 4 заявки от участников: 1) ООО «БЕЗОПАСНОСТЬ В ПРОМЫШЛЕННОСТИ», 2) ООО «ИНЖЕНЕРНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ ЦЕНТР «ПРОМТЕХАУДИТ», 3) ООО «ЦЕНТР НЕЗАВИСИМОЙ СТРОИТЕЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ «ЭЖЕН», 4) ООО «СТРОЙКОМ». Согласно решению Комиссии, участники под номерами 2, 3 отклонены. Участники под номерами 1, 4 признаны соответствующими условиям запроса предложений;

- согласно протоколу заседания закупочной комиссии по подведению итогов №32009838538-03 победителем запроса предложений признано ООО «БЕЗОПАСНОСТЬ В ПРОМЫШЛЕННОСТИ».

09.03.2021 между ПАО «МРСК Центра и Приволжья» филиал «Ивэнерго» и ООО «БЕЗОПАСНОСТЬ В ПРОМЫШЛЕННОСТИ» был заключен договор.

Согласно пп. 3) п. 5.1.3. Положения о закупке при проведении закупок может быть предусмотрена переторжка, как этап проведения закупки.

 В соответствии с пп. о) п. 8.1.5.2. Положения о закупке при включении в конкурентную закупку этапов, указанных в п. 5.1.3 настоящего Положения о закупках, должны соблюдаться следующие правила:

о) этап, предусмотренный п. 5.1.3, может быть включен неограниченное количество раз, при этом должны быть соблюдены следующие требования:

- переторжка проводится при условии допуска к участию в закупке двух и более участников. Участник закупки вправе не участвовать в переторжке, в этом случае его заявка остается действующей с ранее объявленной ценой;

- при проведении закупки способом конкурс переторжка проводится в обязательном порядке независимо от размера начальной (максимальной) цены договора, переторжка также является обязательным этапом закупки в случае, если размер начальной (максимальной) цены договора составляет 5 (пять) и более миллионов рублей с НДС (либо без НДС, если закупка продукции не облагается НДС либо НДС равен 0) за исключением случаев проведения закупочных процедур, осуществляемых в целях реализации договоров технологического присоединения (в указанном случае проведение переторжки является обязательным, если размер начальной (максимальной) цены договора составляет 30 (тридцать) и более миллионов рублей с НДС (либо без НДС, если закупка продукции не облагается НДС либо НДС равен 0).

На основании указанных выше положений можно сделать вывод о том, что в данной закупке проведение переторжки является необязательным.

На заседании комиссии Ивановского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что решение о проведении или не проведении переторжки определяется решением закупочной Комиссии. Однако, такое утверждение не установлено Положением о закупке, таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России считает довод Заказчика несостоятельным.

Кроме того, согласно п. 7 Информационной карты документации о закупке - переторжка (допускается применение многократной переторжки) – применяется.

Также, согласно п. 9 извещения закупки - дата первой процедуры переторжки в соответствии с решением закупочной Комиссии.

Шаг переторжки: 0,6% от начальной (максимальной) цены договора.

На основании пп. и) п. 8.1.1.1 Положения о закупке конкурентные закупки проводятся в следующей последовательности:

проведение этапов закупки, установленных в извещении о закупке из числа этапов, предусмотренных в п. 5.1.3 настоящего Положения о закупке с формированием протоколов по результатам каждого этапа и итогового протокола.

Таким образом, Заказчик, установив в извещении и документации о закупке требование о применении переторжки, не провел переторжку, чем ввел участников закупки в заблуждение и допустил нарушения ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, п. 8.1.1.1 Положения о закупке.

        Учитывая изложенное, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать жалобу ООО «СтройКом» на действия ПАО «МРСК Центра и Приволжья» филиал «Ивэнерго» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по комплексному обследованию зданий и сооружений производственного характера для нужд ПАО «МРСК Центра и Приволжья» (филиала «Ивэнерго») (извещение 32009838538) обоснованной.

 

  1. Установить в действиях филиала «Ивэнерго» ПАО «МРСК Центра и Приволжья» нарушение ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, п. 8.1.1.1 Положения о закупке.

 

  1. Предписание об устранении нарушения законодательства о закупках не выдавать в связи с заключением договора.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

Подписи членов комиссии

 

                                                        

Связанные организации

Связанные организации не указаны