Решение №037/06/104-275/2022 (07-02/2022-043) Сведения, представленные ОБУЗ «Ивановский областной онкологи... от 20 июня 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

РНП - №37-043 по делу №037/06/104-275/2022 (07-02/2022-043)

об отказе включения сведений о недобросовестном поставщике в

Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

 

Дата принятия решения: 15 июня 2022 года                                                         город Иваново

Дата изготовления решения: 20 июня 2022 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

членов Комиссии: «…»;

 

заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии представителя ООО «МЕГАФИШ» (далее – Общество») – «….»,

в отсутствие представителей ОБУЗ «Ивановский областной онкологический диспансер» (далее – Заказчик) (указанное лицо было уведомлено о месте, дате и времени рассмотрения обращения),

 

на основании ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), п. 13 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 №1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»),

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 09.06.2022 от ОБУЗ «Ивановский областной онкологический диспансер» поступило обращение о включении сведений об ООО «МЕГАФИШ», о генеральном директоре Общества в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с уклонением Общества от заключения контракта на поставку продуктов питания: рыбы (запрос котировок в электронной форме №0333200019422000020), в соответствии с Законом о контрактной системе.

 

Рассмотрев представленные ОБУЗ «Ивановский областной онкологический диспансер», ООО «МЕГАФИШ» документы, заслушав представителя Общества, участвующего в заседании, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, было установлено следующее.

 

17.05.2022 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) размещено извещение №0333200019422000020 о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку продуктов питания: рыбы.

- начальная (максимальная) цена контракта – 1 698 540 ₽;

- согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) №ИЗК1 от 07.06.2022 на участие в закупке было подано 3 заявки с идентификационными номерами 16, 144, 216 (ООО «МЕГАФИШ»); все участники закупки и их заявки были признаны соответствующими извещению о закупке и Закону о контрактной системе. Победителем закупки признано ООО «МЕГАФИШ». Указанный протокол размещен на официальном сайте 07.06.2022.

 

Согласно п. 1 ч. 6 ст. 50 Закона о контрактной системе заказчик формирует и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта не позднее одного рабочего дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Как следует из представленных документов, а также информации, размещенной на официальном сайте, 07.06.2022 Заказчиком своевременно была исполнена обязанность по размещению проекта контракта.

По смыслу пп. пп. «а», «б» п. 1 ч. 3 ст. 51, п. 2 ч. 6 ст. 50 Закона о контрактной системе не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления заказчиком действий в соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 50 Закона о контрактной системе, участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом).

Как было установлено, в регламентированный срок 08.06.2022 Обществом не были размещены на официальном сайте ни подписанный проект контракта, ни документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта.

В силу п. 1 ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные
ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.

В соответствии с пп. «а» п. 2 ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе, формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки.

09.06.2022 ООО «МЕГАФИШ» было признано Заказчиком уклонившимся от заключения контракта. Протокол о признании Общества уклонившимся от заключения контракта размещен на официальном сайте 09.06.2022.

По смыслу пп. «б» п. 2 ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе заказчик в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного пп. «а» п. 2 ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе, формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным частью 10 ст. 104 Закона о контрактной системе, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

На основании указанной нормы, Заказчик 09.06.2022 разместил в единой информационной системе обращение в соответствии с порядком, предусмотренным частью 10 ст. 104 Закона о контрактной системе.

 

Согласно пояснениям ООО «МЕГАФИШ» №2 от 09.06.2022, а также пояснениям представителя Общества, данным при рассмотрении обращения Заказчика по факту уклонения от заключения указанного контракта, Общество не имело умысла на уклонение от подписания контракта. Неподписание Обществом контракта в срок произошло ввиду резкого заболевания коронавирусной инфекцией ответственного за подписание контракта сотрудника. Результаты теста на выявление коронавирусной инфекции ответственный сотрудник получил 08.06.2022, о чем свидетельствует заключение №397719047393 от 08.06.2022. Ввиду того, что тест оказался положительным, Обществу было необходимо отправить всех сотрудников на двухнедельный карантин. Все без исключения сотрудники покинули свои рабочие места до 13 часов 08.06.2022. Также представитель Общества просил учесть, что ООО «МЕГАФИШ» успешно работает на рынке, о чем свидетельствуют исполненные им контракты, размещенные на официальном сайте, и просил предоставить возможность Обществу заключить контракт с Заказчиком.

 

По доводу Общества о предоставлении ООО «МЕГАФИШ» возможности заключить контракт с Заказчиком Комиссия Ивановского УФАС отмечает следующее.

В силу пп. «б» п. 13 Правил по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Ввиду того, что нарушений при проведении Заказчиком закупки установлено не было, у Комиссии Ивановского УФАС России отсутствуют полномочия по предоставлению Обществу возможности заключения контракта с Заказчиком.

 

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, включается в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Анализ вышеприведенных положений свидетельствует о том, что включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в намеренном уклонении от заключения контракта.

Одним из последствий включения лица в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (в качестве санкции за допущенное нарушение) является ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в государственных и муниципальных закупках.

По смыслу ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.

С учетом изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России при рассмотрении вопроса о включении сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков, не может ограничиваться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения победителем тех или иных нормативных требований без выяснения всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.

При изложенных выше обстоятельствах, а также учитывая тот факт, что Общество представило исполненные контракты в подтверждение своей добросовестности, Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что включение сведений об ООО «МЕГАФИШ» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) нецелесообразно, так как не отвечает принципам и целям применения рассматриваемой санкции.

 

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

Сведения, представленные ОБУЗ «Ивановский областной онкологический диспансер» в отношении ООО «МЕГАФИШ», генерального директора Общества, в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с уклонением Общества от заключения контракта на поставку продуктов питания: рыбы (запрос котировок в электронной форме №0333200019422000020), не включать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны