Решение №037/06/104-70/2022 (07-02/2022-014) Сведения, представленные МКУ «Управление городского хозяйств... от 18 февраля 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

РНП - №37-014 по делу №037/06/104-70/2022 (07-02/2022-014)

о включении сведений о недобросовестном Подрядчике в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

 

Дата принятия решения: 15 февраля 2022 года                                                    город Иваново

Дата изготовления решения: 18 февраля 2022 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

членов Комиссии: «…»,

в отсутствие представителей ООО «КБ «КАСКАД» (далее – Общество, Подрядчик), МКУ «Управление городского хозяйства» (далее – Заказчик) (информация о поступлении обращения, его содержании, а также о дате, времени и месте его рассмотрения была своевременно направлена указанным лицам),

 

на основании ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), п. 13 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 №1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)») (далее – Правила),

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 04.02.2022 от МКУ «Управление городского хозяйства» поступило обращение о включении сведений об ООО «КБ «КАСКАД», о директоре и учредителе Общества, в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на обустройство тротуаров по четной и нечетной стороне автомобильной дороги на ул. Глушицкий проезд г. Южа (реестровый номер контракта 3370602473921000017) в соответствии с Законом о контрактной системе.

07.02.2022 Ивановское УФАС России направило МКУ «Управление городского хозяйства» уведомление №07-02/459 от 07.02.2022 о несоответствии обращения требованиям, предусмотренным приложением №1 Правил и о необходимости направить в Ивановское УФАС России соответствующую информацию не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения уведомления.

08.02.2022, в установленный срок, МКУ «Управление городского хозяйства» направило информацию и документы в Ивановское УФАС России. 

 

Рассмотрев представленные МКУ «Управление городского хозяйства» документы, Комиссией Ивановского УФАС России установлено следующее.

13.05.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение 0833600000721000007 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на обустройство тротуаров по четной и нечетной стороне автомобильной дороги на ул. Глушицкий проезд г. Южа, а также соответствующая документация о закупке.

Начальная (максимальная) цена контракта – 100 000 руб.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 21.05.2021 №0833600000721000007-1 по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе было подано пять заявок от участников закупки с идентификационными номерами 1, 2, 3, 4, 5. По результатам рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе аукционной комиссией Заказчика было принято решение о допуске всех участников закупки к участию в электронном аукционе и признании участников закупки участниками такого аукциона.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 24.05.2021 №0833600000721000007-2 от участников закупки поступили следующие ценовые предложения.

 

Идентификационный номер заявки

Дата и время подачи

Сумма предложения, руб.

Снижение, %

Участник №5

24.05.2021 10:48:48

70 000,00

30

Участник №3

24.05.2021 10:48:25

70 500,00

29,5

Участник №4

24.05.2021 10:31:01

93 500,00

6,5

 

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 25.05.2021 №0833600000721000006-3 участники закупки с идентификационными номерами заявок 41 (ООО «ПРОЕКТИНЖГРУПП»), 3 (ООО «ФОТЕИХА»), 5 (ООО «КБ «КАСКАД») и их заявки были признаны соответствующими требованиям документации о закупке и Закона о контрактной системе. Победителем электронного аукциона признано ООО «КБ «КАСКАД».

По итогам проведения указанной закупки 07.06.2021 между МКУ «Управление городского хозяйства» и ООО «КБ «КАСКАД» был заключен контракт №0833600000721000007_343553 на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на обустройство тротуаров по четной и нечетной стороне автомобильной дороги на ул. Глушицкий проезд г. Южа (далее – Контракт).

Согласно п. 5.1 Контракта сроки выполнения работ: в течение 90 календарных дней с даты заключения контракта (т.е. до 05.09.2021).

В соответствии с п. 1.1 Контракта Подрядчик обязуется выполнить качественно работы по разработке проектно-сметной документации на обустройство тротуаров по четной и нечетной стороне автомобильной дороги на ул. Глушицкий проезд г. Южа, в соответствии с Техническим заданием (Приложение №1 к Контракту), в порядке и сроки, предусмотренные настоящим Контрактом, а Заказчик обязуется принять и оплатить выполненные Подрядчиком работы.

Работы включают в себя: 

- разработку проектно-сметной документации;

- сопровождение процедуры прохождения государственной экспертизы проектной документации, достоверности определения сметной стоимости.

В п. 6 Приложения №1 к Контракту «Техническое задание» (далее – Техническое задание) указаны требования к разработке проектно-сметной документации:

- разработка проектно-сметной документации в составе, достаточном для принятия технических решений и параметров, предусмотренных настоящим заданием;

- обоснование объемов и сметной стоимости объекта;

- получение положительного заключения государственной экспертизы о проверке достоверности определения сметной стоимости.

Таким образом, в работы по Контракту входят и сопровождение процедуры прохождения государственной экспертизы, и получение положительного заключения государственной экспертизы.

До 05.09.2021 Подрядчик к работам не приступал.

В силу п. 15.1 Контракта все уведомления сторон, связанные с исполнением настоящего Контракта, направляются в письменной форме по почте заказным письмом по фактическому адресу стороны, указанному в разделе 16 настоящего Контракта, или с использованием факсимильной связи, электронной почты с последующим предоставлением оригинала. В случае направления уведомлений с использованием почты, уведомления считаются полученными стороной в день фактического получения, подтвержденного отметкой почты, или в день возвращения неврученного почтового отправления. В случае отправления уведомлений посредством факсимильной связи и электронной почты уведомления считаются полученными стороной в день их отправки.

31.08.2021 Заказчиком на электронную почту Общества было направлено электронное письмо с вопросом о том, на какой стадии разработки находится проектно-сметная документация, а также напомнил Обществу, что в сроки, указанные в Контракте, необходимо также прохождение государственной экспертизы.

06.09.2021 Общество на электронную почту Заказчика направило письмо №604 от 06.09.2021 с уведомлением о том, что направляет отдельным файлом разработанные материалы по проекту для рассмотрения и согласования.

06.09.2021 Заказчиком на электронную почту Общества были направлены замечания по направленным материалам.

16.09.2021 Заказчиком на электронную почту Общества была направлена претензия №395 от 16.09.2021 с указанием, что работы по Контракту в срок не исполнены и с требованием в кратчайшие сроки данные работы завершить, напомнив Обществу, что согласно Контракту, Подрядчик обязуется также получить положительное заключение государственной экспертизы о проверке достоверности определения сметной стоимости.

Общество на указанную претензию Заказчика не ответило.

С 21.09.2021 по 09.11.2021 между Обществом и Заказчиком велась переписка по электронной почте по вопросам согласования направляемых Обществом документов.

23.11.2021 Обществом на электронную почту Заказчика для согласования была направлена сметная документация.

24.11.2021 Заказчиком на электронную почту Общества были направлены замечания по сметной документации.

08.12.2021 Обществом на электронную почту Заказчика было направлено письмо №787 от 08.12.2021 с указанием, что Общество в соответствии с Контрактом только сопровождает процедуру прохождения государственной экспертизы.

08.12.2021 Заказчиком на электронную почту Общества было направлено письмо №527 от 08.12.2021 с указанием, что Общество в соответствии с п. 6 Технического задания обязано получить также положительное заключение государственной экспертизы.

09.12.2021 Обществом на электронную почту Заказчика было направлено письмо №789 от 09.12.2021 с уведомлением о приостановке работ по контракту до устранения разногласий сторон в соответствии с п. 1 ст. 719 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ).

Тем не менее, 10.12.2021 ООО «КБ «КАСКАД» направило на электронную почту Заказчика письмо №796 от 10.12.2021 с уведомлением о направлении в отдельных файлах проектно-сметной документации на рассмотрение и согласование.

17.12.2021 Заказчиком на электронную почту Общества были направлены замечания по направленным сметам.

В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно п. 13.1 Контракта контракт может быть расторгнут по соглашению сторон, а также любая из сторон вправе в одностороннем порядке по письменному заявлению отказаться от его исполнения по основаниям, предусмотренным ГК РФ.

В силу пп. 13.2.1, пп. 13.2.2 п. 13.2 Контракта Заказчик вправе отказаться от исполнения Контракта в одностороннем внесудебном порядке, в случаях:

- Неоднократного нарушения Подрядчиком сроков выполнения работ;

- В иных случаях, предусмотренных ГК РФ.

На основании п. 2 ст. 715 ГК РФ, если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.

В связи с невыполнением ООО «КБ «КАСКАД» обусловленных Контрактом обязательств, 29.12.2021 МКУ «Управление городского хозяйства» было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

МКУ «Управление городского хозяйства» своевременно были выполнены указанные требования Закона о контрактной системе. 30.12.2021 решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено на официальном сайте, 30.12.2021 направлено в адрес ООО «КБ «КАСКАД» заказным письмом с уведомлением. 22.01.2022 указанное решение получено ООО «КБ «КАСКАД». 22.01.2022 Заказчиком была получена информация о получении ООО «КБ «КАСКАД» решения об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой надлежащего уведомления признается соответственно 22.01.2022.

На основании ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Учитывая изложенное, правовые последствия в виде расторжения контракта наступили в рассматриваемом случае с 02.02.2022. Соответствующая информация о расторжении контракта размещена Заказчиком на официальном сайте.

Согласно ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Согласно ч. 4 ст. 104 Закона о контрактной системе заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков не позднее чем через три рабочих дня с даты признания в соответствии с настоящим Федеральным законом участника закупки уклонившимся от заключения контракта, расторжения контракта по основаниям, указанным в части 2 настоящей статьи.

На основании указанной нормы, Заказчик 04.02.2022 направил в Ивановское УФАС России документы, предусмотренные Законом о контрактной системе.

Из смысла ст. 104 Закона о контрактной системе следует, что реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления государственной или муниципальной закупки обязательств.

Таким образом, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица.

В соответствии со ст. 2 ГК РФ предпринимательская деятельность осуществляется самостоятельно и на свой риск. Поэтому неблагоприятные последствия недостаточной осмотрительности и инициативности (например, по вопросу надлежащего изучения условий контракта, последствий их несоблюдения) ООО «КБ «КАСКАД» при ведении предпринимательской деятельности и при вступлении в отношения по выполнению работ в рамках заключенного контракта ложатся на Общество.

В результате осуществления проверки факта одностороннего расторжения Заказчиком Контракта, установлено, что Заказчик имел право на одностороннее расторжение Контракта, Заказчиком соблюдена процедура одностороннего расторжения контракта. Сведения, подтверждающие надлежащее исполнение ООО «КБ «КАСКАД» условий Контракта, отсутствуют. Также ООО «КБ «КАСКАД» не было представлено доказательств, подтверждающих невозможность исполнения Контракта надлежащим образом и свидетельствующих о том, что ненадлежащее исполнение Контракта ООО «КБ «КАСКАД» было связано с действиями Заказчика.

Письменных возражений от ООО «КБ «КАСКАД» в адрес Ивановского УФАС России на обращение МКУ «Управление городского хозяйства» о включении сведений о Подрядчике в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не поступало. На заседание Комиссии Ивановского УФАС России ООО «КБ «КАСКАД» своих представителей не направило.

Вместе с тем, относительно указания Обществом Заказчику на то, что согласно Контракту Подрядчик не обязан получать положительное заключение государственной экспертизы, а обязан выполнить только услуги по сопровождению процедуры получения такого заключения, Комиссия Ивановского УФАС России отмечает следующее.

ООО «КБ «КАСКАД», подавая заявку на участие в закупке, изучало документацию о закупке, в том числе техническое задание, проект контракта. Затруднений по вопросу прохождения или сопровождения государственной экспертизы на данном этапе у Общества не возникало.

Подписав Контракт с Заказчиком, Общество согласилось на те условия, которые указаны в Контракте.

Кроме того, во время срока, отведенного на исполнение Контракта (до 05.09.2021), а также до 08.12.2021, в переписке по электронной почте Общество также не поднимало данный вопрос, несмотря на то, что Заказчик неоднократно интересовался у Общества, успеет ли оно пройти государственную экспертизу.

При таких обстоятельствах Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу о наличии оснований для включения сведений в отношении ООО «КБ «КАСКАД», поданных Заказчиком, в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствии с ч. 16 ст. 95, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе информация о поставщике, с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном Законом о контрактной системе порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

 

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 95, 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

 

 

Р Е Ш И Л А:

 

Сведения, представленные МКУ «Управление городского хозяйства» в отношении ООО «КБ «КАСКАД», директора и учредителя Общества, в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на обустройство тротуаров по четной и нечетной стороне автомобильной дороги на ул. Глушицкий проезд г. Южа (реестровый номер контракта 3370602473921000017), включить в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на два года.

 

Дата события <*>

I раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика

II раздел

III раздел

Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы)

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления заказчиком сведений

Итого просрочка в днях по I разделу

Регламентированная дата принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка в днях по II разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Итого просрочка в днях по III разделу

02.02.2022

05.02.2022

04.02.2022

-

08.22.2022

15.02.2022

15.02.2022

-

18.02.2022

18.02.2022

-

-

 

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

 

 

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны