Решение №037/06/33-218/2019 (07-15/2019-158) Решение о признании жалобы ООО «Стикс» на действия Управлени... от 2 августа 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №037/06/33-218/2019 (07-15/2019-158)

 

Дата оглашения решения: 01 августа 2019 года                                               город Иваново

Дата изготовления решения: 02 августа 2019 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

в присутствии представителей:

Управления капитального строительства Администрации города Иванова (далее - Заказчик): <…>,

Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (далее – Уполномоченный орган): <…>,

в отсутствие представителей ООО «Стикс»» (далее – Общество, Заявитель) (уведомление о месте и времени рассмотрения жалобы было направлено Заявителю),

 

рассмотрев жалобу ООО «Стикс» на действия Управления капитального строительства Администрации города Иванова при проведении электронного аукциона на выполнение полного комплекса работ, согласно ведомости объемов работ (Приложение №1 к контракту) в рамках проектной и сметной документации «Благоустройство территории общего пользования «Сквер в микрорайоне Московском» (извещение 0133200001719002043), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

25.07.2019 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Стикс» на действия Управления капитального строительства Администрации города Иванова при проведении электронного аукциона на выполнение полного комплекса работ, согласно ведомости объемов работ (Приложение №1 к контракту) в рамках проектной и сметной документации «Благоустройство территории общего пользования «Сквер в микрорайоне Московском» (извещение 0133200001719002043).

 

В своей жалобе Заявитель указывает, что Заказчик установил неправомерное требование к участникам закупки о том, что Подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту виды работ определенные по предложению Подрядчика, исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектно-сметной документацией, которые в совокупном стоимостном выражении должны составлять: не менее 25 процентов цены контракта.

 

Управление капитального строительства Администрации города Иванова, Департамент конкурсов и аукционов Ивановской области в своих возражениях на жалобу, а также их представители на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указали, что нарушений при проведении закупки допущено не было.

 

Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком, Уполномоченным органом документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

15.07.2019 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – официальный сайт) было размещено извещение 0133200001719002043 о проведении электронного аукциона на выполнение полного комплекса работ, согласно ведомости объемов работ (Приложение №1 к контракту) в рамках проектной и сметной документации «Благоустройство территории общего пользования «Сквер в микрорайоне Московском».

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией о закупке, протоколом, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) начальная (максимальная) цена контракта – 85 044 736 руб. 84 коп.;

2) дата и время окончания подачи заявок – 26.07.2019 08:00;

3) дата проведения электронного аукциона - 30.07.2019;

4) согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 30.07.2019 по окончании срока подачи заявок была подана единственная заявка от ООО «Прогресс-Строй»; по результатам рассмотрения единственной заявки заявка участника закупки была признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе, электронный аукцион был признан несостоявшимся.

 

Согласно ч. 2 ст. 110.2 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту. Такие виды и объем работ установлены Постановлением Правительства РФ от 15.05.2017 №570 «Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства на территории Российской Федерации, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом».

П. 2 Постановления установлено, что:

а) возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства на территории Российской Федерации из числа видов работ, утвержденных настоящим постановлением, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке;

б) конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных пп. «а» п. 2 Постановления, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять:

не менее 15 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - со дня вступления в силу настоящего постановления и до 1 июля 2018 г.;

не менее 25 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - с 1 июля 2018 г.

Согласно ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В п. 6.1.32 проекта контракта документации о закупке указано: «На стадии заключения контракта Подрядчик предоставляет заказчику конкретные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства (в соответствии с объектом закупки) которые Подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту, из числа видов работ, предусмотренных ведомостью объемов работ (Приложение №1 к контракту) в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 15.05.2017 №570, определенные по предложению Подрядчика (исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектно-сметной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять: не менее 25 процентов цены контракта. Указанные виды и объемы работ в соответствии с приложением №6 к контракту».

При этом в сноске 14 к данному пункту проекта контракта документации о закупке отражено, что указанный пункт включается при необходимости.

В п. 50 раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации о закупке указано: обязательства участника в соответствии с ч. 2 ст. 110.2 Федерального закона №44-ФЗ и Постановлением Правительства РФ от 15.05.2017 №570 - не установлено.

На основании указанного, Комиссия Ивановского УФАС России в рассматриваемом случае не усматривает в действиях Заказчика нарушений норм Закона о контрактной системе.

 

Вместе с тем, в рамках проведения внеплановой проверки Комиссией Ивановского УФАС России установлено следующее.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с п. 3 ст. 3 Закона о контрактной системе закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд - совокупность действий, осуществляемых в установленном Законом о контрактной системе порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Согласно определению слова «нужда» из словаря Ожегова С.И. – это потребность, недостаток в необходимом. Таким образом, устанавливаемые требования, должны быть обусловлены наличием у заказчиков соответствующей, доказанной потребности и необходимости в чем-то конкретном.

Следовательно, Заказчик вправе включить в документацию о закупке такие требования, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных или муниципальных функций. При этом Заказчик вправе детализировать предмет закупок, однако, такая детализация должна быть обусловлена конкретными потребностями Заказчика. Заказчик устанавливает требования к техническим характеристикам (потребительским свойствам) товара с учетом, в том числе его потребностей, специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств.

П. 8 раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации о закупке предусмотрено, что описание объекта закупки приведено в разделе III документации о закупке.

В разделе III «Техническое задание» документации о закупке, в том числе указано: конкретные показатели используемых материалов (товаров), указываемые в первой части заявки, должны соответствовать требованиям, установленным разделом III «Техническое задание» и Приложению к нему. В первой части заявки участника электронного аукциона должна быть представлена информация обо всех показателях всех материалов (товаров), перечисленных в разделе III «Техническое задание» с учетом приложений.

В приложении №1 «Ведомость объемов работ» раздела III «Техническое задание» документации о закупке, в том числе указано:

 

№ п/п

Наименование работ и затрат

Количество

8

Горячекатаная арматурная сталь периодического профиля класс А400, А500 диаметром ≈12 мм требуется в соответствии с ГОСТ 34028-2016, формой профиля 1ф (2ф, 3ф, 4ф). площадь поперечного сечения не более 153,9 мм2, в прутках или мотках. Описание формы профиля:

Исполнение

Форма профиля должна соответствовать периодическому профилю с двумя продольными ребрами или без них двух продольных ребер и поперечными наклонными к оси ребрами серповидного сечения, расположенными с двух противоположных по периметру сторон. Контур поперечных и продольных ребер на разрезе должен быть серповидный профиль, иметь переменную по вертикальной оси замкнутую линию. Для формы профиля без продольных ребер контур поперечных ребер и безреберных гладких участков в сечении должен образовывать замкнутый круг или овал.

Исполнение

Форма профиля должна соответствовать периодическому профилю без продольных ребер и с поперечными наклонными к оси ребрами серповидного сечения, расположенными с трех сторон равномерно по периметру. Требуется трехсторонний профиль. Контур поперечных ребер и безреберных гладких участков на разрезе должен образовывать замкнутый круг или овал.

Исполнение

Форма профиля должна соответствовать периодическому профилю без продольных ребер и с поперечными наклонными к оси ребрами сегментного сечения, расположенными симметрично с четырех сторон по периметру. Контур поперечных ребер и безреберных (гладких) участков на разрезе образует замкнутый круг или овал (четырехсторонний профиль).

Исполнение

Форма профиля должна соответствовать периодическому профилю с двумя продольными и поперечными наклонными к оси ребрами кольцевого сечения с равномерной толщиной полуколец, расположенных с двух противоположных по периметру сторон. Контур поперечных и продольных ребер на разрезе должен быть кольцевой профиль, образовывать замкнутый круг или овал.

(т)

0,252831

 

При этом согласно п. 5.2.2 – 5.2.5 ГОСТ 34028-2016 «Прокат арматурный для железобетонных конструкций. Технические условия»:

- форма профиля 1ф соответствует периодическому профилю с двумя продольными и поперечными наклонными к оси ребрами кольцевого сечения с равномерной толщиной полуколец, расположенных с двух противоположных по периметру сторон. Контур поперечных и продольных ребер на разрезе А-А образует замкнутый круг или овал (кольцевой профиль);

- форма профиля 2ф соответствует периодическому профилю с двумя продольными ребрами (или без них) и поперечными наклонными к оси ребрами серповидного сечения, расположенными с двух противоположных по периметру сторон. Контур поперечных и продольных ребер на разрезе имеет переменную по вертикальной оси замкнутую линию (серповидный профиль). При выполнении формы профиля 2ф без продольных ребер контур поперечных ребер и безреберных (гладких) участков в сечении должен образовывать замкнутый круг или овал;

- форма профиля 3ф соответствует периодическому профилю без продольных ребер и с поперечными наклонными к оси ребрами серповидного сечения, расположенными с трех сторон равномерно по периметру. Контур поперечных ребер и безреберных (гладких) участков на разрезе А-А  образует замкнутый круг или овал (трехсторонний профиль);

 - форма профиля 4ф соответствует периодическому профилю без продольных ребер и с поперечными наклонными к оси ребрами сегментного сечения, расположенными симметрично с четырех сторон по периметру. Контур поперечных ребер и безреберных (гладких) участков на разрезе А-А образует замкнутый круг или овал (четырехсторонний профиль).

Согласно пояснениям Заказчика установленные в документации о закупке требования должны оцениваться с точки зрения: ограничивают ли такие требования конкуренцию или нет. Самим ГОСТом 34028-2016 предусматриваются различные варианты исполнения горячекатаной арматурной стали, так, например, лишь форма профиля 2ф предусматривает 3 различных варианта исполнения. В рассматриваемом случае участнику закупки достаточно выбрать один из вариантов исполнения горячекатаной арматурной стали и обеспечить поставку при выполнении работ в соответствии с указанными в заявке характеристиками.

Вопреки доводам Заказчика участникам закупки не достаточно выбрать один из вариантов исполнения горячекатаной арматурной стали. В соответствии с Законом о контрактной системе участники закупки обязаны в своих заявках на участие в электронном аукционе указывать все конкретные показатели товаров. С учетом того, что Заказчик в документации о закупке детально описал каждую форму профиля, участникам закупки при заполнении заявки, несмотря на указание в заявке конкретной формы и соответствие товара ГОСТ 34028-2016 «Прокат арматурный для железобетонных конструкций. Технические условия», необходимо детально отражать исполнение каждой формы профиля с указанием всех ее конкретных показателей.

Кроме того, довод Заказчика о том, что установленные в документации о закупке требования должны оцениваться лишь с точки зрения, ограничивают ли такие требования конкуренцию или нет, основан на неверном понимании Закона о контрактной системе. Документация о закупке формируется Заказчиком исходя из своей потребности, соответственно, в документации о закупке должны быть установлены только такие требования к товарам, которые принципиально важны и необходимы для Заказчика, являются для него значимыми, обусловлены его потребностями. Изложенные же Заказчиком доводы не подтверждают потребность Заказчика в отражении в документации о закупке требований к описанию каждой формы профиля с учетом указания в документации о закупке на соответствие горячекатаной арматурной стали ГОСТ 34028-2016 «Прокат арматурный для железобетонных конструкций. Технические условия». В рассматриваемом случае необходимость в установлении требований к описанию каждой формы профиля доказана не была, что нарушает п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

 

Учитывая изложенное, а также тот факт, что выявленные нарушения Закона о контрактной системе свидетельствуют о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «Стикс» на действия Управления капитального строительства Администрации города Иванова при проведении электронного аукциона на выполнение полного комплекса работ, согласно ведомости объемов работ (Приложение №1 к контракту) в рамках проектной и сметной документации «Благоустройство территории общего пользования «Сквер в микрорайоне Московском» (извещение 0133200001719002043) необоснованной.

2. Установить в действиях Управления капитального строительства Администрации города Иванова нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с тем, что указанные нарушения не повлияли на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны