Решение №037/06/64-177/2020 (07-15/2020-066) Решение о признании жалобы ООО «Управление проектами» на дей... от 20 апреля 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №037/06/64-177/2020 (07-15/2020-066)

 

Дата оглашения решения: 16 апреля 2020 года                                                город Иваново

Дата изготовления решения: 20 апреля 2020 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

при участии представителей:

ООО «Управление проектами» (далее – Заявитель, Общество): <…>,

ОБУЗ «Городская клиническая больница №4» (далее - Организатор совместного аукциона в электронной форме): <…>,

Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области: <…>,

в отсутствие представителей ОБУЗ «Родильный дом №4», ОБУЗ «Родильный дом №1», ОБУЗ «Областная клиническая психиатрическая больница «Богородское», ОБУЗ «Городская клиническая больница №8» г. Иваново, ОБУЗ «Городская клиническая больница №3 г. Иванова», ОБУЗ «Ивановский областной госпиталь для ветеранов войн», ОБУЗ «Кардиологический диспансер», ОБУЗ «Ивановский областной кожно-венерологический диспансер», ОБУЗ «Ивановский областной наркологический диспансер», ОБУЗ «Ивановский областной онкологический диспансер», ОБУЗ «Областной противотуберкулезный диспансер имени М.Б. Стоюнина», ОБУЗ «Ивановский областной клинический центр медицинской реабилитации», ОБУЗ «Ивановская областная клиническая больница», ОБУЗ «Стоматологическая поликлиника №1», ОБУЗ «Детская городская клиническая больница №5» г. Иваново, ОБУЗ «Кохомская городская больница», ОБУЗ Верхнеландеховская центральная районная больница, ОБУЗ Вичугская центральная районная больница, ОБУЗ «Гаврилово - Посадская ЦРБ», ОБУЗ Лежневская ЦРБ, ОБУЗ «Лухская центральная районная больница», ОБУЗ Палехская центральная районная больница, ОБУЗ «Пестяковская центральная районная больница», ОБУЗ Приволжская центральная районная больница, ОБУЗ Пучежская центральная районная больница, ОБУЗ Фурмановская центральная районная больница, ОБУЗ «Южская центральная районная больница», ОБУЗ«Кинешемская центральная районная больница», ОБУЗ Ильинская центральная районная больница, ОБУЗ «Комсомольская ЦБ», ОБУЗ «Тейковская ЦРБ», ОБУЗ «1-я городская клиническая больница» (информация о содержании жалобы, а также о месте и времени рассмотрения жалобы была своевременно им направлена),

 

рассмотрев жалобу ООО «Управление проектами» на действия ОБУЗ «Городская клиническая больница №4», ОБУЗ «Родильный дом №4», ОБУЗ «Родильный дом №1», ОБУЗ «Областная клиническая психиатрическая больница «Богородское», ОБУЗ «Городская клиническая больница №8» г. Иваново, ОБУЗ «Городская клиническая больница №3 г. Иванова», ОБУЗ «Ивановский областной госпиталь для ветеранов войн», ОБУЗ «Кардиологический диспансер», ОБУЗ «Ивановский областной кожно-венерологический диспансер», ОБУЗ «Ивановский областной наркологический диспансер», ОБУЗ «Ивановский областной онкологический диспансер», ОБУЗ «Областной противотуберкулезный диспансер имени М.Б. Стоюнина», ОБУЗ «Ивановский областной клинический центр медицинской реабилитации», ОБУЗ «Ивановская областная клиническая больница», ОБУЗ «Стоматологическая поликлиника №1», ОБУЗ «Детская городская клиническая больница №5» г. Иваново, ОБУЗ «Кохомская городская больница», ОБУЗ Верхнеландеховская центральная районная больница, ОБУЗ Вичугская центральная районная больница, ОБУЗ «Гаврилово - Посадская ЦРБ», ОБУЗ Лежневская ЦРБ, ОБУЗ «Лухская центральная районная больница», ОБУЗ Палехская центральная районная больница, ОБУЗ «Пестяковская центральная районная больница», ОБУЗ Приволжская центральная районная больница, ОБУЗ Пучежская центральная районная больница, ОБУЗ Фурмановская центральная районная больница, ОБУЗ «Южская центральная районная больница», ОБУЗ«Кинешемская центральная районная больница», ОБУЗ Ильинская центральная районная больница, ОБУЗ «Комсомольская ЦБ», ОБУЗ «Тейковская ЦРБ», ОБУЗ «1-я городская клиническая больница» (далее - заказчики) при проведении электронного аукциона на поставку компьютерного оборудования в рамках исполнения регионального проекта «Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ)» (извещение 0133200001720000682), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

09.04.2020 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Управление проектами» на действия заказчиков при проведении электронного аукциона на поставку компьютерного оборудования в рамках исполнения регионального проекта «Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ)» (извещение 0133200001720000682).

 

По мнению Общества, аукционная документация сформирована некорректно, с нарушением требований Закона о контрактной системе. Действия заказчиков приводят к необоснованному ограничению числа участников закупки, что нарушает ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе, а также права и законные интересы Заявителя, как участника закупки.

Согласно первому доводу жалобы обоснование начальной (максимальной) цены контракта каждым из заказчиков должно иметь место перед подписанием соглашения о проведении совместной закупки. Вместе с тем по настоящей закупке надлежащее обоснование начальной (максимальной) цены контракта каждым из заказчиков, произведенное в порядке, предусмотренном ст. 22, 25 Закона о контрактной системе, отсутствует. Также не может быть признано допустимым и соответствующим п. 3 ч. 2 ст. 25 Закона о контрактной системе определение и обоснование начальной (максимальной) цены контракта Организатором совместного аукциона в электронной форме.

В соответствии с п. 3 ч. 8 ст. 99 Закона о контрактной системе контроль в отношении определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.

На основании указанного выше, ввиду того, что рассмотрение первого довода жалобы не входит в компетенцию Ивановского УФАС России, письмом Ивановского УФАС России №07-11/1196 от 13.04.2020 жалоба ООО «Управление проектами» была направлена по подведомственности в Службу государственного финансового контроля Ивановской области.

В соответствии со вторым и третьим доводами жалобы согласно информации из каталога товаров, работ, услуг (далее - КТРУ), размещенного на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.zakupki.gov.ru (далее — официальный сайт), (реестровая запись №26.20.15.000) по позиции «Системный блок» установлены требования к закупаемому товару по следующим характеристикам - объем накопителя, объем оперативной памяти, тип накопителя; по позиции «Монитор, подключенный к компьютеру» (реестровая запись №26.20.17.110-00000008) установлены требования к закупаемому товару по следующим характеристикам - количество пикселей на экране, размер диагонали, тип матрицы. При этом в аукционной документации указан только код продукции 26.20.15.000, соответствующий позиции «Системный блок», в то время как коды продукции, соответствующие позициям, включенным в аукционную документацию: «монитор, подключаемый к компьютеру» (26.20.17.110), «клавиатура» (26.20.16.110), «мышь компьютерная» (26.20.16.170), отсутствуют, что не позволяет проверить характеристики поставляемой продукции, в том числе с точки зрения каталога товаров, работ, услуг.

Кроме того, описание товара сформировано без учета сведений, содержащихся в КТРУ. В том числе установлены излишние требования к:

- тактовой частоте процессора, ГГц, не менее 2,4;

- мощности блока питания, W, не менее 400.

При этом нельзя признать надлежащим обоснование применения таких требований, указанное в документации о закупке: «1. Для обеспечения работы в медицинской информационной системе. 2. Для обеспечения корректной и бесперебойной работы комплектующих АРМ».

Приведенные формулировки свидетельствуют о том, что описание объекта закупки сформулировано без учета сведений, содержащихся в КТРУ; в описание объекта закупки включены требования, отсутствующие в КТРУ; надлежащее обоснование применения таких требований в аукционной документации не приведено. Тем самым, приведенные требования к функциональным, техническим характеристикам товара являются излишними и приводят к ограничению количества участников закупки.

В четвертом доводе жалобы Заявитель указывает, что заказчики определили срок поставки товара, который составляет 30 (тридцать) календарных дней с даты заключения контракта. Предмет контракта (закупки) - 3271 (три тысячи двести семьдесят одно) автоматизированное рабочее место для 33 (тридцати трех) заказчиков, расположенных на территории Ивановской области. Вся закупка осуществляется совместно (один лот), победителем в определении поставщика может быть только один участник. С учетом приведенных законоположений, у участника закупки отсутствует обязанность иметь в наличии товар в момент подачи заявки, а также в момент заключения контракта. Все изложенное свидетельствует о невозможности исполнения контракта в определенный для его исполнения срок; создает дополнительные, не связанные с удовлетворением потребности заказчиков, условия для отклонения заявок участников закупки, что имеет своим последствием ограничение круга участников закупок.

Разъяснение положений документации об электронном аукционе от 06.04.2020, допускающее как изменение существенных условий контракта (в том числе срока поставки товара), так и возможность заключения каждым из заказчиков по собственному усмотрению соглашения о временном хранении поставляемого товара без его разгрузки на склад заказчика и тем самым увеличения срока поставки (с учетом п. 4.1 - 4.3 контракта) свидетельствует о нарушении Закона о контрактной системе. Причем такие обстоятельства ставятся в зависимость от усмотрения заказчиков, в том числе путем принятия решения о заключении соглашения: то есть с кем-то такое соглашение может быть достигнуто, а с кем-то нет.

 

Организатор совместного аукциона в электронной форме, Уполномоченный орган в своих возражениях на жалобу, а также их представители на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указали, что нарушений при проведении закупки допущено не было.

 

Рассмотрев представленные Заявителем, заказчиками, Уполномоченным органом документы, заслушав представителей лиц, участвующих в заседании Комиссии Ивановского УФАС России, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

25.03.2020 на официальном сайте было размещено извещение 0133200001720000682 о проведении электронного аукциона на поставку компьютерного оборудования в рамках исполнения регионального проекта «Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ)», а также соответствующая документация о закупке.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией о закупке, протоколами, составленными при проведении закупки:

- начальная (максимальная) цена контракта – 114 485 000 руб.;

- дата и время окончания подачи заявок – 13.04.2020 08:00;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 14.04.2020;

- дата проведения электронного аукциона - 15.04.2020;

- согласно протоколу №0133200001720000682-1/757 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 14.04.2020 по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе было подано 11 заявок, все участники закупки были допущены к участию в электронном аукционе и признаны его участниками;

- на основании протокола проведения электронного аукциона от 15.04.2020 от участников закупки поступили следующие последние ценовые предложения:

 

Дата и время подачи предложения

Признак ценового предложения

Предложенная цена, р

37

15.04.2020 14:03

Понижение

61 985 600

62

15.04.2020 14:06

Понижение

61 413 175

21

15.04.2020 13:11

Понижение

74 983 575

160

15.04.2020 12:44

Понижение

90 443 150

255

15.04.2020 13:03

Понижение

77 845 700

236

15.04.2020 14:31

Понижение

58 550 575

245

15.04.2020 14:27

Понижение

59 123 000

112

15.04.2020 14:42

Понижение

102 579 773

235

15.04.2020 12:46

Понижение

85 291 325

215

15.04.2020 13:08

Понижение

76 128 425

 

На основании п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Учитывая изложенное, заказчик вправе включить в документацию о закупке такие требования, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных или муниципальных функций. При этом заказчик вправе детализировать предмет закупок, однако, такая детализация должна быть обусловлена конкретными потребностями заказчика. Заказчик устанавливает требования к техническим характеристикам (потребительским свойствам) товара с учетом, в том числе его потребностей, специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств. Законом о контрактной системе не предусмотрено ограничений по включению в документацию о закупке требований к товару, являющихся значимыми для Заказчика.

 

Второй и третий доводы жалобы Комиссия Ивановского УФАС России считает необоснованными ввиду следующего.

На основании ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации. Такие Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Правила) утверждены Постановлением Правительства РФ от 8 февраля 2017 №145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования указанного каталога».

Согласно п. 4 Правил заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию КТРУ в соответствии с пп. «б» - «г» и «е» - «з» п. 10 Правил, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию.

На основании п. 7 Правил в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в КТРУ отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями ст. 33 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 8 «Описание объекта закупки» раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации о закупке товар должен соответствовать требованиям раздела III «Спецификация» документации об электронном аукционе.

В разделе III «Спецификация» документации об электронном аукционе, в том числе указано, что объектом закупки является Автоматизированное рабочее место (АРМ) в составе: системный блок, монитор, подключаемый к компьютеру, клавиатура, мышь компьютерная.

В соответствии с п. 2 ГОСТ 34.003-90 «Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Автоматизированные системы. Термины и определения» автоматизированное рабочее место (далее - АРМ) - программно-технический комплекс автоматизированной системы, предназначенный для автоматизации деятельности определенного вида.

В КТРУ отсутствует позиция «Автоматизированное рабочее место».

Следовательно, заказчики не обязаны применять информацию, включенную в КТРУ, описание объекта закупки осуществляется в рассматриваемом случае в соответствии с требованиями ст. 33 Закона о контрактной системе.

В разделе III «Спецификация» документации об электронном аукционе по позиции «Системный блок», в том числе установлены следующие требования: тактовая частота процессора, ГГц, не менее 2,4; мощность блока питания, W, не менее 400.

Согласно возражениям на жалобу, описание объекта закупки сформировано в соответствии с действующим законодательством и потребностями заказчиков.

Требования к тактовой частоте процессора не менее 2,4 ГГц установлены в связи с тем, что АРМ закупаются в целях обеспечения работы Единой государственной информационной системы и, как ее составляющей, Региональной медицинской информационной системы (далее - РМИС).

03.12.2018 Департаментом здравоохранения Ивановской области был заключен контракт №1098803/786 на выполнение работ по внедрению медицинской информационной системы в медицинских организациях в целях соответствия утверждаемым Минздравом России требованиям обеспечения информационного взаимодействия с государственными информационными системами в сфере здравоохранения субъектов Российской Федерации и информационными системами в сфере здравоохранения Ивановской области. Во исполнение заключенного контракта в Ивановской области была внедрена региональная медицинская система на базе 1С: Предприятие 8.3 z (x86-64).

В документации о закупке указано, что требования к тактовой частоте процессора установлены для обеспечения работы в РМИС. Поскольку РМИС разработана на платформе 1С, то список минимальных требований для работы приложений на указанной платформе содержится на официальном сайте компании 1 С, а именно (https://1c.ru/rus/products/1c/predpr/compat/hard/demand.htm):

- процессор Intel Pentium Celeron 2400 Мгц и выше;

- оперативная память 1024 Мб и выше;

- жесткий диск 40Гб и выше;

- устройство чтения компакт-дисков;

- USB-порт;

- SVGA-видеокарта.

Таким образом, требования к тактовой частоте процессора предусмотрены разработчиком РМИС, являются минимально необходимыми для функционирования системы, на что и указано в аукционной документации.

Требование к мощности блока питания не менее 400 W установлено в целях обеспечения корректной и бесперебойной работы комплектующих АРМ.

Система потребляет мощность неравномерно. Пик мощности приходится на включение АРМ или отдельного устройства, задействование сервоприводов, увеличение вычислительной нагрузки на систему и т.д. В такие моменты потребляемая мощность комплектующих может увеличиваться до максимальных значений.

Кроме того, для реализации функций, направленных на обеспечение деятельности врачей и медицинских работников различных специальностей дополнительно к АРМ могут подключаться другие периферийные устройства, не имеющие активного питания и использующие ресурсы блока питания АРМ. Такими устройствами могут быть:

- USB-колонки (используются для проведения телемедицинских консультаций, вебинаров и просмотра методических материалов);

- CD, DVD-приводы (используются для считывания и записи информации с CD, DVD дисков);

- дополнительные накопители (HDD, SDD для хранения большого объема информации);

- сканеры штрих-кодов, планшетные сканеры (используются для считывания штрих-кодов с полисов ОМС и для сканирования документов в электронные форматы);

- веб-камеры (используются для проведения телемедицинских консультаций);

- дополнительные USB-мониторы (используются в диагностической службе);

- дополнительные графические ускорители (используются в радиологических службах);

- другие периферийные устройства.

Все указанные устройства будут приобретаться в дальнейшем заказчиками, исходя из специальности медицинских работников, использующих АРМ, а также в соответствии с задачами, определяемыми Правительством Российской Федерации в целях реализации федеральных программ по развитию здравоохранения.

Мощности блока питания системного блока АРМ должно быть достаточно для обеспечения работы всех комплектующих АРМ.

В настоящее время в целях реализации мер по профилактике и снижению рисков по распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Ивановской области Департаментом здравоохранения Ивановской области был издан приказ №63 от 23.03.2020, согласно которому медицинским учреждениям предписано обеспечить дистанционное взаимодействие с консультативным центром анестезиологии-реаниматологии для взрослых по вопросам диагностики и лечения инфекционного заболевания, вызванного коронавирусом штамма COVID-19 и пневмоний. Для реализации этого приказа медицинскими учреждениями срочно было закуплено и подключено в существующим АРМ внешнее оборудование для проведения телемедицинских консультаций, которое также подключается к блоку питания системного блока АРМ и требует соответствующих мощностей.

В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. К своей жалобе доказательств того, что в документации о закупке установлены требования, которые влекут за собой ограничение количества участников закупки, а также доказательств невозможности исполнения контракта Обществом и (или) другими участниками рынка, Заявителем представлено не было.

Учитывая изложенное, Комиссия Ивановского УФАС России при рассмотренных обстоятельствах не усматривает нарушений Закона о контрактной системе.

 

Четвертый довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России считает необоснованным ввиду следующего.

Ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении электронного аукциона.

Согласно ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указывается информация, предусмотренная ст. 42 Закона о контрактной системе.

П. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в извещении об осуществлении закупки должно сдержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст. 33 Закона о контрактной системе, информация о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Согласно п. 17 раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации о закупке поставка товара осуществляется Поставщиком в течение 30 (тридцати) дней с даты заключения контракта.

В соответствии с ч. 1, 2 ст. 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Как указано выше, доказательств того, что в документации о закупке установлены требования, которые влекут за собой ограничение количества участников закупки, а также доказательств невозможности исполнения контракта Обществом и (или) другими участниками рынка, Заявителем представлено не было.

Принимая решение об участии в электронном аукционе, и совершая установленные юридически значимые действия, соответствующее лицо несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, а также контрактом, в случае совершения им действий (бездействия) в их противоречие, в том числе риск включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков и риски взыскания неустойки и убытков. Участники закупки принимают решение об участии (либо неучастии) в них, оценивая свои возможности осуществить поставку товара на условиях, обозначенных в аукционной документации, в рассматриваемом случае - в больших объемах и в срок, установленный заказчиками. Как указано выше, на участие в электронном аукционе было подано 11 заявок, все участники закупки выразили свое согласие на поставку на условиях документации об электронном аукционе. Комиссия Ивановского УФАС России при рассмотренных обстоятельствах не усматривает нарушений в действиях заказчиков при проведении указанной закупки.

Относительно указания Заявителя на разъяснения положений документации об электронном аукционе, Комиссия Ивановского УФАС России отмечает следующее.

06.04.2020 на официальном сайте на запрос о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе:

«… в соответствии с п. 9.2 «Изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению Сторон в случаях, предусмотренных действующим законодательством. При изменении контракта обязательства сторон сохраняются в измененном виде. Все изменения осуществляются в письменной форме» заказчик предполагает или планирует, что может быть заключено соглашение с поставщиком об увеличении сроков поставки по соглашению сторон? … заказчик предполагает или планирует заключение с поставщиком соглашения о временном хранении поставляемого товара в случае, если склад заказчика не будет готов…»

Заказчиком были даны следующие разъяснения положений документации о закупке:

«Закон о контрактной системе устанавливает строгие правила и перечень случаев, когда меняются существенные условия контрактов. Существенные условия и порядок их изменения указаны в ст. 34 и 95 Закона о контрактной системе.

Срок исполнения контракта, а именно поставка товара поставщиком в течение 30 (тридцати) календарных дней с даты заключения контракта, предусмотренный извещением об осуществлении закупки №0133200001720000682, является существенным условием контракта.

Ст. 95 Закона о контрактной системе определено, что изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в случаях, указанных в п. 1 – 10 ч. 1 данной статьи. Вышеуказанные п. ст. 95 не содержат информации о возможности изменения сроков исполнения контракта в части поставки товаров.

Однако ч. 65 ст. 112 Закона о контрактной системе предусматривает, что в 2020 году по соглашению сторон допускается изменение срока исполнения контракта, если при его исполнении в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, а также в иных случаях, установленных Правительством Российской Федерации, возникли независящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения. Предусмотренное настоящей частью изменение осуществляется при наличии в письменной форме обоснования такого изменения на основании решения Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации при осуществлении закупки для федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд соответственно и после предоставления поставщиком в соответствии с настоящим Федеральным законом обеспечения исполнения контракта, если предусмотренное настоящей частью изменение влечет возникновение новых обязательств поставщика, не обеспеченных ранее предоставленным обеспечением исполнения контракта, и требование обеспечения исполнения контракта было установлено в соответствии со ст. 96 Закона о контрактной системе при определении поставщика.

… каждый заказчик – участник совместного аукциона после заключения им контракта самостоятельно принимает решение о готовности своего склада для передачи товара поставщиком и самостоятельно принимает решение о возможном заключении соглашения о временном хранении поставляемого товара. Ответственность за принятие таких решений каждый заказчик несет единолично».

Довод Заявителя о том, что указанные разъяснения положений документации о закупке нарушают Закон о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России считает несостоятельным.

Изменение срока исполнения контракта, если при его исполнении в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, а также в иных случаях, установленных Правительством Российской Федерации, возникли независящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения, предусмотрено ч. 65 ст. 112 Закона о контрактной системе.

Указание в разъяснениях положений документации об электронном аукционе на возможное заключение соглашения о временном хранении поставляемого товара лишь дает ответ на запрос участника закупки о том, предполагает ли заказчик заключение с поставщиком соглашения о временном хранении поставляемого товара в случае, если его склад не будет готов.

Вместе с тем, на заседании Комиссии Ивановского УФАС России представитель Организатора совместного аукциона в электронном форме пояснил, что указанные разъяснения были даны с учетом складывающейся ситуации в стране в связи с распространением новой коронавирусной инфекции.

 

Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ОООО «Управление проектами» на действия заказчиков при проведении электронного аукциона на поставку компьютерного оборудования в рамках исполнения регионального проекта «Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ)» (извещение 0133200001720000682) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны