Решение №037/06/48-533/2022 (07-15/2022-174) Признать жалобу ООО «ЭМЕРМЕД» на действия Департамента конку... от 31 октября 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

№037/06/48-533/2022 (07-15/2022-174)

 

Дата оглашения решения: 26 октября 2022 года                                              город Иваново

Дата изготовления решения: 31 октября 2022 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

членов Комиссии: «…»

заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии представителей:

- ООО «ЭМЕРМЕД» (далее – Общество, Заявитель) – «…»,

- Департамента конкурсов и аукционов Ивановской (далее – Уполномоченный орган) – «…»,

- ОБУЗ «Кинешемская ЦРБ» (далее – Заказчик) – «…»,

 

рассмотрев жалобу ООО «ЭМЕРМЕД» на действия Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий для оснащения фельдшерско-акушерских пунктов ОБУЗ «Кинешемская ЦРБ» (извещение №0133200001722003123), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

19.10.2022 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «ЭМЕРМЕД» на действия Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий для оснащения фельдшерско-акушерских пунктов ОБУЗ «Кинешемская ЦРБ» (извещение №0133200001722003123).

Согласно жалобе ООО «ЭМЕРМЕД» по результатам проведения закупки победителем электронного аукциона была признана ИП. Вместе с тем, в проекте контракта, размещенном Заказчиком для его подписания победителем, указаны характеристики товара, не соответствующие характеристикам, установленным в «МУ 3.4.2552-09 3.4. Санитарная охрана территории. Организация и проведение первичных противоэпидемических мероприятий в случаях выявления больного (трупа), подозрительного на заболевания инфекционными болезнями, вызывающими чрезвычайные ситуации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Методические указания» (далее – МУ 3.4.2552-09). Таким образом, Уполномоченным органом неправомерно принято решение о признании ИП победителем закупки, так как данным участником закупки в заявке на участие в электронном аукционе предложены характеристики товара, не соответствующие извещению о проведении закупки.

Согласно представленным Департаментом конкурсов и аукционов Ивановской области пояснениям, в действиях Уполномоченного органа отсутствуют нарушения законодательства о контрактной системе при рассмотрении заявок участников закупки.

 

Рассмотрев представленные ООО «ЭМЕРМЕД», Департаментом конкурсов и аукционов Ивановской области, ОБУЗ «Кинешемская ЦРБ», АО «Сбербанк-АСТ» документы, заслушав представителей лиц, участвующих при рассмотрении жалобы по существу, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

29.09.2022 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) было размещено извещение №0333100006321000028 о проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий для оснащения фельдшерско-акушерских пунктов ОБУЗ «Кинешемская ЦРБ».

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя), размещенными на официальном сайте:

- начальная (максимальная) цена контракта – 3 279 666,75 ₽;

- дата и время окончания срока подачи заявок – 12.10.2022 08:00;

- дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги – 12.10.2022;

- дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – 14.10.2022;

- согласно протоколу подачи ценовых предложений от 12.10.2022 №ЦПА1 от участников закупки поступили следующие минимальные предложения о цене контракта:

 

Идентификационный
номер заявки

Предложения о цене контракта,
ранжированные по мере убывания

Тип цены

Процент
снижения

Дата и время поступления
ценового предложения

Дата и время подачи
заявки

Порядковый номер заявки,
присвоенный оператором

10

1030475.69

понижение

68.58 %

12.10.2022 10:45:29

11.10.2022 18:31:46

1

132

1046874.02

понижение

68.08 %

12.10.2022 10:45:18

11.10.2022 19:41:34

2

170

1287000.00

понижение

60.76 %

12.10.2022 10:37:59

11.10.2022 16:45:49

3

77

2096367.14

понижение

36.08 %

12.10.2022 10:16:44

11.10.2022 18:02:39

4

147

2340000.00

понижение

28.65 %

12.10.2022 10:12:59

12.10.2022 07:26:43

5

140

2500000.00

понижение

23.77 %

12.10.2022 10:13:23

11.10.2022 16:54:47

6

123

3279666.75

понижение

0.00 %

-

12.10.2022 00:12:13

7

 

- согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 14.10.2022 №ИЭА1 на участие в закупки было подано 7 заявок от участников электронного аукциона с идентификационными номерами заявок 10 (ИП), 170 (ООО «ЭМЕРМЕД»), 77 (ООО «МЕДИКА»), 123 (ООО «МАГНАТ»), 132 (ООО «Д-МЕДФАРМ»), 140 (ООО «ДОВОД МЕДИКАЛ»), 147 (ООО «РЦЗ ГПМиКО»); все участники закупки и их заявки признаны соответствующими требованиям извещения о проведении закупки и Закону о контрактной системе. Победителем закупки признан участник с идентификационным номером заявки 10 (ИП).

 

В соответствии с пп. «а» п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.

На основании п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.

В соответствии с пп. «а» п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать, в том числе, предложение участника закупки в отношении объекта закупки, с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).

В описании объекта закупки извещения о проведении закупки установлены, в том числе, следующие характеристики товара.

 

№ п/п

Наименование товара

Показатель (характеристика) товара

Значения показателя (характеристики) товара

1.

Укладка

Комплектация

В соответствии с Методическими указаниями МУ 3.4.2552-09 “Организация и проведение первичных противоэпидемических мероприятий в случаях выявления больного (трупа), подозрительного на заболевания инфекционными болезнями, вызывающими чрезвычайные ситуации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения” (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 17 сентября 2009 г.

Соответствие*

 

Согласно п. 2 пп. 2.1 Требований к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе извещения о проведении закупки предложение участника закупки в отношении объекта закупки: характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки, товарный знак (при наличии у товара товарного знака) - включаются участником закупки в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара.

В соответствии с Инструкцией участникам закупки по составлению заявки при указании характеристик предлагаемого товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки извещения о проведении закупки всю информацию, включенную Заказчиком в описание объекта закупки в столбце «характеристики» следует считать показателями товара. Эта информация должна быть указана участниками закупки в своих заявках в полном объеме в полном соответствии с описанием объекта закупки. При этом все указываемые участниками закупок в своих заявках показатели товаров не должны противоречить требованиям Стандарта.

Как было установлено, в заявке на участие в закупке участника с идентификационным номером заявки 10 (ИП) приложен файл с наименованием «описание объекта закупки», в котором содержится, в том числе, следующая информация.

 

№ п/п

Наименование товара

Показатель (характеристика) товара

Значения показателя (характеристики) товара

1.

Укладка

Комплектация

В соответствии с Методическими указаниями МУ 3.4.2552-09 “Организация и проведение первичных противоэпидемических мероприятий в случаях выявления больного (трупа), подозрительного на заболевания инфекционными болезнями, вызывающими чрезвычайные ситуации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения” (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 17 сентября 2009 г.

Соответствие

 

Кроме того, в указанном приложенном файле ИП были дополнительно указаны конкретные характеристики предлагаемого к поставке товара. Например, следующие.

 

№  п/п

Наименование товара

Ед. изм.

Кол-во

1

Укладка универсальная для забора материала на ООИ (малая) УК-5М

шт

25

 

Предметы для забора, хранения и транспортировки проб биологического материала

 

 

 

Контейнер (120 мл) полипропиленовый с завинчивающей крышкой, стерильный

шт

10

 

Контейнер (60 мл) полипропиленовый с завинчивающей крышкой с лопаткой, стерильный

шт

10

 

Контейнер (60 мл) полипропиленовый с завинчивающей крышкой для сбора мокроты, стерильный

шт

10

 

Микропробирка (ПП) 1,5 мл с крышкой одноразового применения

шт

10

 

Пакет для стерилизации 15х25 мм

шт

10

 

Крафт-пакет для автоклавирования

шт

10

 

Согласно МУ 3.4.2552-09 в комплектацию укладки входят, в том числе, следующие предметы и средства.

 

№  п/п

Предметы и средства

Кол-во

 

Предметы для забора, хранения и транспортировки проб биологического материала

 

17

Контейнер (60 мл) полипропиленовый с завинчивающейся крышкой

 10 шт.

18

Контейнер (60 мл) полипропиленовый с завинчивающейся крышкой с лопаткой, стерильный 

10 шт.

19

Контейнер (50 мл) полипропиленовый с завинчивающей крышкой для сбора мокроты, стерильный

10 шт.

20

Микропробирка (ПП) 1,5 мл с завинчивающейся крышкой, резиновой прокладкой

10 шт.

22

Пакет для стерилизации самозапечатывающийся 14 x 26 см  

10 шт.

23

Пакет для автоклавирования на 3 л                   

10 шт.

 

Таким образом, характеристики предметов для забора, хранения и транспортировки проб биологического материала, входящие в состав Укладки универсальной для забора материала на ООИ (малая) УК-5М, представленные в заявке ИП, не соответствуют МУ 3.4.2552-09.

Согласно возражениям Уполномоченного органа №111-01-09 от 24.10.2022, а также пояснениям его представителей на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, заявка на участие в закупке ИП полностью соответствовала требованиям, установленным Заказчиком в описании объекта закупки извещения о проведении закупки, т.е. значениям по показателям «Назначение», «Область применения», «Сумка для укладки» «Комплектация». Комплектация – это наименование и количество товара, а непосредственно конкретные характеристики товаров не относятся к комплектации. ИП были представлены товары по наименованию и количеству соответствующие МУ 3.4.2552-09. Кроме того, согласно п. 1.3 МУ 3.4.2552-09 методические указания обязательны для выполнения на всей территории Российской Федерации территориальными органами и учреждениями Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и рекомендованы к исполнению лечебно-профилактическими учреждениями.

 

Согласно пояснениям представителей ОБУЗ «Кинешемская ЦРБ», участвующих в заседании Комиссии Ивановского УФАС России, Заказчику важен товар, полностью соответствующий МУ 3.4.2552-09 по комплектации, т.е. по наименованию, количеству и конкретным характеристикам товаров. В Инструкции участникам закупки по составлению заявки при указании характеристик предлагаемого товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки извещения о проведении закупки слова «не должны противоречить требованиям Стандарта» означают, что товар, предлагаемый участниками закупки должен полностью соответствовать требованиям МУ 3.4.2552-09. Указание наименования, количества и конкретных характеристик товаров в заявке на участие в закупке не требовалось, можно было просто продекларировать соответствие предлагаемого товара МУ 3.4.2552-09. В этом случае, конкретные характеристики входящих в комплект товаров были бы проверены при поставке объекта закупки. Но если участник закупки не ограничился декларированием соответствия, а указал конкретные характеристики предметов, входящих в состав Укладки, то эти характеристики должны полностью соответствовать МУ 3.4.2552-09.

 

Представитель Общества на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указал, что ООО «ЭМЕРМЕД», изучив извещение о проведении закупки и заполняя заявку на участие в закупке, полагало, что достаточно указать, что предлагаемый к поставке товар соответствует МУ 3.4.2552-09, указывать наименование, количество, конкретные характеристики предметов и средств из комплектации укладки не обязательно.

 

Комиссия Ивановского УФАС России отмечает, что согласно толковому словарю комплект – полный набор, состав кого-чего-нибудь. Ввиду чего, комплектация Укладки, необходимой Заказчику и предлагаемая участниками закупки к поставке, должна соответствовать по всем параметрам МУ 3.4.2552-09: и по наименованию, и по количеству, и по конкретным характеристикам, входящих в состав предметов.

Вместе с тем, как отмечалось выше, указание наименования, количества и конкретных характеристик товаров из укладки в заявке на участие в закупке не являлось обязательным, от участников требовалось только продекларировать в заявке на участие соответствие предлагаемого товара МУ 3.4.2552-09. ИП по своей воле в своей заявке на участие в закупе дополнительно указала наименование, количество и конкретные характеристики товаров из комплектации укладки.

 

Как было установлено Комиссией Ивановского УФАС России, ИП, декларируя в своей заявке на участие в закупке соответствие предлагаемого товара требованиям МУ 3.4.2552-09, в этом же файле указала характеристики товара, не соответствующие требованиям МУ 3.4.2552-09.

 

Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу, что в заявке на участие в электронном аукционе участником закупки с идентификационным номером заявки 10 (ИП) была представлена недостоверная информация и у Уполномоченного органа имелась возможность проверить соответствие характеристик, представленных в заявке на участие в закупке, требованиям МУ 3.4.2552-09, учитывая, что несоответствие предложенных ИП характеристик было очевидным и не требовало от Уполномоченного органа специальных познаний.

Согласно довода Уполномоченного органа о том, что МУ 3.4.2552-09 обязательны для выполнения на всей территории Российской Федерации только территориальными органами и учреждениями Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и рекомендованы к исполнению лечебно-профилактическими учреждениями, Комиссия Ивановского УФАС России отмечает следующее. В случае, когда Заказчик указал на безусловное соответствие товара МУ 3.4.2552-09, Методические указания в этом случае становятся обязательными, как для участников закупки, так и для Уполномоченного органа. Такая же позиция была озвучена представителями Заказчика при рассмотрении жалобы.

 

Таким образом, неотклонение заявки ИП на участие в закупке по причине предоставления в заявке недостоверной информации привело к тому, что победителем закупки стал участник закупки, не соответствующий требованиям извещения о проведении закупки, что свидетельствует о наличии в действиях Уполномоченного органа нарушения п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.

 

Дополнительно Комиссия Ивановского УФАС России отмечает следующее.

В заявке на участие в закупке участника закупки с идентификационным номером 132 (ООО «Д-МЕДФАРМ») помимо декларирования соответствия предлагаемого к поставке товара МУ 3.4.2552-09, содержались наименование, количество и конкретные характеристики предметов и средств из комплектации укладки.

Вместе с тем, указанные ООО «Д-МЕДФАРМ» характеристики товаров не соответствуют требованиям МУ 3.4.2552-09 (например, «Контейнер полипропиленовый с завинчивающейся крышкой – 100 мл», а должен быть 60 мл; «Контейнер полипропиленовый с завинчивающейся крышкой с лопаткой – 50 мл», а должен быть 60 мл), ввиду чего, заявка на участие в закупке ООО «Д-МЕДФАРМ» также подлежала отклонению на основании п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.

 

Учитывая изложенное, а также то, что выявленное нарушение Закона о контрактной системе свидетельствует о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать жалобу ООО «ЭМЕРМЕД» на действия Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий для оснащения фельдшерско-акушерских пунктов ОБУЗ «Кинешемская ЦРБ» (извещение №0133200001722003123) обоснованной.
  2. Установить в действиях Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области нарушение п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
  4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны