Решение №037/06/14-206/2021 (07-15/2021-087) Признать жалобу ООО «Джули» на действия Управления капитальн... от 14 мая 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

№037/06/14-206/2021 (07-15/2021-087)

 

Дата оглашения решения: 11 мая 2021 года                                                     город Иваново

Дата изготовления решения: 14 мая 2021 года                                               

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

членов Комиссии: «…»

 

в отсутствие представителей ООО «Джули» (далее – Общество, Заявитель), Управления капитального строительства Администрации города Иванова (далее – Заказчик), Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (информация о содержании жалобы, месте и времени ее рассмотрения своевременно направлена указанным лицам),

 

рассмотрев жалобу ООО «Джули» на действия Управления капитального строительства Администрации города Иванова при проведении электронного аукциона на выполнение работ согласно ведомости объемов работ (Приложение №1 к Контракту) в рамках проектной и сметной документации по объекту: «Благоустройство набережной реки Уводь между Соковским и Самойловским мостами» (2 очередь) (извещение №0133200001721000969), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

28.04.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Джули» на действия Управления капитального строительства Администрации города Иванова при проведении электронного аукциона на выполнение работ согласно ведомости объемов работ (Приложение №1 к Контракту) в рамках проектной и сметной документации по объекту: «Благоустройство набережной реки Уводь между Соковским и Самойловским мостами» (2 очередь) (извещение №0133200001721000969).

 

В своей жалобе Заявитель указывает, что в разделе III «Техническое задание» документации о закупке установлено требование к поставляемому товару «Кабель волоконно-оптический ОТЦ-4А-2.7 кН Еврокабель или эквивалент». Описанному кабелю в соответствии с Приказом Росстандарта №14-ст от 31.01.2014 «ОК 034-2014 (КПЕС 2008). Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности» (далее – ОКПД2) соответствует группа с кодом 27.31 – «Кабели волоконно-оптические».

Согласно Постановлению Правительства РФ №878 от 10.07.2019 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. №925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее – Постановление) группа с указанным кодом включена в Перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Вместе с тем, извещение о проведении электронного аукциона и документация о закупке не содержат сведений об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства. Обоснование невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств также отсутствует.

 

Согласно объяснениям Управления капитального строительства Администрации города Иванова нарушений при проведении закупки допущено не было. Объектом закупки является комплекс работ, соответствующий коду по ОКПД2 – 43.99.90.190, а не поставка товара. Указанный код в Перечне радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, отсутствует, следовательно, Постановление к данной закупке неприменимо.

 

Рассмотрев представленные ООО «Джули», Управлением капитального строительства Администрации города Иванова документы и информацию, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

20.04.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение №0133200001721000969 проведении электронного аукциона на выполнение работ согласно ведомости объемов работ (Приложение №1 к Контракту) в рамках проектной и сметной документации по объекту: «Благоустройство набережной реки Уводь между Соковским и Самойловским мостами» (2 очередь), а также соответствующая документация о закупке.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией о закупке, протоколом, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя), размещенными на официальном сайте:

- начальная (максимальная) цена контракта – 7 941 861,56 ₽;

- дата и время окончания подачи заявок – 29.04.2021 08:00;

- дата проведения аукциона в электронной форме – 04.05.2021;

- согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе №0133200001721000969-4 от 11.05.2021 единственный участник закупки и его были признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации о закупке. Электронный аукцион признан несостоявшимся.

 

Согласно  ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

Из ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе следует, что извещение о проведении электронного аукциона должно содержать информацию, указанную в статье 42 Закона о контрактной системе.

В силу п. 10 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, в том числе, информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Указанные ограничения установлены Постановлением Правительства РФ №878 от 10.07.2019 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. №925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (вместе с Правилами формирования и ведения единого реестра Российской радиоэлектронной продукции, Порядком подготовки обоснования невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Перечнем радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Перечень).

Пунктом 3(1) Постановления установлено, что при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, классифицируемой кодами 27.31 и 27.32, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, происходящей из иностранных государств, за исключением государств – членов Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно:

содержат предложения о поставке радиоэлектронной продукции, включенной в реестр или произведенной на территории государства – члена Евразийского экономического союза;

не содержат предложений о поставке одного и того же вида радиоэлектронной продукции одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующих признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

В соответствии с ОКПД2 кабели волоконно-оптические входят в группу с кодом 27.31.

Радиоэлектронная продукция с кодом по ОКПД2 – 27.31 включена в Перечень, следовательно, на нее распространяются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с Постановлением.

Согласно п. 7 раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации о закупке объект закупки: выполнение работ согласно ведомости объемов работ (Приложение №1 к Контракту) в рамках проектной и сметной документации по объекту: «Благоустройство набережной реки Уводь между Соковским и Самойловским мостами» (2 очередь).

В разделе III «Техническое задание» документации о закупке установлены требования к товарам, поставляемым при выполнении закупаемых работ, в том числе, к «кабелю волоконно-оптическому ОТЦ-4А-2.7 кН Еврокабель или эквивалент».

Указанный товар включен в Перечень в соответствии с Постановлением. В виду чего, Заказчику необходимо установить в извещении о проведении закупки и документации о закупке условия допуска в соответствии с Постановлением или разместить на официальном сайте обоснование невозможности соблюдения указанного ограничения.

На основании вышеизложенного, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу, что Заказчиком не соблюдены требования ч. 3 ст. 14, п. 10 ст. 42, ч. 5 ст. 63, ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

 

Учитывая изложенное, а также то, что выявленные нарушения содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать жалобу ООО «Джули» на действия Управления капитального строительства Администрации города Иванова при проведении электронного аукциона на выполнение работ согласно ведомости объемов работ (Приложение №1 к Контракту) в рамках проектной и сметной документации по объекту: «Благоустройство набережной реки Уводь между Соковским и Самойловским мостами» (2 очередь) (извещение №0133200001721000969) обоснованной.
  2. Установить в действиях Управления капитального строительства Администрации города Иванова нарушение ч. 3 ст. 14, п. 10 ст. 42, ч. 5 ст. 63, ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
  4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны