Решение №037/06/54.7-573/2020 (07-15/2020-337) Решение по жалобе АО «Авиапромстрой» на действия конкурсной ... от 20 октября 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ №037/06/54.7-573/2020 (07-15/2020-337)

 

Дата оглашения решения: 19 октября 2020 года                                              город Иваново

Дата изготовления решения: 20 октября 2020 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

при участии представителей

АО «Авиапромстрой» (далее – Заявитель, Общество): <…>,

Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (далее – Уполномоченный орган): <…>,

в отсутствие представителей Управления капитального строительства Администрации города Иванова (далее - Заказчик) (информация о поступлении жалобы и ее содержании, а также о месте и времени ее рассмотрения была направлена указанному лицу),

 

рассмотрев жалобу АО «Авиапромстрой» на действия конкурсной комиссии по осуществлению закупок Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ согласно ведомости объемов работ (Приложение №1 к контракту) в рамках проектной и сметной документации «Строительство общеобразовательной школы на 350 мест в мкр. «Рождественский» г. Иваново Ивановской области» (извещение 0133200001720002267), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

12.10.2020 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба АО «Авиапромстрой» на действия конкурсной комиссии по осуществлению закупок Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ согласно ведомости объемов работ (Приложение №1 к контракту) в рамках проектной и сметной документации «Строительство общеобразовательной школы на 350 мест в мкр. «Рождественский» г. Иваново Ивановской области» (извещение 0133200001720002267).

 

Согласно первому доводу жалобы конкурсная комиссия по осуществлению закупок Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области незаконно признала заявку Общества на участие в открытом конкурсе в электронной форме не соответствующей требованиям, установленным документацией о закупке, в связи с тем, что АО «Авиапромстрой» не предоставило надлежащее обеспечение заявки. Условия представленной в качестве обеспечения заявки банковской гарантии полностью соответствуют требованиям действующего законодательства.

В соответствии со вторым доводом жалобы в нарушение ч. 7 ст. 45 Закона о контрактной системе в период с окончания срока подачи заявок – 02.10.2020 по дату опубликования протокола рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме - 09.10.2020 никаких уведомлений об отказе в принятии банковской гарантии в адрес АО «Авиапромстрой» Заказчиком не направлялось.

В третьем доводе жалобы Заявитель указывает, что, учитывая то, что срок окончания подачи заявок установлен на 02.10.2020, и протокол рассмотрения первых частей заявок в рассматриваемой закупке не составлялся, крайней датой рассмотрения вторых частей заявок является 07.10.2020. Однако рассмотрение вторых частей заявок было проведено только 09.10.2020.

 

Уполномоченный орган в своих возражениях на жалобу, а также его представители на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указали, что нарушений при проведении закупки допущено не было.

 

Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком, Уполномоченным органом документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

10.09.2020 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет было размещено извещение 0133200001720002267 о проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ согласно ведомости объемов работ (Приложение №1 к контракту) в рамках проектной и сметной документации «Строительство общеобразовательной школы на 350 мест в мкр. «Рождественский» г. Иваново Ивановской области» (извещение 0133200001720002267), а также соответствующая документация о закупке. 15.09.2020 были опубликованы измененные извещение и документация о проведении открытого конкурса в электронной форме.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, внесенными в них изменениями, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- начальная (максимальная) цена контракта – 181 430 643 руб. 11 коп.;

- дата и время окончания подачи заявок – 02.10.2020 07:00;

- согласно протоколу №0133200001720002267-1 рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 09.10.2020 заявка участника закупки АО «Авиапромстрой» была признана не соответствующей требованиям документации в открытом конкурсе в электронной форме; ООО «СТРОЙ-СТИЛЬ», ООО «Строительно-монтажное управление №1» - соответствующими требованиям документации в открытом конкурсе в электронной форме. ООО «СТРОЙ-СТИЛЬ» по критерию «Квалификация участника закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» присвоено 0 баллов, ООО «Строительно-монтажное управление №1» - 40 баллов;

- в соответствии с протоколом №0133200001720002267-2 подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 12.10.2020 заявка участника закупки АО «Авиапромстрой» была признана не соответствующей требованиям документации в открытом конкурсе в электронной форме; ООО «СТРОЙ-СТИЛЬ», ООО «Строительно-монтажное управление №1» - соответствующими требованиям документации в открытом конкурсе в электронной форме. ООО «СТРОЙ-СТИЛЬ» по критерию «Квалификация участника закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» присвоено 0 баллов, по критерию «Цена контракта» - 60 баллов; ООО «Строительно-монтажное управление №1» - 40 баллов и 55,2 баллов, соответственно. Победителем закупки было признано ООО «Строительно-монтажное управление №1».

 

Первый довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России считает необоснованным ввиду следующего.

В соответствии с ч. 68 ст. 112 Закона о контрактной системе до 1 января 2024 года в случае осуществления закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства путем проведения открытого конкурса в электронной форме и при включении в описание объекта закупки в соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе проектной документации такой конкурс проводится с учетом следующих особенностей:

1) информация, предусмотренная п. 4 - 6 ч. 3 ст. 54.2 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурсной документации не указывается;

2) критерий, предусмотренный п. 3 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе, не устанавливается;

3) первая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать исключительно согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией о закупке (такое согласие дается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);

4) не позднее рабочего дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, оператор электронной площадки направляет заказчику поданные на участие в таком конкурсе первые и вторые части заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, предложения участников такого конкурса о цене контракта, а также документы и информацию, предусмотренные ч. 11 ст. 24.1 Закона о контрактной системе;

5) протокол, предусмотренный ч. 6 ст. 54.5 Закона о контрактной системе, не оформляется;

6) подача окончательных предложений о цене контракта, предусмотренная ст. 54.6 Закона о контрактной системе, не осуществляется;

7) не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем направления оператором электронной площадки заказчику предусмотренных п. 4 ч. 68 ст. 112 Закона о контрактной системе документов:

а) конкурсная комиссия рассматривает и оценивает заявки на участие в закупке по критериям, установленным документацией о закупке. При этом заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией в случаях, предусмотренных ч. 4 ст. 54.7 Закона о контрактной системе документов;

б) результаты рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме фиксируются в протоколе, предусмотренном ч. 7 ст. 54.7 Закона о контрактной системе документов. Такой протокол подписывается и размещается на электронной площадке и в единой информационной системе в порядке, установленном ст. 54.7 Закона о контрактной системе документов;

в) результаты рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме не позднее одного рабочего дня, следующего за днем размещения протокола в соответствии с пп. «б» п. 7 ч. 68 ст. 112 Закона о контрактной системе, фиксируются в протоколе подведения итогов открытого конкурса в электронной форме, который подписывается и размещается на электронной площадке и в единой информационной системе в порядке, установленном ст. 54.7 Закона о контрактной системе…

Согласно ч. 4 ст. 54.7 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией:

1) в случае непредставления документов и информации, предусмотренных п. 1 - 3, 7 ч. 6 ст. 54.4 Закона о контрактной системе, либо несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным конкурсной документацией;

2) в случае наличия в документах и информации, предусмотренных ч. 11 ст. 24.1, ч. 4 и 6 ст. 54.4 Закона о контрактной системе, недостоверной информации на дату и время рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком конкурсе;

3) в случае несоответствия участника такого конкурса требованиям, установленным конкурсной документацией в соответствии с ч. 1, ч. 1.1 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе;

4) в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе;

5) в случае непредставления документов, предусмотренных п. 5 ч. 6 ст. 54.4 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.

На основании п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает к участникам закупки единые требования, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно ч. 1, 2 ст. 44 Закона о контрактной системе заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок на участие в конкурсах и аукционах при условии, что начальная (максимальная) цена контракта превышает пять миллионов рублей, если Правительством Российской Федерации не установлено иное. Обеспечение заявки на участие в конкурсе или аукционе может предоставляться участником закупки в виде денежных средств или банковской гарантии. Выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурсе или аукционе осуществляется участником закупки.

В силу ч. 3 ст. 44 Закона о контрактной системе в конкурсной документации, документации об аукционе заказчиком должны быть указаны размер обеспечения заявок в соответствии с Законом о контрактной системе и условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с Законом о контрактной системе).

В соответствии с ч. 4 ст. 44 Закона о контрактной системе банковская гарантия, выданная участнику закупки банком для целей обеспечения заявки на участие в конкурсе или аукционе, должна соответствовать требованиям ст. 45 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 28 ч. 2 «Информационная карта» документации о закупке обеспечение заявки на участие в конкурсе может предоставляться участником закупки в виде денежных средств или банковской гарантии. Выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурсе осуществляется участником закупки. Банковская гарантия, выданная участнику закупки банком для целей обеспечения заявки на участие в конкурсе, должна соответствовать требованиям ст. 45 Закона о контрактной системе.

Обществом в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме была представлена банковская гарантия №287120 от 01.10.2020, выданная АО Коммерческий Банк «Модульбанк» (далее - Гарант).

Конкурсная комиссия по осуществлению закупок Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области, рассмотрев поданные участниками закупки заявки, признала заявку Общества не соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией, указав в протоколе №0133200001720002267-1 рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 09.10.2020: в соответствии с п. 3 ч. 4 ст. 54.7 Закона о контрактной системе в связи с несоответствием участника конкурса требованиям, установленным ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, поскольку законодательством Российской Федерации к участникам закупок предъявлено требование об обеспечении заявок (участник не предоставил надлежащее обеспечение заявки, а именно:

- согласно ч. 6 ст. 45 Закона о контрактной системе в связи с несоответствием банковской гарантии условиям, предусмотренным ч. 3 ст. 45 Закона о контрактной системе (представленная банковская гарантия устанавливает иные условия не предусмотренные ч. 3 ст. 45 Закона о контрактной системе, а именно: «Письменное требование платежа по настоящей Гарантии должно быть…… получено Гарантом в месте ее выдачи не позднее последнего дня срока действия Гарантии заказным письмом с уведомлением о вручении……..»).

 

Согласно ч. 3 ст. 45 Закона о контрактной системе в случае, предусмотренном извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, проектом контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в банковскую гарантию включается условие о праве заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта, если гарантом в срок не более чем пять рабочих дней не исполнено требование заказчика об уплате денежной суммы по банковской гарантии, направленное до окончания срока действия банковской гарантии.

Согласно п. 3 банковской гарантии письменное требование платежа по гарантии должно быть направлено Бенефициаром и получено Гарантом в месте ее выдачи не позднее последнего дня срока действия гарантии… Несоблюдение Бенефициаром условий гарантии является основанием для неисполнения Гарантом своего обязательства по гарантии.

Ст. 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю. Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним. Правила п. 1 ст. 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации применяются, если иное не предусмотрено законом или условиями сделки либо не следует из обычая или из практики, установившейся во взаимоотношениях сторон.

Из ч. 3 ст. 45 Закона о контрактной системе следует, что требование платежа по банковской гарантии должно быть направлено гаранту до истечения срока действия банковской гарантии.

Согласно п. 2 ч. 6 ст. 45 Закона о контрактной системе основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является несоответствие банковской гарантии условиям, указанным в ч. 2 и 3 ст. 45 Закона о контрактной системе.

В рассматриваемом случае банковская гарантия устанавливает иные условия: не с момента направления требования, а с момента его получения, что противоречит ч. 3 ст. 45 Закона о контрактной системе.

Учитывая, что законодательством Российской Федерации к участникам закупок предъявлено требование об обеспечении заявок, в рассматриваемом случае Общество не предоставило надлежащее обеспечение заявки.

Таким образом, конкурсной комиссией по осуществлению закупок Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области правомерно принято решение о несоответствии Общества требованиям п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

 

Второй довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России считает необоснованным ввиду следующего.

Согласно ч. 5, 7 ст. 45 Закона о контрактной системе заказчик рассматривает поступившую банковскую гарантию в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня ее поступления. В случае отказа в принятии банковской гарантии заказчик в срок, установленный ч. 5 ст. 45 Закона о контрактной системе, информирует в письменной форме или в форме электронного документа об этом лицо, предоставившее банковскую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа.

Как указано выше, в соответствии с ч. 4 ст. 44 Закона о контрактной системе банковская гарантия, выданная участнику закупки банком для целей обеспечения заявки на участие в конкурсе или аукционе, должна соответствовать требованиям ст. 45 Закона о контрактной системе. Действия конкурсной комиссии в рассматриваемом случае определены специальной нормой, а именно ч. 68 ст. 112 Закона о контрактной системе. Учитывая изложенное, Комиссия Ивановского УФАС России не усматривает нарушений в действиях конкурсной комиссии по осуществлению закупок Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области.

 

Третий довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России считает необоснованным ввиду следующего.

Как указано выше, дата окончания подачи заявок - 02.10.2020.

Протокол №0133200001720002267-1 рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме составлен и размещен на официальном сайте 09.10.2020.

С учетом положений п. 7 ч. 68 ст. 112 Закона о контрактной системе, конкурсная комиссия по осуществлению закупок Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области рассмотрела заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме в установленный Законом о контрактной системе срок.

 

Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу АО «Авиапромстрой» на действия конкурсной комиссии по осуществлению закупок Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ согласно ведомости объемов работ (Приложение №1 к контракту) в рамках проектной и сметной документации «Строительство общеобразовательной школы на 350 мест в мкр. «Рождественский» г. Иваново Ивановской области» (извещение 0133200001720002267) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Подписи членов Комиссии

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны