Решение №037/06/48-123/2024 (07-15/2024-036) Признать жалобу ООО «ПИК» на действия Департамента конкурсов... от 14 марта 2024 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

  РЕШЕНИЕ
№037/06/48-123/2024 (07-15/2024-036)

 

Дата оглашения решения: 11 марта 2024 года                                                 город Иваново

Дата изготовления решения: 12 марта 2024 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

членов Комиссии: «…»

 

заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии представителей:

– Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (далее – Уполномоченный орган) – «…»,

– ООО «ПИК» (далее – Общество, Заявитель) – «…»,

 

в отсутствие представителей МКУ г.о. Кинешма «Городское управление строительства» (далее – Заказчик) (указанное лицо своевременно уведомлено о принятии жалобы к рассмотрению по существу, а также о дате, времени и месте ее рассмотрения),

 

рассмотрев жалобу ООО «ПИК» на действия Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по разработке проектной документации «Ликвидация пруда-накопителя жидких химических отходов, рекультивация земель на ул. Производственная в городском округе Кинешма» (извещение 0133200001724000295), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

01.03.2024 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «ПИК» на действия Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по разработке проектной документации «Ликвидация пруда-накопителя жидких химических отходов, рекультивация земель на ул. Производственная в городском округе Кинешма» (извещение 0133200001724000295).

 

Согласно жалобе Заявителя, Уполномоченным органом была неверно оценена заявка Общества на участие в закупке. Обществом по требованиям извещения о закупке и в соответствии с п. 6 приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021№2571 «О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации»  (далее – Постановление Правительства РФ №2571), был прикреплен на сайте электронной площадки контракт по разработке проектной документации на выполнение работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде и рекультивации земель после воздействиях на них химических отходов. Вместе с тем, Обществом не получено баллов по критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» (далее – «Квалификация»). Кроме того, цена, предложенная Обществом, не была учтена при оценке заявок участников закупки.

 

Уполномоченный орган в своих возражениях на жалобу указал, что не согласен с доводами жалобы, нарушений при проведении закупки допущено не было.         

 

Рассмотрев представленные ООО «ПИК», Департаментом конкурсов и аукционов Ивановской области, АО «ЕЭТП» документы, заслушав представителей лиц, участвующих в заседании, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

05.02.2024 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение 0133200001724000295 о проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по разработке проектной документации «Ликвидация пруда-накопителя жидких химических отходов, рекультивация земель на ул. Производственная в городском округе Кинешма».

В соответствии с извещением о проведении закупки, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя), размещенными на официальном сайте:

- начальная (максимальная) цена контракта – 5 263 157,89 руб.;

- дата и время окончания подачи заявок – 26.02.2024 07:00;

- дата рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке – 28.02.2024;

- дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – 29.02.2024;

- согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 28.02.2024 №ПРОII1 по окончании срока подачи заявок на участие в закупе было подано 2 заявки с идентификационными номерами 1 (ООО «ПИК») и 2 (ООО «Рязаньпроект»); оба участника закупки, а также их заявки на участие в закупке, были признаны соответствующими требованиям извещения о закупке и Закона о контрактной системе; Уполномоченный орган осуществил оценку поданных заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критериям оценки, установленным в извещении о закупке;

- согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 29.02.2024 №ИЭОК1 Уполномоченный орган осуществил оценку поданных заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критериям оценки, установленным в извещении о закупке и принял решение признать победителем закупки участника с идентификационным номером заявки 2 (ООО «Рязаньпроект»).

 

В силу ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования.

Такие дополнительные требования установлены Постановлением Правительства РФ № 2571.

Заказчиком по указанной закупке установлены дополнительные требования в соответствии с п. 6 приложения к Постановлению Правительства РФ №2571.

В соответствии с п. 6 приложения к Постановлению Правительства РФ №2571 наименование отдельных видов товаров, работ, услуг, являющихся объектом закупки, наименование, товаров, работ, услуг, являющихся объектом отдельных видов закупок: «Работы по подготовке проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности: наличие опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего выполнение работ по подготовке проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.

В силу пп. «н» п. 1 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать, в том числе, н) документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

В силу п. 3 ч. 6 ст. 43 Закона о контрактной системе при проведении электронных процедур документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 или 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и предусмотренные подпунктом "н" пункта 1 части 1 настоящей статьи, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие документы в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.

Как было установлено, оператором электронной площадки АО «ЕЭТП» Заказчику были направлены контракты (договоры) участников закупки, подавших заявки на участие в закупке, в соответствии с п. 3 ч. 6 ст. 43 Закона о контрактной системе.

Согласно сведениям, представленным АО «ЕЭТП», Обществом в подтверждение соответствия дополнительным требованиям п. 6 приложения к Постановлению Правительства РФ №2571, был приложен контракт на разработку проектно-сметной документации по объекту «Ликвидация подземного мазутохранилища, котлована со смоляными  и нефтесодержащими и мазутосодержащими отходами, брошенными емкостями со смоляными отходами, находящимися в непосредственной близости от р. Волга, расстояние 400 м и рекультивация земель под ними, которые использовались для размещения данных отходов».

Указанный контракт соответствует п. 6 приложения к Постановлению Правительства РФ №2571.

В силу ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.

Такой порядок установлен Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 №2604 «Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. №2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее – Постановление Правительства РФ №2604).

Согласно Приложению «Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе» к извещению о закупке Заказчиком установлены следующие критерии оценки заявок участников закупки.

1. Цена контракта. Значимость критерия оценки: 60.00%.

Порядок оценки: Значение количества баллов по критерию оценки, присваиваемое заявке, которая подлежит оценке по указанному критерию оценки, (БЦi) определяется, в том числе, по формуле:

где:

Цi – предложение участника закупки о цене контракта, заявка (часть заявки) которого подлежит в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги" (далее - ценовое предложение);

Цл – наилучшее ценовое предложение из числа предложенных в соответствии с Федеральным законом участниками закупки, заявки (части заявки) которых подлежат оценке по критерию оценки "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги".

 

2. Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации. Значимость критерия оценки: 40.00%.

Показатель критерия оценки: Наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта. Значимость показателя: 100.00%. Детализирующий показатель: Общее количество исполненных участником закупки договоров. Значимость детализирующего показателя: 100.00%.

Порядок оценки по детализирующему показателю: Лучшим является наибольшее значение характеристики объекта закупки и установлено предельное максимальное значение характеристики объекта закупки. Предельное максимальное значение: 20.00.

К оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Законом № 44-ФЗ, предусматривающие выполнение работ по инженерным изысканиям и разработке проектной документации по ликвидации накопленного вреда окружающей среде и (или) выполнение работ по инженерным изысканиям и разработке проектной документации по рекультивации земель после воздействия на них химических отходов.

 

Как было установлено, участником закупки с идентификационным номером заявки 1 (ООО «ПИК») для оценки заявки по критерию «Цена контракта» была предложена цена контракта – 5 263 157 руб. Участником закупки с идентификационным номером заявки 2 (ООО «Рязаньпроект») была предложена цена контракта – 5 263 157,87 руб.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 29.02.2024 №ИЭОК1, Уполномоченным органом по критерию оценки «Цена контракта» были присвоены следующие баллы:

- участнику закупки с идентификационным номером заявки 1 (ООО «ПИК») присвоено 60 баллов (значение по критерию 100);

- участнику закупки с идентификационным номером заявки 2 (ООО «Рязаньпроект») присвоено 60 баллов (значение по критерию 99,99).

Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу, что указанные значения рассчитаны по формуле, установленной Приложением «Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе» к извещению о закупке по критерию «Цена договора», и соответствуют Закону о контрактной системе.

 

Согласно п. 1.16 Приложения «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном конкурсе и инструкция по ее заполнению» к извещению о закупке в случае установления критерия: квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации,

- вторая часть заявки на участие в закупке может содержать документы, подтверждающие квалификацию участника закупки. Отсутствие таких документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям настоящего Федерального закона.

Как было установлено, во второй части заявки на участие в закупке участником закупки с идентификационным номером 1 (ООО «ПИК») не было приложено документов, подтверждающих квалификацию участника закупки.

Участником закупки с идентификационным номером 2 (ООО «Рязаньпроект») во второй части заявки на участие в закупке был приложен контракт на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на рекультивацию земель свалки твердых коммунальных отходов.

Таким образом, Обществу, ввиду непредставления во второй части заявки на участие закупке документов, подтверждающих квалификацию участника закупки, было присвоено 0 баллов.

 

Комиссия Ивановского УФАС России дополнительно отмечает следующее.

Постановление Правительства РФ №2571 устанавливает порядок предъявления дополнительных требований к участникам закупки, а Постановление Правительства РФ №2604 – порядок оценки заявок участников закупки. Кроме того, данные порядки регулируются разными статьям Закона о контрактной системе.

Кроме того, документы, представленные в соответствии с Постановлением Правительства РФ №2571, направляются Заказчику оператором электронной площадки, а не участником закупки. Документы в соответствии с Постановлением Правительства РФ №2604 направляются Заказчику участником закупки во второй части своей заявки. Таким образом, не подлежат рассмотрению при оценке заявок по критериям оценки, установленным извещением о закупке, документы участника, подтверждающие наличие у него опыта по Постановлению Правительства РФ №2571, в случае, если они не представлены во второй части заявки, иное противоречит требованиям Закона о контрактной системе. Уполномоченный орган не имеет права решать за участника закупки и оценивать документы, представленные в подтверждение опыта по Постановлению Правительства №2571, но которые не были представлены в соответствии с Постановлением Правительства РФ №2604 во второй части заявки.

 

На основании изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу о соблюдении Уполномоченным органом порядка рассмотрения и оценки заявок участников закупки и об отсутствии в действиях Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области нарушений Закона о контрактной системе.

 

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99 Закона о контрактной системе, Постановлением, Комиссия

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «ПИК» на действия Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по разработке проектной документации «Ликвидация пруда-накопителя жидких химических отходов, рекультивация земель на ул. Производственная в городском округе Кинешма» (извещение 0133200001724000295) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны