Решение №037/10/104-24/2024 (07-02/2024-005) Сведения, представленные Управлением строительства и жилищно... от 22 января 2024 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е

РНП - №37-005 по делу № 037/10/104-24/2024 (07-02/2024-005)

 об отказе включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

 

Дата принятия решения: 17 января 2024 года                                                 город Иваново

Дата изготовления решения: 22 января 2024 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

Члены комиссии: «..

при участии представителей:

- Управления строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа Кохма (далее – Заказчик) – «…»

- ООО «Сервисный центр национального института устойчивого развития» (далее – Общество, Подрядчик) – «…»,

 

на основании ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), п. 13 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 №1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»),

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 10.01.2024 поступило обращение Управления строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа Кохма о включении сведений об ООО «Сервисный центр национального института устойчивого развития» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом Общества от исполнения контракта на корректировку проектно-сметной документации по объекту: «Рекультивация грунтом полигона утилизации твердых коммунальных отходов в д. Гоголево Ивановского района и материалов оценки воздействия на окружающую среду» (электронный аукцион №0133300028923000037, реестровый номер контракта 3371103587023000011), в соответствии с Законом о контрактной системе. 

 

Рассмотрев представленные Управлением строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа Кохма, ООО «Сервисный центр национального института устойчивого развития» документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении обращения, а также проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссией Ивановского УФАС России установлено следующее.

 

26.05.2023 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) размещено извещение №0133300028923000037 о проведении электронного аукциона на выполнение работ на корректировку проектно-сметной документации по объекту: «Рекультивация грунтом полигона утилизации твердых коммунальных отходов в д. Гоголево Ивановского района и материалов оценки воздействия на окружающую среду». Начальная (максимальная) цена контракта – 3 116 281,2 руб.

Победителем закупки признано ООО «Сервисный центр национального института устойчивого развития».

По итогам проведения указанной закупки 19.06.2023 между Управлением строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа Кохма и ООО «Сервисный центр национального института устойчивого развития» заключен контракт №0133300028923000037 на корректировку проектно-сметной документации по объекту: «Рекультивация грунтом полигона утилизации твердых коммунальных отходов в д. Гоголево Ивановского района и материалов оценки воздействия на окружающую среду» (далее – Контракт).

В соответствии с п. 4.1 Контракта срок выполнения работ по настоящему Контракту: до 22.12.2023 с даты подписания Контракта.

В силу 2.1.3 Контракта Подрядчик обязуется принять на себя обязательства в соответствии с заданием Заказчика и в сроки, установленные Контрактом: выполнить инженерные изыскания и осуществить подготовку проектной документации.

Согласно п. 2.1.6 Контракта Подрядчик обязуется предоставить Заказчику разработанную и получившую положительное заключение государственной экспертизы о достоверности определения сметной стоимости объекта сметную документацию в бумажном и в электронном виде, в том числе в формате файлов сметной программы, используемой исполнителем при составлении документации (Гранд-смета, SmetaWizard и т.п.), ведомость объемов работ, а также ведомость материалов, изделий, конструкций и оборудования с полными качественными характеристиками в электронном виде (файлы должны открываться с помощью программного обеспечения установленного на среднестатистической ЭВМ).

На основании п. 2.2.1 Контракта Заказчик обязан принять качественно выполненные Подрядчиком, в соответствии с условиями настоящего Контракта, работы по универсальному передаточному документу (документ о приемке).

В соответствии с п. 2.2.2 Контракта Заказчик обязан принять качественно выполненные Подрядчиком работы после получения Подрядчиком положительного заключения государственной экспертизы по проектной документации и результатам инженерных изысканий, достоверности определения сметной стоимости.

Согласно пояснениям представителей Общества и Заказчика, общение по исполнению Контракта до 26 июля 2023 года проходило исключительно по телефону. В письменной форме, нарочным отправлением или с использованием электронной почты, переписка не велась.

26.07.2023 Заказчиком на электронный адрес Общества была направлена проектно-сметная документация в полном объеме.

05.09.2023 в адрес Заказчика от Общества поступило письмо с указанием на то, что Контракт исполнить невозможно, так как:

- процедура инвентаризации объектов накопленного вреда окружающей среде, которая осуществляется посредством выявления такого объекта, проведения его обследования и оценки Заказчиком, как уполномоченным органом местного самоуправления не проводилась. При этом выявление объектов накопленного вреда окружающей среде осуществляется, в том числе, органами местного самоуправления путем сбора, обработки и анализа сведений о территориях, на которых в прошлом осуществлялась экономическая и иная деятельность;

- объект на учет в Государственный реестр объектов накопленного вреда окружающей среде, который ведется Минприроды России, поставлен Заказчиком не был;

- материалы и документы, переданные Заказчиком в адрес Общества, сведений о об объекте накопленного вреда не содержат;

- проведенные выездные предварительные обследования земельного участка не установили наличие достаточных признаков нарушенных земель, а по результатам предварительного обследования была дана рекомендация Заказчику о необходимости проведения мероприятий, связанных с инвентаризацией объекта накопленного вреда окружающей среде;

- работы (участие в работах) по инвентаризации объекта накопленного вреда окружающей среде муниципальный контракт не содержит.

Объект не находится в реестре объектов накопленного вреда, который ведется Минприроды России. Заказчику сначала необходимо провести инвентаризацию объекта, затем включить объект в указанный реестр, а потом выполнять работы по корректировке проектно-сметной документации в соответствии с Федеральным законом №7-ФЗ от 10.01.2002 «Об охране окружающей среды». Общество предложило Заказчику расторгнуть Контракт по соглашению сторон.

Представитель Общества, участвующий в рассмотрении обращения, указал, что Заказчик должен был быть в курсе возникших обстоятельств, указанных в письме Общества от 05.09.2023, так как Общество всегда было на связи по телефону с представителем Заказчика. Кроме того, столь долгое ненаправление письма о возникших проблемах при исполнении Контракта было обусловлено тем, что Общество полагало, что объект накопленного вреда находится в реестре, просто Минприроды еще не разместило его в открытом доступе.

24.10.2023 Заказчиком в адрес Общества было направлено письмо с предложением о заключении контракта с единственным поставщиком (с Обществом) на разработку заключения по результатам обследования несанкционированной свалки в д. Гоголево Ивановского района Ивановской области.

В соответствии с письмом №20112337-1/01 от 20.11.2023 Общество считает противоречащим законодательству внесение изменений в Контракт и предлагает Заказчику провести работы по инвентаризации объекта накопленного вреда окружающей среде.

Согласно пояснениям представителя Общества, участвующего в рассмотрении обращения Заказчика, после проверки предложенного Заказчиком для заключения контракта с единственным поставщиком юристами Общества, руководством Общества было принято решение о невозможности заключения подобного контракта, так как заключение по результатам обследования несанкционированной свалки Общество не может выдавать.

07.12.2023 Обществом в адрес Заказчика было направлено повторно письмо от 20.11.2023 с изложением обстоятельств, ставших препятствием для исполнения Контракта.

Согласно общим пояснениям представителя Общества, участвующего в рассмотрении обращения Заказчика, 12 или 13 декабря 2023 года состоялось совещание между Заказчиком, Обществом и главой города, по итогам которого было сказано, что Обществу дополнительно сообщат, либо Контракт будет расторгнут по соглашению сторон, либо заключено дополнительное соглашение. Общество ждало от Заказчика письма с окончательным решением.

Представитель Заказчика, участвующий в рассмотрении обращения, указал, что на данном совещании стороны не приходили к такому итогу, а Обществу лишь напомнили о возможности Заказчика расторгнуть Контракт в одностороннем порядке.

Комиссия Ивановского УФАС России отмечает, что протокол указанного совещания Общества, Заказчика и главы города не велся, ввиду чего установить к какому итогу пришли стороны не представляется возможным.

19.12.2023 Заказчиком в адрес Общества была направлена претензия №01-10/2237 от 19.12.2023 с требованием о необходимости исполнения всех обязательств по заключенному Контракту.

Ответа на указанную претензию от Общества не последовало.

В соответствии с ч. 19 ст. 95 Закона о контрактной системе поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с п. 9.3 Контракта расторжение Контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда или в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.

На основании ст. 719 Гражданского кодекса Российской Федерации Подрядчик вправе не приступать к работе, а начатую работу приостановить в случаях, когда нарушение заказчиком своих обязанностей по договору подряда, в частности непредоставление материала, оборудования, технической документации или подлежащей переработке (обработке) вещи, препятствует исполнению договора подрядчиком, а также при наличии обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что исполнение указанных обязанностей не будет произведено в установленный срок. Если иное не предусмотрено договором подряда, подрядчик при наличии обстоятельств, указанных в пункте 1 настоящей статьи, вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.

В связи с установлением Обществом обстоятельств, препятствующих оказанию услуг по Контракту, 22.12.2023 Подрядчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.

На основании ч. 20.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия поставщиком (подрядчиком, исполнителем) предусмотренного частью 19 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, такое решение направляется заказчику в следующем порядке:

1) поставщик (подрядчик, исполнитель) с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется заказчику. Датой поступления заказчику решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен заказчик;

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Подрядчиком своевременно выполнены указанные требования Закона о контрактной системе. 22.12.2023 ООО «Сервисный центр национального института устойчивого развития» сформировало и разместило решение об одностороннем отказе от исполнения контракта на официальном сайте.

На основании ч. 21 ст. 95 Закона о контрактной системе решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Учитывая изложенное, правовые последствия в виде расторжения контракта наступили в рассматриваемом случае с 10.01.2024.

Согласно ч. 4 ст. 104 Закона о контрактной системе заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом «б» пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом «в» пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 настоящего Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.

В соответствии с ч. 16 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

10.01.2024 Заказчик направил в Ивановское УФАС России обращение и иные документы, предусмотренные Законом о контрактной системе.

 

Оценив в совокупности все представленные сведения и документы, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к следующим выводам.

Из смысла ст. 104 Закона о контрактной системе следует, что реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления государственной или муниципальной закупки обязательств.

Таким образом, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица.

В силу п. 4 Постановления Правительства РФ от 27.12.2023 №2323 «Об утверждении Правил организации ликвидации накопленного вреда окружающей среде» организация ликвидации накопленного вреда включает в себя:

а) проведение необходимых обследований объекта;

б) разработку проекта ликвидации;

в) утверждение проекта ликвидации;

г) проведение ликвидации накопленного вреда.

По имеющейся в распоряжении Комиссии Ивановского УФАС России переписке между Обществом и Заказчиком прослеживается, что Заказчик не возражал против тех обстоятельств, на которые ссылалось Общество в своих письмах (предлагал варианты выхода из ситуации путем заключения дополнительного контракта).

Общество предпринимало попытки к урегулированию сложившейся ситуации, несколько раз направляло Заказчику письма с объяснением ситуации, рассматривало предложения Заказчика о заключении дополнительного контракта.

Комиссия Ивановского УФАС России отмечает, что Заказчиком не доказан факт того, что Общество могло исполнить Контракт, несмотря на указанные в своих письмах обстоятельства.

Учитывая все имеющиеся письменные доказательства, а также противоречия в пояснениях между Обществом и Заказчиком, у Комиссии Ивановского УФАС России отсутствуют основания для включения сведений об ООО «Сервисный центр национального института устойчивого развития» в реестр недобросовестных поставщиков.

 

На основании изложенного, руководствуясь ст. 95, 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Сведения, представленные Управлением строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа Кохма в отношении ООО «Сервисный центр национального института устойчивого развития» в связи с односторонним отказом Общества от исполнения контракта на корректировку проектно-сметной документации по объекту: «Рекультивация грунтом полигона утилизации твердых коммунальных отходов в д. Гоголево Ивановского района и материалов оценки воздействия на окружающую среду» (электронный аукцион №0133300028923000037, реестровый номер контракта 3371103587023000011), в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны