Решение б/н Комиссия Ивановского УФАС России признала жалобу ИП "..." на... от 12 мая 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ №037/06/67-232/2020 (07-15/2020-122)

 

Дата оглашения решения: 06 мая 2020 года                                                   город Иваново

Дата изготовления решения: 12 мая 2020 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

членов Комиссии: «…»

при участии представителей:

- Идивидуального предпринимателя «…» (далее – ИП «…», Заявитель) – «…»;

- Администрации Фурмановского муниципального района Ивановской области (далее – Заказчик) – «…»;

 

в отсутствие представителей ЗАО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов» (информация о месте и времени рассмотрения жалобы своевременно направлена указанному лицу),

 

рассмотрев жалобу ИП «…» на действия Единой комиссии Администрации Фурмановского муниципального района Ивановской области (далее – Единая комиссия) при проведении электронного аукциона на выполнение работ на объекте: «Семейный парк на ул. Белова г. Фурманов Ивановской области (корректировка)» (извещение №0133300015620000065), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

24.04.2020 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ИП «…» на действия Единой комиссии Администрации Фурмановского муниципального района Ивановской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ на объекте: «Семейный парк на ул. Белова г. Фурманов Ивановской области (корректировка)» (извещение №0133300015620000065).

 

Согласно первому доводу жалобы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.04.2020 указано: «Участником закупки, зарегистрированным под Идентификационным №4, не предложены конкретные показатели в отношении части поставляемых для выполнения работ товаров, установленных Техническим заданием, а именно количество. В соответствии с инструкцией п.3.2.2: «Количество товара является необходимым для определения соответствия потребности Заказчика показателем товара и должно быть указано как для товаров, используемых в процессе выполнения работ, так и для отдельных элементов товара, например, объема щебня в асфальтобетонной смеси. Количество элементов допускается указывать в процентном соотношении к общему объему товара.»

В заявке Заявителя не предложено количество в отношении части товаров, например, не выбраны конкретные показатели, установленные поз.8 Технического задания в отношении позиции «Семена газонных трав. Смесь трав: в состав смеси входит 8 культур многолетних, из которых 20% бобовые и оставшаяся злаковые травы по ГОСТ Р 52325-2005 «Семена сельскохозяйственных растений. Сортовые и посевные качества. Общие технические условия» (далее – ГОСТ Р 52325-2005), а именно не указано количество в отношении всех элементов товара».

По совокупности условий Технического задания Заказчиком предполагается устройство только мавританского газона (наличие в травосмеси бобовых культур). В соответствии с технологией устройства мавританских газонов, принятой в работе садово-парковых хозяйств, при подготовке травосмеси соотношение семян берется произвольное, при этом, количество семян бобовых не должно превышать 20%. Таким образом, указание 20% к семейству бобовые – единственный конкретный показатель в отношении нескольких элементов, который допустим по нормативам при устройстве мавританских газонов. При этом Заказчик не представил сведений о видах цветочных трав, которые он хотел бы видеть на мавританском газоне. Таким образом, отсутствуют сведения о точных параметрах всех используемых элементов.

В соответствии со вторым доводом жалобы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.04.2020 указано: «Дополнительно, в заявке участника, зарегистрированного под Идентификационным №4, отсутствует информация в отношении конкретных показателей товаров, применимо к товарной позиции на стр. 82 Технического задания «Стойка волейбольная» участник указывает «Непосредственно стойка исполнена из трубы стальной обыкновенной со сплошным защитным порошковым покрытием. Наружный диаметр трубы 76 мм, толщина стенки 4 мм. Масса 1 метра трубы 7,15 кг». Однако в соответствии с документацией о закупке было установлено требование о соответствии заявленной трубы стандарту, а именно, «Непосредственно стойка должна быть исполнена из трубы стальной обыкновенной оцинкованной из стали обычной плотности по ГОСТ 3262-75 «Трубы стальные водогазопроводные. Технические условия» (далее – ГОСТ 3262-75). Допускается применение неоцинкованной стали, но со сплошным защитным полимерным/порошковым покрытием».

Таким образом, в заявке Заявителя отсутствует конкретный показатель – соответствие ГОСТ».

Согласно п. 3.1.3.1 ГОСТ 3262-75 стойки должны быть изготовлены из стали, легкого металла или синтетического материала при условии, что выполняются требования настоящего стандарта.

На основании п. 3.1.3.2 ГОСТ 3262-75 легкий металл должен быть коррозийно-стойким, а стал должна быть защищена от коррозии (например, путем горячего цинкования, нанесения порошкового покрытия или окрашивания).

Таким образом, «оцинкованная» – это способ защиты стали. «Неоцинкованная» – подразумевает отсутствие защиты на поверхности.

В третьем доводе жалобы Заявитель указывает, что в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.04.2020 указано: «заявленная труба не соответствует по указанным габаритным характеристикам требованиям ГОСТ 3262-75».

Указанные в документации о закупке габариты по ГОСТ 3262-75  относятся к «оцинкованной» трубе и не могут запрашиваться к трубе с порошковым защитным покрытием.

В соответствии с четвертым доводом жалобы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.04.2020 указано: «Отсутствуют указания на товарный знак по одному из товаров, несмотря на обязательность данного требования согласно ГОСТ».

Ни один из действующих ГОСТ не требует указывать товарный знак.

 

Согласно объяснениям ЗАО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов», Администрации Фурмановского муниципального района Ивановской области по доводам жалобы нарушений при проведении закупки допущено не было.

 

Рассмотрев представленные ИП «…», Администрацией Фурмановского муниципального района Ивановской области, ЗАО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов», АО «ЕЭТП», заслушав представителей Заявителя, Заказчика при рассмотрении жалобы по существу, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

06.04.2020 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение 0133300015620000065 о проведении электронного аукциона на выполнение работ на объекте: «Семейный парк на ул. Белова г. Фурманов Ивановской области (корректировка)», а также соответствующая документация о закупке.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя), размещенными на официальном сайте:

- начальная (максимальная) цена контракта – 3 130 109,64 ₽;

- дата и время окончания подачи заявок – 15.04.2020 06:00;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 16.04.2020;

- дата проведения аукциона в электронной форме - 17.04.2020;

- согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.04.2020 по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе было подано четыре заявки на участие в нем, по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе было принято решение о допуске только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в электронном аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона (Общество с ограниченной ответственностью «КАРД»);

- в соответствии с протоколом рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 17.04.2020 на основании ч. 13 ст. 69 Закона о контрактной системе аукцион был признан несостоявшимся, заявка ООО «КАРД» была признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации о закупке.

 

В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

На основании ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

 

Первый довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России считает обоснованным ввиду следующего.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного ч. 3.1 ст. 66 Закона о контрактной системе, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная пп. «б» п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Таким образом, конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации о закупке, указание на товарный знак (при наличии), указание наименования страны происхождения товара можно требовать в заявке только в отношении поставляемого товара. Законом о контрактной системе предусмотрена обязанность Заказчика установить требование к составу заявки о предоставлении участником закупки исключительно «согласия» при закупке любых работ, услуг, при выполнении (оказании) которых используется товар, то есть товар, который не передается Заказчику (например, при выполнении работ по оклейке обоев, обои и клей не передаются заказчику, а используются при выполнении работ).

П. 4 раздела 1.3 «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации о закупке предусмотрено, что общие (функциональные, технические, качественные, эксплуатационные) характеристики работ (услуг), основные требования, объем работ (услуг) и иные требования, установленные Заказчиком к работам (услугам), в том числе к результату работ (оказания услуг) содержатся в Технической части (Техническом задании) - часть II настоящей документации.

В п. 7 части II «Техническое задание» документации о закупке указано: Посев газонов партерных, мавританских и обыкновенных вручную (100 м2).

В п. 8 части II «Техническое задание» документации о закупке указано: Семена газонных трав. Смесь трав: в состав смеси входит не менее 4 и не более 8 культур однолетних и многолетних или многолетних, из которых не менее 20% и не более 40% бобовые и оставшаяся злаковые травы. Требуется по ГОСТ Р 52325-2005.  Бобовые культуры Клевер ползучий и/или Клевер гибридный и/или Клевер гибридный тетраплоидный и/или Клевер луговой сходный и/или Клевер пунцовый и/или Клевер опрокинутый и/или Клевер луговой тетраплоидный. Культуры семян злаковых трав тимофеевка луговая и/или  Овсяница бороздчатая овечья и/или  Овсяница красная и/или  Овсяница луговая и/или  Овсяница тростниковая и/или  Кострец безостый, прямой и/или  Пырей бескорневищный и/или  Райграс пастбищный и/или  Райграс высокий и/или  Мятлик луговой и/или  Житняк гребневидный, сибирский, узкоколосый  и/или  Мятлик луговой тетраплоидный и/или  Мятлик болотный обыкновенный и/или  Лисохвост вздутый луговой.

Семена газонных трав в рассматриваемом случае является используемым товаром, а не поставляемым, так как посев газонов, указанный в п. 7 части III «Техническое задание» документации о закупке предполагает засевание газона семенами газонных трав. Следовательно, обязанность указывать данный товар и его характеристики в заявке на участие в электронном аукционе у участников закупки отсутствует.

Вместе с тем, в рамках проведения внеплановой проверки Комиссией Ивановского УФАС России установлено следующее.

Из документации о закупке, в частности инструкции по заполнению заявок на участие в электронном аукционе, должно четко следовать, показатели каких товаров участники закупки обязаны отражать в заявках на участие в электронном аукционе.

Однако часть II «Техническое задание» содержит, как используемые в процессе выполнения работ товары, так и поставляемые.

Отсутствие в документации о закупке указания на то, показатели каких товаров участники закупки обязаны отражать в заявках на участие в электронном аукционе, может ввести в заблуждение потенциальных участников закупки, так как понять, что именно требуется указывать в заявке на участие в электронном аукционе в ряде случаев не представляется возможным.

Ч. 1 ст. 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных Законом о контрактной системе, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.

С учетом многочисленных положений инструкции по заполнению заявок на участие в закупке, которые неприменимы при конкретной закупке, отсутствие указания на то, какие сведения отражаются в заявке на участие в электронном аукционе, может привести к тому, что не будут достигнуты результаты, обозначенные Заказчиком в документации о закупке. Учитывая изложенное, действия Заказчика нарушают ч. 1 ст. 12, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

 

Второй довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России считает необоснованным ввиду следующего.

Как указано выше, в соответствии с пп. «б» п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

Согласно п. 1 части II «Техническое задание» документации о закупке непосредственно стойка должна быть исполнена из трубы стальной обыкновенной оцинкованной из стали обычной плотности по ГОСТ 3262-75. Допускается применение неоцинкованной стали, но со сплошным защитным полимерным/порошковым покрытием.

В соответствии с п. 1 Технического задания первой части заявки, поданной ИП «…» на участие в закупке, непосредственно стойка исполнена из трубы стальной обыкновенной со сплошным защитным порошковым покрытием.

Учитывая изложенное, Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что в рассматриваемом случае ИП «…» в первой части заявки, поданной на участие в закупке должен был указать конкретные показатели трубы, соответствующие значениям, установленным в документации о закупке, а именно по ГОСТ 3262-75, «оцинкованная» или «неоцинкованная» труба, чего им сделано не было.

 

Третий довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России считает необоснованным ввиду следующего.

На основании п.п. ч. 1 ГОСТ 3262-75 «Сортамент» трубы изготовляют по размерам и массе, приведенным в табл.1.

Согласно таблице 1 ГОСТ 3262-75:

Размеры, мм

Наружный диаметр

Толщина стенки труб (обыкновенных)

Масса 1 м труб, кг (обыкновенных)

75,5

4,0

7,05

88,5

4,0

8,34

101,3

4,0

9,60

 

Согласно п. 1 части II «Техническое задание» документации о закупке наружный диаметр трубы должен быть 75,5 – 101,3 мм, толщина стенки 4 мм. Масса 1 метра трубы не менее 7,05 кг.

В первой части заявки ИП «…» на участие в закупке указано: диаметр трубы 76 мм, толщина стенки 4 мм. Масса 1 метра трубы не менее 7,15 кг.

Таким образом, ИП «…» в первой части заявки на участие в закупке указаны габариты, не соответствующие требованиям документации о закупке.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Заказчиком в п. 1 части II «Техническое задание» документации о закупке установлено, что наружный диаметр трубы должен быть 75,5 – 101,3 мм, толщина стенки 4 мм. Масса 1 метра трубы не менее 7,05 кг.

Указанные требования не позволяют точно определить соответствие закупаемого товара установленным Заказчиком требованиям, так как требуют дополнительную сверку с ГОСТ 3262-75, что может ввести участников закупки в заблуждение.

Комиссия Ивановского УФАС России при указанных выше обстоятельствах полагает, что в действиях Заказчика присутствуют нарушения ч. 2 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, в рамках проведения внеплановой проверки Комиссия Ивановского УФАС России считает необходимым отметить следующее.

В п. 1 первой части заявки на участие в закупке ООО «КАРД» – единственного участника, которого Единая комиссия допустила до участия в электронном аукционе, – указано, что масса 1 метра трубы 7,2615 кг. Указанный габарит также не соответствует таблице 1 ГОСТ 3262-75, что свидетельствует о незаконном допуске ООО «КАРД» в допуске к участию в электронном аукционе и нарушении п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

 

Четвертый довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России считает обоснованным ввиду следующего.

В соответствии с пп. «б» п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе указание на товарный знак требуется при наличии последнего.

В возражениях на жалобу ЗАО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов» указало, что п. 2 части II «Техническое задание» документации о закупке установлены требования к товару «Сетка волейбольная по ГОСТ Р 56433-2015. Основу сетки должны составлять нитки швейные армированные по ГОСТ 6309-93. Сетка должна сопровождаться мотальной катушкой используемого вида и цвета нити массой намотки не менее 50 г. Таким образом, в ходе выполнения работ Заказчику поставляется в качестве самостоятельной единицы товара, а именно: катушка ниток швейных армированных по ГОСТ 6309-93. Согласно пункту 3.9.2 ГОСТ 6309-93, маркировка для единиц продукции, пачек и коробок должна содержать следующие реквизиты:

1) наименование предприятия;

2) изготовителя и его товарный знак;

В свою очередь отмечаем, что отсутствие у данного товара «товарного знака» влечет его не соответствие ГОСТ Р 56433-2015, что в свою очередь не соответствует потребности Заказчика. Таким образом, в нарушение указанных положений, в заявке участника отсутствовало указание на товарный знак, что также повлекло признание заявки, не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу о том, что отклонение заявки участника по данному основанию является незаконным. Катушка ниток швейных армированных входит в состав сетки волейбольной, а значит, не относится к поставляемому товару.

 

На основании п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Вместе с тем, неверное обоснование отказа в допуске к участию в указанном аукционе в протоколе рассмотрения заявок на участие в таком аукционе свидетельствует о нарушении п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе.

Ввиду несоответствия информации, указанной ИП «…» в заявке, требованиям документации о закупке (значения номинального давления труб из полипропилена), права Заявителя отказом в допуске к участию в электронном аукционе по второму основанию, указанному в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, нарушены не были, так как Единая комиссия в любом случае должна была отказать ИП «…» в допуске к участию в электронном аукционе.

 

Учитывая изложенное, а также тот факт, что выявленные нарушения Закона о контрактной системе свидетельствуют о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2.1 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России.

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя «…» на действия Единой комиссии Администрации Фурмановского муниципального района Ивановской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ на объект: «Семейный парк на ул. Белова г. Фурманов Ивановской области (корректировка)» (извещение №0133300015620000065) обоснованной в части первого и четвертого доводов жалобы.

2. Установить в действиях Администрации Фурмановского муниципального района нарушение ч. 1 ст. 12, ч. 2 ст. 33, п. 1, 2 ч. 1 ст. 64, п. 2 ч. 4 ст. 67, п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с заключением контракта между Заказчиком и ООО «КАРД» заключен контракт на выполнение работ на объекте: «Семейный парк на ул. Белова г. Фурманов Ивановской области (корректировка)».

4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны