Решение №РНП - №37 - 92 по делу №037/06/104-483/2020 (07-02/2020-092) Сведения, представленные Администрацией г. Иванова в отношен... от 31 августа 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е РНП - №37 - 92

по делу №037/06/104-483/2020 (07-02/2020-092) о включении сведений о недобросовестном поставщике в Реестр

 

Дата принятия решения: 31 августа 2020 года                                               город Иваново

Дата изготовления решения: 02 сентября 2020 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

 

членов Комиссии: «…»,

 

в отсутствие представителей Администрации г. Иванова (далее – Заказчик, Заявитель) и ООО «ЭЛЕКТРОСТРОЙКОМПЛЕКТСЕРВИС» (далее – ООО «ЭСКС», Общество) (информация о месте, дате и времени рассмотрения обращения Заказчика была направлена указанным лицам),

 

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 25.08.2020 от Администрации г. Иванова поступили материалы, свидетельствующие об одностороннем отказе Заказчика от исполнения контракта на поставку оргтехники, оборудования и комплектующих к оргтехнике (реестровый номер контракта 3372801248720000035), вследствие существенного нарушения ООО «ЭСКС» условий контракта.

Ивановским УФАС России на основании ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 года №1062 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков)» было решено провести проверку обращения Администрации г. Иванова на наличие либо отсутствие оснований для одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта и включения сведений об ООО «ЭСКС» в реестр недобросовестных поставщиков.

Рассмотрев представленные Заявителем документы, установлено, что 14.04.2020 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение №0833600000820000233 о проведении электронного аукциона на поставку оргтехники, оборудования и комплектующих к оргтехнике.

По итогам проведения указанной закупки 15.05.2020 между Администрацией
г. Иванова и ООО «ЭСКС» был заключен контракт №4-01-14/20-73 (далее – Контракт, реестровый номер контракта 3372801248720000035).

На основании п. 1.1 Контракта Поставщик обязуется поставить в сроки и на условиях Контракта оргтехнику, оборудование и комплектующие к оргтехнике (далее – Товар). В соответствии с п. 3.1 Контракта, поставка Товара осуществляется в течение 15 рабочих дней с даты заключения Контракта.

Таким образом, Общество должно было осуществить поставку Товара до 05.06.2020.

В установленный Контрактом срок ООО «ЭСКС» товар поставлен не был.

23.06.2020 Заказчиком в адрес Общества была направлена претензия №4-01-11/141 с требованием в течение 5 рабочих дней осуществить поставку товара.

23.06.2020 в адрес Заказчика от Общества поступило письмо №8/3 с просьбой отложить сроки поставки товара на 30 календарных дней ввиду невозможности исполнения обязательств по Контракту в связи с ограничительными мерами, введенными государственными органами в целях борьбы с коронавирусом.

29.06.2020 в адрес Общества Заказчик направил ответ на письмо №8/3 от 23.06.2020, в котором указал, что согласно п. 10.2 Контракта сторона, для которой надлежащее исполнение обязательств оказалось невозможным вследствие действий непреодолимой силы, должна незамедлительно известить другую сторону о таких обстоятельствах и об их влиянии на исполнение обязательств по Контракту. Срок поставки товара истек 05.06.2020, а письмо Общества датировано 23.06.2020.

В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее – ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно п. 12.3 Контракта расторжение контракта допускается в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с действующим законодательством.

В соответствии со ст. 525 ГК РФ поставка товаров для государственных или муниципальных нужд осуществляется на основе государственного или муниципального контракта на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, а также заключаемых в соответствии с ним договоров поставки товаров для государственных или муниципальных нужд (п. 2 ст. 530 ГК РФ). К отношениям по поставке товаров для государственных или муниципальных нужд применяются правила о договоре поставки (ст. 506 - 522), если иное не предусмотрено правилами ГК РФ.

Из содержания п. 5 ст. 454 ГК РФ следует, что положения параграфа 1 гл. 30 ГК РФ применяются к договору поставки, если иное не предусмотрено параграфом 3 гл. 30 ГК РФ.

В соответствии со ст. 526 ГК РФ по государственному контракту на поставку товаров для государственных нужд поставщик (исполнитель) обязуется передать товары государственному заказчику либо по его указанию иному лицу, а государственный заказчик обязуется обеспечить оплату поставленных товаров.

Из изложенного следует, что поставщик обязуется поставить, а заказчик - принять и оплатить товар на условиях, определенных в контракте.

Согласно п. 1 ст. 310 ГК РФ не допускается односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий, за исключением случаев, предусмотренных законом. Односторонний отказ от исполнения обязательства, связанного с осуществлением его сторонами предпринимательской деятельности, и одностороннее изменение условий такого обязательства допускаются также в случаях, предусмотренных договором, если иное не вытекает из закона или существа обязательства.

Учитывая изложенное, в связи с невыполнением обязанной стороной (ООО «ЭСКС») обусловленных контрактом обязательств, 13.07.2020 Администрацией г. Иванова было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте.

Администрацией г. Иванова своевременно были выполнены указанные требования Закона о контрактной системе. 13.07.2020 решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено на официальном сайте, о чем свидетельствует данные с официального сайта, 13.07.2020 решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта было направлено Обществу заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу, указанному в Контракте, а также на электронную почту Общества.

Ввиду невозможности получения подтверждения о вручении Обществу решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, датой надлежащего уведомления является дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта на официальном сайте, а именно: 13.08.2020.

В ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе указано, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В связи с этим, в рассматриваемом случае гражданско-правовые последствия в виде расторжения контракта наступили 25.08.2020.

Соответствующая информация о расторжении контракта размещена Заказчиком на официальном сайте.

Из смысла ст. 104 Закона о контрактной системе следует, что реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления государственной или муниципальной закупки обязательств.

Таким образом, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица.

В соответствии со ст. 2 ГК РФ предпринимательская деятельность осуществляется самостоятельно и на свой риск. Поэтому неблагоприятные последствия недостаточной осмотрительности и инициативности (например, по вопросу надлежащего изучения условий контракта, последствий их несоблюдения) ООО «ЭСКС» при ведении предпринимательской деятельности и при вступлении в отношения по поставке товара в рамках заключенного контракта ложатся на ООО «ЭСКС».

В результате осуществления проверки факта одностороннего расторжения Заказчиком контракта, установлено, что Заказчик имел право на одностороннее расторжение контракта, Заказчиком соблюдена процедура одностороннего расторжения контракта. Сведения, подтверждающие надлежащее исполнение ООО «ЭСКС» условий контракта, в материалах дела отсутствуют, также ООО «ЭСКС» не было представлено доказательств, подтверждающих невозможность исполнения контракта надлежащим образом, и свидетельствующих о том, что ненадлежащее исполнение контракта ООО «ЭСКС» было связано с действиями Заказчика.

Письменных возражений от ООО «ЭСКС» в адрес Ивановского УФАС России на обращение Администрации г. Иванова о включении сведений об ООО «ЭСКС» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не поступало. На заседание Комиссии Ивановского УФАС России ООО «ЭСКС» представителей не направило. При таких обстоятельствах Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу о наличии оснований для включения сведений в отношении ООО «ЭСКС», направленных Заказчиком, в реестр недобросовестных поставщиков.

В соответствии с ч. 16 ст. 95, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном Законом о контрактной системе порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Согласно ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Руководствуясь ст. 95, 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Сведения, представленные Администрацией г. Иванова в отношении ООО «ЭСКС», генеральном директоре Общества и учредителе ООО «ЭСКС», включить в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на поставку оргтехники, оборудования и комплектующих к оргтехнике (реестровый номер контракта 3372801248720000035) вследствие существенного нарушения ООО «ЭСКС» условий контракта, сроком на два года.

 

Дата события <*>

I раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика

II раздел

III раздел

Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы)

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления заказчиком сведений

Итого просрочка в днях по I разделу

Регламентированная дата принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка в днях по II разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Итого просрочка в днях по III разделу

25.08.
2020

28.08.2020

25.08.2020

-

25.08.2020

01.09.2020

31.08.2020

-

03.09.2020

02.09.2020

-

-

 

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

 

 

Подписи членов Комиссии

 

 

 

                                                                     

Связанные организации

Связанные организации не указаны