Решение №037/06/64-570/2020 (07-15/2020-335) Решение по жалобе ООО «Новая Линия» на действия Администраци... от 20 октября 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ №037/06/64-570/2020 (07-15/2020-335)

 

Дата оглашения решения: 15 октября 2020 года                                              город Иваново

Дата изготовления решения: 20 октября 2020 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

<…>,

в отсутствие представителей ООО «Новая Линия», Администрации Юрьевецкого муниципального района Ивановской области, Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (информация о содержании жалобы, а также о месте и времени рассмотрения жалобы была своевременно направлена указанным лицам),

 

рассмотрев жалобу ООО «Новая Линия» на действия Администрации Юрьевецкого муниципального района Ивановской области при проведении электронного аукциона на строительство распределительного газопровода (извещение 0133200001720002418), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

08.10.2020 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Новая Линия» на действия Администрации Юрьевецкого муниципального района Ивановской области при проведении электронного аукциона на строительство распределительного газопровода (извещение 0133200001720002418).

 

Согласно доводу жалобы, Заказчиком не был заполнен надлежащим образом график выполнения строительно-монтажных работ в соответствии с методикой утвержденной приказом Минстроя России №336/пр от 05.06.2018 «Об утверждении методики составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ» (далее - Методика). Так, в соответствии с п. 2.9 Методики, под табличной частью графика выполнения работ до полей для подписания его сторонами контракта в графике выполнения работ дополнительно должны быть отражены даты, не позднее которых должны состояться следующие события:

2.9.1. подписание сторонами акта о соответствии состояния земельного участка (объекта капитального строительства, подлежащего реконструкции) условиям контракта;

2.9.2. передача подрядчику копии разрешения на строительство, реконструкцию объекта; копии решения собственника имущества о его сносе (при необходимости); копии разрешения на вырубку зеленых и лесных насаждений; копии технических условий и разрешений на временное присоединение объекта к сетям инженерно-технического обеспечения в соответствии с проектом организации строительства;

2.9.3. передача подрядчику копий документов, подтверждающих согласование производства отдельных работ, если необходимость такого согласования установлена законодательством Российской Федерации;

2.9.4. подключение объекта к сетям инженерно-технического обеспечения в соответствии с техническими условиями, предусмотренными проектной документацией;

2.9.5. подписание акта о соответствии состояния земельного участка условиям контракта при завершении строительства, реконструкции объекта.

Таким образом, по мнению Заявителя, Заказчик ненадлежащим образом исполнил свои обязанности, установленные ч. 13 ст. 34 и ст. 110.2 Законом о контрактной системе.

 

Согласно объяснениям Заказчика по доводам жалобы, нарушений при проведении закупки допущено не было.

 

Рассмотрев представленные ООО «Новая Линия», Администрацией Юрьевецкого муниципального района документы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

25.09.2020 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение 0133200001720002418 о проведении электронного аукциона на строительство распределительного газопровода, а также соответствующая документация о закупке.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя), размещенными на официальном сайте:

- начальная (максимальная) цена контракта – 15 936 138 руб. 35 коп.;

- дата и время окончания подачи заявок – 09.10.2020 08:00;

- дата проведения аукциона в электронной форме - 09.10.2020;

- в соответствии с протоколом проведения электронного аукциона №0133200001720002418-2 от 09.10.2020 от участников закупки поступили следующие ценовые предложения:

Место

Наименование участника

Дата и время подачи

Сумма предложения

Валюта

Идентификационный номер заявки

Снижение, %

1

Участник №10

09.10.2020 13:35:21 [GMT +3]

9 721 044.53

RUR

Заявка №10

38,99%

2

Участник №9

09.10.2020 13:46:07 [GMT +3]

9 721 044.53

RUR

Заявка №9

38,99%

3

Участник №1

09.10.2020 13:27:10 [GMT +3]

9 800 725.22

RUR

Заявка №1

38,49%

4

Участник №11

09.10.2020 13:18:08 [GMT +3]

10 039 767.29

RUR

Заявка №11

36,99%

5

Участник №13

09.10.2020 12:45:34 [GMT +3]

11 075 616.26

RUR

Заявка №13

30,49%

6

Участник №12

09.10.2020 12:39:56 [GMT +3]

11 314 658.33

RUR

Заявка №12

28,99%

7

Участник №3

09.10.2020 12:26:42 [GMT +3]

12 191 145.92

RUR

Заявка №3

23,49%

 

Комиссия Ивановского УФАС России считает довод жалобы необоснованным ввиду следующего.

Ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Методика устанавливает, что составление графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, разработана в целях установления единых правил составления заказчиками графика выполнения строительно-монтажных работ, графика оплаты выполненных по контракту работ при закупке соответствующих работ в соответствии с Законом о контрактной системе.

В соответствии с проектной документацией в объем строительства по данному объекту строительства входят:

– прокладка газопровода на 5-ти участках: от ПК4+64,0 – ПК5+13 L=48,6 м (переход через автодорогу); ПК5+13 – ПК6+22,8 L=110 м (переход под существующими участками частной собственности); ПК6+15,2 – ПК6+49,1 L=32,4 м (переход через автодорогу); ПК11-40,8 – ПК12+22,0 L=81,2 м (переход через р. Пешевка); ПК14+80,9 – ПК15+22,9 L=39,7 м (переход через автодорогу)

Трубы подземного газопровода низкого давления распределительного газопровода:

- ПЭ 100 SDR11-ГАЗ Ø 63х3,6мм,

- ПЭ 100 SDR17,6-ГАЗ Ø 90х5,2мм,

- ПЭ 100 SDR17,6-ГАЗ Ø 110х6,3мм,

- ПЭ 100 SDR17,6-ГАЗ Ø 110х9,1мм,

- ПЭ 100 SDR17,6-ГАЗ Ø 160х9,1мм,

- ПЭ 100 SDR17,6-ГАЗ Ø 225х12,8мм,

- ПЭ 100 SDR17,6-ГАЗ Ø 305х17,9мм,

Общая протяженность сети составляет – 5047,2 м.

П. 10.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что некапитальные строения, сооружения - это строения, сооружения, которые не имеют прочной связи с землей и конструктивные характеристики которых позволяют осуществить их перемещение и (или) демонтаж и последующую сборку без несоразмерного ущерба назначению и без изменения основных характеристик строений, сооружений (в том числе киосков, навесов и других подобных строений, сооружений).

В соответствии с п. 10.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации линейные объекты - линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.

В силу пункта 3 «ГОСТ Р 53865-2019 Системы газораспределительные. Термины и определения» под газопроводом понимается линейное сооружение, состоящее из соединенных между собой труб, предназначенное для транспортирования газа.

Следовательно, газопроводы природного газа высокого и низкого давления не относятся к объектам капитального строительства.

Принимая во внимание, что объект строительства в соответствии с законодательством РФ является линейным объектом, Заказчик не обязан руководствоваться требованиями Методики при составлении графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных работ по контракту.

 

При проведении внеплановой проверки Комиссией Ивановского УФАС России выявлены следующие нарушения Закона о контрактной системе.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги;

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик, при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилом, что использование показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

П. 2.2, п. 5.1.6, п. 5.1.8, п. 5.1.9, п. 7.6 и п. 11.3.2 проекта муниципального контракта описывается предмет выполняемой работы по контракту, как объект капитального строительства, что противоречит ст. 1 Градостроительного кодекса РФ и п. 2 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

 

Учитывая изложенное, а также тот факт, что выявленные нарушения Закона о контрактной системе свидетельствуют о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «Новая Линия» на действия Администрации Юрьевецкого муниципального района при проведении электронного аукциона на строительство распределительного газопровода (извещение 0133200001720002418) необоснованной.

2. Установить в действиях Администрации Юрьевецкого муниципального района нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33 и п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

Подписи членов комиссии

Связанные организации

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "НОВАЯ ЛИНИЯ"
ИНН 7325113867, ОГРН 1127325003838
АДМИНИСТРАЦИЯ ЮРЬЕВЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ИНН 3727002373, ОГРН 1023701728478