Решение №037/06/104-310/2022 (07-02/2022-045) Сведения, представленные Администрацией Ивановского муниципа... от 30 июня 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

РНП - №37-045 по делу №037/06/104-310/2022 (07-02/2022-045)

об отказе включения сведений о недобросовестном исполнителе в

реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

 

Дата принятия решения: 28 июня 2022 года                                                         город Иваново

Дата изготовления решения: 30 июня 2022 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

членов Комиссии: «…»,

 

в отсутствие представителей Администрации Ивановского муниципального района (далее – Заказчик), СПССОПК «АГРОСНАБ» (далее – Кооператив) (указанные лица были уведомлены о месте, дате и времени рассмотрения обращения),

 

на основании ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), п. 13 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 №1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»),

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 21.06.2022 от Администрации Ивановского муниципального района поступило обращение о включении сведений об СПССОПК «АГРОСНАБ», о председателе Кооператива в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с уклонением от заключения контракта на оказание услуг по проведению мероприятий по обращению с животными без владельцев на территории Ивановского муниципального района (запрос котировок в электронной форме №0133300020022000101) в соответствии с Законом о контрактной системе.

 

Рассмотрев представленные Администрацией Ивановского муниципального района, СПССОПК «АГРОСНАБ» документы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

08.06.2022 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение №0133300020022000101 о проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по проведению мероприятий по обращению с животными без владельцев на территории Ивановского муниципального района. Начальная (максимальная) цена контракта – 110 654,75 руб.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 17.06.2022 №ИЗК1 по окончании срока подачи заявок была подана единственная заявка на участие в электронном аукционе от СПССОПК «АГРОСНАБ» (идентификационный номер заявки 1), которая была признана соответствующей требованиям извещения о проведении закупки и Закону о контрактной системе. Электронный аукцион признан несостоявшимся. Указанный протокол размещен на официальном сайте 17.06.2022.

Согласно п. 1 ч. 6 ст. 50 Закона о контрактной системе заказчик формирует и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта не позднее одного рабочего дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Как следует из представленных документов, а также информации, размещенной на официальном сайте, 17.06.2022 Заказчиком своевременно была исполнена обязанность по размещению проекта контракта.

По смыслу пп. пп. «а», «б» п. 1 ч. 3 ст. 51, п. 2 ч. 6 ст. 50 Закона о контрактной системе не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления заказчиком действий в соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 50 Закона о контрактной системе, участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом).

Как было установлено, в регламентированный срок 20.06.2022 Кооперативом не был размещен на официальном сайте подписанный проект контракта.

В силу п. 1 ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные
ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.

В соответствии с пп. «а» п. 2 ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе, формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки.

21.06.2022 СПССОПК «АГРОСНАБ» был признан Заказчиком уклонившимся от заключения контракта. Протокол о признании Кооператива уклонившимся от заключения контракта размещен на официальном сайте 21.06.2022.

По смыслу пп. «б» п. 2 ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе заказчик в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного пп. «а» п. 2 ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе, формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным частью 10 ст. 104 Закона о контрактной системе, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

На основании указанной нормы, Заказчик 21.06.2022 разместил в единой информационной системе обращение в соответствии с порядком, предусмотренным частью 10 ст. 104 Закона о контрактной системе.

 

Согласно пояснениям СПССОПК «АГРОСНАБ» №23 от 24.06.2022, Кооператив не имел умысла на уклонение от подписания контракта. 20.06.2022, в день подписания контракта сотрудником Кооператива было обнаружено, что электронная цифровая подпись (далее – ЭЦП), настроенная на работу для подписания контрактов на официальном сайте, вышла из строя. Согласно заключению ремонтной службы б/н от 20.06.2022, ЭЦП ремонту не подлежит, необходима её замена. 21.06.2022 председателем Кооператива была изготовлена новая ЭЦП, что подтверждается сведениями о сертификате б/н от 21.06.2022. Кооператив добросовестно работает на рынке, просит предоставить возможность заключить контракт с Заказчиком.

 

По доводу Кооператива о предоставлении СПССОПК «АГРОСНАБ» возможности заключить контракт с Заказчиком Комиссия Ивановского УФАС отмечает следующее.

В силу пп. «б» п. 13 Правил по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Ввиду того, что нарушений при проведении Заказчиком закупки установлено не было, у Комиссии Ивановского УФАС России отсутствуют полномочия по предоставлению Кооперативу возможности заключения контракта с Заказчиком.

 

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, включается в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Анализ вышеприведенных положений свидетельствует о том, что включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в намеренном уклонении от заключения контракта.

Одним из последствий включения лица в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (в качестве санкции за допущенное нарушение) является ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в государственных и муниципальных закупках.

По смыслу ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.

С учетом изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России при рассмотрении вопроса о включении сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков, не может ограничиваться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения победителем тех или иных нормативных требований без выяснения всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.

При изложенных выше обстоятельствах, а также учитывая тот факт, что Кооператив представил исполненные контракты в подтверждение своей добросовестности, Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что включение сведений об СПССОПК «АГРОСНАБ» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) нецелесообразно, так как не отвечает принципам и целям применения рассматриваемой санкции.

 

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Сведения, представленные Администрацией Ивановского муниципального района в отношении СПССОПК «АГРОСНАБ», председателя Кооператива, в связи с уклонением от заключения контракта на оказание услуг по проведению мероприятий по обращению с животными без владельцев на территории Ивановского муниципального района (запрос котировок в электронной форме №0133300020022000101) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны