Решение №037/06/33-642/2020 (07-15/2020-385) 1. Признать жалобу ООО «Мартинов» на действия ОБУЗ «Ивановск... от 23 ноября 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ №037/06/33-642/2020 (07-15/2020-385)

 

Дата оглашения решения: 23 ноября 2020 года                                               город Иваново

Дата изготовления решения: 26 ноября 2020 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

членов Комиссии: «…».

 

при участии представителей:

– ООО «Мартинов» (далее – Заявитель, Общество): «…»;

 

– ОБУЗ «Ивановский областной онкологический диспансер» (далее – Заказчик): «…»;

 

в отсутствие представителей Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (информация о содержании жалобы, а также о месте и времени её рассмотрения своевременно направлена указанному лицу),

 

 

рассмотрев жалобу ООО «Мартинов» на действия ОБУЗ «Ивановский областной онкологический диспансер» при проведении электронного аукциона на замену грузового лифта, установленного в здании хозяйственного корпуса ОБУЗ «Ивановский областной онкологический диспансер» по адресу: г. Иваново, ул. Любимова, д.5 (корректировка сметной документации 2) (извещение №0133200001720002776), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

16.11.2020 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Мартинов» на действия ОБУЗ «Ивановский областной онкологический диспансер» при проведении электронного аукциона на замену грузового лифта, установленного в здании хозяйственного корпуса ОБУЗ «Ивановский областной онкологический диспансер» по адресу: г. Иваново, ул. Любимова, д.5 (корректировка сметной документации 2) (извещение №0133200001720002776).

 

Согласно первому доводу жалобы Заявителя Заказчик разместил закупку, которая дублирует содержание уже заключенного контракта между Заявителем и ОБУЗ «Ивановский областной онкологический диспансер» (контракт №1317/20 от 15.07.2020).

 

Во втором доводе жалобы Общества указано, что при исполнении контракта №1317/20 от 15.07.2020 Заказчиком были предложены проектные решения, не пригодные к исполнению, что, в дальнейшем, послужило основанием для приостановки всех монтажных работ на объекте.

 

Согласно третьему доводу жалобы Заявителя Заказчиком неверно определена начальная (максимальная) цена контракта закупки, так как в учет не взят тот факт, что по контракту №1317/20 от 15.07.2020 Заявитель уже поставил необходимое оборудование в виде лифта и выполнил часть монтажных работ на общую стоимость в размере 237 764 руб.

 

В четвертом доводе жалобы Заявитель указывает, что Заказчик в документации об электронном аукционе определил, что срок выполнения работ составляет 23 рабочих дня. В указанные сроки невозможно выполнение всех работ по контракту.

 

Пятый довод жалобы заключается в том, что экспертное заключение АГУ «Ивгосэкспертиза» о соответствии проектно-сметной документации ООО «Архстиль» составлено с нарушением действующего законодательства.

 

Согласно объяснениям Заказчика по доводам жалобы, нарушений при проведении закупки допущено не было.

 

Рассмотрев представленные ООО «Мартинов», ОБУЗ «Ивановский областной онкологический диспансер» документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

10.11.2020 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) размещено извещение №0133200001720002776 о проведении электронного аукциона на замену грузового лифта, установленного в здании хозяйственного корпуса ОБУЗ «Ивановский областной онкологический диспансер» по адресу: г. Иваново, ул. Любимова, д.5 (корректировка сметной документации 2), а также соответствующая документация о закупке.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией о закупке, протоколом, составленными в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), размещенными на официальном сайте:

- начальная (максимальная) цена контракта – 2 296 610,00 ₽;

- дата и время окончания подачи заявок – 19.11.2020 08:00;

- дата проведения аукциона в электронной форме – 19.11.2020;

-согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 20.11.2020 №0133200001720002776-1 заявка единственного участника закупки признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе. Аукцион признан несостоявшимся. Победителем закупки признана ИП Терентьева Ирина Игоревна.

 

Первый довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России считает необоснованным ввиду следующего.

П. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик, при описании в документации о закупке объекта закупки, должен руководствоваться следующим правилом: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Из буквального толкования вышеприведенных положений Закона о контрактной системе следует, что Заказчик, осуществляющий закупку по правилам Закона о контрактной системе, при описании объекта закупки должен зафиксировать требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с такими характеристиками, которые им необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки. Следовательно, заказчиком формируются извещение о проведении электронного аукциона, документация о закупке, исходя из своих потребностей.

Согласно документам, представленным ООО «Мартинов» и ОБУЗ «Ивановский областной онкологический диспансер» следует, что 15.07.2020 по итогам проведенной закупки (номер извещения № 0133200001720001317) между Обществом и Заказчиком был заключен контракт №1317/20 по замене грузового лифта, установленного в здании хозяйственного корпуса ОБУЗ «Ивановский областной онкологический диспансер» по адресу: г. Иваново, ул. Любимова, д.5 (корректировка сметной документации), который, в дальнейшем, был расторгнут Обществом в одностороннем порядке. Таким образом, потребность Заказчика в выполненной работе по монтажу лифта не была удовлетворена по контракту №1317/20.

Учитывая изложенное, Комиссия Ивановского УФАС России считает, что Заказчик правомерно принял решение о проведении новой закупки на замену грузового лифта, установленного в здании хозяйственного корпуса ОБУЗ «Ивановский областной онкологический диспансер» по адресу: г. Иваново, ул. Любимова, д.5 (корректировка сметной документации 2), с соответствующим перерасчетом объемов работ.  

 

Относительно второго, третьего и пятого доводов жалобы Заявителя Комиссией Ивановского УФАС России установлено следующее.

В соответствии с п. 3 и п. 5 ч. 8 ст. 99 Закона о контрактной системе контроль в отношении определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, а также соблюдения требований к исполнению, изменению контракта, соблюдения условий контракта, в том числе в части соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.

На основании указанного выше, ввиду того, что рассмотрение доводов жалобы по обоснованию начальной (максимальной) цены контракта и исполнению контракта №1317/20 от 15.07.2020 не входит в компетенцию Ивановского УФАС России, жалоба ООО «Мартинов» была направлена по подведомственности в Службу государственного финансового контроля Ивановской области.

 

Четвертый довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России считает обоснованным ввиду следующего.

В соответствии с п. 3.4 Раздела 3 «Техническое задание» документации об электронном аукционе в объем работ включена обязанность по поставке лифтового оборудования на объект и установки силами и за счет средств подрядчика.

Согласно п. 4.2 проекта контракта документации об электронном аукционе сроки выполнения работ: в течение 23 рабочих дней с даты заключения контракта. Работы осуществляются в рабочие дни с 8.30 до 17.00 ч.

В подтверждение невозможности исполнения условий контракта в установленный срок Заявитель предоставил коммерческое предложение АО «Щербинский лифтостроительный завод» №30.18.03-6674 от 17.06.2020, в соответствии с которым срок изготовления лифта, соответствующего требованиям документации об электронном аукционе, составляет 60 календарных дней.

В возражениях на жалобу Заказчик сообщил, что установление такого срока было обусловлено необходимостью освоения денежных средств в 2020 году, что часть работ по контракту №1317/20 от 15.07.2020 исполнена, объектом закупки является не изготовление лифта, а его замена, а также, что Заявителем по контракту №1317/20 от 15.07.2020 было поставлено все необходимое лифтовое оборудование 04-05 августа, то есть, в течение 22 календарных дней с даты подписания контракта.

Заказчиком каких-либо доказательств, подтверждающих, что выполнение всех работ по контракту возможно в течение 23 рабочих дней, представлено не было. Косвенным подтверждением доводов Заявителя о неразумном сроке исполнения работ по контракту служит подача одной заявки на участие в электронном аукционе и отсутствие реальной конкуренции при проведении закупки.

На основании изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу, что в рассматриваемом случае необходимость в установлении указанных сроков выполнения работ Заказчиком доказана не была. В связи с чем, указанные требования в документации об электронном аукционе нарушают положения п. 2 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

 

Учитывая изложенное, а также тот факт, что выявленное нарушение Закона о контрактной системе свидетельствует о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «Мартинов» на действия ОБУЗ «Ивановский областной онкологический диспансер» при проведении электронного аукциона на замену грузового лифта, установленного в здании хозяйственного корпуса ОБУЗ «Ивановский областной онкологический диспансер» по адресу: г. Иваново, ул. Любимова, д.5 (корректировка сметной документации 2) (извещение №0133200001720002776) обоснованной в части четвертого довода жалобы.

2. Установить в действиях ОБУЗ «Ивановский областной онкологический диспансер» нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны