Решение №037/06/33-626/2020 (07-15/2020-378) Решение по жалобе ООО «ВЕЛКЭР» на действия ОБУЗ «Областной п... от 23 ноября 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ №037/06/33-626/2020 (07-15/2020-378)

 

Дата оглашения решения: 20 ноября 2020 года                                               город Иваново

Дата изготовления решения: 23 ноября 2020 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

в присутствии представителей ОБУЗ «Областной противотуберкулезный диспансер имени М.Б. Стоюнина» (далее - Заказчик): <…>,

в отсутствие представителей ООО «ВЕЛКЭР» (далее – Заявитель), Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (информация о поступлении жалобы, ее содержании, а также о месте и времени рассмотрения жалобы была направлена указанным лицам),

 

рассмотрев жалобу ООО «ВЕЛКЭР» на действия ОБУЗ «Областной противотуберкулезный диспансер имени М.Б. Стоюнина» при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения (извещение 0133200001720002746), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

13.11.2020 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «ВЕЛКЭР» на действия ОБУЗ «Областной противотуберкулезный диспансер имени М.Б. Стоюнина» при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения (извещение 0133200001720002746).

 

В своей жалобе Заявитель указывает, что препарат с международным непатентованным наименованием (далее - МНН) Бензобарбитал не должен быть в составе лота наряду с другими лекарственными препаратами, поскольку согласно данным государственного реестра лекарственных средств, по МНН: Бензобарбитал зарегистрирован единственный лекарственный препарат с торговым наименованием Бензонал.

Учитывая изложенное, Заказчик, включив в один лот лекарственное средство, в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства, наряду с другими лекарственными средствами, нарушил п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

 

Заказчик в своих возражениях на жалобу, а также его представители на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указали, что ОБУЗ «Областной противотуберкулезный диспансер имени М.Б. Стоюнина» не согласно с доводами Заявителя, нарушений при проведении закупки допущено не было. На основании данных государственного реестра лекарственных средств лекарственный препарат МНН Бензобарбитал имеет несколько зарегистрированных в установленном порядке аналогичных по лекарственной форме и дозировке лекарственных средств.

 

Рассмотрев представленные ООО «ВЕЛКЭР», ОБУЗ «Областной противотуберкулезный диспансер имени М.Б. Стоюнина» документы, заслушав представителей Заказчика, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

06.11.2020 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение 0133200001720002746 о проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения, а также соответствующая документация о закупке.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией о закупке, протоколом, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя), размещенными на официальном сайте:

- начальная (максимальная) цена контракта – 602 756 руб.;

- дата и время окончания подачи заявок – 16.11.2020 08:00;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 17.11.2020;

- дата проведения аукциона в электронной форме - 18.11.2020;

- согласно протоколу №0133200001720002746-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 17.11.2020 по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе не было подано ни одной заявки, электронный аукцион был признан несостоявшимся.

 

На основании п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями. Такое предельное значение установлено Постановлением Правительства РФ №929 от 17.10.2013 «Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями» (далее - Постановление).

П. 2 Постановления установлено предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в размере 1 тыс. рублей, если предметом одного контракта (одного лота) наряду с иным лекарственным средством (иными лекарственными средствами) является поставка лекарственных средств с международным непатентованным наименованием (при отсутствии такого наименования - с химическим, группировочным наименованием), в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства.

Согласно п. 7, 8 раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации о закупке объектом закупки является поставка лекарственных препаратов для медицинского применения в соответствии с разделом III «Спецификация» документации о закупке.

В разделе III «Спецификация» документации о закупке помимо лекарственных препаратов: МНН Дексаметазон, МНН Эналаприл, МНН Фуросемид, МНН Цефепим, МНН Доксициклин, МНН Тиотропия бромид, также указан лекарственный препарат: МНН Бензобарбитал с лекарственной формой – таблетки, дозировкой – 100 мг.

В силу ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 12.04.2010 №61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» (далее – Закон об обращении лекарственных средств) в Российской Федерации допускаются производство, изготовление, хранение, перевозка, ввоз в Российскую Федерацию, вывоз из Российской Федерации, реклама, отпуск, реализация, передача, применение, уничтожение лекарственных препаратов, если они зарегистрированы соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 27 Закона об обращении лекарственных средств соответствующий уполномоченный федеральный орган исполнительной власти вносит при принятии решения о государственной регистрации лекарственного препарата данные о зарегистрированном лекарственном препарате в государственный реестр лекарственных средств.

Согласно сведениям из государственного реестра лекарственных средств с МНН Бензобарбитал зарегистрировано несколько аналогичных по лекарственной форме (таблетки) и дозировке (100 мг) лекарственных средств с торговым наименованием Бензонал производства: АО «Усолье-Сибирский химико-фармацевтический завод» (АО «Усолье-Сибирский химфармзавод»), АО «Татхимфармпрепараты», ФГУП «МОСКОВСКИЙ ЭНДОКРИННЫЙ ЗАВОД».

Комиссия Ивановского УФАС России при рассмотренных обстоятельствах не усматривает нарушений в действиях Заказчика при проведении указанной закупки.

 

Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «ВЕЛКЭР» на действия ОБУЗ «Областной противотуберкулезный диспансер имени М.Б. Стоюнина» при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения (извещение 0133200001720002746) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Подписи членов Комиссии

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны