Решение №037/06/49-284/2022 (07-15/2022-096) Признать жалобу ООО «Приволжье» на действия Департамента кон... от 22 июня 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

№037/06/49-284/2022 (07-15/2022-096)

 

Дата оглашения решения: 21 июня 2022 года                                                  город Иваново

Дата изготовления решения: 22 июня 2022 года  

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

<…>

рассмотрев жалобу ООО «Приволжье» на действия Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту асфальтового покрытия и укладке бортового камня (извещение 0133200001722001636), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

14.06.2022 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Приволжье» на действия Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту асфальтового покрытия и укладке бортового камня (извещение 0133200001722001636).

 

Согласно жалобе, Уполномоченный орган незаконно отклонил заявку Общества на участие в электронном аукционе в связи с несоответствием участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе (представленный контракт не соответствует требованиям позиции 9 Раздела III «Дополнительные требования к участникам закупки в сфере дорожной деятельности, информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупок таким дополнительным требованиям» Приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 №2571). В качестве дополнительного требования и подтверждающего опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории – от 05.07.2021 №01333000126210000500001. Предмет контракта – Ремонт дорог г. Приволжск. Согласно смет и актов выполненных работ, работы выполнялись с указанием точных адресов придомовых территорий и состояли из ремонта тротуаров, прилегающих к ним территорий, что подтверждает опыт выполнения работ по благоустройству.

 

Уполномоченный орган в своих возражениях на жалобу указал, что нарушений при проведении закупки допущено не было.

 

Рассмотрев представленные Обществом, Уполномоченным органом, АО «ЕЭТП» документы, заслушав представителей Общества и Уполномоченного органа, участвующих в рассмотрении жалобы, а также проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

25.05.2022 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет было размещено извещение 0133200001722001636 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту асфальтового покрытия и укладке бортового камня.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, протоколом, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- начальная (максимальная) цена контракта – 6 325 851,15 руб.;

- дата и время окончания подачи заявок – 08.06.2022 08:00;

- в соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 10.06.2022 №ИЭА1 по окончании срока подачи заявок была подана единственная заявка с идентификационным номером 1 (ООО «Приволжье»), которая была отклонена в связи с несоответствием участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе (представленный контракт не соответствует требованиям позиции 9 Раздела III «Дополнительные требования к участникам закупки в сфере дорожной деятельности, информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупок таким дополнительным требованиям» Приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 №2571).

 

Согласно ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе, электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

На основании ч. 2 ст. 49 Закона о контрактной системе Участники закупки, подавшие в соответствии с настоящим Федеральным законом заявки на участие в закупке, вправе в течение процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) подать с использованием электронной площадки ценовые предложения, предусматривающие снижение (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи) начальной (максимальной) цены контракта либо начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона).

Согласно ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:

1) члены комиссии по осуществлению закупок:

а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;

б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;

2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.

На основании ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

В силу ч. 3 ст. 31 Закона о контрактной системе, перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе установлено, что в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

При этом, как следует из извещения о проведении электронного аукциона, Заказчиками установлены дополнительные требования в соответствии с позицией 9 раздела II приложения к Постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 №2571 «О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими сиу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (далее - Постановление №2571).

Согласно позиции 9 «Работы по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории» Приложения к Постановлению №2571 дополнительными требованиями к участникам закупки является наличие следующего опыта выполнения работ:

Документами, подтверждающими соответствие участника закупки дополнительным требованиям, являются:

наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:

- опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории;

- опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта);

- опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта).

Цена выполненных работ по указанным договорам должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Документами, подтверждающими соответствие участника закупки дополнительным требованиям, являются:

- в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1:

- исполненный договор;

- акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ;

- в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2:

- исполненный договор;

- акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;

- разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации;

В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3:

- раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации;

- разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.

Согласно сведениям, представленным АО «ЕЭТП», Обществом представлен муниципальный контракт от 05.07.2021 №01333000126210000500001 на ремонт дорог г. Приволжск (далее – Контракт). Согласно Контракту, Заказчик обязуется выполнить работы по ремонту дорог г. Приволжск, в соответствии с техническим заданием, локальными сметными расчетами. Приложением №1 к Контракту является Техническое задание на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог г. Приволжска.

Также акты о приемке выполненных работ автомобильных дорог, приложенные к Контракту, с расценками и индексы изменения сметной стоимости указаны именно по автомобильным дорогам, а именно, к каждому виду работ идет указание, что работы выполняются в рамках ремонта автомобильных дорог.

Относительно довода о том, что работы выполнялись с указанием точных адресов придомовых территорий и состояли из ремонта тротуаров, прилегающих к ним территорий и установке бортовых камней, Комиссия Ивановского УФАС России сообщает следующее.

Федеральным законом от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон об автомобильных дорогах) разграничены виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог. Так, в частности, указанным Законом определено, что работами по ремонту автомобильных дорог является комплекс работ по восстановлению транспортно- эксплуатационных характеристик автомобильной дороги, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги.

При этом, в силу п. 1, 5 статьи 3 Закона об автомобильных дорогах тротуары относятся к элементам обустройства автомобильной дороги.

Необходимо отметить, что в проводимой закупке работы выполняются на территории детских садов, что указано в проектно-сметной документации, в то время как в Контракте, представленном Обществом, работы велись на территории автомобильных дорог, что подтверждается актом о приемке выполненных работ автомобильных дорог и Техническим заданием, приложенным к Контракту.

Таким образом, у Уполномоченного органа отсутствовали основания для признания заявки ООО «Приволжье» соответствующей требованиям извещения и Закона о контрактной системе.

Относительно технического недочета в части указания в протоколе ссылки на раздел III вместо раздела II Постановления №2571 Комиссия Ивановского УФАС России сообщает следующее.

Постановление №2571 содержит единственное Приложение, в котором используется сквозная нумерация позиций по наименованию отдельных видов товаров, работ, услуг, являющихся объектом закупки, не зависимо от нумерации разделов. Поскольку протокол содержит указание на несоответствие Общества требованиям позиции 9 Приложения Постановления №2571, ссылка на раздел III не повлияла на причину отклонения заявки и решение Уполномоченного органа.

На основании вышеизложенного, в действиях Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области отсутствуют нарушения Закона о контрактной системе.

 

Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «Приволжье» на действия Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту асфальтового покрытия и укладке бортового камня (извещение 0133200001722001636) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны