Решение №037/06/64-193/2020 (07-15/2020-082) Жалоба «ТехСтройПартнер» на действия МУ г. Тейково «Дворец к... от 28 апреля 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 037/06/64-193/2020 (07-15/2020-082)

 

Дата оглашения решения: 23 апреля 2020 года                                                город Иваново

Дата изготовления решения: 28 апреля 2020 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе членов комиссии <…>

в отсутствие представителей ООО «ТехСтройПартнер» (далее – Заявитель, Общество), МУ г. Тейково «Дворец культуры им. В.И. Ленина» (далее - Заказчик), Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (информация о поступлении жалобы и ее содержании, а также о месте и времени ее рассмотрения была направлена указанным лицам),

 

рассмотрев жалобу «ТехСтройПартнер» на действия МУ г. Тейково «Дворец культуры им. В.И. Ленина» при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт помещений, кровли, чердачного перекрытия и монтаж АПС, системы оповещения и управление эвакуацией людей, электрооборудования и электроосвещения в актовом зале МУ г. Тейково «Дворец культуры им. В.И. Ленина» (извещение 0133200001720000724), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

16.04.2020 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «ТехСтройПартнер» на действия МУ г. Тейково «Дворец культуры им. В.И. Ленина» при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт помещений, кровли, чердачного перекрытия и монтаж АПС, системы оповещения и управление эвакуацией людей, электрооборудования и электроосвещения в актовом зале МУ г. Тейково «Дворец культуры им. В.И. Ленина» (извещение 0133200001720000724).

Согласно первому доводу жалобы в аукционной документации частично отсутствует проектная документация, в соответствии с которой на основании ч. 6 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства. Отсутствие проектно-сметной документации в полном объёме на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт), нарушает Закон о контрактной системе, что делает невозможным формирование предложений для участников закупки.

Во втором доводе жалобы Общество указывает, что в нарушение ч. 7 ст. 30 Закона о контрактной системе, Заказчиком в проекте контракта документации о закупке не установлены положения п. 3 - 5 Постановления Правительства Российской Федерации №1466 «Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций» (далее - Постановление №1466), предусматривающие обязанности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случае привлечения к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

В третьем доводе жалобы Общество указывает, что Заказчиком на официальном сайте в полном объеме не размещена проектно-сметная документация и не опубликован проект организации строительства.

 

В объяснениях на жалобу Заказчик указал, что нарушений при проведении закупки допущено не было.

 

Рассмотрев представленные ООО «ТехСтройПартнер», МУ г. Тейково «Дворец культуры им. В.И. Ленина» документы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

02.04.2020 на официальном сайте было размещено извещение 0133200001720000724 о проведении электронного аукциона на выполнение капитального ремонта помещений, кровли, чердачного перекрытия и монтаж АПС, системы оповещения и управление эвакуацией людей, электрооборудования и электроосвещения в актовом зале МУ г. Тейково "Дворец культуры им. В.И. Ленина".

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией о закупке, протоколом, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- начальная (максимальная) цена контракта – 12 475 153,20руб.;

- дата и время окончания подачи заявок – 17.04.2020 08:00

- дата проведения аукциона в электронной форме - 17.04.2020;

- согласно протоколу проведения электронного аукциона от 17.04.2020 от участников закупки поступили следующие ценовые предложения:

 

 

 

 

Место

Наименование участника

Дата и время подачи

Сумма предложения

Валюта

Идентификационный номер заявки

Снижение, %

1

Участник №4

17.04.2020 12:54:14 [GMT +3]

10 728 631.64

RUR

Заявка №4

14%

2

Участник №6

17.04.2020 13:14:09 [GMT +3]

10 789 000.00

RUR

Заявка №6

13,51%

3

Участник №2

17.04.2020 13:06:43 [GMT +3]

10 790 000.00

RUR

Заявка №2

13,5%

 

Относительно первого довода жалобы Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

Согласно ч. 1 ст. 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

На основании п. 4 ч. 8 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки должна содержать указание на обжалуемые действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, доводы жалобы.

Комиссия Ивановского УФАС России установила, что первый довод жалобы не содержит указаний на то, в чем именно выражены нарушения в действиях Заказчика, проектная документация на официальном сайте размещена, в связи с чем, первый довод жалобы признан несостоятельным.

Второй довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России считает необоснованным ввиду следующего.

Согласно ч. 5 ст. 30 Закона о контрактной системе Заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

В соответствии с ч. 7 ст. 30 Закона о контрактной системе типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций могут устанавливаться Правительством Российской Федерации. Такие условия установлены Постановлением №1466.

Вместе с тем, в п. 48 раздела II. Информационной карты «Требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций» документации об электронном аукционе, указано: «не установлено».

Таким образом, у Заказчика нет обязанности включать в проект контракта документации о закупке условия, указанные в п. 3-5 Постановления №1466, ч. 7 ст. 30 Закона о контрактной системе.

Относительно третьего довода жалобы Комиссией Ивановского УФАС России установлено следующее.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги;

В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности.

Согласно ч. 12.2 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ  в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств лиц, указанных в части 1 статьи 8.3 настоящего Кодекса, осуществляется подготовка сметы на капитальный ремонт объектов капитального строительства на основании акта, утвержденного застройщиком или техническим заказчиком и содержащего перечень дефектов оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения с указанием качественных и количественных характеристик таких дефектов, и задания застройщика или технического заказчика на проектирование в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства. Застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку иных разделов проектной документации, а также подготовку проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в иных случаях, не указанных в настоящей части.

На основании вышеизложенного, у Заказчика нет обязанности подготавливать и размещать проект организации строительства на официальном сайте.

 

Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «ТехСтройПартнер» на действия МУ г. Тейково «Дворец культуры им. В.И. Ленина» при проведении электронного аукциона на Капитальный ремонт помещений, кровли, чердачного перекрытия и монтаж АПС, системы оповещения и управление эвакуацией людей, электрооборудования и электроосвещения в актовом зале МУ г. Тейково "Дворец культуры им. В.И. Ленина (извещение 0133200001720000724) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

Подписи членов комиссии <…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны