Решение №07-15/2019-099 Решение о признании жалобы ООО «Проф Мед» на действия аукцио... от 30 мая 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ №07-15/2019-099
Дата оглашения решения: 27 мая 2019 года город Иваново
Дата изготовления решения: 30 мая 2019 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,
в присутствии представителей:
ООО «Проф Мед» (далее – Заявитель, Общество): <…>,
ОБУЗ «Ивановский областной онкологический диспансер» (далее - Заказчик): <…>,
Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (далее – Уполномоченный орган): <…>,
рассмотрев жалобу ООО «Проф Мед» на действия аукционной комиссии по осуществлению закупок для государственных заказчиков Ивановской области и бюджетных учреждений Ивановской области, осуществляющих закупки, Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата Бендамустин в соответствии со спецификацией (извещение 0133200001719000994), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
20.05.2019 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Проф Мед» на действия аукционной комиссии по осуществлению закупок для государственных заказчиков Ивановской области и бюджетных учреждений Ивановской области, осуществляющих закупки, Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата Бендамустин в соответствии со спецификацией (извещение 0133200001719000994).
По мнению ООО «Проф Мед», аукционной комиссией по осуществлению закупок для государственных заказчиков Ивановской области и бюджетных учреждений Ивановской области, осуществляющих закупки, Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области ООО «Проф Мед» (идентификационный номер заявки 102) незаконно отказано в допуске к участию в электронном аукционе ввиду несоответствия заявки Общества требованиям, установленным в документации об электронном аукционе, а именно: ввиду указания иной лекарственной формы препарата – лиофилизата вместо порошка.
Однако в документации о закупке установлено требование к лекарственной форме поставляемого препарата с международным непатентованным наименованием (далее – МНН) Бендамустин: порошок для приготовления концентрата для приготовления раствора для инфузий без указания эквивалентных лекарственных форм, что является нарушением Постановления Правительства Российской Федерации №1380 от 15.11.2017 «Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Лекарственный препарат с МНН Бендамустин зарегистрирован на территории Российской Федерации и выпускается в лекарственных формах «порошок для приготовления концентрата для приготовления раствора для инфузий» (ТН Рибомсутин) и «лиофилизат для приготовления концентрата для приготовления раствора для инфузий» (ТН Розустин и ТН Ковада).
Лекарственный препарат с МНН Бендамустин, как в форме «порошок для приготовления концентрата для приготовления раствора для инфузий», так и в форме «лиофилизат для приготовления концентрата для приготовления раствора для инфузий», согласно инструкциям по применению препаратов Рибомустин и Розустин и в том и в другом случае требует предварительного разведения в воде для инъекций, т.е. в организм человека парентеральным путем вводится не порошок или лиофилизат, а раствор, в связи с чем, различия таких лекарственных форм (порошок и лиофилизат) не отражаются на терапевтическом воздействии и способе введения лекарственных препаратов в организм пациента.
«Порошок для приготовления концентрата для приготовления раствора для инфузий» и «лиофилизат для приготовления концентрата для приготовления раствора для инфузий» являются эквивалентными лекарственными формами.
Следовательно, вывод о том, что предложение ООО «Проф Мед» не отвечает требованиям документации о закупке, и, как следствие, потребностям Заказчика, является необоснованным и противоречит действующему законодательству.
Заказчик в своих возражениях на жалобу, а также его представители на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указали, что описание объекта закупки соответствует требованиям Закона о контрактной системе и нормативно-правовых актов, регулирующих процедуру закупки лекарственных препаратов.
Согласно ч. 2 ст. 80 Федерального закона №323-ФЗ от 21.11.2011 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» в рамках программы государственных гарантий осуществляется обеспечение граждан лекарственными препаратами для медицинского применения, включенными в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов в соответствии с Федеральным законом №61-ФЗ от 12.04.2010 «Об обращении лекарственных средств».
Распоряжением Правительства Российской Федерации №2738-р от 10.12.2018 «Об утверждении перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов на 2019 год, а также перечней лекарственных препаратов для медицинского применения и минимального ассортимента лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи» лекарственный препарат Бендамустин отнесен к жизненно необходимым и важнейшим лекарственным препаратам для медицинского применения на 2019 год. Перечнем жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов на 2019 год установлена также лекарственная форма Бендамустина - порошок для приготовления концентрата для приготовления раствора для инфузий. Иные лекарственные формы Бендамустина, в том числе лиофилизат для приготовления концентрата для приготовления раствора для инфузий, не предусмотрены указанным перечнем.
Уполномоченный орган в своих возражениях на жалобу, а также его представитель на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указали, что Департамент конкурсов и аукционов Ивановской области не согласен с доводами жалобы ООО «Проф Мед», нарушений при проведении закупки допущено не было. ООО «Проф Мед» в заявке на участие в электронном аукционе был предложен препарат с лекарственной формой «лиофилизат для приготовления концентрата для приготовления раствора для инфузий», который не соответствует требованиям документации о закупке. Заказчику требовался к поставке лекарственный препарат с лекарственной формой «порошок для приготовления концентрата для приготовления раствора для инфузий».
Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком и Уполномоченным органом документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
18.04.2019 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) было размещено извещение 0133200001719000994 о проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата Бендамустин в соответствии со спецификацией, а также соответствующая документация о закупке.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) начальная (максимальная) цена контракта – 4 146 420 руб.;
2) дата и время окончания подачи заявок – 16.05.2019 08:00;
3) в соответствии с протоколом №0133200001719000994-1/ 215А рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 17.05.2019 на участие в электронном аукционе подано 3 заявки, участникам закупки с идентификационными номерами заявок 102, 235 отказано в допуске к участию в электронном аукционе, участник закупки с идентификационным номером заявки 217 допущен до участия в электронном аукционе;
4) согласно протоколу №0133200001719000994-2/ 215А.1 рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 20.05.2019 заявка единственного участника закупки с идентификационным номером заявки 217 (АО «Ланцет») соответствует требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе.
Согласно протоколу №0133200001719000994-1/ 215А рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 17.05.2019 участнику закупки с идентификационным номером заявки 102 (ООО «Проф Мед») было отказано в допуске к участию в электронном аукционе в соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в связи с несоответствием информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, документации об электронном аукционе: в заявке по позиции №1 МНН «Бендамустин» (ТН «Розустин») указано – «Лекарственная форма - лиофилизат для приготовления концентрата для приготовления раствора для инфузий», что не соответствует требованиям позиции №1 раздела III «Спецификация» «Лекарственная форма - Порошок для приготовления концентрата для приготовления раствора для инфузий».
На основании ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная пп. «б» п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Аналогичные требования установлены в п. 31 раздела II «Информационная карта электронного аукциона» документации о закупке.
Согласно п. 8 раздела II «Информационная карта электронного аукциона» документации о закупке лекарственный препарат должен соответствовать требованиям, указанным в разделе III «Спецификация» документации об электронном аукционе. При этом п. 31 раздела II «Информационная карта электронного аукциона» документации о закупке предусмотрено, что участник закупки заполняет заявку в соответствии с потребностями Заказчика, указанными в разделе III «Спецификация» документации о закупке, а также в соответствии с требованиями ст. 66 Закона о контрактной системе. Вся информация, которая содержится в таблице в разделе III «Спецификация», является описанием объекта закупки и должна быть указана в составе заявки участника в полном объёме.
Согласно разделу III «Спецификация» документации об электронном аукционе Заказчику необходим следующий лекарственный препарат:
№ п/п |
МНН2 |
Показатели |
Значения показателей |
1 |
Бендамустин |
Лекарственная форма5 |
Порошок для приготовления концентрата для приготовления раствора для инфузий |
Дозировка |
100 мг |
||
Остаточный срок годности товара на момент поставки на склад Заказчика от основного срока годности, установленного производителем. |
не менее 12 месяцев |
||
Ед. изм.3 |
Штука |
||
Кол-во ед.изм.3 |
400 |
||
Общее количество активного вещества4 |
40 000 мг |
При это согласно сноске 5: поставка лекарственного препарата с лекарственной формой «Лиофилизат для приготовления концентрата для приготовления раствора для инфузий» невозможна в связи с тем, что в Распоряжении №2738-р от 10.12.2018, в Перечне жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения на 2019 год, есть только лекарственная форма – порошок для приготовления концентрата для приготовления раствора для инфузий на основании этого был установлен запрет в соответствии с Постановлением Правительства РФ№1289 от 30.11.2015 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
В заявке Общества указано следующее:
Описание объекта закупки |
Описание предложения участника |
|||||||||
№ п/п |
МНН |
Лекарственная форма, доза и количество доз в упаковке |
Единица измерения |
Кол-во ед |
Кол-во ед |
Кол-во, уп |
Торговое наименование |
Лекарственная форма, доза и количество доз в упаковке |
Наименование производителя товара, места происхождения товара |
Сведения о сертификации |
1 |
Бендамустин |
Порошок для приготовления концентрата для приготовления раствора для инфузий 100 мг |
штуки |
400 |
400 |
400 |
Розустин |
Лиофилизат для приготовления концентрата для приготовления раствора для инфузий, 100 мг №1 |
АО «Рафарма» - Россиия |
ЛП-005075 |
Ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 3, 4 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Обществом в заявке на участие в электронном аукционе указана лекарственная форма препарата, не соответствующая требованиям документации о закупке. На основании указанного выше, Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что аукционная комиссия по осуществлению закупок для государственных заказчиков Ивановской области и бюджетных учреждений Ивановской области, осуществляющих закупки, Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области правомерно не допустила ООО «Проф Мед» к участию в электронном аукционе.
Доводы жалобы Общества на положения документации о закупке оставлены Комиссией Ивановского УФАС России без рассмотрения ввиду следующего.
В соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, комиссии по осуществлению закупок осуществляется только в судебном порядке.
В соответствии с извещением о проведении данного электронного аукциона, дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе – 16.05.2019. Жалоба подана Заявителем в Ивановское УФАС России – 20.05.2019, то есть после окончания срока подачи заявок на участие в рассматриваемом электронном аукционе. Таким образом, доводы жалобы Общества на положения документации о закупке, в силу ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе, не подлежат рассмотрению Комиссией Ивановского УФАС России.
Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО «Проф Мед» на действия аукционной комиссии по осуществлению закупок для государственных заказчиков Ивановской области и бюджетных учреждений Ивановской области, осуществляющих закупки, Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата Бендамустин в соответствии со спецификацией (извещение 0133200001719000994) необоснованной.
2. Доводы жалобы ООО «Проф Мед» на положения документации о закупке оставить без рассмотрения в соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Подписи членов Комиссии