Решение №07-15/2019-099 Решение о признании жалобы ООО «Проф Мед» на действия аукцио... от 30 мая 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №07-15/2019-099

 

Дата оглашения решения: 27 мая 2019 года                                                     город Иваново

Дата изготовления решения: 30 мая 2019 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

в присутствии представителей:

ООО «Проф Мед» (далее – Заявитель, Общество): <…>,

ОБУЗ «Ивановский областной онкологический диспансер» (далее - Заказчик): <…>,

Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (далее – Уполномоченный орган): <…>,

 

рассмотрев жалобу ООО «Проф Мед» на действия аукционной комиссии по осуществлению закупок для государственных заказчиков Ивановской области и бюджетных учреждений Ивановской области, осуществляющих закупки, Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата Бендамустин в соответствии со спецификацией (извещение 0133200001719000994), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

20.05.2019 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Проф Мед» на действия аукционной комиссии по осуществлению закупок для государственных заказчиков Ивановской области и бюджетных учреждений Ивановской области, осуществляющих закупки, Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата Бендамустин в соответствии со спецификацией (извещение 0133200001719000994).

 

По мнению ООО «Проф Мед», аукционной комиссией по осуществлению закупок для государственных заказчиков Ивановской области и бюджетных учреждений Ивановской области, осуществляющих закупки, Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области ООО «Проф Мед» (идентификационный номер заявки 102) незаконно отказано в допуске к участию в электронном аукционе ввиду несоответствия заявки Общества требованиям, установленным в документации об электронном аукционе, а именно: ввиду указания иной лекарственной формы препарата – лиофилизата вместо порошка.

Однако в документации о закупке установлено требование к лекарственной форме поставляемого препарата с международным непатентованным наименованием (далее – МНН) Бендамустин: порошок для приготовления концентрата для приготовления раствора для инфузий без указания эквивалентных лекарственных форм, что является нарушением Постановления Правительства Российской Федерации №1380 от 15.11.2017 «Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Лекарственный препарат с МНН Бендамустин зарегистрирован на территории Российской Федерации и выпускается в лекарственных формах «порошок для приготовления концентрата для приготовления раствора для инфузий» (ТН Рибомсутин) и «лиофилизат для приготовления концентрата для приготовления раствора для инфузий» (ТН Розустин и ТН Ковада).

Лекарственный препарат с МНН Бендамустин, как в форме «порошок для приготовления концентрата для приготовления раствора для инфузий», так и в форме «лиофилизат для приготовления концентрата для приготовления раствора для инфузий», согласно инструкциям по применению препаратов Рибомустин и Розустин и в том и в другом случае требует предварительного разведения в воде для инъекций, т.е. в организм человека парентеральным путем вводится не порошок или лиофилизат, а раствор, в связи с чем, различия таких лекарственных форм (порошок и лиофилизат) не отражаются на терапевтическом воздействии и способе введения лекарственных препаратов в организм пациента.

«Порошок для приготовления концентрата для приготовления раствора для инфузий» и «лиофилизат для приготовления концентрата для приготовления раствора для инфузий» являются эквивалентными лекарственными формами.

Следовательно, вывод о том, что предложение ООО «Проф Мед» не отвечает требованиям документации о закупке, и, как следствие, потребностям Заказчика, является необоснованным и противоречит действующему законодательству.

 

Заказчик в своих возражениях на жалобу, а также его представители на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указали, что описание объекта закупки соответствует требованиям Закона о контрактной системе и нормативно-правовых актов, регулирующих процедуру закупки лекарственных препаратов.

Согласно ч. 2 ст. 80 Федерального закона №323-ФЗ от 21.11.2011 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» в рамках программы государственных гарантий осуществляется обеспечение граждан лекарственными препаратами для медицинского применения, включенными в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов в соответствии с Федеральным законом №61-ФЗ от 12.04.2010 «Об обращении лекарственных средств».

Распоряжением Правительства Российской Федерации №2738-р от 10.12.2018 «Об утверждении перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов на 2019 год, а также перечней лекарственных препаратов для медицинского применения и минимального ассортимента лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи» лекарственный препарат Бендамустин отнесен к жизненно необходимым и важнейшим лекарственным препаратам для медицинского применения на 2019 год. Перечнем жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов на 2019 год установлена также лекарственная форма Бендамустина - порошок для приготовления концентрата для приготовления раствора для инфузий. Иные лекарственные формы Бендамустина, в том числе лиофилизат для приготовления концентрата для приготовления раствора для инфузий, не предусмотрены указанным перечнем.

 

Уполномоченный орган в своих возражениях на жалобу, а также его представитель на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указали, что Департамент конкурсов и аукционов Ивановской области не согласен с доводами жалобы ООО «Проф Мед», нарушений при проведении закупки допущено не было. ООО «Проф Мед» в заявке на участие в электронном аукционе был предложен препарат с лекарственной формой «лиофилизат для приготовления концентрата для приготовления раствора для инфузий», который не соответствует требованиям документации о закупке. Заказчику требовался к поставке лекарственный препарат с лекарственной формой «порошок для приготовления концентрата для приготовления раствора для инфузий».

 

Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком и Уполномоченным органом документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

18.04.2019 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) было размещено извещение 0133200001719000994 о проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата Бендамустин в соответствии со спецификацией, а также соответствующая документация о закупке.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) начальная (максимальная) цена контракта – 4 146 420 руб.;

2) дата и время окончания подачи заявок – 16.05.2019 08:00;

3) в соответствии с протоколом №0133200001719000994-1/ 215А рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 17.05.2019 на участие в электронном аукционе подано 3 заявки, участникам закупки с идентификационными номерами заявок 102, 235 отказано в допуске к участию в электронном аукционе, участник закупки с идентификационным номером заявки 217 допущен до участия в электронном аукционе;

4) согласно протоколу №0133200001719000994-2/ 215А.1 рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 20.05.2019 заявка единственного участника закупки с идентификационным номером заявки 217 (АО «Ланцет») соответствует требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе.

 

Согласно протоколу №0133200001719000994-1/ 215А рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 17.05.2019 участнику закупки с идентификационным номером заявки 102 (ООО «Проф Мед») было отказано в допуске к участию в электронном аукционе в соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в связи с несоответствием информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, документации об электронном аукционе: в заявке по позиции №1 МНН «Бендамустин» (ТН «Розустин») указано – «Лекарственная форма - лиофилизат для приготовления концентрата для приготовления раствора для инфузий», что не соответствует требованиям позиции №1 раздела III «Спецификация» «Лекарственная форма - Порошок для приготовления концентрата для приготовления раствора для инфузий».

На основании ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная пп. «б» п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Аналогичные требования установлены в п. 31 раздела II «Информационная карта электронного аукциона» документации о закупке.

Согласно п. 8 раздела II «Информационная карта электронного аукциона» документации о закупке лекарственный препарат должен соответствовать требованиям, указанным в разделе III «Спецификация» документации об электронном аукционе. При этом п. 31 раздела II «Информационная карта электронного аукциона» документации о закупке предусмотрено, что участник закупки заполняет заявку в соответствии с потребностями Заказчика, указанными в разделе III «Спецификация» документации о закупке, а также в соответствии с требованиями ст. 66 Закона о контрактной системе. Вся информация, которая содержится в таблице в разделе III «Спецификация», является описанием объекта закупки и должна быть указана в составе заявки участника в полном объёме.

Согласно разделу III «Спецификация» документации об электронном аукционе Заказчику необходим следующий лекарственный препарат:

 

п/п

МНН2

Показатели

Значения показателей

1

Бендамустин

Лекарственная форма5

Порошок для приготовления концентрата для приготовления раствора для инфузий

Дозировка

100 мг

Остаточный срок годности товара на момент поставки на склад Заказчика от основного срока годности, установленного производителем.

не менее 12 месяцев

Ед. изм.3

Штука

Кол-во ед.изм.3

400

Общее количество активного вещества4

40 000 мг

 

При это согласно сноске 5: поставка лекарственного препарата с лекарственной формой «Лиофилизат для приготовления концентрата для приготовления раствора для инфузий» невозможна в связи с тем, что в Распоряжении №2738-р от 10.12.2018, в Перечне жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения на 2019 год, есть только лекарственная форма – порошок для приготовления концентрата для приготовления раствора для инфузий на основании этого был установлен запрет в соответствии с Постановлением Правительства РФ№1289 от 30.11.2015 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 

В заявке Общества указано следующее:

 

Описание объекта закупки

Описание предложения участника

п/п

МНН

Лекарственная форма, доза и количество доз в упаковке

Единица измерения

Кол-во ед

Кол-во ед

Кол-во, уп

Торговое наименование

Лекарственная форма, доза и количество доз в упаковке

Наименование производителя товара, места происхождения товара

Сведения о сертификации

1

Бендамустин

Порошок для приготовления концентрата для приготовления раствора для инфузий 100 мг

штуки

400

400

400

Розустин

Лиофилизат для приготовления концентрата для приготовления раствора для инфузий, 100 мг №1

АО «Рафарма» - Россиия

ЛП-005075

 

Ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 3, 4 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Обществом в заявке на участие в электронном аукционе указана лекарственная форма препарата, не соответствующая требованиям документации о закупке. На основании указанного выше, Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что аукционная комиссия по осуществлению закупок для государственных заказчиков Ивановской области и бюджетных учреждений Ивановской области, осуществляющих закупки, Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области правомерно не допустила ООО «Проф Мед» к участию в электронном аукционе.

 

Доводы жалобы Общества на положения документации о закупке оставлены Комиссией Ивановского УФАС России без рассмотрения ввиду следующего.

В соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, комиссии по осуществлению закупок осуществляется только в судебном порядке.

В соответствии с извещением о проведении данного электронного аукциона, дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе – 16.05.2019. Жалоба подана Заявителем в Ивановское УФАС России – 20.05.2019, то есть после окончания срока подачи заявок на участие в рассматриваемом электронном аукционе. Таким образом, доводы жалобы Общества на положения документации о закупке, в силу ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе, не подлежат рассмотрению Комиссией Ивановского УФАС России.

 

Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «Проф Мед» на действия аукционной комиссии по осуществлению закупок для государственных заказчиков Ивановской области и бюджетных учреждений Ивановской области, осуществляющих закупки, Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата Бендамустин в соответствии со спецификацией (извещение 0133200001719000994) необоснованной.

2. Доводы жалобы ООО «Проф Мед» на положения документации о закупке оставить без рассмотрения в соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны