Решение №07-15/2019-097 Решение по жалобе ООО "АктивПроект" на действия МБДОУ «Детск... от 23 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ №07-15/2019-097

 

Дата оглашения решения: 23 мая 2019 года                                                     город Иваново

Дата изготовления решения: 28 мая 2019 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

председателя Комиссии: <...>;

членов Комиссии: <...>,

 

при участии представителей:

МБДОУ «Детский сад №17» (далее – Заказчик): <...>,

МКУ «Управление муниципальными закупками» (далее – Уполномоченное учреждение): <...>,

ООО «АктивПроект» (далее – Заявитель, Общество): <...>,

 

рассмотрев жалобу ООО «АктивПроект» на действия МБДОУ «Детский сад №17» при проведении электронного аукциона на ремонтные работы (ремонт помещений № 48, 49, 50, 51, 52, 53 согласно плана БТИ в рамках укрепления материально-технической базы МБДОУ «Детский сад №17» по адресу: г. Иваново, ул. Героя Советского Союза Сахарова, д. 23) (извещение № 0833600000819000299), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

16.05.2019 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «АктивПроект» на действия МБДОУ «Детский сад №17» при проведении электронного аукциона на ремонтные работы (ремонт помещений № 48, 49, 50, 51, 52, 53 согласно плана БТИ в рамках укрепления материально-технической базы МБДОУ «Детский сад №17» по адресу: г. Иваново, ул. Героя Советского Союза Сахарова, д. 23) (извещение № 0833600000819000299).

Заявитель указывает, что документация о закупке составлена с нарушением норм действующего законодательства о контрактной системе в сфере закупок Российской Федерации. В связи с чем, у участника закупки отсутствует возможность заполнить должным образом свою заявку на участие в электронном аукционе.

Согласно первому доводу жалобы в пп. 47 п. 2 «Требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ» раздела III «Описание объекта закупки» документации о закупке (далее – Требования) в отношении товара «решетка вентиляционная» установлено, что данный товар должен соответствовать ГОСТ 13448-82. «Решетки вентиляционные пластмассовые. Технические условия» (введен в действие Постановлением Госстроя СССР от 18.03.1982 №55) (далее – ГОСТ 13448-82), между тем, в документации о закупке Заказчиком предусмотрена характеристика товара, отсутствующая в ГОСТ 13448-82, а именно: высота решетки вентиляционной. Кроме того, в ГОСТ 13448-82 не предусмотрен размер решетки вентиляционной более чем 315 мм, однако, Заказчиком в документации о закупке указано значение ширины – не менее 600 мм.

Таким образом, по мнению Заявителя, участник закупки, указавший в своей заявке соответствие товара ГОСТ 13448-82 и представивший на основании требований документации о закупке и инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе конкретные показатели товара, будет отстранен от участия в электронном аукционе по причине указания недостоверной информации.

Во втором доводе жалобы Заявитель указывает, что в пп. 53 Требований установлено: боковые грани плиток керамических для внутренней облицовки – без завала (указывается одно значение), лицевая поверхность плиток – глазурованная, гладкая, многоцветная (соответствие).

Общество указывает, что в данном случае участник закупочной процедуры при заполнении заявки при указании боковых граней плиток не может указать (выбрать) одно значение, поскольку показатель «без завала» является единственным. В связи с чем, участник закупочной процедуры может указать только соответствие значению «без завала» показателя «боковые грани плиток керамических для внутренней облицовки».

Кроме того, участник закупочной процедуры при заполнении заявки при указании лицевой поверхности плиток не может указать одновременно соответствие показателям «глазурованная, гладкая, многоцветная», а может только указать одно значение.

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представители заявителя пояснили, что, по мнению ООО «АктивПроект» Заказчик в документации о закупке в отношении показателей «боковые грани плитки» и «лицевая поверхность плитки» вероятно ошибочно поменял местами положения инструкции «указывается одно значение» и «соответствие».

 

Заказчик в своих возражениях на жалобу, а также его представители на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указали, что с доводами жалобы не согласен, нарушений при проведении закупки допущено не было. Представители Уполномоченного учреждения поддержали позицию Заказчика.

Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком, Уполномоченным учреждением документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколом, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) 26.04.2019 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) размещено извещение №0833600000819000299 о проведении электронного аукциона на ремонтные работы (ремонт помещений №48, 49, 50, 51, 52, 53 согласно плана БТИ в рамках укрепления материально-технической базы МБДОУ «Детский сад №17» по адресу: г. Иваново, ул. Героя Советского Союза Сахарова, д. 23);

2) начальная (максимальная) цена контракта – 974 327,00 рублей;

3) дата начала подачи заявок – 26.04.2019;

4) дата и время окончания подачи заявок – 17.05.2019 08:00;

5) согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 24.04.2019 №0833600000819000217-1 на участие в электронном аукционе подано шесть заявок от участников закупки, 5 участников закупки допущены до участия в электронном аукционе.

 

Относительно первого довода жалобы Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.

В силу п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Обоснование необходимости использования нестандартных показателей, требований, обозначений и терминологии в документации о закупке не содержится.

Таким образом, при описании объекта закупки Заказчик обязан использовать установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология.

Наименование и описание объекта закупки указаны в п. 7 раздела 1.3 «Информационная карта электронного аукциона» документации о закупке, а именно: для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. Ремонтные работы (ремонт помещений №48, 49, 50, 51, 52, 53 согласно плану БТИ в рамках укрепления материально-технической базы МБДОУ «Детский сад № 17» по адресу: г. Иваново, ул. Героя Советского Союза Сахарова, д.23). (ОКПД 2: 43.39.19.190). Описание объекта закупки в соответствии с частью III «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе.

В части III «Описание объекта закупки» документации о закупке содержатся «Требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ» (п. 2).

В пп. 47 Требований указано:

Решетка вентиляционная

Соответствие нормативной документации

ГОСТ 13448-82

Соответствие

Материал

ПВХ (поливинилхлорид)

Соответствие

Высота, мм

Не менее 150

Указывается одно значение

Ширина, мм

Не менее 600

Указывается одно значение

Вместе с тем, в Требованиях указано, что показатели, требования, условные обозначения и терминология, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) работы и качественных характеристик объекта закупки не должны противоречить техническим регламентам, принятым в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документам, разрабатываемым и применяемым в национальной системе стандартизации, принятым в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иным требованиям, связанным с определением соответствия выполняемой работы потребностям Заказчика.

В соответствии с п. 1.1 ГОСТ 13448-82 типы, основные параметры и размеры решеток должны соответствовать указанным в таблице:

Обозначение типа решеток

Код ОКП

Размеры, мм

Коэффициент «живого сечения»

Масса решетки (справочная), кг

Длина, ширина

Внутренняя часть рамки (в свету)

РВП1

48 63630401

315 х 300

296 х 250

0,74

0,420

РВП2

48 63630404

250 х 250

200 х 200

0,76

0,210

РВП3

48 63630407

250 х 170

200 х 120

0,65

0,093

РВП4

48 63630410

190 х 190

Диаметр 140

0,74

0,085

Таким образом, ГОСТ 13448-82 предусматривает показатель «длина», а не «высота».

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представители Заказчика пояснили, что показатели «длина» и « высота» являются, в рассматриваемом случае, одним и тем же показателем, указание наименования показателя «длина» вместо «высота» не изменило бы смысл данного показателя товара.

Таким образом, установленный в документации о закупке показатель «высота» не отражает конкретную потребность Заказчика, что свидетельствует о нарушении п. 2 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Также ГОСТ 13448-82 не предусматривает значений размеров решетки вентиляционной больше 315 мм, однако, Заказчиком в документации о закупке установлено значение показателя «ширина» – не менее 600 мм, что не соответствует требованиям ГОСТ 13448-82.

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представители Заказчика пояснили, что требования Заказчика установлены к решетке вентиляционной в соответствии с ГОСТ 13448-82 и локальным сметным расчетом. Указание требований к размеру вентиляционной решетки обусловлено тем, что у Заказчика есть потребность закрыть большой проем. Данная вентиляционная решетка устанавливается в подоконной доске (ограждающем радиатор коробе), она позволяет предотвратить появление конденсата, который в свою очередь приводит к возникновению грибка. Происходит это из-за нарушения циркуляции воздуха в помещении и повышения уровня влажности. Установленная решетка избавляет от проблемы повышения уровня влажности: воздух, нагретый батареей, беспрепятственно поступает через нее вверх, к окну, а охлаждаясь у проема – опускается вниз. Представители Заказчика указали, что при выборе вентиляционной решетки следует ориентироваться на длину решетки и длину батареи, а также обращать внимание на живое сечение решетки. Для большинства моделей данная характеристика составляется от 0.42 до 0.6 м. В данном случае использование нескольких сборных решеток нецелесообразно, в том числе с учетом того, что разные производители могут поставить вентиляционную решетку нужных размеров. Одновременно ГОСТ 13448-82 установлены и другие требования к решеткам вентиляционным (например, решетка должна быть теплостойкой; при нагревании решетки до температуры 50 ̊С она должна сохранять форму и размеры; на поверхности решетки не должно быть трещин, вздутий, наплывов кромки решетки должны быть равными, без заусенцев и щербин, на лицевой стороне не должно быть царапин, видимых с расстояния 1 м от поверхности решетки), которым она должна соответствовать.

Между тем, Комиссией Ивановского УФАС России установлено, что указанное выше обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии, не установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации в документации о закупке отсутствует, что свидетельствует о нарушении п. 2 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Учитывая изложенное, первый довод жалобы является обоснованным.

 

Вместе с тем, Комиссией Ивановского УФАС России было установлено, что в п. 123, 187 локального сметного расчета на выполнение ремонтных работ (ремонт помещений №48, 49, 50, 51, 52, 53 согласно плана БТИ в рамках укрепления материально-технической базы МБДОУ «Детский сад № 17» по адресу: г. Иваново, ул. Героя Советского Союза Сахарова, д.23) указаны позиции «Решетка вентиляционная пластмассовая радиаторная, размером 600х150 мм».

Согласно ГОСТ 13448-82 стандарт распространяется на пластмассовые вентиляционные решетки с монтажной регулировкой «живого сечения» и без регулировки, изготовляемые методом литья под давлением. Решетки предназначены для установки на вытяжных вентиляционных каналах жилых и общественных зданий и вспомогательных зданий промышленных предприятий. Применение решеток в условиях их возможного нагрева свыше 50°С не допускается. Материал решеток относится к группе горючих.

Таким образом, указанный в документации о закупке ГОСТ 13448-82 не распространяется на решетки вентиляционные радиаторные. Как следствие, используемый при выполнении работ товар, указанный в пп. 47 Требований, не может соответствовать ГОСТ 13448-82. Изложенное свидетельствует о том, что Заказчиком допущены нарушения п. 2 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

 

Второй довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России признает необоснованным на основании следующего.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.

Инструкция по заполнению заявки на участие в рассматриваемой закупке установлена в п. 3 раздела 1.2 «Общие условия проведения электронного аукциона» документации о закупке.

В пп. 3.2.3 п. 3 раздела 1.2 «Общие условия проведения электронного аукциона» документации о закупке содержится разъяснение требований к указанию значения показателя участником закупки при заполнении заявки на участие в электронном аукционе:

- соответствие (данный вариант требования означает, что значение показателя, указанное Заказчиком, не подлежит изменению участником закупки);

- указывается одно значение (данный вариант требования означает, что указывается только одно (единственное) значение показателя).

В пп. 53 Требований указано:

Плитки керамические для внутренней облицовки стен

Соответствие нормативной документации

ГОСТ 6141-91

Соответствие

Форма

квадратные или прямоугольные

Указывается одно значение

Боковые грани плиток

без завала

Указывается одно значение

Лицевая поверхность плиток

глазурованная, гладкая, многоцветная

Соответствие

Глазурь

блестящая или матовая

Указывается одно значение

прозрачная или заглушенная

Указывается одно значение

Толщина плитки, мм.

Не менее 7

Указывается одно значение

Сорт плиток

I или II

Указывается одно значение

Глубина рифлений на монтажной поверхности, мм

Не менее 0,3

Указывается одно значение

Проанализировав положения документации о закупке и инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, Комиссия Ивановского УФАС России установила, что учитывая наличие в показателе «боковые грани плиток» лишь одного значения «без завала», участником закупки, соответственно, должно быть указано значение «без завала».

В соответствии с п. 1.4.1 ГОСТ 6141-91 (СТ СЭВ 2047-88) «Государственный стандарт Союза ССР. Плитки керамические глазурованные для внутренней облицовки стен. Технические условия» (утв. Постановлением Госстроя СССР от 29.12.1990 №120) (далее – ГОСТ 6141-91) лицевая поверхность плиток и фасонных деталей может быть гладкой или рельефной, одноцветной или многоцветной (декорированной различными методами).

Таким образом, ГОСТ 6141-91 предусматривает возможность одновременного указания значений «глазурованная, гладкая, многоцветная» показателя «лицевая поверхность плиток».

Учитывая изложенное, Комиссия Ивановского УФАС России не усматривает нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок в действиях Заказчика по данному доводу жалобы.

 

Вместе с тем, согласно п. 1.3.1, 1.3.2 ГОСТ 6141-91 по форме плитки подразделяют на: квадратные, прямоугольные и фигурные. Боковые грани плиток могут быть без завала или с завалом, а именно:

Квадратные плитки:

а) без завала граней;

б) с завалом одной грани;

в) с завалом двух смежных граней;

г) с завалом трех граней;

д) с завалом четырех граней;

Прямоугольные плитки:

а) без завала;

б) с завалом одной грани;

в) с завалом двух смежных граней;

г) с завалом трех граней;

д) с завалом четырех граней.

Таким образом, ГОСТ 6141-91 предусмотрены и иные виды боковых граней плиток, нежели установленный вид «без завала» в документации о закупке.

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представители Заказчика пояснили, что поверхности стен туалетных комнат, помещений для мытья посуды должны иметь отделку, пригодную для обработки дезинфицирующими средствами. Для удобства проведения обработки поверхность должна быть ровная без дополнительных завалов, в которых возможно скопление загрязнений. Данный вид плитки, который указан в Требованиях, наиболее соответствует потребности Заказчика, так как отсутствие завалов в боковых поверхностях плитки предотвращают скопление загрязнений и позволяют беспрепятственно производить влажную обработку помещений.

Установленные Заказчиком в документации о закупке требования к боковым граням плиток ограничивают ГОСТ 6141-91. Доводы Заказчика о том, что описание объекта закупки сформировано подобным образом в соответствии с потребностью Заказчика, Комиссия Ивановского УФАС России признает несостоятельными ввиду отсутствия обоснования использования нестандартных показателей и требований в документации о закупке. Изложенное свидетельствует о нарушении Заказчиком п. 2 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

 

Комиссия Ивановского УФАС России сообщает, что указанные выше нарушения были выявлены, в том числе при проведении внеплановой проверки рассматриваемой закупки.

 

На основании указанного, а также учитывая, что выявленные нарушения Закона о контрактной системе свидетельствуют о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «АктивПроект» на действия МБДОУ «Детский сад №17» при проведении электронного аукциона на ремонтные работы (ремонт помещений № 48, 49, 50, 51, 52, 53 согласно плана БТИ в рамках укрепления материально-технической базы МБДОУ «Детский сад №17» по адресу: г. Иваново, ул. Героя Советского Союза Сахарова, д. 23) (извещение № 0833600000819000299) обоснованной в части первого довода жалобы.

 

2. Установить в действиях МБДОУ «Детский сад №17» нарушения п. 2 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

 

3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

 

4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.

 

 

Председатель Комиссии:  <...>

Члены Комиссии: <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны