Решение №037/06/42-161/2023 (07-15/2023-084) о признании жалобы на действия МБУ «Управление благоустройст... от 27 марта 2023 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

№037/06/42-161/2023 (07-15/2023-084)

 

Дата оглашения решения: 22 марта 2023 года                                                 город Иваново

Дата изготовления решения: 27 марта 2023 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

 

в отсутствие индивидуального предпринимателя <…> (далее – ИП <…>, Заявитель) и её представителей, а также представителей МБУ «Управление благоустройства» г.о. Шуя (далее – Заказчик), Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (указанные лица были уведомлены о дате, времени и месте рассмотрения жалобы),

 

рассмотрев жалобу ИП <…> на действия МБУ «Управление благоустройства» г.о. Шуя при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по ремонту дорог (извещение №0133200001723000517), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

15.03.2023 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ИП <…> на действия МБУ «Управление благоустройства» г.о. Шуя при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по ремонту дорог (извещение №0133200001723000517).

 

В первом доводе жалобы Заявитель указал, что в порядке оценки извещения о закупке содержатся таблицы, предусматривающие критерии оценки заявок, показатели оценки и детализирующие показатели. Данное описание порядка оценки заявок на участие в закупке затрудняет ознакомление с извещением о закупке, что нарушает требования ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.

Согласно второму доводы жалобы в извещении о проведении закупки содержится противоречивая информация. Так заявитель указал, что в извещении о закупке, сформированном при помощи функционала единой информационной системы в сфере закупок, указано следующие: «срок исполнения контракта – 17.10.2023». При этом в проекте контракта извещения о закупке указано, что срок (период) выполнения работ: с даты заключения контракта по 01.09.2023 включительно. Указанное противоречие не позволяет участникам точно определить срок для выполнения работ по контракту.

 

МБУ «Управление благоустройства» г.о. Шуя в своих возражениях с доводами жалобы не согласилось и просило признать жалобу необоснованной.

 

Рассмотрев представленные ИП <…>, МБУ «Управление благоустройства» г.о. Шуя документы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

11.02.2023 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) размещено извещение №0133200001723000517 о проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по ремонту дорог.

В соответствии с извещением о проведении открытого конкурса в электронной форме, протоколом, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя), размещенными на официальном сайте:

- начальная (максимальная) цена контракта – 8 355 749,98 руб.;

- дата и время окончания подачи заявок – 15.03.2023 08:00;

- дата рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке – 17.03.2023;

- дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – 20.03.2023;  

- согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 17.03.2023 №ИЭОК1 по окончании срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме подана одна заявка на участие в закупке с идентификационным номером 1; единственный участник закупки и его заявка были признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки и Закону о контрактной системе. Открытый конкурс в электронной форме признан несостоявшимся.

 

Первый довод жалобы Заявителя Комиссия Ивановского УФАС России считает необоснованным на основании следующего.

В силу ч. 1 ст. 7 Закона о контрактной системе в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать электронные документы, содержащие порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В силу ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:

1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В соответствии с ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.

Такой порядок установлен Положением об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Положение), утвержденным Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 №2604 «Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. №2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации».

В п. 32 Положения указано, что при осуществлении закупки, по результатам проведения которой заключается контракт на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги:

а) критерии оценки, предусмотренные подпунктами "б" и "в" пункта 3 настоящего Положения, не применяются;

б) для оценки заявок по критерию оценки, предусмотренному подпунктом "г" пункта 3 настоящего Положения, подлежит обязательному применению исключительно показатель оценки, предусмотренный подпунктом "в" пункта 24 настоящего Положения;

в) документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению, в отношении показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 настоящего Положения, его детализирующих показателей устанавливается положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), предусматривающего выполнение работ по ремонту, содержанию, капитальному ремонту, строительству, реконструкции автомобильной дороги;

г) к рассмотрению принимаются документы, предусмотренные абзацем третьим подпункта "в" пункта 28 настоящего Положения, в том числе если к ним не приложена проектная документация (если проектная документация является приложением к таким документам).

Проанализировав порядок оценки заявок участников закупки извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме, Комиссия Ивановского УФАС России не установила противоречий с требованиями Положения. Описание порядка оценки в виде информационной таблицы, при условии соответствия всех содержащихся в ней сведений законодательству о контрактной системе, не нарушает требования Закона о контрактной системе и не ограничивает возможность ознакомления всех заинтересованных лиц с положениями извещения о закупке. Следовательно, нарушение в действиях Заказчика отсутствует.

 

Второй довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России считает необоснованным на основании следующего.

П. 8 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов Заказчик формирует и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию о сроке исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы).

В соответствии с ч. 1 ст. 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и Законом о контрактной системе, в том числе:

1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта;

2) оплату заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при исполнении, изменении, расторжении контракта в соответствии со ст. 95 Закона о контрактной системе, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.

Согласно извещению о проведении закупки срок исполнения контракта – 17.10.2023 с даты заключения контракта.

В соответствии с п. 4.1 проекта контракта извещения о закупке срок (период) выполнения работ: с даты заключения контракта по 01.09.2023 включительно. Аналогичные положения содержатся в приложении №4 «График выполнения работ» к проекту контракта извещения о закупке.

Принимая во внимание положения Закона о контрактной системе, а также возражения Заказчика на жалобу, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу, что срок исполнения контракта, указанный в извещении о закупке, сформирован с расчетом выполнения работ, приемки и оплаты выполненных работ по контракту.

Таким образом, нарушений положений Закона о контрактной системе в действиях Заказчика не выявлено.

 

Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ИП <…> на действия МБУ «Управление благоустройства» г.о. Шуя при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по ремонту дорог (извещение №0133200001723000517) необоснованной.

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны