Решение №РНП - №37 - 80 по делу №037/06/104-134/2019 (07-02/2019-080) Решение РНП - №37 - 80 по делу №07-02/2019-080 об отказе вкл... от 21 июня 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е РНП - №37 - 80

по делу №037/06/104-134/2019 (07-02/2019-080) об отказе во включении сведений о недобросовестном поставщике в Реестр

 

Дата принятия решения: 21 июня 2019 года                                                         город Иваново

Дата изготовления решения: 21 июня 2019 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

в присутствии представителя ООО «Электро» (далее - Общество): <…>,

в отсутствие представителей ФГБОУ ВО «ИГХТУ» (далее - Заказчик) (информация о месте, дате и времени рассмотрения обращения были направлены указанному лицу),

 

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 14.06.2019 от ФГБОУ ВО «ИГХТУ» поступили материалы, свидетельствующие о признании ООО «Электро» (ИНН: 7610080930; 152912, Ярославская область, Рыбинский район, г. Рыбинск, ул. Академика Губкина, д. 37), уклонившимся от заключения контракта на поставку электрических товаров (электронный аукцион 0333100004519000009) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Ивановским УФАС России на основании ст. 104 Закона о контрактной системе и Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 года №1062 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков)»  решено провести проверку факта уклонения Общества от заключения контракта.

Рассмотрев представленные ФГБОУ ВО «ИГХТУ», ООО «Электро», АО «Единая электронная торговая площадка» документы, заслушав представителя ООО «Электро», участвующего в рассмотрении обращения, установлено следующее.

30.04.2019 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) размещено извещение 0333100004519000009 о проведении электронного аукциона на поставку электрических товаров.

Начальная (максимальная) цена контракта – 173 083 руб. 25 коп.

Размер обеспечения исполнения контракта – 17 308 руб. 33 коп.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 28.05.2019 победителем электронного аукциона было признано ООО «Электро», предложившее наиболее низкую цену контракта: 113 000 руб. (цена снижена более чем на 34 процента). Указанный протокол размещен на официальном сайте 28.05.2019.

Согласно ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в ч. 12 ст. 54.7, ч. 8 ст. 69, ч. 8 ст. 82.4, ч. 23 ст. 83.1 Закона о контрактной системе протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном ч. 23 ст. 68 Закона о контрактной системе, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной п. 2 ч. 4 ст. 54.4, п. 7 ч. 9 ст. 83.1 Закона о контрактной системе, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

Как следует из представленных документов, а также информации, размещенной на официальном сайте, 03.06.2019 ФГБОУ ВО «ИГХТУ» исполнена обязанность по размещению проекта контракта.

В соответствии с ч. 3 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный ч. 4 ст. 83.2 Закона о контрактной системе. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с ч. 1 ст. 37 Закона о контрактной системе или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о соответствующей электронной процедуре, и информацию, предусмотренные ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе, а также обоснование цены контракта в соответствии с ч. 9 ст. 37 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

Согласно ч. 1 ст. 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

На основании ч. 2, 3 ст. 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в ч. 1 ст. 37 Закона о контрактной системе, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с ч. 3 ст. 37 Закона о контрактной системе, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о закупке.

К информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе.

Как установлено, Обществом 31.05.2019 размещены: подписанный проект контракта, платежное поручение №393 от 31.05.2019 на сумму 17 308 руб. 33 коп., а также письмо, в котором отражены следующие сведения об исполненных контрактах:

- EX18050800013;

- ZK18062000035;

- EX18050800013.

Информация представлена из Единого реестра государственных и муниципальных контрактов на сайте www.etprf.ru.

Комиссия Ивановского УФАС России, изучив указанные сведения, установила, что представленная Обществом информация об исполнении контрактов отсутствует в реестре контрактов, заключенных заказчиками.

На основании ч. 5 ст. 37 Закона о контрактной системе в случае проведения открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, аукциона информация, предусмотренная ч. 3 ст. 37 Закона о контрактной системе, предоставляется участником закупки при направлении заказчику подписанного проекта контракта. При невыполнении таким участником, признанным победителем конкурса или аукциона, данного требования или признании комиссией по осуществлению закупок информации, предусмотренной ч. 3 ст. 37 Закона о контрактной системе, недостоверной контракт с таким участником не заключается и он признается уклонившимся от заключения контракта. В этом случае решение комиссии по осуществлению закупок оформляется протоколом, который размещается заказчиком в единой информационной системе не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

В силу ч. 13 ст. 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного ч. 14 ст. 83.2 Закона о контрактной системе) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный ч. 4 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные ст. 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

Вследствие того, что ООО «Электро» не были исполнены требования, предусмотренные ст. 37 Закона о контрактной системе, ООО «Электро» 10.06.2019 правомерно признано ФГБОУ ВО «ИГХТУ» уклонившимся от заключения контракта.

В соответствии с ч. 4 ст. 104 Закона о контрактной системе в случае, если победитель определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик в течение трех рабочих дней с даты признания победителя уклонившимся от заключения контракта направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную п. 1 - 3 ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе, а также документы, свидетельствующие об уклонении победителя от заключения контракта.

На основании указанной нормы, ФГБОУ ВО «ИГХТУ» 14.06.2019 направило в Ивановское УФАС России документы, предусмотренные ч. 4 ст. 104 Закона о контрактной системе.

Согласно письменным пояснениям ООО «Электро», а также пояснениям его представителя, данным на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, Общество не имело умысла на уклонение от заключения контракта. Исполнителем ООО «Электро», действующим в рамках возложенных на него обязанностей, при подписании контракта были прикреплены данные о трех исполненных контрактах, сведения о которых исполнитель Общества посчитал достаточными для подтверждения добросовестности Общества. При этом исполнитель ООО «Электро» не учел, что требования по подтверждению добросовестности включают в себя только перечень контрактов, исполненных в рамках Закона о контрактной системе. Впоследствии ООО «Электро» пыталось исправить ситуацию, отправив на электронную почту Заказчика откорректированный список исполненных контрактов.

Подтверждением намерений по заключению и исполнению условий контракта Общества может служить факт наличия на складе Общества товара, необходимого к поставке по контракту. Кроме того, Общество успешно выполняет контракты для различных заказчиков, что подтверждается заключенными контрактами, информация о которых содержится на официальном сайте.

Включением сведений в реестр недобросовестных поставщиков ООО «Электро» будет причинен значительный материальный ущерб, в связи с тем, что оно будет лишено возможности участвовать в торгах для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Со стороны заказчиков каких-либо нареканий и претензий в адрес ООО «Электро» по результату исполнения предыдущих контрактов не поступало.

Общество не имело умысла на уклонение от заключения контракта, в связи с чем, представитель ООО «Электро» просил не включать Общество в реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссия Ивановского УФАС России, проанализировав указанные пояснения, считает необходимым отметить следующее.

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, включается в реестр недобросовестных поставщиков.

Анализ вышеприведенного положения Закона о контрактной системе свидетельствует о том, что включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в уклонении от заключения контракта.

Одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) является ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в государственных и муниципальных закупках.

По смыслу ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.

С учетом изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России при рассмотрении вопроса о включении сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков, не может ограничиваться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения победителем тех или иных нормативных требований без выяснения всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.

При изложенных выше обстоятельствах, Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что включение сведений об ООО «Электро» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) нецелесообразно, так как не отвечает принципам и целям применения рассматриваемой санкции.

 

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

Сведения, представленные ФГБОУ ВО «ИГХТУ», в отношении ООО «Электро» (ИНН: 7610080930; 152912, Ярославская область, Рыбинский район, г. Рыбинск, ул. Академика Губкина, д. 37), учредителя, директора ООО «Электро» - <…>, в связи с уклонением от заключения контракта на поставку электрических товаров (электронный аукцион 0333100004519000009), в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны