Решение №037/06/104-36/2022 (07-02/2022-008) Сведения, представленные Управлением жилищно-коммунального х... от 2 февраля 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

РНП - №37-008 по делу №037/06/104-36/2022 (07-02/2022-008) о включении сведений о недобросовестном подрядчике в Реестр недобросовестный поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

 

Дата принятия решения: 28 января 2022 года                                                      город Иваново

Дата изготовления решения: 02 февраля 2022 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

<…>

 

на основании ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в редакции, действовавшей 01.01.2022 (далее - Закон о контрактной системе), п. 13 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 №1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»),

 

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 21.01.2022 от Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации г. Иваново поступило обращение о включении сведений об ООО «Специализированное производственно-торговое предприятие «ИВЭНЕРГОРЕСУРС» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на снос хозяйственных построек, расположенных вблизи дома 32 по улице Станко города Иванова (дополнительные работы) (ИКЗ: 213370252509037020100100470000000244), вследствие существенного нарушения ООО «Специализированное производственно-торговое предприятие «ИВЭНЕРГОРЕСУРС» условий контракта.

Рассмотрев представленные Заказчиком, Обществом документы, заслушав представителей лиц, участвующих в заседании Комиссии Ивановского УФАС России, установлено следующее.

19.11.2022 между Управлением жилищно-коммунального хозяйства Администрации г. Иваново и ООО «Специализированное производственно-торговое предприятие «ИВЭНЕРГОРЕСУРС» был заключен контракт на снос хозяйственных построек, расположенных вблизи дома 32 по улице Станко города Иванова (дополнительные работы) (далее – Контракт).

П. 1.2 Контракта установлено, что состав и объем работ по настоящему Контракту, определяются сметной документацией (локальным сметным расчетом, ведомостью объемов работ) (Приложение №1 к Контракту), а также характеристиками товаров (материалов), используемых при выполнении закупаемых работ (Приложение №2 к Контракту).

В соответствии с п. 1.3 Контракта срок (период) выполнения работ: с даты заключения Контракта по 06.12.2021.

Согласно п. 4.4.1 Контракта Подрядчик обязан выполнить все работы надлежащего качества, в объеме и в сроки, предусмотренные настоящим Контрактом и приложениями к нему, и сдать работу Заказчику в установленный Контрактом срок.

В соответствии с ведомостью объемов работ, Подрядчик обязан выполнить следующее:

- засыпка траншей и котлованов с перемещением грунта до 5 м бульдозерами мощностью: 132 кВт (180 л.с.), группа грунтов 11/0,2857.

Заказчик направил в адрес Подрядчика требование об уплате неустойки (штрафа) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактном, при осуществлении закупки работ №8-02-01-21-795 от 08.12.2021, в котором указал, что по состоянию на 06.12.2021 работы в полном объеме не выполнены.

От Общества ответа на указанное письмо не поступало.

Согласно представленным пояснениям Заказчика, по состоянию на 06.12.2021 Обществом работы не выполнены в полном объеме. Общество произвело засыпку ям и котлованов от снесенных сараев и разравнивание территории привезенным ранее грунтом, мусорными отходами. Поверх грунта был засыпан слой песка. Указанный факт подтверждается фотографиями, представленными Заказчиком.

Кроме того, в адрес управляющей компании неоднократно поступали жалобы от жильцов близстоящих жилых домов о завозе грунта с бытовым и строительным мусором. Этот мусор был засыпан в котлованы сараев, расположенных на придомовой территории, при этом котлованы не были предварительно очищены от досок и иных строительных отходов, которыми захламляли данные котлованы при демонтаже сараев. Поскольку при производстве данных работ на участке находились снежные массы слоем до 50 см, при засыпке котлованов указанным грунтом с бытовым и строительным мусором произошло попадание снега и наледи внутрь котлованов.

В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее – ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно п. 10.4 Контракта Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.

 Согласно ч. 3 ст. 723 ГК РФ если отступления в работе от условий договора подряда или иные недостатки результата работы в установленный заказчиком разумный срок не были устранены либо являются существенными и неустранимыми, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения причиненных убытков.

Учитывая изложенное, в связи с невыполнением ООО «Специализированное производственно-торговое предприятие «ИВЭНЕРГОРЕСУРС» обусловленных контрактом обязательств, 09.12.2021 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

09.12.2021 решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта было направлено Подрядчику заказным письмом с уведомлением, а также направлено по электронной почте.

Согласно сведениям, представленным Управлением жилищно-коммунального хозяйства Администрации г. Иваново, 11.01.2022 Заказчик получил информацию о том, что решение об одностороннем отказе возвращено отправителю за истечением срока хранения.

Следовательно, датой надлежащего уведомления Подрядчика об одностороннем отказе от исполнения контракта является 11.01.2022.

На основании ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Учитывая изложенное, правовые последствия в виде расторжения контракта наступили в рассматриваемом случае с 22.01.2022. Согласно информации, представленной Заказчиком, датой расторжения Контракта является 21.01.2022, что является нарушением ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

На основании ч. 4 ст. 104 Закона о контрактной системе Заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков не позднее чем через три рабочих дня с даты признания в соответствии с настоящим Федеральным законом участника закупки уклонившимся от заключения контракта, расторжения контракта по основаниям, указанным в части 2 настоящей статьи.

Указанная информация была направлена Заказчиком в нарушение ч. 4 ст. 104 Закона о контрактной системе - 21.01.2022.

Согласно пояснениям Подрядчика, ООО «Специализированное производственно-торговое предприятие «ИВЭНЕРГОРЕСУРС» отрицает захламление котлованов и засыпку ям грунтом. Также, Подрядчик указывает, что не получал писем по электронной почте от Заказчика, так как Заказчик отправлял письма на недействующий электронный адрес.

Комиссия Ивановского УФАС России считает указанные пояснения несостоятельными ввиду того, что Подрядчиком не представлялись доказательства надлежащего выполнения работ по контракту, в то время как Заказчиком были сделаны и представлены фотографии с места выполнения работ, что подтверждает нарушение Обществом условий Контракта. Относительно недействующего электронного адреса, Ивановское УФАС России считает, что направление Заказчиком требования об уплате неустойки (штрафа) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактном, при осуществлении закупки работ №8-02-01-21-795 от 08.12.2021 по недействующему электронному адресу, которое было направлено после истечения срока исполнения Контракта, не могло повлиять на выполнение Обществом работ. Кроме того, такой адрес электронной почты указан на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок.

В результате осуществления проверки факта одностороннего расторжения Заказчиком контракта, установлено, что Заказчик имел право на одностороннее расторжение контракта. Сведения, подтверждающие надлежащее исполнение ООО «Специализированное производственно-торговое предприятие «ИВЭНЕРГОРЕСУРС» условий контракта, в материалах дела отсутствуют, также ООО «Специализированное производственно-торговое предприятие «ИВЭНЕРГОРЕСУРС» не было представлено доказательств, подтверждающих невозможность исполнения контракта надлежащим образом и свидетельствующих о том, что ненадлежащее исполнение контракта было связано с действиями Заказчика. Кроме указанного, Подрядчик не представил доказательств того, что захламление котлованов и засыпка ям грунтом не производились.

При таких обстоятельствах, учитывая факт неисполнения Подрядчиком условий Контракта, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу о наличии оснований для включения сведений в отношении ООО «Специализированное производственно-торговое предприятие «ИВЭНЕРГОРЕСУРС», поданных Заказчиком, в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствии с ч. 16 ст. 95, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе информация о поставщике, с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном Законом о контрактной системе порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Учитывая изложенное, а также тот факт, что выявленное нарушение Закона о контрактной системе свидетельствует о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, руководствуясь ст. 95, 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Сведения, представленные Управлением жилищно-коммунального хозяйства Администрации г. Иваново в отношении ООО «Специализированное производственно-торговое предприятие «ИВЭНЕРГОРЕСУРС» включить в реестр недобросовестных поставщиков, в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на снос хозяйственных построек, расположенных вблизи дома 32 по улице Станко города Иванова (дополнительные работы) (ИКЗ: 213370252509037020100100470000000244), вследствие существенного нарушения Обществом условий контракта, сроком на два года.

2. Установить в действиях Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации г. Иваново нарушение ч. 13 ст. 95 и ч. 4 ст. 104 Закона о контрактной системе.

 

Дата события <*>

I раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика

II раздел

III раздел

Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы)

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления заказчиком сведений

Итого просрочка в днях по I разделу

Регламентированная дата принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка в днях по II разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Итого просрочка в днях по III разделу

22.01.2022

26.01.2022

21.01.2022

-

21.01.2022

28.01.2022

28.01.2022

-

02.02.2022

02.02.2022

-

-

 

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

 

 

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны