Решение б/н Решение и предписание (заявитель - ООО "Грандстрой") от 8 февраля 2010 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

 

Дата принятия решения 29 июля 2010 года                              город Иваново

Дата изготовления решения 02 августа 2010 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <….>,

    

при участии представителя ООО «Грандстрой» <…>, <…> администрации Ильинского муниципального района, <…>; <…> МУЗ Ильинская <…>,

 

      у с т а н о в и л а:

 

 В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области обратилось ООО «Грандстрой» (далее – заявитель) с жалобой от 22 июля 2010 года № 1-а/10 на действия аукционной комиссии Управления по экономической политике Ильинского муниципального района (далее – уполномоченный орган) при размещении муниципального заказа путем проведения открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на ремонт мягкой кровли здания терапевтического-поликлинического отделения МУЗ Ильинская ЦРБ (далее – размещение муниципального заказа).

      

Заявитель считает, что уполномоченный орган при размещении муниципального заказа нарушил нормы Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и, как следствие, права и законные интересы ООО  «Грандстрой».       

    

Рассмотрев представленные заявителем, и уполномоченным органом документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

    

18 июня 2010 года на официальном сайте Ильинского муниципального района Ивановской области в сети Интернет (www.admilinskoe.ru) (далее – Сайт) было размещено, а в печатном издании – «Звезда» № 47 от 19.06.2010 года опубликовано извещение о проведении открытого аукциона на ремонт мягкой кровли здания терапевтического-поликлинического отделения МУЗ Ильинская ЦРБ, а также документация об аукционе (далее – аукционная документация).

    

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 1.1 от 12.07.2010 года на ремонт мягкой кровли здания терапевтического-поликлинического отделения МУЗ Ильинская ЦРБ (далее – открытый аукцион) ООО «Грандстрой» в допуске к участию в открытом аукционе было отказано, в связи с несоответствием заявки на участие в аукционе требованиям аукционной документации (отсутствие в заявке решения общего собрания учредителей об одобрении крупной сделки, либо копии такого решения).     

    

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о размещении заказов, аукционная документация разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

    

На основании пункта 1 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов в документацию об аукционе были включены требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе. В соответствии с п.п. д п. 1 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов, заявка на участие в аукционе должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставка товаров, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.      

   

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представитель Управления по экономической политике Ильинского муниципального района пояснил, что при рассмотрении заявок аукционной комиссией уполномоченного органа было установлено, что в заявке ООО «Грандстрой» отсутствовало решение об одобрении или о совершении крупной сделки, либо копия такого решения. Руководствуясь данным обстоятельством, аукционная комиссия уполномоченного органа пришла к выводу, что заявка ООО «Грандстрой» не соответствует требованиям аукционной документации и Закону о размещении заказов.     

    

В  соответствии с п. 2 совместных разъяснений Федеральной антимонопольной службы РФ и Министерства экономического развития РФ от 20.08.2009 года «О разъяснении отдельных положений Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»: «непредставление участником размещения заказа в составе заявки на участие в торгах решения об одобрении или о совершении крупной сделки означает, что указанные действия (одно из действий, в отношении которого не представлено решение) для такого участника не являются крупной сделкой и отказ в допуске к участию в торгах в связи с непредставлением указанного решения будет являться нарушением ч. 2 ст. 12 Закона о размещении заказов».

      

Так же в соответствии с п. 1 ст. 42 Федерального закона от 08 февраля 1998 года № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», крупными сделками не признаются сделки, совершаемые в процессе обычной хозяйственной деятельности общества.

     

Анализ заявки ООО «Грандстрой» не предполагал, что рассматриваемая сделка является для Общества крупной, в связи с чем, аукционная комиссия своевольно и необоснованно решила считать заключение муниципального контракта для заявителя крупной сделкой.

     

В соответствии с ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов, при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае:

1) непредоставления документов, определенных частью 3 статьи 25 настоящего Федерального закона (за исключением документов, предусмотренных подпунктом "г" пункта 1 части 3, частью 3.1 статьи 25 настоящего Федерального закона), частью 2 статьи 31.4 или частью 2 статьи 35 настоящего Федерального закона, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах, о произведении литературы или искусства, об исполнении, о национальном фильме, соответственно на поставку, выполнение, оказание, создание которых либо финансирование проката или показа которого размещается заказ;

2) несоответствия требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона;

3) непредоставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе, если требование обеспечения таких заявок указано в конкурсной документации или документации об аукционе;

4) несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене контракта, превышающей начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), начальную (максимальную) цену единицы товара, начальную (максимальную) цену запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, начальную (максимальную) цену единицы услуги и (или) работы.

 

Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что при рассматриваемых обстоятельствах (отсутствие в заявке решения общего собрания учредителей об одобрении крупной сделки, либо копии такого решения), отказ в допуске заявителя до участия в аукционе не правомерен.

 

Таким  образом, аукционная комиссия не законно отказала ООО «Грандстрой» в допуске к участию в аукционе, чем нарушила части 3 статьи 36 и часть 2 статьи 12 Закона о размещении заказов, в соответствии с которой отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов случаев, не допускается.

 

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов Комиссия Ивановского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

1.      Признать жалобу ООО «Грандстрой» от 22 июля 2010 года № 1-А/10 на действия аукционной комиссии Управления по экономической политике Ильинского муниципального района при размещении муниципального заказа путем проведения открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на ремонт мягкой кровли здания терапевтического-поликлинического отделения МУЗ Ильинская ЦРБ обоснованной.

 

2.        Выдать уполномоченному органу и аукционной комиссии уполномоченного органа предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов.

 

3.          Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП России.

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Ивановской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Подписи членов Комиссии

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

Дата вынесения 29 июля 2010 года                                                           город Иваново       

Дата изготовления 02 августа 2010 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…>;

     

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Грандстрой» от 22 июля 2010 года № 1-а/10 на действия аукционной комиссии Управления по экономической политике Ильинского муниципального района при размещении муниципального заказа путем проведения открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на ремонт мягкой кровли здания терапевтического-поликлинического отделения МУЗ Ильинская ЦРБ, на основании статей 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и своего решения от 29.07.2010 года

 

         п р е д п и с ы в а е т:

 

1. Уполномоченному органу - Управлению по экономической политике Ильинского муниципального района и аукционной комиссии уполномоченного органа отменить все составленные в ходе проведения открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на ремонт мягкой кровли здания терапевтического-поликлинического отделения МУЗ Ильинская ЦРБ протоколы в срок до 13 августа 2010 года и разместить соответствующую информацию на официальном сайте в сети «Интернет».

 

2.  Назначить новый срок рассмотрения заявок, вернуться на стадию рассмотрения заявок, рассмотреть заявки, поданные в ходе проведения указанных торгов в строгом соответствии с требованиями Закона о размещении заказов и осуществить дальнейшие действия по размещению заказа в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.

 

3.  О выполнении настоящего предписания сообщить в Ивановское УФАС России в срок до 20 августа 2010 года с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

 

Примечание:  За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

Подписи членов Комиссии

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны