Решение №037/07/3-51/2021 (07-16/2021-011) Решение по жалобе ООО «СПЕЦРЕМСТРОЙГАРАНТ» на действия АО «В... от 1 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ №037/07/3-51/2021 (07-16/2021-011)

 

Дата оглашения решения: 27 января 2021 года                                                город Иваново

Дата изготовления решения: 01 февраля 2021 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

           <…>,

при участии представителей:

ООО «СПЕЦРЕМСТРОЙГАРАНТ» (далее – Заявитель, Общество): <…>,;

АО «ВОДОКАНАЛ» (далее - Заказчик): <…>,

 

рассмотрев жалобу ООО «СПЕЦРЕМСТРОЙГАРАНТ» на действия АО «ВОДОКАНАЛ» при проведении закупки путем подачи ценовых котировок в электронной форме на поставку Декантера ALDEC G3 85 в комплекте (извещение 32009841899), в соответствии с ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),   

 

УСТАНОВИЛА:

18.01.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «СПЕЦРЕМСТРОЙГАРАНТ» на действия АО «ВОДОКАНАЛ» при проведении закупки путем подачи ценовых котировок в электронной форме на поставку Декантера ALDEC G3 85 в комплекте (извещение 32009841899).  

 

Согласно доводу жалобы, Заказчик незаконно установил требования к поставляемому товару в виде товарного знака «ALDEC G3 85» без указания слов «(или эквивалент)».

 

Заказчик в своих возражениях на жалобу, а также его представитель на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указали, что АО «ВОДОКАНАЛ» не согласно с доводом жалобы Заявителя, так как при проведении закупки был выбран способ закупки - Подача ценовых котировок в электронной форме, что в соответствии с Положением о закупке товаров, работ и услуг АО «ВОДОКАНАЛ» (далее - Положение) относится к неконкурентным способам закупки и позволяет устанавливать требование к товарному знаку «ALDEC G3 85» поставляемого товара без применения эквивалента.  

 

Согласно ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, документы, представленные ООО «СПЕЦРЕМСТРОЙГАРАНТ» и АО «ВОДОКАНАЛ», заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в ч. 2 ст. 1 Закона о закупках.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением.  

 

24.12.2020 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – официальный сайт) было размещено извещение 32009841899 о проведении закупки путем подачи ценовых котировок в электронной форме на поставку Декантера ALDEC G3 85 в комплекте, а также соответствующая документация о закупке.

В соответствии с извещением о закупке и документацией о закупке:

- начальная (максимальная) цена договора: 23 827 417 руб. 59 коп.;

- дата и время окончания подачи заявок: 01.02.2021 в 16:00;

- дата подведения итогов: 02.03.2021.   

 

Комиссия Ивановского УФАС России считает довод жалобы обоснованным ввиду следующего.

В соответствии с ч. 3.2 ст. 3 Закона о закупках неконкурентной закупкой является закупка, условия осуществления которой не соответствуют условиям, предусмотренным ч. 3 ст. 3 Закона о закупках. Способы неконкурентной закупки, в том числе закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), устанавливаются положением о закупке.

Согласно п. 5.3 Положения к неконкурентным способам закупки относится - подача ценовых котировок.

В соответствии с п. 5.13 Положения Заказчик вправе осуществлять закупку товаров, работ и услуг способами, указанными в п. 5.2, п.5.3 Положения с использованием электронных торговых площадок.

При этом п. 5.5 Положения установлено, что способ закупки определяется Комиссией (кроме закупки у единственного поставщика) на основании заявок (в устной или письменной форме) заинтересованного структурного подразделения Заказчика, инициирующего закупку.

П. 7.2.5 Положения установлено, что в документации о закупке могут быть указаны любые четкие требования к предмету закупки (кроме цены), в том числе, в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, условиям поставки, оплаты участникам, подтверждению соответствия продукции и самих участников требованиям Заказчика и предоставляемым документам.

Согласно техническому заданию Заказчик установил следующие требования к поставляемому товару:

 

Наименование товара

Кол-во,

шт.

 

Начальная максимальная стоимость за единицу товара, руб, без НДС

1

Декантер ALDEC G3 85 в комплекте со шкафом управления на базе системы Plus

Комплект запасный частей

Набор специальных интсрументов для обслуживания

 

Насос подачи исходного осадка Netzsch NM063

 

Доработка шкафа управления частотным преобразователем, инжиниринг, монтаж

 

Комплект электроприводных клапанов для режима промывки барабана Вентар V975-017

 

Электромагнитный расходомер на линии подачи Endress & Hauser Promag 10 W

 

Шиберный затвор на линии вывода кека с электроприводом Auma Norm Rem VGA 85

 

Шефмонтаж, пусконаладочные работы, обучение

 

 

 

1

 

1

 

 

вкл

 

 

1

 

 

1

 

 

1

 

вкл.

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

23 827 417,59

 

Заявителем была предоставлена информация, что данным требованиям соответствуют так же и иные Декантеры, которые способны в полном объеме выполнять поставленные перед закупаемым оборудованием функции, быть совместимым с ранее установленным оборудованием на объектах Заказчика, например, - GEA biosolids Decanter pro 5000, однако, Заказчик исключил возможность поставки аналогов требуемого товара, что также подтверждается ответом на запрос о даче разъяснений положений документации о закупке, опубликованном на официальном сайте 14.01.2021.

27.01.2021, в целях надлежащего рассмотрения жалобы, Ивановским УФАС России Заказчику был направлен запрос о представлении заявки заинтересованного структурного подразделения Заказчика, инициирующего закупку, и решение Комиссии об определении способа проведения закупки.

Из представленных Заказчиком документов следует, что Заказчику необходимо поставить товар, соответствующий Техническому заданию, без возможности поставки эквивалента, без обоснования невозможности поставки аналогичных товаров.

При рассмотрении жалобы представитель Заказчика не смог обосновать невозможность поставки товара иной модели, соответствующей характеристикам, определенным в Техническом задании.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствии дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Исходя из вышеизложенного, Закон о закупках, наделяя Заказчика правом на самостоятельное формирование закупочной документации, возлагает на него обязанность по исчерпывающему, объективному, обоснованному определению в закупочной документации потребности в поставке определенного товара.

В ином случае, отсутствие обоснования исключения возможности поставки эквивалента влечет нарушение основных принципов равноправия, справедливости и исключает возможность участия в закупке хозяйствующих субъектов, имевших возможность удовлетворить потребность Заказчика путем поставки аналогичного оборудования.

Доказательств необходимости поставки именно Декантера ALDEC G3 85 в указанном комплекте, а также невозможности поставки эквивалентной продукции, Заказчик не представил.

Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу о нарушении действиями Заказчика положений п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.

Учитывая изложенное, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать жалобу ООО «СПЕЦРЕМСТРОЙГАРАНТ» на действия АО «ВОДОКАНАЛ» при проведении закупки путем подачи ценовых котировок в электронной форме на поставку Декантера ALDEC G3 85 в комплекте (извещение 32009841899) обоснованной.
  2. Установить в действиях АО «ВОДОКАНАЛ» нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.
  3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о закупках.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны