Решение №РНП - № 37-98 по делу №037/06/104-228/2019 (07-02/2019-098) Решение №РНП - №37-98 по делу №037/06/104-228/2019 (07-02/20... от 6 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е №РНП - № 37-98

по делу №037/06/104-228/2019 (07-02/2019-098) об отказе включения сведений о поставщике (подрядчике, исполнителе) в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

 

Дата принятия решения: 06 августа 2019 года                                                     город Иваново

Дата изготовления решения: 09 августа 2019 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

председателя Комиссии: <...>;

членов Комиссии: <...>,

 

ООО «СВ МАСТЕР» (далее – Общество): <...>,

в отсутствие представителей Администрации города Иванова (далее – Заказчик) (информация о месте, дате и времени рассмотрения обращения были своевременно направлены указанному лицу; 06.08.2019 в Ивановское УФАС России поступило ходатайство о рассмотрении обращения в отсутствие представителей Администрации города Иванова),

у с т а н о в и л а:

 

31.07.2019 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от Администрации города Иванова поступили материалы, свидетельствующие о признании ООО «СВ МАСТЕР» (ИНН: 3730013590; ОГРН: 1033700088289; КПП: 370201001; 153002, Ивановская обл., г. Иваново, переулок Пограничный, д. 11, помещение 1001) уклонившимся от заключения контракта на оказание услуг по изготовлению и размещению информационных программ о деятельности Администрации города Иванова на радиостанции (извещение 0833600000819000500), для решения вопроса о включении или об отказе во включении сведений об ООО «СВ МАСТЕР», учредителе, директоре Общества – <...> в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области на основании ст. 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и ч. 11 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 №1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», было решено провести проверку факта уклонения ООО «СВ МАСТЕР» от заключения контракта.

 

Рассмотрев представленные Администрацией города Иванова, ЗАО «Сбербанк-АСТ», ООО «СВ МАСТЕР» документы, заслушав представителя Общества, участвующего в рассмотрении обращения, Комиссией Ивановского УФАС России было установлено следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) 24.06.2019 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение 0833600000819000500 о проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по изготовлению и размещению информационных программ о деятельности Администрации города Иванова на радиостанции;

2) начальная (максимальная) цена контракта – 101 333,30 рублей;

3) дата и время окончания подачи заявок – 16.07.2019 в 08:00;

4) согласно протоколам рассмотрения единственной заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 17.07.2019 №ПРЕ1 и подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 17.07.2019 №ППИ1 на участие в закупке была подана одна заявка – ООО «СВ МАСТЕР. Участник открытого конкурса в электронной форме, подавший единственную заявку на участие в таком конкурсе, и поданная им заявка соответствуют требованиям Закона о контрактной системе и конкурсной документации;

5) в соответствии с протоколом признания участника уклонившимся от заключения контракта от 26.07.2019 №ППУ1 ООО «СВ МАСТЕР» признано уклонившимся от заключения контракта.

 

Ч. 1 ст. 83.2 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.

В силу ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в ч. 12 ст. 54.7, ч. 8 ст. 69, ч. 8 ст. 82.4, ч. 23 ст. 83.1 Закона о контрактной системе протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном ч. 23 ст. 68 Закона о контрактной системе, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной п. 2 ч. 4 ст. 54.4, п. 7 ч. 9 ст. 83.1 Закона о контрактной системе, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

Комиссией Ивановского УФАС России было установлено, что 19.07.2019 во исполнение требований ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе Заказчиком был размещен на официальном сайте и на электронной площадке с использованием официального сайта проект контракта.

В соответствии с ч. 3 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный ч. 4 ст. 83.2 Закона о контрактной системе. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с ч. 1 ст. 37 Закона о контрактной системе или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о соответствующей электронной процедуре, и информацию, предусмотренные ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе.

В силу ч. 4 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры. Указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз. При этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов.

Таким образом, ООО «СВ МАСТЕР» не позднее 24.07.2019 обязано было разместить на электронной площадке подписанный усиленной электронной подписью проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, либо разместить протокол разногласий, предусмотренный ч. 4 ст. 83.2 Закона о контрактной системе.

22.07.2019 ООО «СВ МАСТЕР» разместило на электронной площадке протокол разногласий, предусмотренный ч. 4 ст. 83.2 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 5 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронной процедуры на электронной площадке в соответствии с ч. 4 ст. 83.2 Закона о контрактной системе протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе и на электронной площадке проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя электронной процедуры. При этом размещение в единой информационной системе и на электронной площадке заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя допускается при условии, что такой победитель разместил на электронной площадке протокол разногласий в соответствии с ч. 4 ст. 83.2 Закона о контрактной системе.

22.07.2019 Заказчиком на официальном сайте был размещен доработанный проект контракта.

На основании ч. 6 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке документов, предусмотренных ч. 5 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, победитель электронной процедуры размещает на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя, а также документ и (или) информацию в соответствии с ч. 3 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица.

Таким образом, ООО «СВ МАСТЕР» обязано было не позднее 25.07.2019 разместить на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта.

Согласно представленным документам Обществом 18.07.2019 на расчетный счет Заказчика, указанный в документации о закупке, было переведено обеспечение исполнения контракта в размере 5 066 рублей 67 копеек (платежное поручение №327 от 18.07.2019; мемориальный ордер №46811 от 18.07.2019).

Ч. 13 ст. 82.3 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного ч. 14 ст. 82.3 Закона о контрактной системе) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные ст. 82.3 Закона о контрактной системе, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный ч. 4 ст. 82.3 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные ст. 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

ООО «СВ МАСТЕР» проект контракта в установленный Законом о контрактной системе срок подписан не был, в связи с чем, 26.07.2019 Заказчиком правомерно был составлен и размещен на официальном сайте протокол признания победителя закупки уклонившимся от заключения контракта.

В качестве основания для принятия Заказчиком решения о признании участника закупки уклонившимся от заключения контракта в протоколе признания участника уклонившимся от заключения контракта от 26.07.2019 №ППУ1 указано:

Невыполнение участником требований положений ст. 96 Закона о контрактной системе (непредоставление обеспечения исполнения контракта в требуемый срок) (согласно ч. 5 ст. 96 Закона о контрактной системе).

Между тем, как было указано выше, обеспечение исполнения контракта Обществом было предоставлено.

Таким образом, несмотря на правомерность принятого Заказчиком решения о признании Общества уклонившимся от заключения контракта на оказание услуг по изготовлению и размещению информационных программ о деятельности Администрации города Иванова на радиостанции (извещение 0833600000819000500), основание для принятия указанного решения Заказчиком в протоколе признания участника уклонившимся от заключения контракта от 26.07.2019 №ППУ1 было указано неверно, что свидетельствует о нарушении Заказчиком ч. 13 ст. 83.2 Закона о контрактной системе.

До заседания Комиссии Ивановского УФАС России ООО «СВ МАСТЕР» направило пояснения, согласно которым Общество не имело намерения уклоняться от заключения контракта. Обеспечение исполнения контракта было представлено Заказчику путем фактической оплаты на расчетный счет Заказчика денежной суммы в размере 5 066 рублей 67 копеек. Фактическое отсутствие действия со стороны Общества по размещению обеспечения контракта на электронной площадке обусловлено форс-мажорными обстоятельствами и не связано с попытками поставщика уклониться от заключения контракта: 25.07.2019 в 14:36 произошло отключение ВЛ-35 кВ в сетях Филиала «Ивэнерго» ПАО «МРСК Центра и Приволжья», что привело к провалу напряжения в части районов города Иваново, в том числе в доме №11 по переулку Пограничному, что подтверждается официальным письмом, полученным в АО «Ивановская городская электрическая сеть» (запрос Общества №16 от 26.07.2019; ответ АО «Ивановская городская электрическая сеть» №01/3534 от 29.07.2019). Результатом скачка напряжения явилась поломка офисного компьютера моноблока, а также используемого в нем флеш-драйв накопителя (непосредственно носитель ЭЦП). Указанное оборудование было сдано Обществом на диагностику и починку в сервисный центр (данный факт ООО «СВ МАСЕТР» подтверждает письмом сервисного центра и счетом на оплату №268 от 26.07.2019). По результатам диагностики сервисным центром было выявлено, что компьютер подлежит ремонту путем восстановления резервных копий через запуск в аварийном режиме, а модуль флеш-памяти ЭЦП признан неработоспособным и не подлежит восстановлению.

Также представитель ООО «СВ Мастер» на заседание Комиссии Ивановского УФАС России на обозрение Комиссии представил копии исполненных договоров/контрактов с Правительством Ивановской области и Избирательной комиссией Ивановской области, по аналогичному предмету закупки в подтверждение опыта, профессионализма и способности организации к оказанию данного вида услуг в полной мере.

Из пояснений представителя ООО «СВ МАСТЕР» следует, что Общество не имело намерений уклониться от заключения контракта, а наоборот имело намерения выполнять работы, что, в том числе подтверждается установленной внутренней сеткой эфиров радиостанции, предусматривающей запланированные информационные программы в рамках исполнения контракта.

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, включается в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В ч. 10 ст. 104 Закона о контрактной системе указано, что порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков, в том числе требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Как было указано выше, такой порядок установлен Постановлением Правительства Российской Федерации №1062 от 25.11.2013 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)».

Согласно ч. 11 Правил уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в п. 6 - 8 Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя).

Анализ вышеприведенных положений законодательства о контрактной системе Российской Федерации свидетельствует о том, что включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в уклонении от заключения контракта.

С учетом изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России при рассмотрении вопроса о включении сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не может ограничиваться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения ООО «СВ МАСТЕР» тех или иных нормативных требований без выяснения всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи, равно как и не может говорить о недобросовестности ООО «СВ МАСТЕР».

При изложенных выше обстоятельствах, Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что включение сведений об ООО «СВ МАСТЕР» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) нецелесообразно, так как не отвечает принципам и целям применения рассматриваемой санкции.

 

Учитывая изложенное, а также то, что выявленное нарушение Закона о контрактной системе свидетельствует о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2.1 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, руководствуясь ст. 99, 104 Закона о контрактной системе Комиссия Ивановского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Сведения, представленные Администрацией города Иванова в отношении ООО «СВ МАСТЕР» (ИНН: 3730013590; ОГРН: 1033700088289; КПП: 370201001; 153002, Ивановская обл., г. Иваново, переулок Пограничный, д. 11, помещение 1001), учредителя, директора Общества – <...> в связи с признанием Общества уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на оказание услуг по изготовлению и размещению информационных программ о деятельности Администрации города Иванова на радиостанции (извещение 0833600000819000500), в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

2. Выявить в действиях Администрации города Иванова нарушение ч. 13 ст. 83.2 Закона о контрактной системе.

 

3. Предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не выдавать в связи с отсутствием нарушения прав Общества.

 

4. Передать материалы данного дела уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

 

Подписи Председателя и Членов Комиссии

<...>

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны