Решение б/н Решение (заявитель - ООО "Техноком") от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

 

Дата принятия решения 12 апреля 2010 года                        город Иваново                               

Дата изготовления решения 13 апреля 2010 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

 

при участии <...> ООО «Техноком» <…> (<…>); <…> Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области, <…>.

 

ОГУЗ «Ивановский областной госпиталь для ветеранов войн» своевременно было уведомлено, но на заседание Комиссии Ивановского УФАС России представители заказчика не явились,

 

      у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области обратилось общество с ограниченной ответственностью «Техноком» (далее – заявитель) с жалобой от 05 апреля 2010 года № 47 на действия ОГУЗ «Ивановский областной госпиталь для ветеранов войн» (далее - заказчик) при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту 1-го этажа старого лечебного корпуса ОГУЗ «Ивановский областной госпиталь для ветеранов войн» в соответствии со сметной документацией и техническим заданием документации об аукционе (далее – размещение государственного заказа).

 

Заявитель считает, что заказчик при размещении государственного заказа нарушил нормы Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и, как следствие, права и законные интересы ООО «Техноком».    

 

Рассмотрев представленные заявителем и уполномоченным органом документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

В марте 2010 года заказчиком на официальном сайте (www.ivreg.ru) (далее – сайт) было размещено, а в печатном издании «Ивановская газета» № 44 (4651) опубликовано извещение о проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту 1-го этажа старого лечебного корпуса ОГУЗ «Ивановский областной госпиталь для ветеранов войн» в соответствии со сметной документацией и техническим заданием документации об аукционе (далее – аукционная документация).     

 

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о размещении заказов, аукционная документация разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.       

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе.     

 

На основании части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов в документацию об аукционе были включены требования к составу заявки на участие в открытом аукционе. В соответствии с пп. б п. 3 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов, заявка на участие в аукционе должна содержать копии документов подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов, в случае, если законодательством РФ установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, работ, услуг, являющихся предметом аукциона, и такие требования предусмотрены документацией об аукционе. В информационной карте документации об аукционе пунктом 7.2. заказчиком установлено требование о представлении в составе заявки копии свидетельства, выданного саморегулируемой организацией, о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, которые определены сметной документацией.

 

В составе аукционной документации находилась сметная документация (локальный ресурсный сметный расчет), в соответствии с которой подрядчик по данному государственному заказу должен был выполнить такие виды работ, как «Демонтаж дверных коробок: в каменных стенах с отбивкой штукатурки в откосах», «Разборка покрытий полов: из керамических плиток», «Монтаж: конструкций дверей, люков, лазов для автокоптилок и пароварочных камер (конструкций металлических люков для доступа к трубопроводным коммуникациям)» и ещё часть видов работ, являющихся предметом контракта указанного аукциона, входящих в перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденный Приказом Министерства регионального развития РФ от 09.12.2008 г. № 274.

 

В соответствии с ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

 

Частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса РФ установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией о допуске к таким работам.

 

В соответствии с частью 4 статьи 55.8 Градостроительного кодекса РФ Приказом Министерства регионального развития РФ от 09.12.2008 № 274 (далее – Приказ) утвержден Перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. Содержание видов работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту определяется по Общероссийскому классификатору видов экономической продукции и услуг в соответствии с кодами, указанными в перечне.

 

Работы, которые необходимо будет осуществить исполнителю государственного заказа, в частности «Демонтаж дверных коробок: в каменных стенах с отбивкой штукатурки в откосах», «Разборка покрытий полов: из керамических плиток», «Монтаж: конструкций дверей, люков, лазов для автокоптилок и пароварочных камер (конструкций металлических люков для доступа к трубопроводным коммуникациям)», в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, продукции  и услуг  относятся   к   видам   экономической деятельности, указанным в Перечне и имеющим коды 4510304 (Разборка оконных, дверных и воротных проемов, перегородок и подвесных потолков), 4510305 (Разборка тротуаров, полов, кровельных покрытий и облицовки), 4520108 (Монтаж конструкций  ворот,  лестниц,  площадок,  дверей, люков, лазов).

 

Таким образом, для осуществления деятельности по указанным видам работ требуется получение свидетельства о допуске к указанным видам работ, выданного саморегулируемой организацией, что свидетельствует о том, что участник размещения заказа, претендующий на заключение государственного контракта по итогам проведения открытого аукциона, должен иметь в наличии свидетельство СРО и соответственно представить в составе заявки копию такого свидетельства.

 

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представитель уполномоченного органа пояснила, что выполнение указанных и ещё части видов работ требуемых заказчику и отраженных в сметной документации оказывает влияние на безопасность объектов капитального строительства, поэтому для выполнения данных видов работ требуется наличие свидетельства СРО выданного Саморегулируемой организацией.

 

Позиция представителя ООО «Техноком», озвученная на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, состояла в том, что исходя из трактовки пункта 2 Приказа Министерства регионального развития РФ от 09.12.2008 г. № 274 «Об утверждении Перечня видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства», выполнение видов работ требуемых заказчиком не должны расцениваться как влияющие на безопасность объектов капитального строительства, так как для производства данных работ не требуется свидетельство СРО в соответствии с частью 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

 

Данный вывод представителя ООО «Техноком» является ошибочным, так как в данном случае производство данных работ, относится к работам по строительству, реконструкции и капительному ремонту в отношении объекта капитального строительства (здание ОГУЗ «Ивановский областной госпиталь для ветеранов войн»), которые оказывают влияние на безопасность данного объекта, то есть затрагивают конструктивные и другие характеристики надёжности и безопасности такого объекта.

 

Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России пришла к выводу, что заказчик правомерно включил в документацию об аукционе требование о наличии у участника размещения заказа свидетельства о допуске к определенным видам работ, выданного саморегулируемой организацией и, соответственно, представление данного документа в составе заявки.

 

Так же на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, представитель ООО «Техноком» сообщил, что в аукционной документации отсутствует проектная документация, в связи с чем, отсутствует возможность для определения полного объема подлежащих выполнению работ и сведения о том, на каком основании заказчик будет осуществлять контроль и надзор за ходом и качеством выполняемых работ, так как заказчик, осуществляющий данные функции, в соответствии с пунктами 36, 37 перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденного Приказом Министерства регионального развития РФ от 09.12.2008 г. № 274, должен сам иметь свидетельство СРО или заключить договор с организацией, имеющей свидетельство СРО на осуществление указанных функций.

 

В свою очередь, представитель уполномоченного органа пояснила, что, во-первых, в предмете аукциона указано о том, что работы должны быть выполнены в соответствии со сметной документацией и техническим заданием документации об аукционе, при этом техническое задание и сметная документация (локальный ресурсный сметный расчет) были размещены вместе с извещением на официальном сайте (указанная информация подтверждается распечаткой с официального сайта, представленной уполномоченным органом до заседания Комиссии Ивановского УФАС России); во-вторых, что касается вопроса об осуществлении обязанности заказчиком контроля и надзора за ходом и качеством выполняемых работ, данная информация не подлежит в соответствии с действующим законодательством и Законом о размещении заказов опубликованию на официальном сайте.

 

Проанализировав доводы заявителя и уполномоченного органа, Комиссия Ивановского УФАС России пришла к выводу, что доводы ООО «Техноком» являются не обоснованными.

 

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов Комиссия Ивановского УФАС России,

                                                            

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «ТЕХНОКОМ» от 05 апреля 2010 года № 47 на действия ОГУЗ «Ивановский областной госпиталь для ветеранов войн» при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту 1-го этажа старого лечебного корпуса ОГУЗ «Ивановский областной госпиталь для ветеранов войн» в соответствии со сметной документацией и техническим заданием документации об аукционе  не обоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

 

  

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны