Решение №037/06/104-615/2022 (07-02/2022-105) Сведения, представленные МКДОУ детский сад общеразвивающего ... от 19 декабря 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

РНП - №37 – 105 по делу №037/06/104-615/2022 (07-02/2022-105)

о включении сведений о недобросовестном Подрядчике в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

 

Дата принятия решения: 14 декабря 2022 года                                                     город Иваново

Дата изготовления решения: 19 декабря 2022 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

членов Комиссии: «...»,

 

заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии представителя МКДОУ ДС ОВ №2 «Улыбка» (далее – Заказчик) «…»,

 

в отсутствие индивидуального предпринимателя (далее – ИП, Подрядчик), а также его представителей (указанное лицо надлежащим образом уведомлено о дате, времени и месте рассмотрения обращения),

 

на основании ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), п. 13 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 №1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)») (далее - Правила),

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 08.12.2022 от МКДОУ детский сад общеразвивающего вида №2 «Улыбка» о включении сведений об ИП в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на капитальный ремонт оконных блоков МКДОУ Д/С №2 г. Заволжска (электронный аукцион №0133200001722002972, реестровый номер контракта 3371000436522000004).

 

Рассмотрев представленные МКДОУ детский сад общеразвивающего вида №2 «Улыбка» и ИП документы, заслушав представителя Заказчика, участвующего в рассмотрении обращения, проведя внеплановую проверку в соответствии с пп. «а» п. 13 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 №1078, установлено следующее.

 

14.09.2022 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) размещено извещение 0133200001722002972 о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт оконных блоков МКДОУ Д/С №2 г. Заволжска.

Победителем электронного аукциона признан ИП.

По итогам проведения указанной закупки 10.10.2022 МКДОУ детский сад общеразвивающего вида №2 «Улыбка» и ИП заключен контракт №5 на на капитальный ремонт оконных блоков МКДОУ Д/С №2 г. Заволжска (далее – Контракт).

В соответствии с п. 3.1 Контракта работы, предусмотренные п. 1.1. настоящего Контракта, должны быть выполнены с даты подписания Контракта  по «31» октября 2022г.

Согласно пп. 4.1.1 п. 4.1 Контракта Подрядчик обязан выполнить своим иждивением (из своих материалов, собственными силами и средствами) капитальный ремонт оконных блоков МКДОУ Д/С №2 г. Заволжска по адресу: 155410, Ивановская область, г. Заволжск, ул. Социалистическая, д.12а, в объеме и сроки, предусмотренные в настоящем Контракте и сдать Работы Заказчику в состоянии, пригодном для нормальной эксплуатации объекта.

На основании п. 9.4, п. 9.5 Контракта претензия должна быть составлена в письменной форме и направлена одной Стороной другой Стороне по адресу Стороны-адресата, установленному настоящим Контрактом, с использованием курьерской доставки с отметкой о вручении либо с использованием почтовой связи заказным или ценным письмом с уведомлением о вручении, допускается направление таких документов посредством электронной почты на адресы, указанные в реквизитах сторон. Сторона должна дать в письменной форме ответ на претензию по существу в срок не позднее 5 (пяти) рабочих дней с даты получения претензии.

19.09.2022 Подрядчиком в адрес Заказчика посредством электронной почты было направлено письмо, в котором ИП указал, что в Контракте присутствуют расхождения Сметы с реальными замерами оконных блоков, в частности конструкции окон. Данный факт приводит к удорожанию используемых при исполнении Контракта материалов и повышению цены Контракта.

20.10.2022 Заказчиком в адрес Подрядчика посредством электронной почты был направлен ответ на письмо от 19.10.2022. В своем ответе Заказчик указал, что ввиду особенностей зданий, небольшие отклонения в замерах возможны. В Смету Контракта заложена, в том числе цена на непредвиденные расходы. Ввиду чего, в цену Контракта данные непредвиденные расходы включены.

До 31.10.2022 ИП работы по Контракту выполнены не были.

08.11.2022 Заказчиком в адрес ИП посредством электронной почты было направлено письмо с требованием исполнить Контракт до 15.11.2022.

09.11.2022 от ИП в адрес Заказчика посредством электронной почты поступило письмо, в котором Подрядчик просил увеличить срок исполнения Контракта на 15 рабочих дней, ввиду того, что на заводе отсутствуют профиля для оконных блоков.

15.11.2022 Заказчиком в адрес ИП был направлен ответ на письмо Подрядчика от 09.11.2022 с указанием на то, что основания для изменения сроков исполнения Контракта отсутствуют.

15.11.2022 ИП в адрес Заказчика посредством электронной почты было направлено письмо с просьбой расторгнуть Контракт по обоюдному согласию сторон ввиду возникновения форс-мажорных обстоятельств, а именно мобилизации сотрудников.

В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно п. п. 11.7, 11.8  Контракта стороны вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств и в соответствии со статьей 95 Закона №44-ФЗ.

Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в  случаях: нарушения сроков начала и окончания выполнения Работ; существенных и неустранимых нарушений исполнения Контракта, в том числе выполнение Работ ненадлежащего качества, не соответствующего условиям настоящего Контракта.

Согласно ч. 2 ст. 715 Гражданского кодекса РФ (далее – ГК РФ) если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.

На основании того, что Подрядчик не выполнил работы в сроки, предусмотренные Контрактом, 24.11.2022 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

На основании ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

МКДОУ детский сад общеразвивающего вида №2 «Улыбка» своевременно выполнены указанные требования Закона о контрактной системе. 24.11.2022 Заказчик сформировал и разместил решение об одностороннем отказе от исполнения контракта на официальном сайте.

На основании ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Учитывая изложенное, правовые последствия в виде расторжения контракта наступили в рассматриваемом случае с 06.12.2022.

Согласно ч. 4 ст. 104 Закона о контрактной системе заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом «б» пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом «в» пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 настоящего Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.

В соответствии с ч. 16 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

08.12.2022 Заказчик направил в Ивановское УФАС России документы, предусмотренные Законом о контрактной системе.

Согласно материалам, направленным ИП в адрес Ивановского УФАС России электронным письмом от 13.12.2022, ИП 19.10.2022 Заказчику было направлено письмо с указанием на расхождения в замерах оконных конструкций, что приводит к удорожанию закупаемых изделий. Заказчик на указанное письмо ответил о выполнении работ так, как есть.

Также 14.12.2022 от ИП в адрес Ивановского УФАС России поступил файл, содержащий скан повестки, выданной «…» (далее – Повестка).

Комиссия Ивановского УФАС России, отмечает следующее.

ИП ни в письмах в адрес Заказчика, ни в материалах, направленных в Ивановское УФАС России, не представлены доказательства того, что в Контракте присутствуют расхождения в реальных замерах оконных блоков и в Смете Контракта, а также, что на заводе-изготовителе деталей для оконных блоков отсутствуют требуемые для исполнения Контракта профили, и что «…», которому выдана Повестка, является сотрудником ИП и на него возложены обязанности по исполнению Контракта.

Кроме того, в Повестке указано, что «…» приказано явится в ШО о ПС Пучежского городского поселения г. Пучеж в 9:00 10.10.2022. Вместе с тем, до 15.11.2022, т.е. до конца срока исполнения Контракта, ИП не уведомлял Заказчика об указанном факте.

Таким образом, отсутствуют объективные и уважительные причины невыполнения работ ИП.

Оценив в совокупности все представленные сторонами сведения и документы, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к следующим выводам.

 Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления государственной или муниципальной закупки обязательств.

Таким образом, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица.

В соответствии со ст. 2 ГК РФ предпринимательская деятельность осуществляется самостоятельно и на свой риск. Поэтому неблагоприятные последствия недостаточной осмотрительности и инициативности (например, по вопросу надлежащего изучения условий контракта, последствий их несоблюдения) ИП при ведении предпринимательской деятельности и при вступлении в отношения по выполнению работ в рамках заключенного контракта ложатся на ИП.

Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство. Если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств (п. 2, 3 ст. 401 ГК РФ).

В рассматриваемом случае материалами дела подтверждается, что ИП не была проявлена должная осмотрительность, какая от него требовалась по характеру его обязательств по своевременному исполнению условий Контракта.

Лицо, принимая решение об участии в закупке и подавая соответствующую заявку, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, в случае совершения им действий (бездействия), в том числе, приведших к неисполнению обязательств по заключенному контракту.

В результате осуществления проверки факта одностороннего расторжения Заказчиком контракта, установлено, что Заказчик имел право на одностороннее расторжение контракта, Заказчиком соблюдена процедура одностороннего расторжения контракта. Сведения, подтверждающие надлежащее исполнение ИП условий контракта, в материалах дела отсутствуют.

При таких обстоятельствах, учитывая полное неисполнение Подрядчиком обязательств по контракту, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу о наличии оснований для включения сведений в отношении ИП, поданных Заказчиком, в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствии с ч. 16 ст. 95, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном Законом о контрактной системе порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

 

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

 

Сведения, представленные МКДОУ детский сад общеразвивающего вида №2 «Улыбка» в отношении ИП в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на капитальный ремонт оконных блоков МКДОУ Д/С №2 г. Заволжска (электронный аукцион №0133200001722002972, реестровый номер контракта 3371000436522000004), включить в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на два года.

 

Дата события <*>

I раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика

II раздел

III раздел

Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы)

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления заказчиком сведений

Итого просрочка в днях по I разделу

Регламентированная дата принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка в днях по II разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Итого просрочка в днях по III разделу

06.12.2022

08.12.2022

08.12.2022

-

08.12.2022

15.12.2022

14.12.2022

-

19.12.2022

19.12.2022

-

-

 

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны